Прокладка натяжителя цепи audi

Замена прокладки натяжителя цепи ауди а6

Еще летом заметил течь масла сзади на моторе и запах паленого масла. Во время опрессовки с мыльной пеной мои догадки подтвердились. Из под прокладки сильно уходил воздух. Сейчас появилось немного времени и я закупил необходимые запчасти.
1) прокладка и полумесяц elring OEM 058198217
2) прокладка клапанной крышки elring OEM 058198025A

Так же купил цепь и сальники распредвалов, но решил не менять, так как нет никаких нареканий пока, а валы снимать просто так не хотел.

Делал без снятия валов! Места мало, около 1 см, но прокладку заменить можно. Снял крышку, стянул и открутил натяжитель, очистил посадочное место ушными палочками и растворителем, смотря в маленькое зеркальце. Прокладка идет с тонким слоем герметика в нужных местах и поэтому я ее герметиком не мазал. Затянул натяжитель и крышку с усилием 10нм. Проехал 400 км, течей нет. Процесс замены не фотографировал, руки были заняты и я боялся накосячить)))

Кстати, раньше при заводке на холодную был треск 2 секунды, после замены прокладки треск исчез. Думаю что масло убегало из натяжителя из-за этой прокладки и ему требовалось время чтобы наполниться опять.

Второй проблемой были вставки под форсунки. Заметил масленный налет вокруг них на коллекторе. Заказал 4 новых вставки, колечки форсунок и самодельный ключ на 20 мм чтобы выкрутить вставки. Большое спасибо Андрюхе за хлопоты и пересылку запчастей из России! Обычно, для замены этих вставок снимают коллектор, так как они часто трескаются, разваливаются и мусор может попасть в циллиндры. Я решил не снимать коллектор, так как это много работы со сливом антифриза, а гаража нет, кругом снег и холод. Понадеялся на лучшее и мне повезло. Все открутилось! Единственное, эти вставки сидят на клее, который очень хрупкий и падает вниз. Можно подложить тряпку прямо в коллектор и собрать весь мусор, который туда потом упадет. Я делал именно так. Потом тщательно отмыл резьбу и все вокруг на коллекторе, смазал резьбу и шляпку вставок герметиком и аккуратно рукой закрутил все назад, потом слегка поджал ключем.

Читать так же:  Цепи грузовые в пензе

Снятие и установка распределительных валов и гидравлического натяжителя цепи проводится на двигателе, установленном на автомобиле.

Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите трубки подачи масла к крышкам подшипников распределительных валов.

За болт крепления шкива поверните по часовой стрелке коленчатый вал на 45°, чтобы ни один из поршней не находился в ВМТ.

Рис. 3.2.74. Совмещение меток на звездочках распределительных валов с указателями на головке блока цилиндров при установке в ВМТ поршня первого цилиндра

Проверьте, что распределительные валы установлены в положение ВМТ поршня первого цилиндра, при этом метки с обратной стороны звездочек должны быть совмещены с указателями на головке блока цилиндров (рис. 3.2.74).

Рис. 3.2.75. Расположение меток совмещения на цепи и звездочках и места измерения расстояния между метками

Нанесите на цепь метки совмещения напротив меток на звездочках и головке блока цилиндров (рис. 3.2.75).

Расстояние между метками, нанесенными на цепь, должно быть равно шестнадцати звеньям цепи (см. рис. 3.2.75).

Если слишком сильно сжать фиксатор натяжителя цепи, это может повредить гидравлический натяжитель цепи.

Независимо от существующих идентификационных меток отметьте порядковые номера и положение установки крышек подшипников распределительных валов в соответствии с рисунком 3.2.77.

Рис. 3.2.77. Последовательность нумерации крышек подшипников распределительных валов и расположение болта крепления гидравлического натяжителя цепи

Ослабляя крест-накрест болты крепления крышек подшипников, обозначенных цифрами 2 и 4, постепенно выверните и снимите их с распределительных валов впускных и выпускных клапанов.

Рис. 3.2.73. Детали головки блока цилиндров шестицилиндрового двигателя: 1 – двойная крышка подшипника распределительных валов; 2 – крышка подшипника распределительного вала выпускных клапанов; 3 – болт, 10 Н·м; 4 – трубка подачи масла к крышкам подшипников распределительного вала выпускных клапанов; 5 – распределительный вал выпускных клапанов; 6 – уплотнительная крышка; 7 – трубка подачи масла к крышкам подшипников распределительного вала впускных клапанов; 8 – крышка подшипника распределительного вала впускных клапанов; 9 – распределительный вал впускных клапанов; 10 – цепь; 11 – болт, 10 Н·м; 12 – гидравлический натяжитель цепи; 13 – гидравлический толкатель; 14 – сухари; 15 – опора клапанной пружины; 16 – клапанная пружина; 17 – маслоотражательный колпачок; 18 – резинометаллическая прокладка; 19 – сегментная заглушка; 20 – головка блока цилиндров; 21 – выпускной клапан; 22 – впускной клапан; 23 – уплотнительная манжета; 24 – ротор датчика Холла; 25 – шайба; 26 – болт, 25 Н·м; 27 – датчик Холла; 28 – болт, 10 Н·м; 29 – болт, 55 Н·м; 30 – шкив зубчатого ремня распределительного вала выпускных клапанов; 31 – уплотнительное кольцо

Также замените резинометаллическую прокладку гидравлического натяжителя цепи и нанесите тонкий слой герметика AMV 188 001 02 на выделенную область, показанную на рис. 3.2.78.

Рис. 3.2.79. При повторной установке цепи на звездочки распределительных валов совместите ранее нанесенные метки

– при установке новой цепи расстояние между метками А и В (рис. 3.2.80) на распределительных валах должно составлять шестнадцать звеньев цепи. Метка А должна быть незначительно смещена внутрь по отношению первому звену цепи.

Рис. 3.2.80. При установке новой цепи расстояние между метками А и В должно составлять шестнадцать звеньев цепи. Здесь показаны точные положения 1-го и 16-го звеньев цепи

Установите распределительные валы вместе с цепью и гидравлическим натяжителем цепи на головку блока цилиндров.

Центрирующие втулки для крышек подшипников и гидравлического натяжителя цепи должны быть установлены в головке блока цилиндров.

Установите крышки подшипников таким образом, чтобы маркировка на крышках читалась со стороны распределительного вала впускных клапанов.

Крест-накрест затяните болты крепления крышек подшипников, обозначенные цифрами 2 и 4 (см. рис. 3.2.77) распределительных валов впускных и выпускных клапанов.

Убедитесь, что распределительные валы установлены правильно, при этом метки с обратной стороны звездочек должны быть совмещены с указателями на головке блока цилиндров (см. рис. 3.2.74). Расстояние между метками, нанесенными на цепь, должно равняться шестнадцати звеньям цепи (см. рис. 3.2.75). Метка на распределительном валу выпускных клапанов должна быть незначительно смещена к внутренней части относительно ролика цепи 1.

Нанесите на области, указанную на рис. 3.2.81, тонкий слой герметика AMV 188 001 02 и установите крышки подшипников, при этом убедитесь, что центрирующая втулка находится на месте. Вверните болты крепления крышек.

Установите остальные крышки подшипников распределительных валов в последовательности, обратной снятию, и закрепите их болтами.

За болт крепления шкива поверните против часовой стрелки коленчатый вал на 45° для того, чтобы поршень первого цилиндра установился в ВМТ.

После установки распределительных валов подождите 30 мин до пуска двигателя, чтобы гидравлические толкатели пришли в нормальное состояние. В противном случае поршни могут удариться о клапаны.

Если проводились работы на газораспределительном механизме, проверните вручную коленчатый вал на два полных оборота, чтобы быть уверенным, что поршни не ударятся о клапаны.

Пришло время для замены ГРМ, производитель рекомендует делать её на 120 т.км., но лучше стоит это делать раньше, каждый выбирает сам для себя, я рекомендую делать её на 60-90т.км. Цена ремонта двигателя намного выше чем цена замены ГРМ.
У меня так же появилась течь масла из под клапанных крышек и надоел утренний треск цепей при заводке двигателя, что говорит либо о неисправности редукционных клапанов, либо о неисправности гидронатяжителей, либо о растянутой цепи. Самое распространенное это высыхание резинок клапанов, поэтому это я и решил делать (мне кстати это помогло). Людям у которых есть проблема с гидронатяжителем цепей посоветую найти статью с заменой колец в гидронатяжителе.
Так же, если кто то хочет поменять кольца в редукционных клапанах, рекомендую заказать их с алиэкспресс, фторкаучук Viton, 2 кольца внешний диаметр 16 мм толщина 1.9мм и 2 кольца внешний диаметр 9 мм толщина 1.9мм, на али заказы именно по внешнему диаметру и толщине.
Загнал машину в гараж и понеслось, сражу скажу подробно описывать не буду, по ГРМ статей много в интернете, был реально занят процессом, замена не сложная.

Я снимал морду для более удобного доступа к двигателю, считаю что это удобнее. Для этого сначала нужно снять бампер, он прикручивается на 6 гаек к крыльям (откручиваются из под машины) и 2 больших болта которые находятся над решетками туманок.
Получаем доступ к телевизору. Чтобы снять его нужно:
1. Выкрутить по 2 болта с каждой стороны сверху возле фар, по 1 болту по бокам, которыми он крепится к крыльям.
2. Слить антифриз через сливное отверстие радиатора, красный винт внизу справа радиатора.
3. Отсоединить патрубки радиатора. Один сверху справа, второй снизу слева (фиксируется металлическими скобами, снимаются обычными отвертками).
4. Отсоединить трубку охлаждения ГУР.
5. Снять радиатор кондиционера и отвести его в сторону (с небольшим усилием через лонжерон).
6. На нижнем патрубке радиатора отсоединить датчик.
7. Отсоединить штекеры от фар.
8. Отсоединить штекеры справа под бачком ГУР.
9. Выкрутить 6 болтов из лонжеронов и снять телевизор.
Получаем следующее:

Далее:
1. Вытаскиваем трубку (вроде бы ВКГ) возле левой головы.
2. Откручиваем вискомуфту. Фиксируем шкив с помощью специального инструмента

я купил в обычном магазине ВАЗ раздвижной изструмент.
С помощью него и ключа на 32 по часовой стрелке откручиваем вискомуфту.
3. Срываем 3 болта шкива ГУР (со снятым ремнем проблемнее)
4. Ослабляем натяжитель приводного ремня с помощью головки на 17 проворачивая его по часовой стрелке и фиксируем его гвоздем или какой нибудь другой приблудой совместив отверстия.
5. Снимаем ремень.
6. Снимаем шкив ГУР и снимаем шкив вискомуфты, там 2 болта под шестигранник на виду и 2 под самим шкивом, они ещё и разных размеров.
7. Снимаем заглушки ремня ГРМ.
8. Откручиваем шкив успокоитель, там 6 болтов, но не снимаем, он стоит на пазах, не провернется.

9. снимаем пластиковые заглушки ремня ГРМ, кроме той что под шкивом успокоителем, та что под шкивом успокоителем крепится 2мя болтами на 10, остальные своим крепежом.
Если ничего не забыл, ГРМ должен быть перед глазами.
Проворачиваем коленвал до совмещения меток на шкиве успокоителе и пластиковом кожухе под ним и чтобы щестерни распредвалов смотрели большими отверстиями друг на друга. Теперь снимаем шкив.

10. Важный момент, для правильной и надежной установки фаз газораспределения, коленвал нужно фиксировать спецболтом, а распреды планкой и это правильно, но я делал без болта, потому что уже второй раз меняю, знаю куда лезу. Я планку делал сам, без неё не отвернешь распредвалы, а вот коленвал со снятым ремнем нужно умудрится повернуть. Фазы можно выставить и без этих приспособ при снятых клапанных крышках, но и тут риск высокий (распреды могут перескачить) поэтому считаю планку обязательной (ни отвернуть ни завернуть).

Первым делом я снял минусовую и плюсовую клеммы с аккумулятора (надевать наоборот: сначала «+», затем «-» — так руководство по ремонту советует!), боюсь я трогать всякие датчики в этой машине без снятия клемм — она и так на каждый «чих» ошибками ругается… Далее снимаем фишку с датчика натяжителя, отсоединяем проводку от катушек зажигания и убираем ее в сторону, достаем катушки, затем снимаем верхнюю часть Вентиляции Картерных Газов, которая «входит» в клапанную крышку (отмечено желтым) (я откручивал и снимал тройник полностью, таким образом вертикальный металлический патрубок остался на месте, а горизонтальный металлический патрубок (предварительно открученный от клапанной крышки) вместе с «грибком» просто откидывался в другую сторону). Снимаем защитный кожух ремня Газораспределительного механизма и затем аккуратно откручиваем гайки (9 шт.), держащие клапанную крышку (отмечены красным);

Клапанная крышка у нас в руках и нашему взору открывается вид на валы, впускной закрыт пластиковыми накладками (маслоотражателями), которые просто лежат там, убираем эти накладки и откручиваем 3 торкса, которые держат сам натяжитель снаружи. Рекомендуется также осмотреть цепь и башмачок натяжителя.

Но проблема в том, что натяжитель весьма неплохо прижат к валам цепью, так что выход только один — приподнять впускной вал. Для этого откручиваем и снимаем его крепежи (крышки подшипников) (советую заранее подготовить чистую картонку или другую поверхность для того, чтобы в нужной последовательности разложить на нее снятые детали), так же откручиваем крепление датчика Холла и слегка откручиваем сам натяжитель (центральный винт), но не полностью;

Наконец вал приподнялся и теперь можно выдернуть из под него старую прокладку. Синяя уплотнительная резинка видимо стёрлась за давностью лет, а полукруглая прокладка по ощущениям была похожа на переваренные макароны =))

Снятие и установка распределительных валов и гидравлического натяжителя цепи проводится на двигателе, установленном на автомобиле.

Используя лезвие отвертки как рычаг, снимите трубки подачи масла к крышкам подшипников распределительных валов.

За болт крепления шкива поверните по часовой стрелке коленчатый вал на 45°, чтобы ни один из поршней не находился в ВМТ.

Рис. 3.2.74. Совмещение меток на звездочках распределительных валов с указателями на головке блока цилиндров при установке в ВМТ поршня первого цилиндра

Проверьте, что распределительные валы установлены в положение ВМТ поршня первого цилиндра, при этом метки с обратной стороны звездочек должны быть совмещены с указателями на головке блока цилиндров (рис. 3.2.74).

Рис. 3.2.75. Расположение меток совмещения на цепи и звездочках и места измерения расстояния между метками

Нанесите на цепь метки совмещения напротив меток на звездочках и головке блока цилиндров (рис. 3.2.75).

Расстояние между метками, нанесенными на цепь, должно быть равно шестнадцати звеньям цепи (см. рис. 3.2.75).

Если слишком сильно сжать фиксатор натяжителя цепи, это может повредить гидравлический натяжитель цепи.

Независимо от существующих идентификационных меток отметьте порядковые номера и положение установки крышек подшипников распределительных валов в соответствии с рисунком 3.2.77.

Рис. 3.2.77. Последовательность нумерации крышек подшипников распределительных валов и расположение болта крепления гидравлического натяжителя цепи

Ослабляя крест-накрест болты крепления крышек подшипников, обозначенных цифрами 2 и 4, постепенно выверните и снимите их с распределительных валов впускных и выпускных клапанов.

Рис. 3.2.73. Детали головки блока цилиндров шестицилиндрового двигателя: 1 – двойная крышка подшипника распределительных валов; 2 – крышка подшипника распределительного вала выпускных клапанов; 3 – болт, 10 Н·м; 4 – трубка подачи масла к крышкам подшипников распределительного вала выпускных клапанов; 5 – распределительный вал выпускных клапанов; 6 – уплотнительная крышка; 7 – трубка подачи масла к крышкам подшипников распределительного вала впускных клапанов; 8 – крышка подшипника распределительного вала впускных клапанов; 9 – распределительный вал впускных клапанов; 10 – цепь; 11 – болт, 10 Н·м; 12 – гидравлический натяжитель цепи; 13 – гидравлический толкатель; 14 – сухари; 15 – опора клапанной пружины; 16 – клапанная пружина; 17 – маслоотражательный колпачок; 18 – резинометаллическая прокладка; 19 – сегментная заглушка; 20 – головка блока цилиндров; 21 – выпускной клапан; 22 – впускной клапан; 23 – уплотнительная манжета; 24 – ротор датчика Холла; 25 – шайба; 26 – болт, 25 Н·м; 27 – датчик Холла; 28 – болт, 10 Н·м; 29 – болт, 55 Н·м; 30 – шкив зубчатого ремня распределительного вала выпускных клапанов; 31 – уплотнительное кольцо

Также замените резинометаллическую прокладку гидравлического натяжителя цепи и нанесите тонкий слой герметика AMV 188 001 02 на выделенную область, показанную на рис. 3.2.78.

Рис. 3.2.79. При повторной установке цепи на звездочки распределительных валов совместите ранее нанесенные метки

– при установке новой цепи расстояние между метками А и В (рис. 3.2.80) на распределительных валах должно составлять шестнадцать звеньев цепи. Метка А должна быть незначительно смещена внутрь по отношению первому звену цепи.

Рис. 3.2.80. При установке новой цепи расстояние между метками А и В должно составлять шестнадцать звеньев цепи. Здесь показаны точные положения 1-го и 16-го звеньев цепи

Установите распределительные валы вместе с цепью и гидравлическим натяжителем цепи на головку блока цилиндров.

Центрирующие втулки для крышек подшипников и гидравлического натяжителя цепи должны быть установлены в головке блока цилиндров.

Установите крышки подшипников таким образом, чтобы маркировка на крышках читалась со стороны распределительного вала впускных клапанов.

Крест-накрест затяните болты крепления крышек подшипников, обозначенные цифрами 2 и 4 (см. рис. 3.2.77) распределительных валов впускных и выпускных клапанов.

Убедитесь, что распределительные валы установлены правильно, при этом метки с обратной стороны звездочек должны быть совмещены с указателями на головке блока цилиндров (см. рис. 3.2.74). Расстояние между метками, нанесенными на цепь, должно равняться шестнадцати звеньям цепи (см. рис. 3.2.75). Метка на распределительном валу выпускных клапанов должна быть незначительно смещена к внутренней части относительно ролика цепи 1.

Нанесите на области, указанную на рис. 3.2.81, тонкий слой герметика AMV 188 001 02 и установите крышки подшипников, при этом убедитесь, что центрирующая втулка находится на месте. Вверните болты крепления крышек.

Установите остальные крышки подшипников распределительных валов в последовательности, обратной снятию, и закрепите их болтами.

За болт крепления шкива поверните против часовой стрелки коленчатый вал на 45° для того, чтобы поршень первого цилиндра установился в ВМТ.

После установки распределительных валов подождите 30 мин до пуска двигателя, чтобы гидравлические толкатели пришли в нормальное состояние. В противном случае поршни могут удариться о клапаны.

Если проводились работы на газораспределительном механизме, проверните вручную коленчатый вал на два полных оборота, чтобы быть уверенным, что поршни не ударятся о клапаны.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение