Схема однониточной рельсовой цепи

Схема однониточной рельсовой цепи

4. Однониточные рельсовые цепи

Однониточные рельсовые цепи (рис. 44, а) имеют ограниченную длину из-за влияния тягового тока на трансформаторы; в этом случае имеется обычное параллельное соединение двух ветвей с разными сопротивлениями (рис. 44, б), в результате которого тяговый ток I в точке А будет ветвиться и часть его in будет проходить через всю аппаратуру, вызывая подмагничивание стали трансформаторов.


Рис. 44

Такое подмагничивание влечет за собой для трансформатора увеличение питающего тока, величина которого зависит от силы тягового тока в рельсе, длины рельсовой цепи и сопротивления рельсов rт и rс.

Уменьшить подмагничивающий ток можно уменьшением тягового тока в рельсовых нитях за счет их параллельного соединения друг с другом; сокращением длин рельсовых цепей (уменьшением значения rт); введением специальных ограничивающих сопротивлений R0 в цепь питающего и релейного трансформаторов.

Для того чтобы при случайном увеличении сопротивления тяговой нити возросший подмагничивающий ток не мог сжечь трансформаторы, в цепи включают плавкие предохранители.

Сопротивления и предохранители включают в цепи питающего и релейного трансформаторов, так как при щунтировании рельсовой цепи часть сопротивления сигнального рельса выключается и подмагничивающий ток достигает максимальной силы.

В связи с тем, что постоянный тяговый ток содержит гармоники переменного тока, которые при неудовлетворительном состоянии фильтров на тяговых подстанциях через релейный трансформатор могут воздействовать на путевое реле, для защиты последнего в первичную цепь релейного трансформатора включают специальный защитный фильтр.

Существенным недостатком однониточных цепей является наличие контроля только одного сигнального рельса. Тяговые нити, соединенные между собой через специальные тросы, всегда позволяют сигнальному току проходить по нескольким путям. В результате излом тягового рельса не вызывает отпадания якоря путевого реле. Это обстоятельство в условиях станций имеет меньшее значение, нежели на перегонах, так как станционные пути, и в особенности стрелки, находятся под лучшим наблюдением, но все же к выбору однониточных рельсовых цепей нужно относиться осторожно и при отсутствии достаточных экономических выгод от их применения следует отказываться.

Тяговый ток вызывает повышенные помехи в работе импульсных путевых реле, поэтому однониточные рельсовые цепи с импульсным питанием не применяются.

Учитывая все обстоятельства, однониточные рельсовые цепи при проектировании применяются только на боковых станционных путях и прилегающих к ним стрелках и притом только в тех случаях, когда имеется возможность пропускать тяговый ток не менее чем по четырем параллельным рельсовым нитям при двухпутном движении и по двум — при однопутном.

При проектировании однониточных рельсовых цепей надо стремиться к тому, чтобы тяговый ток проходил по нитям, расположенным рядом с контактными опорами.

В настоящее время установка изолирующих стыков в однониточных цепях производится так, как показано на рис. 44, а, а тяговые нити соединяются друг с другом при помощи медного троса. Такая установка изолирующих стыков устраняет возможность получения питания путевым реле от трансформатора соседней цепи, в случае пробоя изолирующего стыка, и короткое замыкание любого изолирующего стыка вызывает шунтирование тросом путевого или релейного трансформатора.

Источник

Однониточные рельсовые цепи

Смежные рельсовые цепи разграничиваются между собой изолирующими стыками, однако путевые дроссели или дроссель-трансформаторы для пропуска тягового тока не используются. Для обеспечения непрерывности цепи протекания обратного тягового тока используется соединитель, устанавливаемый на изолирующих стыках и соединяющий тяговые нити смежных РЦ. В том случае, когда стыкуются между собой двух — и однониточная РЦ (рис.5.1), средний вывод основной обмотки дросселя на двухниточной РЦ тяговой перемычкой соединяется с тяговой нитью однониточной РЦ. jachty producent, budowa jacht?w

Рис.5.1. Схема однониточной рельсовой цепи

Питание РЦ осуществляется от вторичной обмотки трансформатора ПТ типа ПОБС-2А. На питающем конце РЦ устанавливается резисторный ограничитель тока R1 и предохранитель FU1 на ток 15 А.

На приемном конце РЦ сигнальный ток промышленной частоты протекает через предохранитель FU2, защитный резистор R2 и первичную обмотку согласующего трансформатора СТ типа РТЭ-1А. Путевое реле подключается к вторичной обмотке СТ через защитный фильтр Ф. В качестве путевого реле используются электромагнитные реле НРВ 1-1000, НВШ 1-800, НМВШ 2-900(1000) /900(1000), АНВШ 2 — 2400 с выпрямителями.

Однониточные РЦ проще по устройству и дешевле двухниточных РЦ с дроссель-трансформаторами. Они применяются на деповских путях, стрелочных переводах, а также на станционных путях, где используются в качестве датчиков скорости уходящего поезда.

Так как тяговый ток пропускается лишь по одной рельсовой нити, однониточные РЦ менее надежны с точки зрения обеспечения целостности цепи протекания тягового тока. Для повышения надежности цепи возврата тягового тока, а также уменьшения сопротивления тяговые нити однониточных РЦ соединяются между собой медными тросами. Если вблизи однониточной РЦ нет другой однониточной РЦ, то параллельно тяговой нити укладывается кабель большого сечения.

Параллельное соединение рельсовых нитей исключает выполнение рельсовой цепью контрольного режима, т.е. обрыв тяговой нити не контролируется.

Регулировка однониточных РЦ сводится к установке нормативного напряжения на путевом реле и настройке защитного фильтра. Нормативные значения напряжения для различного типа реле при однополупериодной схеме включения выпрямителей следующие:

Реле НРВ 1-1000 НВШ 1-800 НМВШ2-900(1000) /900(1000) АНВШ2-2400

Напряжение, В 65-85 32-40 40-70 40-70

Путевое реле включается без защитного фильтра и на нем устанавливается напряжение, близкое к нормативному, изменением коэффициента трансформации на питающем трансформаторе. Затем подключается защитный фильтр. Если он настроен правильно, то напряжение на реле должно увеличиться на 20-30%. Настройку выполняют изменением емкости фильтра до получения максимального напряжения на реле. После настройки фильтра на реле устанавливается нормативное напряжение и проверяется шунтовая чувствительность РЦ. При наложении типового шунта сопротивлением 0,06 Ом напряжение на путевом реле не должно превышать следующих значений:

Реле НРВ1-1000 НВШ1-800 НМВШ2-900(1000) /900(1000) АНВШ2-2400

Чередование полярности сигнальных токов на изолирующих стыках в этих РЦ не проверяют, поскольку замыкание (пробой) хотя бы одного из них приводит к шунтированию одной из смежных РЦ.

Разработка технологической карты
Технологическая карта необходима для достижения оптимальной степени упорядочения ТО и ТР. Таблица 4 Операционно — технологическая карта Ремонт карданной передаи ВАЗ-21053 Общая трудоемкость – 19,6 чел. – мин. Исполнитель: слесарь – ремонтник 3 разряда Наименование и содержание операции Число точек воздействия Трудоемк .

Расчет площади объекта проектирования
(3.78) – коэффициент плотности расстановки автомобилей в плане [6,c.54] = 5 =27.59 F=27.59*5=137.95 Режим работы объекта проектирования Начало работы – 8:00 Конец работы – 16:00 Обед – 12:00 – 13:00 Связь объекта проектирования с ЦУП и другими технологически необходимыми подразделениями Организация снабжения объекта п .

Расчет кривошипной головки шатуна
Исходные данные Масса шатунной группы: mш = 1,245 кг Масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца mшп = 0,342 кг Масса шатуна, сосредоточенная на оси кривошипа mшк = 0,903 кг Масса крышки кривошипной головки mкр = 0,25 mш=0,311 кг Диаметр шатунной шейки dшш = 60мм Толщина стенки вкладыша tb = 3,14 мм Расстоя .

Источник

Однониточные рельсовые цепи переменного тока 50 Гц

На некодируемых путях и стрелочных секциях на средних и крупных станциях применяют также однониточные рельсовые цепи. Они проще по устройству и дешевле двухниточных цепей с дрос­сель-трансформаторами. Так как в однониточных цепях тяговый ток пропускается по одной (тяговой) рельсовой нити, то для устройств АЛС создаются сильные помехи, вследствие этого на кодируемых путях применять однониточные рельсовые цепи не пред­ставляется возможным.

Однониточные рельсовые цепи применяют с нейтральными пу­тевыми реле АНВШ2-2400, НВШ1-800, НРВ1-1000, НМШВ2-900/900 (рис. 10.5) или с фазочувствительными реле ДСШ-12 (рис. 10.6). Для питания однониточных рельсовых цепей обоих типов служат путевые трансформаторы ПОБС-2А или ПОБС-2, а для согласования высокого сопротивления путевого реле с низким входным сопро­тивлением рельсовой линии применяют релейный трансформатор РТЭ-1А. Мощность, потребляемая однониточной рельсовой цепью длиной 500 м в нормальном режиме 60 В×А, в режиме короткого замыкания —80 В×А. Предельная длина сигнального кабеля между путевым реле и релейным трансформатором, при которой не требу­ется дублирование жил, равна 4 км. Питающий и релейный транс­форматоры размещают вблизи пути, чтобы сопротивление жил кабеля между рельсами и трансформаторами не превышало 1,5 Ом.

Нейтральные путевые реле защищают от ложного срабатывания из-за влияния гармоник тягового тока с помощью электрического фильтра РЗФ-1 (см. рис. 10.5). Он состоит из секционированной емкости Сф и дросселя Lф. Конденсатор Сф подключают парал­лельно вторичной обмотке трансформатора РТ, образуя парал­лельный резонансный контур на частоте сигнального тока 50 Гц. Для этой частоты контур имеет наибольшее сопротивление. Для гармоник тягового тока 300 Гц и выше сопротивление контура сни­жается, а значит, уменьшается напряжение на нем. Дроссель включают последовательно с обмоткой реле, он препятствует про­хождению тока гармоник. Для сигнальной частоты 50 Гц дроссель имеет низкое сопротивление.

Рис. 10.5. Однониточная рельсовая цепь переменного тока 50 Гц с нейтральным путевым реле

Путевое реле ДСШ-12 по своей конструкции защищено от лож­ного срабатывания при воздействии гармоник тягового тока, поэ­тому применять защитный фильтр в этом случае не требуется. Хотя пропуск тягового тока в однониточной рельсовой цепи осу­ществляется по одной (тяговой) рельсовой нити, часть тока мо­жет ответвиться через обмотку путевого трансформатора, сигналь­ную нить и релейный трансформатор и повредить аппаратуру рель­совой цепи (перегрев и выход из строя обмоток питающего и ре­лейного трансформаторов). Значение этого тока зависит от тя­гового тока в рельсах, длины рельсовой нити, сопротивления тяго­вой нити и цепи ответвления.

Рис. 10.6. Однониточная рельсовая цепь переменного тока 50 Гц с реле ДСШ-12

Для уменьшения тока, ответвляющегося в приборы рельсовой цепи и сигнальную нить, принимаются следующие меры. Тяговые нити всех однониточных цепей станции соединяют между собой па­раллельно в нескольких точках не реже чем через 400 м медными тросами, поэтому тяговый ток в каждой однониточной цепи значи­тельно уменьшается. Однониточные рельсовые цепи используют толь­ко на станциях, когда имеется возможность пропускать обрат­ный тяговый ток не менее чем по шести параллельным рельсовым нитям на двухпутных линиях и по трем — на однопутных. Для сни­жения сопротивления тяговых нитей предельная длина однониточ­ных рельсовых цепей ограничена. До 1968 г. предельная длина допускалась до 900 м, однако в связи с увеличением мощности электровозов, а следовательно, тягового тока она была уменьше­на до 500 м для разветвленных и до 650 м для неразветвленных рельсовых цепей.

Для уменьшения тока, ответвляющего в сигнальную нить, на питающем и релейном концах устанавливают ограничивающие ре­зисторы Ro и Rз, сопротивление которых вместе с сопротивлением соединительных проводов должно быть не менее 1,5 Ом. Резистор Ro одновременно является ограничителем сигнального тока, обес­печивая требуемую шунтовую чувствительность.

Обмотка трансформатора РТЭ-1А рассчитана на пропуск подмагничивающего тягового тока до 10 А. Чтобы при случайном по­вышении тягового тока в сигнальной нити (например, при повышении сопротивления тяговой нити) этот ток не повредил аппаратуры, на питающем и релейном концах применяют автоматические выключатели многократного действия АВМ или плавкие предохрани­тели. Первичную обмотку путевого трансформатора включают че­рез загрубленные плавкие предохранители, которые используют для выключения питания при работах в трансформаторном ящике (на схеме не показаны).

Контроль короткого замыкания в однониточных рельсовых це­пях с нейтральными путевыми реле достигается наличием косой перемычки, соединяющей тяговые нити смежных цепей. При замыка­нии изолирующих стыков шунтируется данная рельсовая цепь или смежная с ней, и путевое реле отпускает якорь. Например, при замыкании верхнего правого стыка (см. рис. 10.5) шунтируется данная рельсовая цепь, а при замыкании правого нижнего стыка — смежная с ней рельсовая цепь, расположенная справа. Таким обра­зом, наличие тяговых перемычек обеспечивает контроль замыкания изолирующих стыков, поэтому при обслуживании рельсовых цепей необходимо проверять целостность этих перемычек.

Путевые реле ДСШ дополнительно исключают возможность сра­батывания от тока смежной цепи вследствие чередования мгновен­ных полярностей напряжения в смежных цепях.

Существенным недостатком однониточных рельсовых цепей яв­ляется наличие контроля исправности только сигнальной нити. Тяговые нити всех рельсовых цепей объединены, и поэтому при обрыве одной из них всегда имеется цепь прохождения сигнально­го тока через тяговые нити параллельных цепей, и путевое реле остается возбужденным.

Указанные недостатки наряду с рассмотренными выше огра­ничивают область применения однониточных рельсовых цепей. На участках с диспетчерской централизацией, где на промежуточных станциях отсутствует обслуживающий персонал, связанный с дви­жением поездов, применять однониточные рельсовые цепи запре­щается. Их применение при новом проектировании и строительстве и в других случаях становится все более ограниченным.

Вопросы для самоконтроля по пункту:

Дата добавления: 2021-02-19 ; просмотров: 736 ;

Источник

Читать так же:  Прочность изоляции для цепей 220
Оцените статью
Всё о бурение