Шаг велосипедной цепи как определить

Велосипедная цепь

Велосипедная цепь, передний блок звёзд или система, задний блок звёзд или кассета, образуют трансмиссию велосипеда. Велосипедная цепь состоит из звеньев. Многие производители велосипедных цепей снабжают свои цепи специальным разъёмным звеном – замком цепи

Велосипедная цепь подвержена достаточно интенсивному износу и поэтому вполне может быть отнесена к расходным материалам. Для продления срока службы трансмиссии, велосипедисты практикуют эксплуатацию не одной, а нескольких цепей, которые устанавливаются на велосипед в порядке круговой замены. Обычно круговая замена требует 2-3 цепи.

Основные параметры велосипедной цепи

Велосипедная цепь состоит из звеньев. В англоязычной литературе для этого используется термин link. Англ. Link – звено, links – звенья.

Звенья велосипедной цепи разные. Стандарт различает внутреннее звено, наружное звено, соединительное звено (замок цепи) см. Рис.1.


Рис.1. Наружное звено, внутреннее звено, соединительное звено

Производители велосипедных цепей позиционируют их по уровням надёжности, точности изготовления и долговечности.

Современные велосипедные цепи могут с одинаковым успехом использоваться на велосипедах различных типов. Ту или иную велосипедную цепь можно эксплуатировать на городском или шоссейном велосипеде, на туристическом велосипеде или на горном. Тем не менее, некоторые производители чётко соотносят выпускаемые велосипедные цепи с типами велосипедов.

Для плавного переключения передач конфигурация велосипедной цепи усовершенствована. На некоторых участках пластин конструкторами предусмотрены специальные фаски. Эти фаски облегчают работу переключателей передач, ускоряя надёжное зацепление зубьев звёзд и велосипедной цепи см.Рис.2.

Читать так же:  Что такое длина пина цепи


Рис.2. Фаски на пластинах звеньев велосипедной цепи

Износ цепи зависит от условий эксплуатации и регулярности обслуживания. Из-за разных условий эксплуатации одинаковые цепи одного производителя, установленные на горный велосипед и на шоссейный велосипед, будут изнашиваться по-разному.

Разберём основные параметры велосипедной цепи, которые играют важную роль при подборе новой цепи.

Шаг велосипедной цепи

Все современные велосипедные цепи имеют стандартный шаг равный 1/2” или 12.7 мм.

Шаг велосипедной цепи равен расстоянию между пинами см.Рис.3.


Рис.3. Велосипедные цепи имеют стандартный шаг равный 1/2” или 12.7 мм

Перевод в миллиметры дробных значений дюймов можно осуществить при помощи Таблицы перевода дробных значений дюймов в миллиметры

Количество звеньев велосипедной цепи и её рабочая длина

Длина велосипедной цепи определяется количеством звеньев, составляющих цепь. Например, цепи, поставляемые в запчасти и рассчитанные на работу с 12-скоростной кассетой, имеют длину 126 чередующихся внутренних и наружных звеньев.

Для комплектации велосипедов поставляются цепи длиной 108, 110, 112, 114, 116, 118, 120, 122, 124, 126 звеньев.

Велосипедные цепи, которые поставляются в запчасти, обычно состоят из 114 или 116 звеньев. Количество звеньев зависит от подхода производителя. Многие производители велосипедных цепей снабжают свои цепи специальным разъёмным звеном – замком цепи.

Количество звеньев 114 или 116 может оказаться избыточным. Для разных типов велосипедов требуется различная рабочая длина цепи. Рабочая длина цепи достигается путём удаления лишних звеньев.

Для горных велосипедов MTB цепь обычно приходится укорачивать до 106-108 звеньев. Такая длина цепи обусловлена размером звёзд системы и длиной задних перьев.

Для велосипедов с длинными задними перьями, например, для некоторых найнеров, цепь укорачивают до 112 звеньев.

Для велосипедов определённого типа, например, шоссейных, цепь можно не укорачивать и использовать из коробки.

При замене заводской цепи на новую цепь, следует обязательно посчитать и записать данные о количестве звеньев в заводской цепи. В новых цепях, при необходимости, следует оставлять такое же количество звеньев, какое было у заводской цепи.

Ширина велосипедной цепи или длина пина

Габаритная ширина велосипедной цепи определяется размером пина. Конструкторы проектируют ширину велосипедной цепи исходя из ширины кассеты и количества звёзд в ней.

Прослеживается явная тенденция к уменьшению ширины велосипедных цепей при одновременном росте числа звёзд в кассете.

Основные размеры велосипедной цепи

Шаг велосипедной цепи

Как уже отмечалось, шаг велосипедной цепи составляет 1/2” или 12.7 мм.

Ширина велосипедной цепи

Ширина велосипедной цепи, определяемая по длине пина, приведена в Таблице 1

Ширина велосипедной цепи

Количество ведомых звёзд в кассете

Источник

Как выбрать цепь для велосипеда. 6 советов для новичков

Каждую минуту, когда вы крутите педали, около 44 000 звеньев цепи находятся в постоянном движении. Это составляет около 320 000 отдельных случаев трения поверхности скольжения. По мере того, как штифты и звенья со временем изнашиваются, шаг или длина каждого звена будет увеличиваться.

Растянутые цепи «убивают» всю трансмиссию гораздо быстрее. Это может привести к необходимости дорогостоящей замены вашей кассеты и звездочек. Изношенная цепь хуже передает усилие ног колесам, а главное — на большой скорости она может заклинить и привести к серьезному падению.

5% скидка Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент Ваш промокод: BLOG Смотреть все цепи

Поэтому необходимо регулярно менять велосипедную цепь. Но как выбрать подходящую, ведь в магазинах представлено множество моделей? Определиться с покупкой вам помогут 6 простых советов.

Теоретическая часть

Велосипедные цепи состоят из нескольких пар стальных внешних и внутренних пластин, скрепленных заклепками.

Ролик разделяет каждую пару внутренних. Заклепка (шпилька) плотно вдавливается через обе наружные пластины. Затем она свободно вращается на внутренних пластинах и ролике.

Все современные велосипедные цепи изготавливаются по стандарту «шаг в полдюйма», то есть расстояние от заклепки до заклепки номинально составляет 0,5 дюйма. Зубья звездочки обрезаны по тому же полдюймовому стандарту, чтобы принимать велосипедные цепи. Однако это не означает, что все марки и модели взаимозаменяемы.

Существует 3 основных типа велосипедных цепей: односкоростные, многоскоростные (для велосипедов с кассетой) и Half-Link. Они различаются по структуре и размерам.

Совет 1. Разберитесь в маркировке

Каждая модель цепи имеет на коробке маркировку от производителя, которая отображает ее параметры. Например, Shimano E8000 подходит для 11-скоростных велосипедов и содержит 138 звеньев.

Иногда маркировка также содержит данные о внутренней ширине звеньев — например, 11/128 дюйма. Но теперь все чаще просто пишут о количестве скоростей, ведь это взаимозависимые параметры. Также имеет значение цифровой индекс модели: HG-62 хуже по качеству, чем HG-73, но стоит дешевле.

Цепи типа Half-Link состоят не из двух полузвеньев, а из одинаковых элементов. Это позволяет более точно менять длину, хотя прочность детали от этого страдает. Используется данный вид для велосипедов с одной задней звездой.

Совет 2. Выберите внутреннюю ширину

Существует 4 варианта внутренней ширины велосипедной цепи – 1/8″, 3/32″, 11/128″ и 5/32″:

1. 1/8″ (3,2 мм) — велосипеды с одной задней звездочкой и планетарной втулкой. Пример модели — Shimano CN-NX10, NEXUS 114.

2. 3/32″ (2,4 мм) — велосипеды с 5–8 задними звездочками и переключателями скоростей. Пример — Shimano CH-HG40 ACERA.

3. 11/128″ (2,2 мм) — велосипеды с задними звездочками 9–12 и переключателями скоростей. Пример — Shimano CN-HG54 Deore/Tiagra.

4. 5/32″ (4,0 мм) — грузовые и трехколесные велосипеды, но такие специализированные модели встречаются редко.

То есть при покупке цепи нужно посмотреть на количество задних скоростей вашего велосипеда.

Совет 3. Определите внешнюю ширину

Задние комплекты шестерен бывают сделаны с 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 или 12 звездочками в кассете. По мере увеличения количества зубьев на задней ступице расстояние между ними уменьшается. Следовательно, цепи имеют тенденцию сужаться по мере увеличения количества задних звездочек.

Приведенная ниже таблица поможет определиться с выбором:

Трансмиссия, количество скоростей Внешняя ширина, дюйм Внешняя ширина, мм Внутренняя ширина, дюйм
5/6/7/8 9/32″ 7,1–7,3 мм 3/32″
9 1/4–9/32″ 6,5–7,0 мм 11/128″
10 1/4–9/32″ 6,0–7,0 мм 11/128″
11 7/32″ 5,5–5,62 мм 11/128″
12 13/64″ 5,3 мм 11/128″

Конечно, вы можете использовать более узкую цепь, чем того требуют спецификации велосипеда. Но помните, что тонкие модели дороже и менее прочны.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение