Самая прочная велосипедная цепь

Содержание
  1. Как выбрать цепь для велосипеда. 6 советов для новичков
  2. Теоретическая часть
  3. Совет 1. Разберитесь в маркировке
  4. Совет 2. Выберите внутреннюю ширину
  5. Совет 3. Определите внешнюю ширину
  6. Критерии выбора и рейтинг ТОП-5 лучших цепей для велосипеда
  7. Как выбрать цепь для велосипеда?
  8. Топ-5 лучших цепей для велосипеда
  9. Deore HG53
  10. Рейтинг лучших цепей для велосипедов на 2023 год
  11. Как устроена велосипедная цепь
  12. Какие бывают
  13. Размеры и маркировка
  14. Из чего изготавливают
  15. Как часто меняют цепь на велосипеде
  16. Советы по выбору велосипедных цепей для новичков
  17. Снятие и установка велоцепей: порядок действий
  18. Рейтинг лучших цепей для велосипедов
  19. Цепи велосипедные КМС
  20. Цепи велосипедные Shimano
  21. Рейтинг цепей от других производителей в среднем ценовом сегменте
  22. Очистка и смазка велосипедной цепи
  23. Очистка
  24. Смазка
  25. Варианты очистки цепи
  26. Чем смазать цепь велосипеда
  27. Смазки для сухой погоды
  28. Смазки для влажной погоды

Как выбрать цепь для велосипеда. 6 советов для новичков

Каждую минуту, когда вы крутите педали, около 44 000 звеньев цепи находятся в постоянном движении. Это составляет около 320 000 отдельных случаев трения поверхности скольжения. По мере того, как штифты и звенья со временем изнашиваются, шаг или длина каждого звена будет увеличиваться.

Растянутые цепи «убивают» всю трансмиссию гораздо быстрее. Это может привести к необходимости дорогостоящей замены вашей кассеты и звездочек. Изношенная цепь хуже передает усилие ног колесам, а главное — на большой скорости она может заклинить и привести к серьезному падению.

5% скидка Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент Ваш промокод: BLOG Смотреть все цепи

Поэтому необходимо регулярно менять велосипедную цепь. Но как выбрать подходящую, ведь в магазинах представлено множество моделей? Определиться с покупкой вам помогут 6 простых советов.

Читать так же:  Сдвиг фаз в цепи с катушкой

Теоретическая часть

Велосипедные цепи состоят из нескольких пар стальных внешних и внутренних пластин, скрепленных заклепками.

Ролик разделяет каждую пару внутренних. Заклепка (шпилька) плотно вдавливается через обе наружные пластины. Затем она свободно вращается на внутренних пластинах и ролике.

Все современные велосипедные цепи изготавливаются по стандарту «шаг в полдюйма», то есть расстояние от заклепки до заклепки номинально составляет 0,5 дюйма. Зубья звездочки обрезаны по тому же полдюймовому стандарту, чтобы принимать велосипедные цепи. Однако это не означает, что все марки и модели взаимозаменяемы.

Существует 3 основных типа велосипедных цепей: односкоростные, многоскоростные (для велосипедов с кассетой) и Half-Link. Они различаются по структуре и размерам.

Совет 1. Разберитесь в маркировке

Каждая модель цепи имеет на коробке маркировку от производителя, которая отображает ее параметры. Например, Shimano E8000 подходит для 11-скоростных велосипедов и содержит 138 звеньев.

Иногда маркировка также содержит данные о внутренней ширине звеньев — например, 11/128 дюйма. Но теперь все чаще просто пишут о количестве скоростей, ведь это взаимозависимые параметры. Также имеет значение цифровой индекс модели: HG-62 хуже по качеству, чем HG-73, но стоит дешевле.

Цепи типа Half-Link состоят не из двух полузвеньев, а из одинаковых элементов. Это позволяет более точно менять длину, хотя прочность детали от этого страдает. Используется данный вид для велосипедов с одной задней звездой.

Совет 2. Выберите внутреннюю ширину

Существует 4 варианта внутренней ширины велосипедной цепи – 1/8″, 3/32″, 11/128″ и 5/32″:

1. 1/8″ (3,2 мм) — велосипеды с одной задней звездочкой и планетарной втулкой. Пример модели — Shimano CN-NX10, NEXUS 114.

2. 3/32″ (2,4 мм) — велосипеды с 5–8 задними звездочками и переключателями скоростей. Пример — Shimano CH-HG40 ACERA.

3. 11/128″ (2,2 мм) — велосипеды с задними звездочками 9–12 и переключателями скоростей. Пример — Shimano CN-HG54 Deore/Tiagra.

4. 5/32″ (4,0 мм) — грузовые и трехколесные велосипеды, но такие специализированные модели встречаются редко.

То есть при покупке цепи нужно посмотреть на количество задних скоростей вашего велосипеда.

Совет 3. Определите внешнюю ширину

Задние комплекты шестерен бывают сделаны с 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 или 12 звездочками в кассете. По мере увеличения количества зубьев на задней ступице расстояние между ними уменьшается. Следовательно, цепи имеют тенденцию сужаться по мере увеличения количества задних звездочек.

Приведенная ниже таблица поможет определиться с выбором:

Трансмиссия, количество скоростей Внешняя ширина, дюйм Внешняя ширина, мм Внутренняя ширина, дюйм
5/6/7/8 9/32″ 7,1–7,3 мм 3/32″
9 1/4–9/32″ 6,5–7,0 мм 11/128″
10 1/4–9/32″ 6,0–7,0 мм 11/128″
11 7/32″ 5,5–5,62 мм 11/128″
12 13/64″ 5,3 мм 11/128″

Конечно, вы можете использовать более узкую цепь, чем того требуют спецификации велосипеда. Но помните, что тонкие модели дороже и менее прочны.

Источник

Критерии выбора и рейтинг ТОП-5 лучших цепей для велосипеда

Велосипедная цепь является наиболее важной деталью трансмиссии. Она состоит из звеньев, которые перпендикулярно прикреплены друг к другу. Функция цепи направлена на передачу усилия от передней на заднюю звезду, что приводит к кручению заднего колеса и движению всего механизма.

Владельцы велосипедов советских времен редко заменяли цепь, достаточно было ее смазать, и она могла служить долгие годы. Современные байки имеют более сложную конструкцию, поэтому подбор такого расходного элемента как цепь имеет важное эксплуатационное значение. Ее правильный выбор обеспечит нормальную работу и длительность срока службы велосипеда.

Как выбрать цепь для велосипеда?

До тех пор, пока не попадаешь в магазин запчастей, кажется, что выбор цепи не вызывает особых сложностей. Впоследствии, приходится столкнуться с многообразием моделей и видов подобного механизма.

Цепи требуется выбирать в зависимости от конструкции. Для этого предлагается 3 варианта:

Первый вид представлен роликовыми элементами, расположенными внутри звеньев. Во втулочной модели присутствует прямая втулка. Третий вид цепи характерен для экспериментальных велобайков. Немаловажное значение имеет способ соединения звеньев и ширина цепи.

Перед приобретением новой цепи необходимо рассмотреть старый механизм и имеющиеся звездочки, ведь параметры нового элемента должны точно подходить. Идеальным вариантом будет покупка такой же модели. Ошибка может привести к поломке других, более дорогих, деталей велосипеда.

Топ-5 лучших цепей для велосипеда

С удлинением звеньев велосипедной цепи происходит ее износ. Предлагаем обзор наиболее востребованных моделей, которые сопротивляются удлинению и способны повысить производительность трансмиссии.

Deore HG53

Это оригинальная цепь среднего уровня от компании Shimano для девятискоростной трансмиссии, которая отлично переключается в любых условиях и обладает высокими показателями износоустойчивости, поскольку имеет антикоррозийное покрытие.

Внутренние и внешние звенья изготовлены из стали и соединены специальным пином. Такую цепь, длиной в 116 звеньев, используют для шоссейных, горных и городских велосипедов. Ее устанавливают на систему 3х9. При правильном уходе и частой смазке это изделие достаточно долго служит владельцу.

Источник

Рейтинг лучших цепей для велосипедов на 2023 год

Просмотрено: 603

  • Время прочтения: 10 мин.
  • Обновлено: 14 августа
  • Цепь для велосипеда – основная его трансмиссионная деталь, которая представляет собой звенья, скреплённые друг с другом перпендикулярно. Работает механизм просто: усилие передаётся от передней звезды к задней, благодаря чему начинает крутиться заднее колесо, и транспорт приходит в движение.

    В советские времена владельцы двухколёсного транспорта практически никогда не меняли детали трансмиссии, только в крайних случаях, систему просто смазывали. В наши дни велосипед, как транспорт, стал более сложной конструкцией, именно поэтому важно правильно подбирать детали, это влияет на срок службы и нормальность работы всех агрегатов.

    Как устроена велосипедная цепь

    Велосипедная цепь устроена таким образом, что каждое звено расположено в одной плоскости. Звенья можно разобрать. В начале и в конце каждого звена вклинены специальные пины, а для того, чтобы всё крутилось и работало, в эти пины вдевают специальные стаканы для фиксации.

    Благодаря такой технологии крепления удаётся создавать цепи, практически не ограниченные по длине. К примеру, для трансмиссии с одной скоростью нужна стандартная деталь на 108 звеньев. Такая цепочка надевается на звёздочки жёстко, поэтому точно передаёт движение.

    Для скоростных транспортных средств используют цепи на 110 или 126 звеньев. Такая длина обусловлена тем, что она должна охватывать все звёздочки, а также используется натяжитель – под пружинный ролик. Принцип простой: чем больше скоростей у железного коня, тем больше должно быть звеньев.

    Какие бывают

    Деление цепей происходит по простому принципу: для многоскоростных и односкоростных велосипедов.

    Для транспорта без скоростей эту часть трансмиссии производят из стали. Если регулярно ухаживать за ней, смазывая её отработанным автомобильным маслом, то она прослужит длительный срок и пройдёт более 10 тысяч километров. Преимуществом можно считать то, что не происходит растяжения, зубцы звёздочки входят в щели цепи по всей длине, благодаря чему нагрузка от педалей распределяется равномерно, износ происходит медленнее.

    Для скоростных моделей используются более узкие детали. На скоростной транспорт можно поставить и классический вариант, ширина которой составляет от 8 до 11мм, но работать она сможет только с самыми широкими звёздами. Если пытаться переключить скорость с такой цепочкой, то она совершенно точно слетит.

    Размеры и маркировка

    Любой производитель указывает маркировку, по которой можно понять, подойдёт ли цепь для конкретного велосипеда или нет. Рассмотрим пример маркировки: ½» х3/16» – 120 links Pinlength 7,3 mm, где:

    • ½ — расстояние между пинами? ‘то постоянный показатель, который равен 12,7 мм;
    • 3/16 – расстояние между внутренними пластинами звена;
    • 120 links – сумма всех звеньев;
    • Pinlenght 7,3mm – один из важных параметров для подбора и обозначает длину пина.

    Из чего изготавливают

    • Калёная тёмно-серая стальная. Такой же материал применяется для изготовления закалённой проволоки, а также для производства инструментов: отверток, бит для шуруповёртов. Он отличается особой прочностью.
    • «Золотая». Конечно же, она изготавливается не из золота, такой цвет сигнализирует о том, что она имеет антикоррозийное покрытие. В бронзово-золотистое покрытие добавляют сталь, к примеру, кобальт. Ещё из такого материала изготавливают свёрла.
    • Усиленная односкоростная. Чаще всего их изготавливают из закалённой нержавеющей стали.
    • Титановая деталь для трансмиссии очень редко встречается на рынке товаров для велосипедов, поскольку этот материал имеет высокую стоимость.
    • Нержавеющая. Либо изготавливается из полностью нержавеющей стали, либо на сталь наносится специальное напыление. Здесь есть нюанс: буквально за 100 км пройденного пути напыление стирается без остатка, поэтому за нержавейками нужен уход, а именно – смазка раз в неделю или раз в 100 км.

    Как часто меняют цепь на велосипеде

    Ответ простой: её стоит менять по мере растяжения, то есть, чем больше используется транспорт, тем чаще предстоит проведение замены. В определении процента растяжения может помочь специальный инструмент.

    Понять это можно и без инструмента: как только нужно производить замену, появляется люфт, как следствие – проблемы с переключением скоростей. Также при растянутой детали получают повышенный износ звёздочки.

    Советы по выбору велосипедных цепей для новичков

    При кручении педалей, все звенья, а их около 44 000, находятся в постоянном движении. Из-за постоянного трения цепи способны растягиваться и приносить вред всей трансмиссии. И тогда может дело закончится не только заменой цепочки, но и заменой кассеты и звёздочек.

    Изношенная деталь может привести к травме ездока: происходит заклинивание на большой скорости, из-за чего человек может упасть.

    Главное внимание стоит обращать на маркировку, которая указывается на коробке от производителя. Указывается количество звеньев, а также, на сколько скоростей она подходит.

    • Внутренняя ширина.

    1/8 (3,2 мм) – подходят на транспорт с одной задней звёздой, к этому типу относится модель Shimano CN-NX10, NEXUS 114.

    3/32 (2,4 мм) – подходят на варианты с 5-8 задними звёздами и элементами для переключения скоростей. К этому типу моделей относится Shimano CH-NG40 ACERA.

    11/128 (2,2 мм) – подходят на варианты на 9-12 скоростей. К этому типу моделей относится Shimano CN-HG54 Deore/Tiagra.

    5/32 (4,0 мм) – подходит для грузовых и трёхколёсных вариантов, однако на рынке они встречаются крайне редко.

    Трансмиссия, количество скоростей Внешняя ширина, дюйм Внешняя ширина, мм Внутренняя ширина, дюйм
    5/6/7/8 9/32 7,1-7,3 мм 3/32
    9 ¼ 9/32 6,5 – 7,0 мм 11/128
    10 ¼ — 9/32 6,0 – 7,0 мм 11/128
    11 7/32 5,5 – 5,62 мм 11/128
    12 13/64 5,3 мм 11/128
    • Выбор цепей для горных велосипедов.

    Чтобы правильно подобрать цепь для горного велосипеда, нужно в первую очередь посчитать звёзды на кассете и трещотке. Задние звёздочки – важный момент, который учитывается при выборе. Для верного расчёта количество скоростей делится на 3, тогда получаются достоверные данные для выбора детали.

    Снятие и установка велоцепей: порядок действий

    1. Вело транспорт переворачивается вверх колёсами. Откручиваются гайки с заднего колеса, их нужно искать на раме.
    2. Далее снимается болт, снимающий втулку, он имеет специальное ушко, оно также находится на раме. Если лапка не зафиксирована, транспорт не поедет: втулка будет прокручиваться со звёздочкой. Есть большой риск заклинивания колеса.
    3. Заднее колесо снимается. Далее снимается втулка и кассета.
    4. Для снятия цепи с кассеты используют специальный инструмент, который называется выжимка. Полузвено размыкается выжимкой при выталкивании пина из посадочного места. Цепной замочек размыкают отвёрткой либо шестигранным ключом.
    5. Дальше в разомкнутом состоянии она снимается с передней звёздочки. Далее новая запчасть набрасывается на эту же звезду в таком же разомкнутом состоянии.
    6. При помощи выжимки устанавливается новое звено, в конце затягивается пин.
    7. После описанных манипуляций можно накидывать цепь на заднюю звезду, натягивать до нормального состояния, затем колесо фиксируется при помощи затягивания болтов.

    В качестве проверки проведённого ремонта нужно прокрутить заднее колесо. Таким образом, можно проверить, как разгоняется и тормозит велосипед. Если ремонт проведён правильно, никаких трудностей не возникнет.

    Рейтинг лучших цепей для велосипедов

    Цепи велосипедные КМС

    Рейтинг лучших цепей для велосипедов от бренда КМС открывает эта модель, рассчитанная на железных коней на 7/8 скоростях. Имеет 114 звеньев. Она подходит для горных велосипедов, конструкция не предусматривает втулки, а также без фасок на внешних и внутренних пластинах. Считается усиленным вариантом и подходит для значительных нагрузок. Обработана специальным материалом, который защитит от быстрого растягивания.

    Цепи от компании-производителя КМС отличаются повышенным качеством и долговечностью. Конкретная модель подходит для следующих систем: 1х8, 2х8, 2х8. Вес изделия — 300 грамм.

    Данная модель изготавливается из стали и имеет 112 звеньев, вес цепи составляет 350 грамм. Подходит для односкоростных транспортных средств, окрашена в приятный серый цвет. Подходит для размера 1/2х1/8. В комплекте с цепью поставляется замок. По отзывам покупателей, на цепи от этого производителя можно проехать более тысячи километров, после чего полностью растягивается.

    Данная модель станет идеальным вариантом для велосипедов на 10 скоростей. Однако цену нельзя назвать демократичной – средняя стоимость составляет 2500₽. Такая цена обусловлена некоторыми факторами: она считается мультискоростной и подходит для шоссейных и горных велосипедов. Также готовые изделия проходят специальную термообработку, благодаря чему цепь служит значительно дольше своих аналогов. Серия цепей Х от КМС обрабатывается машинным способом по уникальной технологии, поэтому изделия этой серии имеют более тихое и чёткое переключение.

    • Мультискоростная для разных типов велосипедов;
    • Термообработка и обработка машинным способом;
    • Тихое и чёткое переключение;
    • Долговечность работы.

    Z7 подходит для велосипедов на 6/7 скоростей и поставляется в комплекте с замком. Станет находкой для любителей горных велосипедов. Материал изготовления – сталь, поставляется в единственном цвете – сером. Средняя стоимость – 900₽.

    Стандартный вариант для велосипедов с одной скоростью. Изготавливается из стали, имеет вес 350 грамм и стандартный серый цвет. Универсальна – подходит для всех велосипедов, в которых предусмотрена только одна скорость.

    Можно считать своего рода универсальным вариантом, так как Z8 подходит для велосипедов на 6, 7 и 8 скоростей. Из преимуществ – антикоррозийная обработка.

    По названию модели становится понятно, что она подойдёт для маленьких трюковых велосипедов. Из-за того, что велосипеды такого типа имеют маленький размер, в цепи всего 100 звеньев, и подходит только для одной скорости.

    Цепь на скоростной транспорт Z-8,33 подходит на велосипеды с 6-ю, 7-ю и 8-ю скоростями. Особенностью модели можно считать то, что она имеет усиленную конструкцию пинов с потайными клёпками. Станет находкой для горных велосипедов. Средняя стоимость составляет 1500₽.

    Цепи велосипедные Shimano

    Цепи для велосипедов Stels можно подобрать от известного производителя SHIMANO. Вместо замковой системы здесь используется система пинов, это можно считать недостатком. Однако в то же время деталь является очень качественной, поэтому полностью оправдывает свою стоимость, она равняется в среднем 3000₽.

    • Подходит для горных велосипедов;
    • Качественные материалы, смазка;
    • Оригинал от производителя;
    • Весит 280 грамм.

    Несмотря на высокую стоимость (около 5000₽), стоит выделить основное преимущество: её не клинит, как более простые варианты. Также она подходит для велосипедов на 11 скоростей.

    • Подходит для вариантов на 11 скоростей и имеет 116 звеньев;
    • Поставляется с замком и выполнена из надёжной стали.

    Изготавливается по специальным технологиям, поэтому идеально подходит для велосипедов на 10 скоростей. Ещё одна технология позволяет цепи работать бесшумно, благодаря чему эксплуатация изделия становится максимально комфортной. Также обработана материалом против коррозии, однако при активной эксплуатации он быстро стирается, после чего цепь нужно смазывать. Чем активнее использование, тем чаще нужно смазывать. Подходит для горного транспорта, в частности для стиля кросс-кантри.

    • Не требуется частого обслуживания;
    • Обработка от коррозии;
    • Ролики и пластины проходят термообработку;
    • Простая в установке;
    • Адекватная стоимость.

    Рейтинг цепей от других производителей в среднем ценовом сегменте

    Из маркировки на упаковке становится ясно, что РС-1032 подходит для транспорта на десятискоростном оборудовании. При создании для соединения производитель использует специальную технологию быстросъёмного замка.

    • Создаётся при помощи современных технологий;
    • Может работать с элементами от бренда Шимано;
    • Надёжная сборка;
    • Тихая работа.

    Интересный вариант цепи, так как подходит для вариантов с 12-ю скоростями. Изготавливается с применением специальных технологий, благодаря чему увеличивается плотность покрытия, а также присутствует экологичная обработка от ржавчины. За счёт уникального дизайна внутренних и внешних элементов, готовое изделие получает меньший вес, чем у аналогичных вариантов. Купить цепи для велосипедов можно в любом профильном магазине, где помогут с выбором и верным размером, либо заказать в интернете.

    • Достойное качество сборки;
    • Укомплектована замками;
    • Лёгкая и надёжная;
    • Производится по самым современным технологиям;
    • Подходит для работы в жёстких условиях.

    Очистка и смазка велосипедной цепи

    Очистка

    Цепь, как и любой другой узел трансмиссии двух колёсного транспорта, должен подвергаться регулярному правильному уходу. Как правило, очистку цепи делают щёткой или машинкой. Однако есть ситуации, когда под рукой нет нужных инструментов, а почистить цепь надо, как тогда быть? В этом случае можно снять и опустить её в Уайт-спирит на двадцать минут. Это средство легко справится с любыми загрязнениями.

    Есть бюджетный вариант: вымыть деталь средством для посуды. Оно наносится на губку или тряпку, далее цепочку протирают и наблюдают за тем, как эффективен этот способ. Бывают «залипшие» куски грязи, которые не поддаются средству, их удаляют инструментами, к примеру, отвёрткой. Чистить можно ещё керосином или растворителем. Если пошла ржавчина, для избавления от неё применяют содовый и уксусный раствор.

    Смазка

    Есть некоторые признаки, по которым легко понять, что ходовую часть трансмиссии пора смазывать. Грязь на неё попадает из-под колёс, особенно это заметно на грунтовых и мокрых дорогах. Если постоянно ездить на грязной цепи, можно лишиться передних и задних звёзд, расстаться с роликами натяжения и даже переключателями передач.

    Уход необходимо проводить каждые 100 километров: сначала основательную чистку, затем качественное смазывание. Очень влияет дорога на степень и скорость загрязнения цепи. Если вы ездите только по грунтовым дорогам, обслуживание придётся проводить чаще.

    Приступить к смазке цепи стоит в следующих случаях:

    • Наличие посторонних звуков. Если деталь полностью обслужена, а именно хорошо отмыта и качественно смазана, при езде она не издаёт вообще никакие звуки. Сначала слышится лёгкий шелест, который со временем превращается в хруст. Ни в коем случае нельзя упускать момент и допускать появление скрипов и ржавчины;
    • Мокрая погода. Если вы попали под ливень на своём железном коне, нужно в дальнейшем в сухом помещении смазать цепь, так как вода из-под переднего колеса смывает её во время езды.

    Варианты очистки цепи

    Есть несколько вариантов, которые успешно применяются при очистке цепи.

    1. Быстрая очистка. В этом случае не понадобится снимать цепь. Можно пользоваться тряпкой и щёткой, либо купить инструмент – машинку, созданную специально для чистки цепей. Вопрос лишь в том, сколько денег вы готовы потратить.
    2. Очистка машинкой. Этот инструмент представляет собой разборный корпус, включающий в себя шестерни с щётками. Она крепится на цепочку, затем в неё наливают моющее средство. Всё, что нужно делать дальше – крутить педали, весь процесс машинка сделает сама.
    3. Капитальная чистка. Если требуется такая процедура, то стоит понимать, что в первую очередь придётся полностью снимать цепь. Если цепь имеет замок, то для её снятия будет нужна выжимка. После снятия цепь опускается в моющее средство и оставляется на некоторое время. Затем дальнейшая очистка проводится тряпками и щётками.

    Чем смазать цепь велосипеда

    Смазка для трансмиссии благодаря своим особенным свойствам должна отталкивать грязь и песок от её элементов. Если пренебрегать правилом выбора смазки и не обращать внимание на грязь и песок на цепи, может произойти растачивание посадочных мест пинов, затем происходит удлинение цепи, и нужно либо чинить цепь, либо менять на новую.

    Смазки для сухой погоды

    Тип смазки Плюсы Минусы Срок службы
    Тефлоновая Практически не липнет пыль Быстро вымывается, быстро высыхает, деталь постоянно в масле 40-50 км
    Силиконовая Прекрасно отталкивает песок Смывается водой, поэтому требует постоянного нанесения 30-40 км
    Графитовая Недорогая, долго держится, устойчива к вымыванию, не притягивает грязь Трансмиссия грязная 130-150км по сухому асфальту, 70-80 км по влажному
    Восковая Хватает надолго, цепь чистая, не липнет пыль и не нужно мыть цепь перед следующим нанесением Дорого стоит, сокращает ресурс трансмиссии, быстро вымывается под дождём 150-200 км

    Смазки для влажной погоды

    Для влажной погоды можно выбрать любую смазку, на этикетке которой есть надпись WET. Внутри будет та же самая смазка, только разбавленная растворителем. Такую смазку сложно вымыть водой, поэтому это идеальный вариант для мокрой погоды, но есть и минус: если ездить с такой смазкой в сухую погоду, можно быстро нахватать пыли и песка.

    Своевременный уход за своим велотранспортом позволит значительно продлить срок его эксплуатации.

    Источник

    Оцените статью
    Всё о бурение