Причины прокрутки цепи велосипеда

Содержание
  1. Почему проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке и как устранить эту неисправность
  2. Почему может проскальзывать цепь на горном велосипеде при нагрузке
  3. Причины прокручивания педалей
  4. Устранение проблемы с кривошипами звездочки на велосипеде
  5. Устранение неисправности с задней трещоткой и цепью на велосипеде
  6. Почему возникают проскоки цепи через звезды
  7. Основные причины проскока цепи
  8. Как узнать изношенность зубьев
  9. Износ трансмиссии из-за неверного переключения передач
  10. Что делать, чтобы цепь на скоростном велосипеде не проскакивала при нагрузке на педали
  11. Проскальзывает старая велоцепь
  12. Проскакивает новая цепь
  13. Заключение
  14. Как убрать прокруты на велосипеде
  15. Причины появления прокрутов
  16. Прокрутка на шоссейном велосипеде
  17. Проворот педалей горного велосипеда
  18. Прокруты на гоночном велосипеде
  19. Устранение прокрутки на велосипеде
  20. Профилактика педальных прокрутов

Почему проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке и как устранить эту неисправность

Рано или поздно почти каждый любитель погонять на скоростном велике сталкивается с дискомфортом в виде прокручивания педалей. Шатунно-педальный механизм – узел, который нуждается в своевременном уходе и ремонте. Почему цепь на велосипеде начинает перескакивать? Причин такой неисправности может быть несколько: это неправильное хранение и обслуживание велосипеда или несвоевременная замена деталей системы.

Почему может проскальзывать цепь на горном велосипеде при нагрузке

Неправильная работа велосипедной трансмиссии часто возникает во время переключения передач при нажатии на педаль. Велосипедист может этот заметить при подъёме в гору, когда нагрузка на детали и узлы велосипеда усиливается. Цепь проскальзывает, а педали прокручиваются.

Одна из самых распространенных причин, по которой на скоростном велосипеде возникают прокруты – это неисправная цепь. Поэтому регулярное обслуживание имеет особую важность. После каждой поездки, особенно в непогоду, нужно тщательно промыть цепь и удалить грязь. Кроме специальных чистящих веществ, часто дорогостоящих, можно использовать обычный керосин. Сначала цепь промывают водой, затем сушат.

Читать так же:  Сделать дырку в фундаменте

Кроме того, следует обратить внимание на задний переключатель. Из-за сокращения количества пар «зуб-звено» нарушается трение. Отрегулировать механизм поможет винт натяжения, который расположен на заднем переключателе. Поворачивая винт, можно подвинуть рамку вверх или вниз. Чаще всего эту процедуру делают только один раз, когда устанавливают новый переключатель.

Причины прокручивания педалей

Причин неисправности, когда проскакивает цепь на велосипеде при нагрузке, может быть две: растянутая цепь, поврежденная втулка заднего колеса.

Устранение проблемы с кривошипами звездочки на велосипеде

На горных велосипедах результатом постоянного и длительного трения часто становится износ кривошипов звездочки. Заметить такую поломку нетрудно: зубья становятся скругленными или стираются. В этом случае деталь нельзя отремонтировать — придется проводить полную замену. Если зубья целы, следует просто очистить их от остатков смазки, масла, грязи и пыли.

Устранение неисправности с задней трещоткой и цепью на велосипеде

Кроме того, на прокручивание педалей может влиять задняя трещотка. Заднее колесо следует разобрать и осмотреть трещотку. На детали не должно быть коррозии, излишков масла или, напротив, полного его отсутствия. Перед установкой обратно трещотку нужно очистить, высушить и смазать маслом, лучше всего – на силиконовой основе. Если трещотка сломана или деформирована, придется заменить ее на новую.

Цепь постоянно удлиняется из-за увеличения расстояния между роликами. Зубья деформируются, поэтому цепь перескакивает. Посильное предотвращение таких проблем – это профилактика и уход, но износ неминуем, рано или поздно деталь придется поменять.

При этом цепь может проскакивать только на некоторых звездочках. Это происходит потому, что велосипедисты часто имеют «любимые» варианты скоростей. Некоторые звезды используются чаще других, на них увеличивается нагрузка, и степень износа во временем становится разной.

Почему возникают проскоки цепи через звезды

Правильный уход, тем не менее, не решает вопрос износа. Передачи в какой-то момент начинают плохо переключаться, сцепление звеньев и зубьев звездочек становится недостаточным, возникает проскальзывание.

Основные причины проскока цепи

Если механического повреждения (например, при ударе велосипеда) не было, то причин, по которым звенья срываются со звезд, может быть две. Или сами звенья изношены и растянуты, или зубья передних и задних звездочек сточены. Если цепь или кассета раньше не менялись отдельно, то оба этих фактора могут проявляются одновременно.

Износ можно обнаружить, измерив ее длину. Норма составляет 304,8 миллиметра, со временем этот показатель может быть превышен. Есть небольшой диапазон – буквально пара миллиметров, который допускает использование такой цепи. Но последующее растяжение приводит к тому, что зубья сначала малых, а затем больших звезд начинают стачиваться сильнее. Из-за этого страдает эффективность переключения передач скоростного велосипеда. Причем особенно заметно это скажется при переходе от низких скоростей к высоким.

Иногда можно встретить вариант решения этой проблемы путем изъятия звеньев. Да, цепь становится короче, но такое решение временно, ведь изношенные звенья продолжают оставаться в цепи. Ремонт растянутой цепки невозможен, путь только один – замена.

Как узнать изношенность зубьев

Заметить такой изъян можно невооруженным взглядом. Увеличение расстояния между роликами ведет к уменьшению ширины зубьев звезды. При этом для вычисления степени износа следует сравнить толщину зубьев используемой и новой звездочек одинаковых размеров.

Износ трансмиссии из-за неверного переключения передач

Еще одна причина слишком быстрого износа трансмиссии – это неверное переключение передач. Возникает перекос, при котором детали испытывают слишком сильные нагрузки. Избежать таких проблем можно, следуя нехитрым правилам. Прежде всего, нужно сочетать высшие передачи с высшими. Нумерация задней кассеты ведется от звезды максимального диаметра, а впереди — от самой маленькой звездочки.

Что делать, чтобы цепь на скоростном велосипеде не проскакивала при нагрузке на педали

Что делать, когда цепь начинает проскакивать? В зависимости от того, старая она или только что приобретена, можно рассмотреть два варианта действий.

Проскальзывает старая велоцепь

В первую очередь следует очистить и смазать звенья, часто помогает и такая простая процедура. Кроме того, можно попробовать настроить передние и задние переключатели, отвечающие за изменение скоростей. Тросики должны быть равномерно натянуты, а движение отрегулировано с ориентацией на высшие звездочки.

Отрегулировать переключатель можно следующим образом. Нужно выкрутить винт и освободить тросик, ведущий к приводу. Смонтировать передачи внизу, при этом расположить цепь в положение 1:1. Вращать винт до тех пор, пока направляющий ролик не совпадет со звездой. После этого зафиксировать трос в переключателе.

Проскакивает новая цепь

Но иногда проскальзывает и новые элементы. Чаще всего так происходит, когда звезды не меняют и устанавливают цепь на старые. Зубья старой звездочки уже вытянуты под большой шаг между осями в сравнении с новой цепью и возникает проскок.

Как правило, в неисправности виновата только кассета, но иногда – еще и система. При этом если менять детали своевременно, то одной кассеты хватит на три замены.

Заключение

Ответом на вопрос, почему проскальзывает цепь на велосипеде при нагрузке, чаще всего выступает «человеческий фактор» — невнимательность или небрежное обращение о своим средством передвижения. В любом случае, подход должен быть таким: разобрать требуемый узел, заменить поврежденные детали, после чего все очистить, высушить и смазать. Должный уход за велосипедом станет лучшей профилактикой поломок.

Источник

Как убрать прокруты на велосипеде

5 минут Автор: Михаил Скворцов 2142

Рано или поздно каждый велогонщик сталкивается с такой проблемой, как прокрутка педалей велосипеда. Подобным образом происходит сбой в работе так называемой шатунно-педальной группы, отвечающей за нормальное движение велобайка. Чтобы устранить неисправность, нужно определить, какая из деталей пришла в негодность.

Причины появления прокрутов

Скорее всего, прокруты на велосипеде стали следствием износа одной из деталей. Остаётся только понять какой. Самыми уязвимыми местами педального механизма являются:

Что делать, если подозрение пало на один их перечисленных элементов? Как правило, эти детали заранее «намекают» нам на то, что о них пора позаботиться. Внимательный велосипедист предвидит проблему и не доводит до полной поломки. Если проворот всё же начинается неожиданно, убрать его поможет внимательный осмотр не только педального, но и всего ведущего механизма. При полном осмотре велосипеда особое внимание стоит обратить на:

Прокрутка на шоссейном велосипеде

Чтобы узнать, почему прокручиваются педали на шоссейном велосипеде, нужно обратить внимание на особенности его строения. Шоссейники и любые велосипеды, имеющие ножной привод, особенно часто страдают от износа втулки. Её компоненты с течением времени перестают цепляться друг за друга, и механизм работы разлаживается. Колесо вращается на холостом ходу, так как педаль прокручивает звёзды, а не колёса.

Проворот педалей горного велосипеда

Прокрутка на горном велосипеде также может быть вызвана стиранием сложных элементов втулки либо повреждением цепи.

Они бывают связаны с движением по пересечённой местности на высокой скорости. Риск происходящих деформаций обязывает владельцев таких байков каждый раз после велопрогулки внимательно осматривать своё транспортное средство.

Прокруты на гоночном велосипеде

Провороты на скоростном велосипеде часто бывают вызваны дефектом заднего колеса, встречающимся на многих современных моделях. Починить рабочий механизм на скоростном байке бывает сложнее, чем на простом велосипеде, так как на первом цепи устроены прихотливее, чем на втором, и требуют работы с большим количеством звеньев.

Устранение прокрутки на велосипеде

Работу по устранению проблемы можно разбить на несколько шагов.
Шаг 1. Сначала надо снять заднее колесо, чтобы получить возможность демонтировать трансмиссию. Цепь и весь цепной механизм нужно вычистить и смазать. Особенно тщательно необходимо обработать зазоры между роликами и звёздочки.
Шаг 2. Затем нужно заменить звёздочку и саму цепь. Нельзя ограничиться чем-то одним, потому что механизм работает как целостная система: убрал мелкую неисправность – не значит, решил проблему.
Шаг 3. Сам ремонт сводится, по сути, к нахождению и последующей замене пострадавшей детали. Когда колесо снято, необходимо перебрать втулку по спицам, осмотреть каждую отдельно, проверить, не изношен ли ролик и цела ли ось конуса.

Не стоит подшлифовывать ось конуса в специальной мастерской, даже если вас заверят, что это решит проблему. Износ есть износ: деталь необходимо заменить на новую.

Профилактика педальных прокрутов

Соблюдение чистоты, как и в мире человечьем, очень помогает поддержанию велосипедного «здоровья». Почему прокрутка возникает даже после замены изношенных деталей? Из-за отсутствия ухода за велосипедом и его деталями.

Для того, чтобы почистить велосипедную кассету, её нужно снять. Заранее приготовленной щёткой с плоской щетиной надо пройтись по всем звеньям цепи. Затем – протереть все зубчики и шайбы смоченной в керосине салфеткой. ( Ни в коем случае не используйте бензин: он может привести к ржавчине!)

И, конечно, особого внимания требует главная виновница велосипедных прокрутов – цепь. Можно выделить несколько обязательных процедур по уходу за ней:
1. Промывка. Промывать цепь и очищать звенья от налипшей грязи желательно после каждого катания, особенно осенью и весной. Можно заранее припасти керосин, уайт-спирит или любые другие очищающие средства. Перед тем, как нанести очиститель, цепь нужно очистить от грязи, старательно промыв её в отдельной ёмкости.

2. Смазка. Чистую цепь нужно основательно смазать. Можно использовать для этого как жидкие или густые смазки в маслёнках, так и аэрозольные средства.

Лучше выбрать смазку подороже и покачественнее. Идеально подойдёт, к примеру, густой по составу «Литол 24», который не пропускает воду и объёмные пятна грязи.

При своевременном уходе за цепью и другими деталями ведущего велосипедного механизма есть шанс, что педали начнут прокручиваться только после долгих лет эксплуатации каждой детали.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение