Прокладка цепи грм опель корса

Замена цепи ГРМ и регулировка фаз на Opel Corsa D (Z12XEP)

В данной статье мы подробно рассмотрим процедуру замены цепи ГРМ на Opel Corsa D, а также регулировку фаз газораспределения, двигатель у нас 1,2 литра Z12XEP, но на 1,4 Z14XEP и Z10XEP все тоже самое. На Z12XEP где-то я находил рекомендуемый пробег, при котором надо менять цепь, 130 000. Но обычно меняется, когда появляется посторонний шум, так как работа не из дешевых. Мы же залезли сюда по другой причине, пробило прокладку ГБЦ, поэтому цепь мы оставили старую, но это суть дела не меняет, процедура одинаковая.

Поскольку это опель то здесь нам понадобится набор ключей и головок TOREX, а также стандартный набор накидных ключей и головок. Необходимо перед началом ремонта приобрести прокладки водяного насоса, клапанной крышки и обязательно прокладку крышки привода газораспределительного механизма, сальник коленвала, собственно комплект ГРМ, масло и масленый фильтр и огромное желание залезть туда самому.

Собственно, сам автомобиль у нас выглядел так.

Под капотом небольшой, но сильный двигатель объемом 1,2 литра. Правда грязный как поросенок, сразу видно, что под капот заглядывают только что бы подлить незамерзайки.

Замена цепи ГРМ

Итак, первым делом сливаем антифриз и снимаем воздушный фильтр с патрубками.

Поддамкрачиваем двигатель и откручиваем переднею подушку, а также все разъемы и патрубки на передней крышки и помпе. Демонтируем опору двигателя, открутив три болта крепящих ее к блоку цилиндров.

Разрежаем автоматический натяжитель. Головкой Е14 проворачиваем его за болт почасовой стрелке, тем самым ослабляя ремень.

Фиксируем натяжитель подходящим сверлом или гвоздем. Показано на снятой детали.

Должна получится примерно такая картина. Откручиваем три болта шкива насоса охлаждающей жидкости.

И снимаем его выкрутив девять болтов. Главное запомните где стояли длинные, а где короткие болты, что бы не было беды при сборке.

Снимаем натяжитель открутив два болта, шкив коленвала открутив шесть.

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт коленвала, обязательно по часовой стрелке, проворачиваем так, чтобы прорези с торца распредвалов встали в одну линию, выше края ГБЦ. Это будет верхняя мертвая точка.

Вставляем фиксатор распредвалов, в нашем случае сорок пятый уголок. Если вдруг при вращении коленвала прорези в распредвалах на одну линию не встают и вставить уголок не получается значит цепь растянута или сбились фазы газораспределения, о том как их отрегулировать рассказано в конце статьи. Тогда продолжаем без фиксации распредвалов.

На шкиве коленвала и передней крышки ГРМ должны совпасть метки. Показано на снятых деталях, так как сфотографировать там не представляется возможным.

Откручиваем болт шкива коленвала и вынимаем втулку масляного насоса. Не знаю зачем, но мы все-таки пометили расположение втулки, привычка.

Откручиваем пятнадцать болтов с торца и четыре снизу крепящие крышку ГРМ и снимаем ее. Метим положение цепи, не важно будете ли вы ее менять или снимали по другим причинам как мы. В дальнейшем эти метки нам пригодятся. По одной метки на распредвалах.

Метим обычным канцелярским штрихом. После чего разрежаем натяжитель цепи ГРМ. Пальцем нажимаем на башмак натяжителя до момента, когда плунжер полностью зайдет и фиксируем его подходящим предметом диаметром два миллиметра. Снимаем натяжитель открутив два болта.

После откручиваем два болта и снимаем натяжитель. Выворачиваем болт оси башмака натяжителя и три болта успокоителя и снимаем их. После чего снимаем цепь ГРМ и прокладку крышки. Должна получится такая картина.

Что бы легко установить новую цепь прибегаем к маленькой хитрости ложем две цепи друг на друга и переносим метки со старой цепи на новую, так что бы число звеньев между метками оставалось одинаковым. После чего по меткам устанавливаем новую цепь. Ставим на место успокоитель и натяжитель с башмаком. Вынимаем фиксатор из натяжителя и плунжер натянет цепь.

Ставим на место переднею крышку газораспределительного механизма и помпу. Сначала обтягиваем помпу, а затем в указанной последовательности крышку, не забываем про четыре нижних болта. Фото сделать забыли, поэтому будет с книжки.

А вот теперь самое интересное. Проверяем фазы газораспределения. Для этого проверяем метку коленвала.

Все гуд. А теперь нам понадобится простой транспортир, лучше металлический. Отрезаем от него нижнею часть так что бы на линии отреза были метки «0» и «180» градусов. Ставим его на крышку ГРМ рядом с распредвалом впускных клапанов так что бы перпендикуляр, опушенный из метки «90» градусов на крышку ГРМ, проходил через центр болта крепления звездочки. Сфотографировано немного неудачно, но принцип понятен.

Смотрим на то что бы линия с меткой «60» градусов проходила через начало окна, которое между длинными лепестками на задающем диске (специально покрасили белым). Если так и есть, то все отрегулировано правильно. Можно собирать. А вот если нет, или изначально было невозможно вставить фиксатор распредвалов, то вас ждет увлекательная процедура регулировки фаз газораспределения.

Регулировка фаз

Для начала проверяем метку коленвала и выворачиваем заглушку с крышки ГРМ, она отмечена квадратиком на фото выше где показана последовательность затяжки. Подходящим тонким предметом нажимаем на башмак натяжителя через цепь до момента, когда плунжер натяжителя утопится по максимуму и через отверстие в крышке вставляем наш фиксатор диаметром два миллиметра. Попасть будет сложно. Ослабляем болты крепления звездочек распредвалов и немного проворачивая распредвалы устанавливаем в их пазы фиксатор (уголок). Вынимаем фиксатор натяжителя, тем самым натягиваем цепь. Проверяем метку коленвала, если она ушла возвращаем ее на место. После чего устанавливаем задающий диск по нашему транспортиру так что бы начало окна было на метки «60» и затягиваем болты звездочек распредвалов. Снимаем фиксаторы. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки и положение задающего диска. Если все в норме, то устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию.

Видео замены цепи ГРМ Opel Corsa D (Z12XEP)


Ну вот и все ребята. До новых встреч.

Источник

Замена цепи ГРМ и все необходимые детали

#1 GnuX

  • Пользователи
  • Cообщений: 110
    • Город: Калининград
    • Автомобиль: Corsa X10XE
    • @Упоминание

    При ремонте пользовался советами vuk33 с этого форума.
    итак:

    Отчет по замене цепи ГРМ на двигателе X10XE а/м Opel Corsa

    Цель мероприятия: избавиться от дизельного звука при работе прогретого мотора. Источник звука — цепь в приводе ГРМ.

    Что нужно:
    1. Необходимые запчасти: цепь ГРМ, гидронатяжитель цепи, направляющие цепи .. 3шт.
    2. Почти необходимые запчасти: шестерни распредвалов .. 2шт, шестерня КВ .. 1шт
    3. Необязательные запчасти, но можно сменить по ходу ремонта: прокладка клапанной крышки, прокладка передней крышки ГРМ, помпа, подушка правой опоры двигателя, передний сальник КВ (только если гонит масло).
    4. Необходимые расходники: герметик черный, средство для чистки и обезжиривания, антифриз (желтый, зеленый или синий) .. 4,5л.
    5. Расходники, которые желательно сменить в зависимости от состояния: масло моторное .. 3,2л, фильтр масляный, фильтр воздушный, свечи зажигания.
    6. Инструмент: набор с большой и малой трещоткой с головками под болты торкс, набор со средней трещоткой, набор гаечных ключей, разводной ключ, набор отверток, монтировка, домкрат, тазик, бутылки V=5л .. 2шт, воронка.
    7. Спец инструмент который можно изготовить самостоятельно, но возможно потребуется турбинка.
    8. Листовое железо толщиной до 5мм, или монтажные планки толщиной до 5мм, разные болтики, гаечки, для изготовления приблуды.
    9. Запас времени . 8 часов мин. Умение крутить гайки. Один помощник.

    Что надо сделать:
    1. Отключить «-» от АКБ.
    2. Снять корпус воздушного фильтра с патрубком и ДМРВ (аккуратно с ним обращаться)
    3. Снять модуль зажигания, вывернуть свечи и вытащить свечи
    4. Снять клапанную крышку
    5. Поставить колено по ВМТ в первом котле — совмещается метка на шкиве КВ с приливом на блоке, первый раз делать неудобно, т.к. метка не видна. Проворачивать мотор надо с помощью трещотки в направлении нормального вращения (по часовой стрелке) за болт крепления шкива КВ.
    6. Внимательно осмотреть задние торцы распредвалов — там видны пазы для установки приспособы. Высота паза .. 5мм, глубина тоже .. 5мм. Проворачивая двигатель установить пазы обоих РВ в горизонтали (при этом КВ будет в ВМТ по первому цилиндру).
    7. Изготовить спецприблуду из подручных средств (листовое железо, монтажные планки, болтики, гаечки). Главное требование — приблуда должна быть ровной, полностью и плотно заходить в пазы РВ и не иметь при этом люфта.
    8. Вывернуть пробку из блока под приспособу для блокировки КВ, взять длинный удлинитель из набора со средней трещоткой и засунуть его в отверстие, пытаться нащупать паз, в который войдет удлинитель.
    9. Снять приблуду с РВ и потихонечку провернуть мотор, если проворачиваться не хочет — значит паз найден верно. Приблуду для блокировки КВ снять, провернуть мотор и проверить приблуды еще раз.
    10. Заблокировать КВ и РВ приспособами, обратить внимание на ротор датчика положения РВ. Острием отвертки поставить метку на роторе, метка должна совпадать с плоскостью сопряжения крышки ГРМ с клапанной крышкой. Стереть метку пальцем, если стерлась — нанести снова и опять проверить. КВ и РВ оставить заблокированными.
    [attachmentid=19035]
    11. Слить моторное масло в тазик, из тазика перелить в бутыль, закрыть бутыль пробкой, снять масляный фильтр (если будет замена масла).
    12. Слить ОЖ из системы охлаждения в таз, из тазика перелить в бутыль, закрыть бутыль пробкой
    13. Залезть под машину и выкрутить 6 болтов крепления поддона со стороны ГРМ.
    14. Слегка поддомкратить мотор, домкрат упереть в поддон.
    15. Обратить внимание на правую (по ходу движения) опору двигателя: выкрутить 3 длинных болта крепления опоры к двигателю, дать приятелю пива и заставить его выкручивать гайку и болт крепления опоры к подушке (там 1 болт и 1 гайка)
    16. Взять длинный удлинитель от большой трещотки и молоток (

    0,5кг), поставить удлинитель на прилив опоры (возле подушки, спереди), нанести сильный, короткий и аккуратный удар молотком по удлинителю, опора должна свалиться. Сильно бить опору вне прилива нельзя, т.к. она чугунная и может расколоться.
    17. Заменить подушку опоры (если надо)
    18. Снять ремень привода агрегатов, предварительно пометить направление его вращения. Для этого потянуть за болт ролика натяжителя по часовой стрелке, снять ремень.
    19. Снять механизм натяжения
    20. Снять генератор и оставить его валяться на рейке усилителя рулевого управления
    21. Снять шкив помпы
    22. Снять приблуды, блокирующие КВ и РВ.
    23. Открутить болт шкива КВ, для этого: посадить приятеля в машину, заставить его включить 5ую передачу и нажать тормоз, глотнуть пива, собраться силой и растопырив ноги отдать болт.
    24. Выставить колено по метке, заблокировать КВ и РВ приблудами, проверить метку на роторе РВ, снять шкив КВ.
    25. Опять собрать всю силу и снять шкив колена руками, если не получится — аккуратно монтировкой.
    26. Открутить все болты крепления помпы, записать где какой болт был (разные по длине)
    27. Подставить тазик под помпу и снять ее, перелить чачу из тазика в бутыль, закрыть бутыль.
    28. Открутить все болты крепления передней крышки ГРМ
    29. Глотнуть пива и успокоиться, взять гаечный ключ на 18-20-22 (смотря что удобнее), аккуратно, не прилагая большого усилия отодвигать крышку ГРМ от блока, засовывая гаечный ключ между шестернями РВ и крышкой и используя его как рычаг. Одновременно следить чтобы крышка отходила равномерно, вполне возможно, что не все болты выкручены.
    30. Снять крышку, проверить состояние направляющих втулок (их 2), насладиться видом полу-разобранного мотора
    [attachmentid=19036]
    31. Проверить фазы газораспределения еще раз по приспособам
    32. Взять разводной ключ и попросить приятеля удержать выпускной РВ, отдать болт крепления шестерни
    33. Обратить внимание на впускной РВ, проверить метку на роторе и удерживая РВ отдать болт шестерни
    34. Снять гидронатяжитель
    35. Снять направляющие .. 3шт
    36. Снять шестерни .. 3шт с цепью
    37. Поставить новые шестерни с новой цепью, удерживая РВ затянуть болты шестерен, особое внимание обратить на положение ротора РВ.
    38. Поставить новый гидронатяжитель
    39. Поставить новые направляющие .. 3шт (следить чтобы болты не летели в поддон)
    40. Снять приспособы, провернуть мотор, зафиксировать колено в ВМТ и проверить фазы ГРМ, скорректировать.
    41. Снять приспособы, провернуть мотор, зафиксировать колено в ВМТ и проверить фазы ГРМ еще раз.
    42. Вымыть переднюю крышку ГРМ, отчистить поверхность прилегания блока, крышки и поддона, нанести герметик, установить крышку и затянуть болтами к блоку, головке и поддону.
    ВНИМАНИЕ: один болт в крышке ставить не надо — он находится снизу выходного патрубка термостата, этот болт должен быть установлен только после установки помпы.
    43. Вымыть помпу и седло в крышке ГРМ, очистить поверхности, нанести герметик, установить помпу
    44. Установить генератор
    45. Установить шкив КВ, покрутить мотор руками, проверить фазы еще раз и особое внимание уделить положению ротора датчика РВ, в случае не соответствия метки — положение скорректировать (РВ и КВ должны быть заблокированы).
    46. Установить натяжитель ремня привода агрегатов, установить ремень привода (обратить внимание на направление вращения ремня)
    47. Установить левую опору двигателя
    48. Установить шкив помпы и патрубки системы охлаждения
    49. Очистить клапанную крышку и поверхности прилегания крышки к ГБЦ, нанести герметик, установить крышку.
    50. Установить свечи и модуль зажигания
    51. Установить воздушный фильтр
    52. Установить масляный фильтр, закрутить пробку слива масла и пробку в блоке
    53. Заправить моторное масло и ОЖ
    54. Подсоединить «-» к АКБ, держать наготове брелок сигнализации.
    55. Перекреститься, завести мотор.
    56. Дать поработать на холостых и прогреться до включения вентилятора, чутко слушать и радоваться.

    Хочу выразить особую благодарность моему другу Димону, который помогал мне крутить гайки и обламывать ухо помпы, а также АЛКО-Колям..2шт, которые за время ремонта выжрали ящик пива и поддерживали нас морально, еще умудрились потерять в правом подкрылке нужный инструмент.

    Источник

    Читать так же:  Составьте водную цепь питания
    Оцените статью
    Всё о бурение