Ремонт тормоза цепи бензопилы партнер

Содержание
  1. Зачем нужен тормоз на бензопиле: виды, конструкция, принцип работы и ремонт
  2. Виды тормозных механизмов на бензопилах
  3. Конструкция и принцип функционирования тормоза цепи бензопилы
  4. Что значит неправильная эксплуатация и особенности ремонта тормоза цепи бензопилы
  5. Ремонт тормоза бензопилы партнер 350
  6. Как отремонтировать тормоз приводного механизма
  7. Принцип работы тормоза
  8. Когда и как возникает неисправность тормозной системы бензопилы?
  9. О ремонте
  10. Бензопила Партнер 350 инструкция по ремонту. Бензопила партнер 350: неисправности и их устранение
  11. Популярные материалы
  12. Today’s:
  13. Бензопила Партнер 350 инструкция по ремонту. Бензопила партнер 350: неисправности и их устранение
  14. Регулировка карбюратора бензопилы Партнер 340s. Стяните карбюратора бензопилы партнер 350 своими руками
  15. Как поменять тросик газа На Бензопиле Партнер. Ремонт бензопилы Partner P351XT. 1 серия. Разборка

Зачем нужен тормоз на бензопиле: виды, конструкция, принцип работы и ремонт

Бензопила относится к категории инструментов повышенной опасности. Несоблюдение требований техники безопасности может привести к получению пильщиком тяжелых травм. Именно поэтому при работе бензопилой, необходимо пользоваться специальной защитной экипировкой. Кроме того, конструкцией инструмента предусмотрен такой механизм, который называется тормозом. Основная его задача заключается в том, чтобы обеспечить мгновенную остановку перемещающейся цепи. Это делается для того, чтобы не допустить получения травм пильщиком. Тормоз бензопилы имеет простую конструкцию, но при этом достаточно надежную. Именно о том, какие виды механизмов бывают, чем они отличаются, как работают и особенности устранения их поломок, рассмотрим более детально.

Виды тормозных механизмов на бензопилах

Принцип работы тормозных механизмов на бензопилах всех производителей является идентичным. Отличия могут быть в конструкции, а точнее типе используемых деталей. Основные элементы, из которых состоит тормоза: подвижная рукоятка (экран) и зажимная скоба (лента). Ниже на фото показаны эти элементы в конструкции.

Читать так же:  Замена цепи cncd gen 3

Тормоз цепи бензопилы подразделяют на два вида в зависимости от принципа срабатывания. Он бывает:

  1. Контактный — срабатывает он после умышленного воздействия на рукоятку рукой пильщика. Смещение ее вперед способствует тому, что зажимная скоба (лента) воздействует на вращающуюся муфту, обеспечивая ее остановку. Вместе с муфтой останавливается ведущая звездочка, и цепь соответственно. Используется контактный способ остановки цепи бензопилы умышленно, когда необходимо передать инструмент другому человеку (не глуша при этом мотор), или в случае необходимости поправления бревен при их распиливании.
  2. Инерционный — он срабатывает в отличие от контактного метода автоматически. Ситуация, провоцирующая необходимость срабатывания тормоза — обратный удар, при котором бензопилу отбрасывает обратно (то есть к пильщику) или в сторону. При таком эффекте также включается тормоз. Причем его срабатывание осуществляется за счет инерционного груза (находится в теле рычага), приводящего в движение курок.

Примитивная конструкция тормозного механизма является достаточно надежной и эффективной, что подтверждают многочисленные исследования.

Конструкция и принцип функционирования тормоза цепи бензопилы

Для начала вернемся к конструкции механизма, и изучим его более детально. На бензопилах марки Штиль 180 используется тормоз, который имеет следующее устройство, как на фото ниже.

На фото ниже показан тормоз, который используется на бензопилах производителя Хускварна 240 и других.

Составляющими элементами устройства, характерными для бензопил Штиль, являются следующие детали:

  1. Тормозная лента — 10.
  2. Пружина растяжения или тормоза – 13.
  3. Рычаг тормозной ленты — 4.
  4. Крышка – 18.

В списке представлены основные детали, а полная конструкция тормозного механизма изображена на схеме ниже.

И также рассмотрим конструкцию тормозного механизма бензопил Хускварна. Кстати, именно этот вариант устройств получил большее распространение по сравнению с предыдущим, и применяется на большинстве бензопил других производителей (в том числе и на китайских бензопилах). Он состоит из следующих элементов:

  1. Тормозная лента — 14.
  2. Колено тормоза – 4 (состоит из курка и рычага скольжения).
  3. Возвратная пружина – 13.
  4. Пружина – 5.
  5. Крышка – 16.

Теперь можно поговорить о том, как же работают эти механизмы. Принцип у них одинаковый, поэтому рассмотрим особенности функционирования в общем.

  1. В обычном положении рукоятка тормоза или экран зафиксирована возвратной пружиной 13 на схеме выше.
  2. Когда срабатывает экран (рукоять перемещается вперед), происходит перемещение курка.
  3. В нормальном положении курок сжимает пружину, а при срабатывании разжимает ее, фиксируя стопорной защелкой или фиксатором.
  4. Внутри разжатой пружины находится рычаг скольжения, соединенный с лентой. При его перемещении осуществляется уменьшение в диаметре ленты, что приводит к зажатию барабана сцепления. При этом барабан, соединенный с ведущей звездой, останавливается, и прекращает перемещаться цепь.
  5. Коленчатый вал при этом продолжает вращаться, и двигатель не глохнет.

Ниже предлагается фото внутреннего устройства тормоза бензопилы. На нем видны основные составные элементы механизма.

Аналогичным образом работает и механизм, который используется на бензопилах марки Штиль. При воздействии на рукоятку (экран), происходит перемещение тормозного колена, один конец которого соединен с лентой, а второй с фиксирующей пружиной. Воздействие на ленту приводит к уменьшению ее диаметра и, следовательно, происходит торможение барабана. Цепь останавливается мгновенно.

Имея представление о том, как работают тормозные механизмы разных конструкций на бензопилах, не составит труда произвести диагностику, и определить наличие неисправностей.

Что значит неправильная эксплуатация и особенности ремонта тормоза цепи бензопилы

Знаете ли вы, что тормоз бензопилы является достаточно надежным устройством. Однако и этот механизм нередко выходит из строя. Основные причины выхода деталей из строя следующие:

  1. Низкое качество.
  2. Естественная выработка.
  3. Неправильная эксплуатация.

Если с первыми двумя пунктами все предельно понятно, то вот третьему необходимо уделить особое внимание. Тормоз цепи бензопилы можно эксплуатировать неправильно, и это действительно так. Многие пильщики допускают грубейшую ошибку. При включении тормоза, они начинают газовать, чего делать категорически нельзя. Ведь такие действия приводят к тому, что на ленту воздействуют значительные усилия. Ведь при прогазовывании барабан посредством муфты стремится провернуться. Пружина не позволяет этого сделать, но если продолжить газовать, то не исключено, что она попросту может лопнуть, что приведет к выходу механизма из строя. Кроме того, что выходит из строя лента тормоза, изнашивается и барабан (образуется характерный буртик). Если длительное время газовать на тормозе, то может оплавиться даже крышка. Соответствующий дефект показан на фото ниже.

Не всегда вышеописанные действия происходят умышленно. Иногда при распиливании древесины срабатывает тормоз автоматически, но пильщик этого не замечает, и забывает о нем. Пытаясь восстановить подвижность цепи, он вручную дергает ее. Категорически противопоказано газовать бензопилой, если включен тормоз. Использовать тормоз можно только на холостом ходу.

Если в ходе эксплуатации бензопилы происходит выход из строя тормоза, то следует обязательно восстановить его исправность. Эксплуатация инструмента без этого элемента противопоказана. Однако некоторые пильщики прибегают к следующим способам решения проблемы в виде выхода из строя тормоза на бензопиле:

  1. Удаление дефектной зажимной скобы, которая мешает нормальному функционированию бензопилы. Далее инструмент используется без тормоза. Это крайне опасно даже для опытных пильщиков, не говоря уже о новичках.
  2. Вместо дефектной ленты устанавливается аналогичная деталь от стартера или других устройств. Однако самодельные изделия не способны обеспечить необходимой надежности, поэтому прибегать к такому методу также не рекомендуется.

Запчасти для ремонта тормоза бензопилы имеются в продаже. Они подбираются по модели инструмента или по соответствию в зависимости от размеров. Для этого возьмите неисправную деталь с собой в магазин. Замена вышедших из строя деталей не вызывает трудностей. В процессе ремонта могут возникнуть лишь некоторые трудности, а именно:

  • понадобится переключить курок, что требуется для отвода привода. Для реализации процесса рекомендуется сделать ключ, представленный на фото ниже. Это обычный баллонный ключ, у которого вырезаны части граней.
  • для установки пружины понадобится плоская отвертка с большим жалом.

Имея представление не только о принципе работе, но и конструкции тормоза бензопилы, можно обеспечить его правильное применение. Не забывайте о том, что этот механизм служит для того, чтобы безопасно транспортировать работающую бензопилу. Не пренебрегайте рекомендациями, и тормозной механизм вашего инструмента будет служить долго и эффективно.

Источник

Ремонт тормоза бензопилы партнер 350

Как отремонтировать тормоз приводного механизма

Итак, как отремонтировать тормоз приводного механизма. Служит он для экстренного торможения цепи пилы во избежание травмы оператора, в нашем лице – лесоруба. Это одна из систем безопасности, которая сконструирована на инструменте. На «рогатых» аналогах бензопил эта система отсутствует за ненадобностью, оно и понятно. Помимо безопасности самого оператора, тормозная система цепи служит для сохранения самого механизма при заклинивании. Поломка тормоза случается редко, причинами неисправности становиться редкое обслуживание пилы, отсутствие чистки, износ из-за продолжительного ресурса, неграмотное применение инструмента во время пиления.

Когда эта тормозная система срабатывает? Чаще всего тормоз автоматически включается при отдаче, когда пильщик задевает носком шины объект (древесину), возникает, как-бы, внезапная преграда, удар. В другом случае, тормоз цепи срабатывает при зажиме шины в резе, и лесоруб пытается резкими движениями освободить бензопилу. От инерционного удара срабатывает защита – остановка цепи. Также (оператор) лесоруб может включить тормоз бензопилы сам – вручную, используя верхний рычаг (экран), он же рукоятка отдачи. Это бывает необходимо, как правило, при «капризах» инструмента, когда цепь продолжает вращаться без подачи газа, при неисправностях сцепления или карбюратора.

Принцип работы тормоза

Рассмотрим принцип срабатывания тормоза. Конструкция механизма простая и незатейливая. Это чисто механический процесс. Пуском, включателем тормозной системы является упомянутый уже нами рычаг (экран), который представляет собой прочный элемент на верхней передней поверхности бензопилы над глушителем. Экран как раз расположен за рукой оператора, почти вплотную, он соединен с крышкой. Но, так как мы поворачиваем при работе инструмент, экран может находиться и не за рукой.

Общая картина тормозной системы

Рычаг скольжения без пружины во взведенном состоянии

Рычаг скольжения без пружины в отпущенном состоянии курка

Рычаг скольжения без пружины с отпущенным куркомЭкран фиксируется возвратной пружиной в основании крепления и переключателем курка. При ударе, отскоке шины, экран задевает-упирается в руку пильщика и далее по цепочке он включает курок, который взаимосвязан с экраном. В обычном положении курок сжимает пружину (не путать с возвратной пружиной), а при срабатывании разжимает её и фиксирует стопорной защелкой (фиксатором). Рычаг скольжения, который расположен внутри пружины, в свою очередь стягивает металлическую ленту. Металлическая лента расположена вокруг корзины сцепления (барабана сцепления), она затягивает (зажимает) барабан, который прекращает вращаться. Цепь бензопилы останавливается.

Пружина вставлена на рычаг скольжения

Вставляем отвертку в пружину с рычагом скольжения

Поджимаем пружину ладонью, чтобы она не выскочила.

Вставляем пружину отверткой в посадочное место

Пружина тормоза на рычаге скольжения

Накрываем защитный кожух на пружину.

Вставляем винты и закрепляем кожух

Взводим курок тормоза ключом-баллонником для ослабления металлической скобы

Но включиться тормоз может и не от посредственного нажатия на экран. В нижней части экрана (в месте крепления с крышкой), в теле рычага, «внедрён» инерционный груз, который приводит в действие курок вследствие резкой отдачи. За счет инерционного веса происходит автоматический процесс торможения. Вальщик леса, например, когда валит дерево, держит пилу в наклонном (лежачем) положении и, экран, в этом случае, располагается не за рукой, а в стороне. В случае отдачи в резе, благодаря инерционному грузу, тормозная система также включается.

Когда и как возникает неисправность тормозной системы бензопилы?

Как правило, ломается металлическая лента, стягивающая барабан, как её еще называют зажимная скоба. Она либо полностью разрывается, перетирается, либо одна из её полосок (в случае со сквозной лентой). Происходит это от износа скобы, который, в свою очередь возникает по естественным причинам (выработанный ресурс), а также от неграмотной эксплуатации пользователя бензопилы.

Что значит неграмотная эксплуатация? Скорее всего, это можно назвать невнимательностью пильщика. Те, кто впервые начинает работать импортными пилами, оснащенных тормозной системой, а также их аналогами, при эксплуатации инструмента не замечают, когда тормоз включается. Например, при попытке извлечь зажатую шину из реза в дереве. От резких манипуляций тормозная система срабатывает, но неопытный владелец пилы не замечает этого. Освободив пилу «из плена», лесоруб сталкивается с неожиданностью – нет вращения цепи при подаче газа. Не понимая, почему цепь не вращается, он отчаянно начинает проворачивать цепь, наставляя и «ёрзая» шину то о пенёк, то о бревно – об любой предмет. Некоторые «товарищи» даже снимают крышку со стороны сцепления, выдирают её, хотя металлическая лента зажимает корзину сцепления. Затем безрезультатно осматривают и даже каким-то образом умудряются воткнуть крышку обратно. Разумеется, скоба уже имеет от этого дефект. Кроме этого, не понятно как, но этим пользователям пилы удается «возбудить» инструмент и даже пилить. В этом случае накрывается не только зажимная скоба, но и само сцепление – оно подгорает и имеет характерный синий цвет. Ремонтники в сервисах нередко говорят и показывают перетертую ленту и барабан с характерной канавкой и буртиком, утверждая, что хозяин пилы эксплуатировал инструмент на включенном тормозе!

Что-то подобное мы можем наблюдать и у лесорубов, имеющих некий стаж. Но в этом случае причина кроется в том, что хозяин пилы не производит своевременную чистку инструмента. Относится это к морозному времени года, когда смешанный опил со снегом, спрессовывается за крышкой, опоясывает барабан сцепления и застывает после рабочего дня. На следующий день лесоруб не может провернуть цепь на заведенной пиле и пытается освободиться от преграды путем многократных «прокатываний» цепочки по древесине (бревну, пню и т.п.). В общем, зажимной скобе также достается!

Кроме зажимной скобы (металлической ленты) в тормозной системе может сломаться привод (рычаг скольжения), который представляет собой пластмассовый штырь.

О ремонте

Что же делать лесорубу при обнаружении данных неисправностей бензопилы в делянке?

Самый распространённый способ устранения неисправностей лесорубами состоит в удалении этих элементов из тормозной системы. Проще говоря, оператор убирает тормоз – выкидывает дефектную зажимную скобу. Это чревато возникновением несчастного случая при «форс-мажорах», так как лесоруб лишает себя безопасности. Тем не менее, это самый применяемый вариант решения проблемы у лесорубов.

Другой способ является экзотическим, очень редко применяемым, но все же используемым. Лесоруб ремонтирует в делянке бензопилу, заменяя зажимную скобу элементом полосы, отрезанной от металлической ленты стартера. Чтобы загнуть «язычок» ленты и зафиксировать его в посадочном месте, необходимо этот фрагмент накалить на огне. Рычаг скольжения (привод) также изготовляется из подручных средств. Следует понимать, что «рукотворные аналоги» запчастей следует использовать лишь на время, незамедлительно купить новые и заменить.

Как заменить металлическую ленту, думаю, вы наглядно разберетесь по изображениям. Элементы тормозной системы представлены по Husqvarna, по Stihl конструкция аналогичная. Отличия незначительные, например, в пружине.

Ключ-баллонник для переключения курка тормозной системы бензопилы

Несколько слов об инструменте, которое понадобится при ремонте тормозной системы: затруднение вызовет переключение курка. Переключение необходимо для того, чтобы поставить курок в необходимое положение для отвода привода. Для его переключения необходим ключ, который можно сделать самому из универсального (комбинированного) ключа – в баллонике необходимо вырубить несколько граней. Некоторые «мастера» используют в данном случае обыкновенные бокорезы. Я, думаю, что можно подобрать круглогубцы. Так или иначе, а лесорубу необходимо заранее позаботиться об аналоге, который он возьмет с собой в лес, если будет заниматься ремонтом в делянке или на вахте.

Для того, чтобы зарядить пружину, необходима крупная отвертка, которая не проскакивала бы в диаметр пружины, а упиралась в нее.

Для того, чтобы зарядить пружину, необходима крупная отвертка, которая не проскакивала бы в диаметр пружины, а упиралась в нее. Думаю, такая отыщется в арсенале тракториста или «водилы» в бригаде.

Бензопила Партнер 350 инструкция по ремонту. Бензопила партнер 350: неисправности и их устранение

Популярные материалы

Today’s:

Бензопила Партнер 350 инструкция по ремонту. Бензопила партнер 350: неисправности и их устранение

Одной из главных особенностей данной пилы ее пользователи отмечают долговечность эксплуатации при минимальном количестве отказов. И все же они происходят. Чтобы определить, почему пила перестала работать, нужно произвести элементарную диагностику.

Если пила не заводится, то:

  • отсутствует искра на свече;
  • не подается топливо;
  • не поступает воздух.

Сначала следует проверить наличие искры: выкрутив свечу, присоединив ее к высоковольтному проводу и положив на цилиндр, потянуть стартер. Если искра есть, то почистите и отрегулируйте зазор на свече (0,5 – 0,65 мм). Если ее нет, то нужно менять: либо маховик, либо катушку (магнето). Кроме этого может выйти из строя сама свеча или перебиться высоковольтный провод.

Следующим шагом будет проверка подачи топлива. Для этого нужно отсоединить от карбюратора подающий шланг и проверить его наличие. Отсутствие может означать, что забился топливный фильтр или система подачи. А еще может засориться сам карбюратор.

Если вы не имеете опыта в его ремонте и чистке – доверьте эту работу специалистам.

При ухудшении подачи воздуха пила должна заводиться, но работать будет плохо. Снимите и промойте воздушный фильтр. Ставьте его на место только после полного высыхания.

Если же пила хорошо заводится, работает на холостых оборотах и глохнет при подаче газа – скорее всего забит глушитель. Снимайте, разбирайте, мойте, ставьте на место и работайте дальше.

Легко своими руками вы также можете менять пильную шину и цепь, карбюратор, стартер, масляный насос, зажигание и сцепление.

А заменить разорванный тросик стартера вам вполне будет по силам после просмотра этого ролика:

Более сложные ремонты бензопилы, связанные с заменой цилиндро-поршневой группы или коленвала, мы рекомендуем поручить специалистам, хотя, если вы хорошо знакомы с двухтактными двигателями, то особого труда вам эта работа не составит, а запчасти для бензопил Партнер – в России не дефицит.

Для увеличения картинки нажмите на ее миниатюру.

Советуем регулярно следить за исправностью группы безопасности: тормоза и улавливателя цепи. Помните, что пилу следует тщательно очищать от мелкой стружки. Она не только может забить технологические отверстия в масляном насосе и других местах, но и препятствовать работе тормоза.

Инструкция по эксплуатации для партнера 350

В этой инструкции вы найдете не только подробное описание пилы, но и основные приемы работы с инструментом. Хотим обратить ваше внимание, что данная бензопила может работать на бензине АИ95 или АИ92 с добавлением масла для двухтактных двигателей в соотношении 1:50.

Регулировка карбюратора бензопилы Партнер 340s. Стяните карбюратора бензопилы партнер 350 своими руками

Грамотная настройка карбюратора бензопилы партнер 350 позволит устранить возникновение вышеперечисленных проблем. Данная работа начинается с выполнения разборки. Регулировка карбюратора бензопилы партнер 350 требует знания информации о конструкции рабочего узла.

При разборке элементов для ремонта карбюратора пилы партнер полезно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • При съемке элементов пилы хускварна своими руками конструкции необходимо действовать максимально аккуратно. Снять нужно каждый элемент. Раскладку деталей целесообразно осуществлять в той последовательности, в которой они снимаются. Это поможет сделать процесс последующей сборки максимально быстрым. Разобрать агрегат можно быстро.
  • Удержание верхней крышки производится при помощи трех болтов. Потребуется осторожно выполнить их разборку. Под снятой крышки находится поролоновый слой. Он выполняет опцию воздушного фильтра.
  • Потребуется снять тягу фильтра в пиле. Чтобы это осуществить следует выполнить демонтаж бензинового шланга.
  • Для осуществления регулировки карбюратора бензопилы партнер 350 требуется снять наконечник, который находится на тросике. Для этого снимаем аккуратно топливный шланг и отсоединяем карбюратор. Снимайте его неспешно.
  • Выполнив все указанные выше действия можно начать регулировку карбюратора бензопилы партнер 350. Обратите внимание на то, что данный вид операции считается достаточно трудоемким. Настраивать потребуется поэтапно. Отдельные элементы отличаются небольшими размерами. Важно их не потерять при разборке, настроить.

Как поменять тросик газа На Бензопиле Партнер. Ремонт бензопилы Partner P351XT. 1 серия. Разборка

Если пила не запускается, то:

  • на свече нет искры;
  • топливо отсутствует;
  • воздух не приходит.

Во-первых, проверьте наличие искры: отвинтите свечу зажигания, прикрепите ее к высоковольтному проводу и наденьте на цилиндр, потяните стартер. Если есть искра, очистите и отрегулируйте зазор на свече зажигания (0,5. 0,65 мм). Если это не так, вам нужно изменить: либо маховик, либо катушку (магнито). Кроме того, сама свеча зажигания или высоковольтный провод могут сломаться.

Следующим шагом будет проверка подачи топлива. Для этого отсоедините подающий шланг от карбюратора и проверьте его наличие. Отсутствие может означать, что топливный фильтр или система подачи забиты. И карбюратор также может быть забит.

Если у вас нет опыта в ремонте и чистке, доверьте эту работу специалистам.

Если подача воздуха ухудшается, пила должна запускаться, но она не будет работать должным образом. Снять и промыть воздушный фильтр. Поместите его на место только после того, как он полностью высохнет.

Если пила работает хорошо, работает на холостых и ларьках при подаче газа . Глушитель, вероятно, заблокирован. Взлет, демонтаж, мойка, установка и работа.

Легко с помощью рук вы также можете изменить пильную полосу и цепь, карбюратор, стартер, масляный насос, зажигание и сцепление.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение