Регулировка натяжителя цепи ваз 2107 карбюратор

Про натяжение цепи на ВАЗ-2107

Одним из важнейших узлов каждого автомобиля является газораспределительный механизм. Исправность работы данного агрегата влияет на работу всего мотора. Приводным механизмом системы ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 является цепь. Если она сильно провисла – она может перескакивать на какой-либо из звездочек. При смещении ее хотя бы на один зуб наблюдается возникновение провалов в работе мотора, а также дестабилизация оборотов. Чтобы избежать провисания цепи, требуется периодически осуществлять ее натяжение, а при определенных признаках производить замену.

Как часто требуется проводить натяжение

В процессе эксплуатации цепь подвергается большим нагрузкам, поэтому ее ресурс составляет 60-80 тысяч км. Регулировка же должна осуществляться через каждые 15 тысяч км, но если водитель обнаруживает раньше, что что-то начало греметь при работе двигателя, то следует провести ее диагностику. Прежде чем осуществлять натяжение, требуется проверить ее исправность.

Осуществлять проверку натяжения требуется так же в случае, когда производился ремонт ГРМ на ВАЗ 2107 или в случае, когда после натяжения все еще наблюдается стук изделия. Стук, а точнее, шелест цепи отличить не составит труда даже малоопытному водителю. Этот шелест отчетливо слышно, если поднять капот и послушать работу мотора на холостых оборотах. Если добавить газ, то шелест исчезает, что собственно и говорит о том, что пришла пора натянуть цепь ГРМ. Для этого применяется натяжитель цепи ГРМ, которые бывают различных видов: автоматические и механические.

Пошаговая инструкция по натяжке

Теперь уделим внимание вопросу о том, как правильно натянуть цепь механизма ГРМ на ВАЗ 2107. Первоначально стоит отметить, что механизм ГРМ на автомобилях ВАЗ 2107 с системой подачи топлива инжектор и карбюратор абсолютно идентичны. Натяжка на ВАЗ 2107 выполняется в следующей последовательности:

Читать так же:  Скажи зачем мне эти цепи

  1. Автомобиль ставится на ровную поверхность, включается “нейтраль”, фиксируются колеса.
  2. Ослабляется шляпка натяжителя (ключем на 13), расположение которого находится возле помпы.
  3. Осуществляется проворачивание коленвала на 2 оборота по часовой стрелке, для чего используется спец-ключ(на фото).
  4. После этого натяжитель затягивается до отказа.
  5. Далее запускаем мотор, и слушаем осталось ли лязгонье.
  6. Если исчезло, значит цепь натянута. Если осталось – рекомендуем повторить процедуру с пункта №2.

В случае если выполненные действия не увенчались успехом, и шум остался, придется прибегнуть к выполнению визуального осмотра механизма ГРМ, а для этого придется разбирать двигатель.

Отрегулировать натяжение цепи нужно путем вращения коленчатого вала. Если в наличии нет специального ключа для вращения коленвала, то можно подвесить заднюю часть автомобиля или одно из колес, после чего включить 5 передачу и вращать колесо.

Проверка натяжения

Цепь ВАЗ 2107 располагается в передней части мотора. Ее не видно, так как ее закрывает крышка головки блока цилиндров и сам блок. Прежде чем начинать разборку двигателя ВАЗ 2107, требуется разобраться с особенностями визуального осмотра и проверки ее натяжения. Проверку натяжения цепи рационально осуществлять только в случае, когда обычная ее натяжка не помогла решить проблему.

Чтобы визуально проконтролировать натяжение цепи ГРМ ВАЗ-2107, требуется первоначально снять корпус воздушного фильтра, затем крышку головки блока цилиндров. Для этого понадобится ключ на «10», с помощью которого требуется вывинтить 8 крепежных гаек.

Когда осуществляется снятие крышки ГБЦ, требуется обратить особое внимание на целостность прокладки. При необходимости ее лучше заменить, так как в большинстве случае возможно возникновение течи моторного масла.

После снятия крышки клапанов появляется доступ к верхней части изделия. Тут нужно осмотреть башмак натяжителя и успокоитель на целостность, а после этого уже выполнять проверку цепного механизма при помощи рук, а если не получается, можно воспользоваться монтировкой или большой отверткой.

Монтировку требуется установить таким образом, чтобы она стала между цепным механизмом и корпусом блока. В итоге получаем рычаг, которым и осуществляется проверка натяжения цепи на автомобиле ВАЗ 2107. Если она легко прогибается, то требуется регулировка ее натяжения или замена. Идеальным считается натяжение, при котором изделие не прогибается и натянуто, как струна.

Важно знать! Во время проверки натяжения цепи механизма газораспределения, требуется исключить прикладывание больших усилий, так как это может повлечь за собой деформацию звеньев устройства.

Ремонт натяжителей ВАЗ 2107 не осуществляется, поэтому изделие придется заменить новым. Замена требуется редко, но лучше всего для этого подходит автоматический натяжитель АНЦ «Пилот». После его установки вы надолго забудете о шуме и лязге двигателя. Но если автоматический натяжитель у вас уже установлен, и при этом двигатель застучал или шумит цепь, то проводить регулировку не имеет смысла. Придется сразу осуществляется разборку и замену деталей механизма ГРМ.

Источник

Как натянуть цепь на ВАЗ 2107 карбюратор

ВАЗ 2107, несмотря на окончательное прекращение производства 10 лет назад, остался одним из самых популярных представителей классического семейства «Жигули». «Семерка», по сути, является улучшенной версии модели 2105. Так, водители имевшие дело с обоими моделями, отмечают более удобные кресла в салоне ВАЗ 2107 и в целом лучшее качество отделки внутреннего пространства, а также улучшенную оптику, за счет обновленных светоотражателей. «Жигули» славятся своей живучестью, многие классические модели до сих пор эксплуатируются и 2107 — не исключение.

Выпускался автомобиль с двумя принципиально разными конструкциями двигателя — карбюраторной, перешедшей по наследству от «шестерки» и инжекторной. Карбюраторная система проще в обслуживании, но менее эффективна. Инжекторная — сложнее, но снижает расход топлива. Инжекторные модели выпускались с 2007 года, поэтому подход к ремонту и обслуживания двигательной установки до 2007 и после существенно различается.

Новое поколение автолюбителей при покупке машин старого образца зачастую не знают о простых способах устранения неисправностей. Например, стук в области двигателя заставляет думать о самых мрачных перспективах. Многие спешат обратиться в сервисные центры, для получения автоспецуслуги по ремонту машины, в то время как неисправность может быть устранена, что называется, в полевых условиях. Причиной такого стука может быть растянувшаяся цепь газораспределительного механизма (ГРМ).

Другие признаки подобной неисправности, помимо стука:

  • неравномерная работа двигателя;
  • минимальное увеличение оборотов при нажатии акселератора;
  • более высокий расход бензина.

При совокупности всех означенных признаков высок шанс того, что цепь ГРМ сошла с направляющих из-за натяжения, стук означает удары цепи по кожуху, из-за чего последний может повредиться. Поэтому при первых же симптомах следует остановить эксплуатацию машины и начинать процедуру диагностики и ремонта.

Как натянуть цепь ГРМ

Карбюраторный двигатель ВАЗ 2106, который ставился на, в том числе на «семерку» имеет следующую компоновку: четыре цилиндра, расположенных в ряд, сверху размещен карбюратор, обеспечивающий подачу топливо-воздушной смеси. Для того чтобы натянуть цепь ГРМ существует необходимо осуществить частичный демонтаж топливной системы, потребуется набор инструментов, состоящий из гаечного ключа на 13, ключа на 38, трубчатого ключа на 10. Самый большой из ключей требуется для поворота коленчатого вала.

Процедура ремонта представлена следующими шагами:

  • демонтируется корпус воздушного фильтра, расположенного сверху;
  • отсоединяется тяга и ее рычаг;
  • шланг для подачи топлива, идущий к карбюратору также отсоединяется;
  • при помощи трубчатого ключа откручиваются болты, которыми крепится крышка ГБЦ, благодаря чему появляется доступ к цепи;
  • ключом на 13 ослабляется гайка, расположенная на корпусе двигателя в районе помпы, после достаточного ослабления должен раздаться характерный щелчок, свидетельствующий о том, что плунжер натяжителя цепи разрядился, при отсутствии щелчка можно постучать по гайке несколько раз, поскольку плунжер может заедать;
  • проверяется натяжение цепи, растянутая цепь заметно провисает и свободно двигается из стороны в сторону;
  • при помощи ключа на 38 коленчатый вал поворачивается на один или полтора оборота, возникновение серьезного сопротивления при повороте означает натяжение цепи до требуемого состояния, после остановки вала необходимо проследить, чтобы не было обратного хода, что приведет к ослаблению цепи снова;
  • ослабленная ранее гайка закручивается до полного упора, при этом коленвал придерживается от движения по ранее означенной причине, после этого цепь зафиксируется в нужном положении;
  • в целях контроля правильности действий, необходимо проверить степень натяжения цепи;
  • в случае удовлетворительного результата проверки, все отсоединенные шланги и снятые крышки монтируются обратно на свои места.

Указанный алгоритм требует определенных затрат времени, но позволяет визуально убедиться в наличии предполагаемой неисправности и принять меры к ее устранению с последующим непосредственным контролем. В случае отсутствия большого ключа, можно повернуть коленвал поворотом заднего колеса. Для этого потребуется вывесить заднее колесо машины, например, с помощью домкрата.

После вывешивания и выполнения всех выше описанных процедур вплоть до ослабления натяжителя, необходимо:

  • переключить рычаг коробки переключения передач на 4-ю передачу, потому что эта передача является прямой — один оборот коленчатого вала соответствует одному повороту колеса и наоборот;
  • под передние колеса и стоящее на земле заднее колесо ставятся упоры, чтобы предотвратить обратный ход;
  • колесо поворачивается на те же 1-1,5 оборота до появления сопротивления;
  • после контроля результата выполняются все обратные действия.

Кроме описанного, существует второй вариант, заключающийся в частичной разборке двигателя, а именно — в снятии клапанной крышки. Такой вариант более затратный по времени, но позволяет произвести полный осмотр пространства двигателя. Заводские инструкции рекомендуют придерживаться первого варианта в случае необходимости натяжения цепи ГРМ.

Простота подобного ремонта обусловлена простотой конструкции автомобиля. Конечно, причины стука в двигателе могут быть и иными. Поэтому при подозрительном шуме и других тревожных признаках нарушения работы двигателя стоит обратиться в автосервис, если нет знаний и опыта в ремонте автомобильной техники. Иной раз самостоятельный ремонт, как и самостоятельное лечение могут навредить.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение