Проскакивает цепь в раздатке патриот

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Раздатка или где? Странные щелчки, но в сугробах все тихо.

Раздатка или где? Странные щелчки, но в сугробах все тихо.

Сообщение dmitryrw » Пт фев 05, 2021 14:49

Всем привет.
Патриот пикап, РК на шайбе. Странные звуки в трансмиссии.
1. На малой скорости слышно типа. ну как будто крестовина раздоблана вхлам, то есть частота стука как обороты кардана, а не колеса. Причем иногда такое пропадает совсем и какое-то время тишина.
2. Незадолго до этого (тысяч за 1,5км) заезжал в сервис с вопросом «смотрите подвеску, трансмииссию», регулировали шкворни, сход-развал, тормоза.
3. Проехал 1500км и началось вот это, на скорости чувствуется легкая вибрация, на малой скорости как бы не щелчки, а как стук будто крестовина раздолбана, причем пропадает-появляется.
4. Заехал в Екатеринбурге в Канистру — смотрите, лечите. Заменили шкворни, так по мелочи сайлентблоки, амортизаторы, регулировки хвостовиков, замена масел в мостах, КПП, РК. Но стук остался, не вылечился. Люфтов в крестовинах и т.д. в трансмисии нет.
5. Вчера РК включилась на 4H и перестала выключаться, check на РК не загорался, хотя при включении зажигания как обычно на короткое время светится. Обзвонил сервисы — все в голос — меняй шайбу. Ок, вскрыл свою, смотрю залита плата, ну кофе бывало проливалось. Короче купил новый блок шайбы, поставил, сразу не полечилось, расстроился, сегодня утром стала работать как надо, фиг знает, может ей одуматься надо было. Не знаю относится ли это к стуку или нет.

Читать так же:  Меняем цепь грм мопед альфа

В итоге — стук остался. При включении передка звук немного меняется, но остается. Подумал что цепь проскакивает или там что-то недоВКЛючается или недоВЫКЛючается. Примерно представляю как там что работает. Попробовал заехать в сугроб на полном приводе — тишина, на пониженой — тишина. В сугробе выключаю передок, первую, буксует, тишина. Включаю передок, выезжаю, тишина. Выкатился на асфальт и опять. Вообще непонятно.

Если стук в раздатке и это проскакивает цепь, то в сугробе вообще должна греметь когда передок включен, но нет.
Если там что-то недовключается, то опять же, стою в сугробе буксую, разница скоростей передний/задний кардан больше, стук должен быть, но нет.
Если карданы — так 2 раза в сервисах все смотрели, сам ползал шевелил — все ок.
От оборотов двигателя не зависит — нейтралка или накатом на первой или. короче не зависит.
От поворота передник колес не зависит — и по прямой и максимально вывернуты — одинаково.

Автомобилю 2 годика, пробег уже ближе к 100т.км, но из-за условий эксплуатации с гарантии уже слетел, не было возможности доехать до официалов на ТО.

Источник

Проскакивает цепь в раздатке патриот

ПАРТНЁРЫ
Информация для партнеров
НАШИ ДРУЗЬЯ
СЕКТОР ГАЗА
СТО 22 Ваксойл-Сервис
МАГАЗИНЫ ЗАПЧАСТЕЙ И ТЮНИНГА
АВТОСЕРВИСЫ и АВТОМОЙКИ
СТО 22 Ваксойл-Сервис
СЕКТОР ГАЗА
ДИЛЕРЫ

1. Плохая — Непродолжительная езда в тяжёлых условиях на пониженной передаче в снегу (соответственно с включенным передним мостом) почти мгновенно растягивает цепь.
Вчера поменял цепь в раздатке. Первые признаки ее растяжения в виде «щелчков-ударов» под нагрузкой после включения передка появились позапрошлым летом. Посчитал что посторонние звуки связаны с самопроизвольным отключением/включением шайбы, т.к. передком пользовался очень редко, хабов нет, масло синтетика ЗИК, пробег около 50т.км. Шайбу пролечил. Раздатка иногда щелкала но звук был гораздо тише (в мануале указано, что возможны такие звуки) и я на него тупо забил. В конце новогодних праздников решил прогуляться по угодьям на охотничьих лыжах поправедовать «степашек». Пришлось ехать на 2ой пониженной не больше километра (без понижайки тронутся не смог, не буксовал) снега сами знаете сколько навалило. После чего цепь слала проскальзывать на прямой в городе без нагрузки.

2. Хорошая новость — Цепи в настоящее время есть практически везде. средний чек 24т.руб (я брал последнюю за 19,8т.р. по старой цене, можно поставить аналог от Киа Соренто и Хенде Терракан каталожный номер 47356-H1000 стоит в 2 раза дешевле, только она длинней и изначально будет провисать). За работу отдал 6,5т.р. За эти деньги можно купить новую РК от Ульяновского завода.

Это не высер или крик души, а констатация факта о джипе который я бы переименовал в УАЗ Паркетник, вместо Патриота.

что то интернет ничего не знает про это (
[ Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться ]
самая дешевая 36000

[ Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. Зарегистрироваться ]

РК электронная (цепная) УАЗ Патриот DYMOS с главной парой 4.625 (37/8) 74900

Источник

Уаз патриот цепь раздатки сколько ходит

на форумах пишут что цепь у нас от — Киа Соренто и Хенде Терракан. Каталожный номер 47356-H1000 получается с нас паркетника произвели тихо молча.

пробег 43 000 км, все штатное из за чего могла растянуться
как дорого это обойдется ремонт и является это гарантийным случаем .
масло по инструкции залито ZIC

Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра. Патриот Авантюрин 2014 г.
-=ОПС, ВН, СКУД, ВОЛС, магистральные лини связи под ключ, оптика / медь = —

2 Ответ от sako 26.07.2015 10:37:07

Опрос не однозначный. Если проголосую 60 прошла, то как это понимать? На 60 порвалась или 60 сейчас и норм себя чувствует?
Гарантийность и вообще срок службы зависит от того на каком покрытии пользовались полным приводом. Я пользуюсь передком только при явной необходимости, а не только как съехал с асфальта.

3 Ответ от 733 26.07.2015 14:06:11

На автомобилях парт-тайм по инструкции передний мост можно подключать только на скользкой или рыхлой поверхности, т.е на поверхности которая при повороте руля позволяет проскальзывать передним колёсам. Т.к. в парт-тайме жёстко заблокирована раздатка. Поэтому если на твёрдой поверхности включить передний мост и начать крутить рулём, то вся нагрузка будет приходится на цепь — она самая слабое звено и как бы является предохранителем всей трансмисии. В раздатке 469-УАЗа были шестерни, там нечему было тянутся, и там постоянно были дополнительные нагрузки на подшипники и шестерни. Поэтому плностью согласен с мнением:

срок службы зависит от того на каком покрытии пользовались полным приводом.

Самое интересное, что я как-то читал инструкцию, что надо смотреть в внедорожнике из Америки (парт-тайм) — именно цепь в раздатке. Дело в том, что на таких машинах там часто ездиют женщины, так вон на зиму мужья им включают передний мост, т.е. переводят рычаг и до весны женщины катаются по асфальту в таком режиме (есть снег, нет снега — пофиг). Весной им отключают передний мост, так что у таких машин всегда будет потянута цепь.

На днях появились щелчки, при том только на полном приводе, как позже выяснилось- растянулась цепь в раздатке и проскакивает через зубья!
Как всё началось:
Сначала был треск при трогании, подумал на хабы, поставил заводские заглушки- не помогло, вернул хабы назад. Потом треск начал увеличиваться прогрессивно, примерно за 70 км пробега. Его зависимость строго от нагрузки на передний мост, при том, если хабы не выключать, а на селекторе раздатки выбрать режим 2Н, то симптомы пропадают.

Перебрал передний мост: разобрал весь: главную пару, извлек дифф Спрут, разобрал его до каждого сателитика- как новый, шрусы: все отлично. Прощупал передний кардан на наличие люфтов- на допустимом уровне. Далее с помощником определили, что источник раздатка: определить, не имея опыта с такой поломкой сложно, ведь через кардан треск передается на мост! Далее вердикт: вскрытие РК Dymos. Оказалось, что разобрать Dymos лучше не снимая с авто, ничего сложного!
Вскрыл: цепь привода переднего моста сильно провисла, и если дать нагрузку на передок, то эта цепь проскакивает через зубья шестерни, которая на одном валу с передним карданом (нижняя на фото). Сижу у колеса, руки по локти в мазуте, думаю: нахрена я ставил СПРУТы в мосты и 33ю резину, ежели слабое звено то, на чтобы и не подумал?! 30000км и сломалась раздатка?! Как так?! Не примите за жалость, но я давно мечтал о Патриоте, болел им, читал драйв и представлял, как буду строить экспедиционник, а дальше Саяны, Горный Алтай…Эх! Реально копил в коробке из под Чоко Пая десятиками, сотнями, тысячами, пятитысячками, как придётся. А тут. В моем, досташимся по наследству газ 69а от деда, с чугунным двигателем и 3х скоростной коробкой, я уверен был намного больше, чем теперь от новой машины, и не зря! С 69ым мы много прошли.
После всего, слоган из рекламы: » Уаз Париот создан для бездорожья, обновлён для города» все больше и больше будоражит моё сознание.

Пробег реальный 31000 км, машину нигде не насиловал, при том пары давно сменил на 4.62! Передком пользовался только зимой, на бездорожье даже толком не успел, т.к. готовил тюнинговал авто.
Далее звоню » любимому» дилеру Красгазсервис.
Дилер предложил только полностью заменить РК, ссылаясь на то что цепи в рознице никогда не было. Звонил на горячую линию УАЗ, спросили Vin и данные владельца, приняли заявку 7-10 рабочих дней рассмотрение.

Я в большом отчаянии, ведь много планов на лето, а привод только задний! Да, и потом, к чему мне такой «надёжный» друг, если ГРМ уже сменил, теперь цепь раздатки?! Фото приложено не моё, для сути дела.
В задумках уже внедрить РК старого образца, но это только по осени смогу, когда у меня максимальная прибыль на работе.
Нужен совет, где взять эту долбаную цепь и, возможно от каких иномарок подойдет?
Кстати, на форумах внедорожников и паркетников, где подобные раздатки, люди пишут, что лить в раздатку трансмиссионное масло нельзя, только декстрон, иначе цепь быстро тянется! Правда ли это?
Я заводское масло сменил на 2500 км на Кастрол Сантракс, до этого проблем с раздаткой никогда не было, кроме шайбы переключения, поломка которой исправляется за 20 минут, при условии, что с паяльником » на ты».
Ребята, буду держать в курсе! Всем добра!)

Спиливаем края у шпилек, закрепляющих одно звено цепи. Строго одни края, саму шпильку нельзя укорачивать.

Как видно соединение сместило цепь на одну планку вверх. Но это не критично, так как заводской допуск (цепь-шестерня) довольно приличный, и такое смещение в его рамках.

Устанавливаем цепь на место и собираем раздатку. Обратите внимание, запорную крышечку на которую указывает стрелка нужно немного отогнуть отвёрткой (на 1 мм). Необходимо, чтобы цепь в месте смещения более свободно заходила на шестерню.

Раздатка установлена на машину, проведён жёсткий тест-драйв. Полный привод работает без нареканий. По ходу эксплуатации статья будет дополняться, посмотрим, сколько проживёт цепь раздатки Dymos на Патриоте после ремонта. До ремонта пробег на ней 80 тыс. 80% асфальт, 20% бездорожье, колёса 32 дюйма, Купера СТТ.

P.S. Ремонтировали цепь на Патриоте друга. Мой пока катает без нареканий. ^_^ Лично я всё же предпочёл подобрать корейскую цепь. Но в условиях экономии предложенный вариант тоже годится: если в процессе ремонта возникнут вопросы – пишите, ответим =)

Так и не дождавшись помощи от горячей линии уаз, которые до сих пор «ищут» запчасти (с 18го апреля), а так же накануне жаркого и интересного лета, дабы не обломаться, было принято решение- самостоятельно найти подходящую цепь, которая подходит от некоторых корейских иномарок.
Снимать коробку с машины не нужно, я делал вообще все на даче и без ямы, прямо на травке.
Итак, джентльмены, засучив рукава, смело и уверенно приступаем:
1. Снимаем защиту РК ( если имеется), откручиваем переднюю часть заднего кардана, предварительно поддомкратив любое заднее колесо, затем отодвигаем его в сторону, чтобы не мешал. Передний кардан трогать вообще не нужно, но если нет хабов, то лучше открутить одну заглушку с любого колеса или просто его поддомкратить.
Так же откручиваем кронштейн троса ручника ( две гайки м6), дабы не биться об него головой во время интересного процесса.
Сливаем масло из раздатки, открутив сначала нижний, а затем боковой заливной болт ( иначе хлюпает и разбрызгивается, попадая на лицо).

2. Снимаем с РК мотор-сервопривод с проводами, а так же два датчика скорости ( крепятся болтами м6), предварительно отсоединив разъёмы ( их перепутать впоследствии не возможно) с проводами.

3. Откручиваем гайку фланца-хвостовика заднего кардана, для чего: берем головку на 30 и два удлинителя. Вставляем головку так, чтобы конец удлинителя уперся в кузов выше левого бензобака ( смотрите фото ниже). Далее заводим мотор, выжимаем сцепление, включаем ЗАДНЮЮ ( режим 2Н). Плавно отпускаем сцепление и…о, чудо! Гайка без проблем открутилась и упала вместе с головкой на землю! Под гайкой резиновое кольцо! Не теряем его!

До этого процесса пыжился доооолго!) И зубилом, и руками, но никак она, родная, не хотела откручиваться! Поэтому, действуйте моей инструкции, не повторяя пройденных мной ошибок!)

Рычаг ключа упираем в кузов, выше бензобака. Заводим, включаем заднюю и плавно отпускаем сцепление! Гайка откручена!

4. Ключом с головкой на 14 откручиваем болты, стягивающие половинки картера раздатки ( болты без каких либо фиксаторов резьбы). Эти половинки на герметике и прокладки нет. Чтобы разьеденить половинки картера нужно взять нож и аккуратно вбить его между половинок в нескольких местах. Разьеденять ударами по коробке опасно, ибо корпус её алюминиевый!

5. Снять заднюю половину картера. Не теряем пружину, которая возвращает вилку подключения переднего моста!

6. Перед нами открывается корейская картина с провисшей растянутой цепью, которую необходимо демонтировать, для чего:
Снимаем масляный насос вместе с маслоприемником( просто аккуратно тянем этот микроагрегат на себя), а за ним маленькую шайбу с шлицами.
Затем, тянем на себя шток, на котором крепятся вилки переключения. Одновременно второй рукой тянем на себя храповый вал переключения с прорезями для вилок, тем самым снимаем весь механизм переключения вилок вместе с ними.
Далее снимаем нашу цепь вместе с верхним валом в сборе, для этого тянем, пошатывая в разные стороны вал. Бояться не нужно, ибо ничего лишнего не снимется!

7. Визуально осматриваем все детали, особенно досканально смотрим вилку включения передка, а так же синхронизатор ( он легко разбирается, достаточно снять с вала стопорное кольцо) на предмет износа и целостности.
Кстати, конструкция синхронизатора достаточно хитрая! В нем имеется тормозящая муфта, корейцы предусмотрели на случай, если отключены хабы и включить 4н, то ударной нагрузки не произойдёт! Тормозящая муфта сначала выровяет моменты вращения, прямо как микросцепление, а уж после войдёт в жесткое зацепление! Круть, как понравилась эта реализация!

8. Промываем детали и картера в диз. топливе

9. Собираем все в обратном порядке, заменив при этом цепь на новую.

10. Заливаем Декстрон-3 и не прикручивая кардана, при отключенных хабах, на режиме 4Н заводим автомобиль и включаем 3ю скорость и гоняем 2-3 минуты, чтобы насос в раздатке прокачал масло.

На этом все! Машина вновь стала полноприводной! Ура!

На все ушло 3 часа времени, в одни руки, денег 9600р с доставкой+ Декстрон-3 около 2000р.

Кстати, на заметку: если вы, не подключили разъёмы к коробке и потом включили зажигание, то загорятся сразу три значка на панели: 4Н, 2Н и 4WD. Не пугайтесь, это мозг коробки записал себе в память ошибки, которые в последствии он самоанулирует, если воткнуть все разъемы на место!

Так же визуально определить растянутость цепи можно в лёгкую, не половиня и не разбирая коробки вообще! Достаточно просто открутить боковой маслозаливной болт. Там как раз видно нашу цепь! Далее отключаем передок, по возможности хабы, берем маленькую отвертку и тянем вверх-вниз ею цепь. На проскакивающей цепи общий люфт был около 4х см, на новой ок 0.8 см.

И так, подведем итоги: да, цепь в раздатке тянется со временем. Посмотрим, как она покажет себя в будущем, и на сколько хватит её, эксплуатируюя на Декстрон-3! Самое главное цепь доступна и ее легко приобрести! Плюсом является то, что когда появляются признаки растягивания ( хруст при нагрузках: трогание, подъём), то можно вполне доехать на 4wd (если начались признаки на бездорожье). Так же можно принять за правило визуально смотреть растянутость цепи, откручивая боковой заливной болт ( процесс выше), тем самым быть на чеку. Думаю полезно совместить данную процедуру при шприцевании карданов, например.

Надо получается как бы угадать степень растяжения цепи для укорачивания. У кого то получается, а в твоём случае она у тебя недорастянулась, раз подшипники напряглись после укорочения

Сальники и подшипники это пол беды,ты посмотри сколько стоят шестерни ведущая и ведомая,которые желательно тоже менять при перескоке цепи ,а также вал с передним хвостовиком.
Я вот и думаю,а не заказать ли новую рк аналог,только отзывов не попадается насколько эта рк долгоиграющая.

Добрый день! Лишнее доказательство преимущества отечественной РК с рычагом. Если даже и выйдет из строя(гораздо реже даже судя по данной группе) то изучена вдоль и поперек и цена не такая на компоненты.

Ян, да с чего это вдруг реже,такая же хрень китайская,брали нового патрика,за 60 тыс км 3 раза разбирали эту супер надежную рк с рычагом то понижайка выскакивала с новья,то подшипникам хана пришла,то шестерни сожрало,то масло перетекает,то гремит как ведро с болтами. Может быть на более старых патриотах нормальные механические рк были,но явно не на новых. А на моем рк даймос начала после 150 тыс.км мозги делать,и то что она делает,в основном мы делаем,жмотя бабло на запчасти,просто надо поменять изношенные детали и забыть еще на 150 штук км.

Роман, был патриот 12 года. Продал в ноябре 20 с пробегом 230 000. Ни КПП, ни раздатку я не трогал. Работало все нормально

Роман, РОМАН ещё раз привет. как мне помнится вродебы ты писал про цепь рк..аналог. что ставили и без проблем. у меня тоже начала проскакивать особенно зимой по снегу. в грязь такого ужаса я не слышал.

Александр, да,писал,на моем отходила 35 штук эта цепь,и опять начинает проскакивать,правда как то не сильно и всегда по разному,думаю надо шестерни по которым цепь ходит,менять,вот и думаю то ли новые шестерни брать,там еще у меня насос износился да вал переднего хвостовика сальник погрыз, то ли рк восстановленную купить в сборе с нижнего,где и цепь заказывал. Пока короче в раздумьях.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение