Примеры пищевых цепей в аквариуме

составьте СЕТЬ питания организмов, обитающих в школьном аквариуме :

На вершине цепи питания рыбы и моллюски
(Хотя некоторые рыбы в школьном аквариуме могут поедать моллюсков)
Т. е. уже получается не линейная цепь питания, а именно сеть питания.
Так что вот так получается (сами графически изобразите) :

Рыбы:
поедают — водные растения (многие цихлидовые рыбы) , водоросли (все живородящие и лорикариевые) , инфузорий, дафний, моллюсков (петушки, гурами) , бактериальные обрастания и плесневелые грибы (анциструсы едят) , более крупные рыбы могут поедать более мелких или мальков.

Моллюски:
поедают — водные растения (прудовики) , водоросли, плесневелые грибы, бактериальные обрастания, отмершие части растения, любую дохлятину на дне, некоторые моллюски хищники (к примеру моллюски Хелены, их часто держат в аквариумах едят других моллюсков, ампулярии могут поедать молодь катушек и пр.) ;

Дафнии (это ракообразные) :
поедают — водоросли, инфузорий, в общем все что плавает в воде и оседает на их усах;

Инфузории:
поедают бактерий, это их основная пища, некоторые инфузории являются паразитами рыб (например ихтиофтирус) ;

Бактерии и плесневелые грибы:
Разлагают любую органику по всему аквариуму, т. е. тех же дохлых рыб, моллюсков, отмершие части расти растений;

Читать так же:  Как рассчитать м3 фундамент

Водоросли и водные растения
Основание пищевой сети.

Вот потом все графически изобрази вот пример сети питания пруда (не сильно отличается от аквариума) :

Источник

Рассмотрите обитателей аквариума и составьте цепь питания. Объясните, почему в аквариумах цепи питания короткие

Аквариум — это искусственная экосистема, функционирование и раз­витие которой регулируется человеком.

Различают 3 разновидности ак­вариумов:

б) смешанного питания (рыбы ма­лых и средних размеров);

При создании аквариума смешанного питания используют растения трех групп: плавающие на поверхности воды (водяная капуста, ряска малая); плавающие в толще воды (элодея канадская, элодея зубчатая) и те, которые укореняются в грунт (валиснерия спиральная, криптокорина).

Аквариум заселяют видами рыб с разными типами питания: фито­фаги (лабео, кольчужный сом); зоофаги (неон, минор, конго); смешан­ного питания (барбусы, гуппии, меченосцы).

Кроме рыб, в аквариуме есть моллюски (физа пузырчатая, котушка роговая, котушка белая), кольчатые черви (трубочник), ракообразные (дафнии, креветки пресноводные), одноклеточные (инфузория-туфелька).

Цепи питания:

— зеленые водоросли — кольчужный сом;

— инфузория-туфелька — физа пузырчатая (моллюск);

— хламидомонада — инфузория-туфелька — дафния;

— бактерии — дафния — неон и т.д.

Цепи питания в аквариумах короткие по такой причине: для функцио­нирования аквариума необходимо постоянное внесение кормов человеком. Так как известно, что с одного трофического уровня на другой передается только 1% энергии, то количество трофических уровней, которые могут обеспечиваться энергией, аккумулированной в кормах, ограниченное. И потому цепи в аквариумах характеризуются наличием 2-4-х звеньев.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Познавательно:

Основные этические категории 1. Основные категории этики: добро; зло; долг; ответственность; честь; совесть; достоинство; равенство; справедливость; и.
Демонстративно-шантажное суицидальное поведение Демонстративно-шантажное поведение относится к суицидальному с некоторой долей условности.
Билет 11. Вопрос 2. Всеобщая декларация прав человека . Основные права человека (старый учебник с. 103-109, нов. учебник с.152-156) 10 декабря 1948 г. Генеральная Ассамблея ООН — главный орган ООН приняла Всеобщую.
Средневековая культура Термин «Средние века» был введен гуманистами около 1500 г.
Декартово (прямое) произведение множеств ДЕКАРТОВО ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОЖЕСТВ. СООТВЕТСТВИЯ, ФУНКЦИИ, ОТНОШЕНИЯ ЦЕЛЬ ЛЕКЦИИ – изучение свойств декартова произведения.

Источник

Лабораторная работа. Выделение пищевых цепей в искусственной экосистеме (на примере аквариума)

Материал презентации используется при проведении лабораторной работы в рамках дистанционного обучения

Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа. Выделение пищевых цепей в искусственной экосистеме (на примере аквариума)»

Лабораторная работа № 7. «Выделение пищевых цепей в искусственной экосистеме (на примере аквариума)»

Цель: выявить цепи питания в искусственной экосистеме — аквариуме

1. Определите, какие организмы живут в аквариуме

Аквариум — это искусственная экосистема , функционирование и раз­витие которой регулируется человеком.

Различают 3 разновидности ак­вариумов:

б) смешанного питания (рыбы ма­лых и средних размеров);

При создании аквариума смешанного питания используют растения трех групп: плавающие на поверхности воды (водяная капуста, ряска малая); плавающие в толще воды (элодея канадская, элодея зубчатая) и те, которые укореняются в грунт (валиснерия спиральная, криптокорина).

Аквариум заселяют видами рыб с разными типами питания: фито­фаги (лабео, кольчужный сом); зоофаги (неон, минор, конго); смешан­ного питания (барбусы, гуппи, меченосцы).

Кроме рыб, в аквариуме есть моллюски (физа пузырчатая, катушка роговая, катушка белая), кольчатые черви (трубочник), ракообразные (дафнии, креветки пресноводные), одноклеточные ( инфузория-туфелька ).

2. Составьте все возможные пищевые цепи в аквариумной экосистеме, используя материал третьего слайда. Там указаны названия растений и животных аквариума

3. Постройте пищевую сеть для этой экосистемы

1. Какой экосистемой является аквариум?

2. Может ли аквариум существовать без помощи человека?

Источник

Помогите с л/б. Цепи питания обитателей аквариума.
Цель:изучить условия содержания обитателей искусственного биоценоза,составить пищевую цепь.
Оборудование:Аквариум и его обитатели(Рыбки любые на ваш вкус,только не более 5 штук.можно меньше )
Ход работы:Описать искусственный водный биоценоз аквариума( объём,свет,видовой состав)
Сделать вывод. Спасибо заранее

Лабораторная работа
Цепи питания обитателей аквариума
Цель: изучить условия содержания обитателей искусственного биоценоза,составить пищевую цепь.
Материалы и оборудование: аквариум с его обитателями
Ход работы: аквариум объемом 20 литров.
Свет искусственный.
Оборудование – Фильтр, лампа, компрессор.
Декорации 1 коряга, 4 натуральных камня
Растения бликса японская, эхинодорус нежный, анубиас, кабомба каролинская, кладофора, спирогира
Рыбы: гуппи 5 шт, данио рерио 4 шт, гурами 4 шт
Прочие животные улитка катушка 3 шт, улитка ампулярия 3 шт, рачок дафния и циклоп (количество неизвестно)
Простейшие инфузория сувойка, инфузория трубач, инфузория туфелька, амеба, эвглена зелена (количество простейших неизвестно)

Пояснения:Цветение воды и налет на стекле вызывают цианобактерии, одноклеточные водоросли, нитчатые водоросли (в частности спрогира) и одноклеточные животные типа эвглены зеленой.
Инфузории и амебы питаются детритм (разлагающимися остатками) и бактериями

Пищевые цепи:
Цианобактерии – амеба – циклоп – гуппи
Спирогира – катушка
Инфузория туфелька – дафния – данио
Кладофора (растительные остатки) – амеба – циклоп – гурами

Вывод: Аквариум является искусственной экосистемой, не способной существовать без помощи человека. Достигнуть баланса и сделать из аквариума замкнутую саморегулирующуюся систему сложно. Цепи питания в аквариуме короткие по сравнению с естественным водоемом. В природе сбалансировано количество продуцентов (в аквариуме это водоросли), консументов (в аквариуме рыбы, улитки) и редуцентов (в аквариуме бактерии). В аквариуме этот баланс создать тяжело, поэтому необходим вмешательство человека в виде подкармливания рыб, чистки аквариума, замены воды.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение