При замене цепи грм авенсис

Замена цепи грм тойота авенсис

Всем привет.
Давно ничего не писал, хотя много чего уже проделанно.
Решил выложить запись-отчёт о замене цепи грм.
Предпоссылкой для замены цепи был пробег 280 тыс. и отсутствие внешних признаков того, что его меняли.
Мной был приобретён полный оригинальный комплект грм. Кроме звезды vvt-i и натяжителя цепи, т.к. их менял год назад отдельно.

Мной было преобретено:
Toyota 135060D030 цепь грм 3445₽
1931522020 шестерня коленвала 430₽
1352322020 шестерня распредвала 1160₽
1352122020 шкив коленвала 615₽
1356122020 планка направляющая цепи грм 940₽
1355922011 планка направляющая цепи грм 1211₽
1519722010 прокладка масляного насоса 345₽
Aisin OPT-044 масляный насос 1904₽
Bosch 0 451 103 276 фильт масляный 211₽
Liqui Moly 1925 масло моторное 3931
Герметик Abro прозрачный.

Начинаем замену с того, что вымешиваем правую сторону, снимаем колесо, снимаем защиту двигателя, правый брызговик подкапотного пространства.
Открывается такой вид

Сливаем масло, антифриз (желательно с блока тоже слить), снимаем весь подкапотный пластик. Я снял еще вентилятор охлаждения радиатора. Можно не снимать, но без него места больше, тем более снять минутное дело.
Снимаем клапанную крышку

Следующим шагом снял генератор, паразитный ролик.

Прежде чем подставить под двигатель домкрат и снять подушку я сорвал болт шкива коленвала и болт натяжителя ремня навесного.
Срывал с помощью брата, путём подсосвывания отвёртки в маховик, тем самым заклинив его.

Откручиваем подушку двигателя, кронштейн подушки к блоку цилиндров, помпу (выльется еще антифриз).

Ролик натяжителя по максимуму выкручиваем и задираем двигатель так, чтобы болт оказался выше лонжерона, иначе его не вытащить.
После того как сняли все навесное оборудование откручиваем 11 болтов крепления крышки, шпильку и датчик положения коленвала

Крышка сидит на герметике, аккуратно, не царапая привалочные поверхности поддеваем крышку и вынимаем её.

Откручиваем верхнюю звезду распредвала, зафиксировав распредвал ключом на 24, снимаем цепь. Откручиваем направляющие цепи.
Звезды на распредвале снимаются легко. Главное, когда обратно собираешь не перепутать положение лицевой звезды

Я еще попутно менял масляный насос. Купил фирмы Aisin. Как известно это оригинал для Тойоты. И тем не менее я удивился, когда увидел просто срезаную надпись Toyota.

Проблем с метками не возникло, выставлял по мануалу.

Сборка происходит в обратном порядке, выдерживая моменты по мануалу

Крышку садим на герметик. Наносил как на схеме.

Все поставив на место, заливаем антифриз и масло.

По итогу каких то кардинальных изменений не почувствовал. Больше менял для того, чтобы быть уверенным, что с грм все в норме, т.к. машина нужна каждый день и часто на дальние расстояния.

Рекомендуемая периодичность профилактического осмотра цепного механизма ГРМ Toyota Avensis составляет 80-100 тыс. км. Она проводится, несмотря на указанные сроки эксплуатации, которые предусматривают замену цепи через 150-300 тыс. км (указаны в руководстве от производителя).

Главной причиной этого является механическая деформация цепи во время активного использования автомобиля. Если длина изменится хотя бы на несколько миллиметров, то это повлечет ее смещение, а оно в свою очередь приведет к негативным последствиям:

  • поломка успокоителя;
  • выход из строя ограничительного пальца;
  • откалывание угла башмака;
  • аномальные фазы газораспределения;
  • прогорание клапанов.

Если по результатам диагностики необходима замена цепи ГРМ, то владельцу Toyota Avensis предстоит неплохо потратиться, и в зависимости от установленного двигателя количество необходимых запчастей и их цена будут различны.

Двигатель Артикул Цена руб.
Для двигателя 1.8 1ZZ-FE Цепь ГРМ 13506-0D020 5450
Успокоитель левый 13559-0D020 2600
Успокоитель правый 13561-0D020 5260
Натяжитель цепи 13540-0D020 2600
Для двигателя 2.0 1AZ-FSE и 2.4 2AZ-FSE Цепь ГРМ 13506-28010 5400
Успокоитель левый 13559-28010 1240
Успокоитель правый 13561-28010 1820
Натяжитель цепи 13540-28010 1220
Цепь маслонасоса 13507-28010 1950
Натяжитель цепи 13549-28012 360
Пружина натяжителя 13565-28012 160

Худший исход предполагает полную замену двигателя.

Работники автосервиса категорически не рекомендуют диагностировать и самостоятельно заменять цепь ГРМ. Мотивируют это они возможностью повредить работоспособность двигателя. Конечно же, это весьма вероятно, если действовать, не подготовившись заранее. Однако при наличии наборов стандартных и вспомогательных инструментов снятие и установка детали оказывается выполнимой задачей. Правда, займет процедура замены достаточно много времени и сил, а поможет ее провести пошаговая инструкция:

Двигатель 1ZZ-FE объемом 1.8 литра устанавливается на автомобили «C» класса. Устанавливают лет 15, причем с 2004 года прошел модернизацию по замене поршней и колец, из за повышенного расхода масла, к слову данный мотор устанавливаться на большое количество китайских марок под разными индексами, например на Geely Emgrand

Процедура замены трудоемкая, потому если у вас нет навыков замены ГРМ, данную процедуру лучше доверить знающим людям

Снимаем правое переднее колесо и пластиковую защиту в арке, внизу. Стало видно, через арку, шкив на коленвале. Поддомкрачиваем двигатель и снимаем опору двигателя. Дальше аммортизатор рычага натяжного ролика, что бы снять сам ремень. Вот так:

Что бы снять шкив с коленвала пришлось звать друга на помощь, что бы он застопорил маховик, внизу на стыке коробки и двига. А я окручивал болт на шкиве. Шкив снимается легко, на валу шпонка. Не неё и нижняя звездочка одевается и шестеренка для датчика положения коленвала, вот эта:

Теперь черед боковой крышки, что бы её снять, надо снять генератор и насос гидроусилителя. Все снимается легко и просто. Потом снимается помпа. Она расположена прямо на боковой крышке. Надо слить антифриз. На задней стенке блока есть пробка для слива. Дальше снял боковую крышку(вместе с гидронатяжителем, цепь ослабляется) и вот что увидел:

На фото правда уже и башмак снят. Вот они:

Внизу видна шестеренка для датчика положения коленвала. Видны и пять болтов, которые крепят крышку муфты VVT-i.

Грязь конечно, выковыривал, мыл. Видно было, по рабочей поверхности, что лопасти поворачивались не на 60 градусов, как должны, а примерно на половину. Грязь мешала. Будем надеяться что сейчас будет все как надо. Еще промыл золотник, через который масло поступает в муфту. То же забит был. Продувал, промывал. Стоит здесь, сверху закручен короткий болт:

Цепь снимается так. Нижняя звездочка двигается по валу свободно взад, вперед на шпонке. Выдвинул вперед и снял цепь. Цепь растянулась примерно на 1,2-1,3 мм. И бренчит она, при работе двигателя, в верхнем положении, между звездочками. Ослабнет-натянется, ослабнет-натянется. Так и вытягивается в итоге. Гидронатяжитель, из-за плохого масла делает пропуски. Вот старая и новая цепи:

Потом крутил за болт левую(выпускной распредвал) звездочку, по часовой стрелке, что бы совпали все метки. Вот так:

Установил цепь сверху, потом снизу, вот так:

Боковую крышку на герметик и на место, закрутил болты. Теперь гидронатяжитель. Он взводится и закрепляется крючком, ставится, прикручивается. Потом отверткой скидывается крючок и шток занимает рабочее положение, вот так:

Дальше сборка в обратном порядке. Помпа, генератор, шкив на коленвал( закручивал опять с помощником) и насос гидроусилителя. Ставится аммортизатор с рычагом и роликом. Отжимается и ставится ремень. Потом верхняя опора.

Снятие и установка цепи привода ГРМ 1AZ-FSE 1 — натяжитель ремня привода генератора, 2 — натяжитель цепи привода ГРМ, 3 — прокладка, 4 — крышка цепи привода ГРМ, 5 — датчик положения коленчатого вала, 6 — передний сальник коленчатого вала, 7 — шкив коленчатого вала, 8 — башмак натяжителя цепи привода ГРМ, 9 • ротор датчика положения коленчатого вала,10 — цепь привода ГРМ, 11 — успокоитепь цепи привода ГРМ, 12 — звездочка коленчатого вала, 13 — направляющая цепи привода ГРМ, 14 — ведомая звездочка маспяного насоса, 15 — цепь привода масляного насоса,16 — ведущая звездочка масляного насоса, 17 —натяжитель цепи привода масляного насоса, 18 — пружина, 19 — масляный поддон.

1. Сбросьте остаточное давление топлива.

3. Снимите правое переднее колесо.

4. Снимите нижний кожух №1 защиты двигателя.

5. Снимите нижний кожух №2 защиты двигателя.

6. Снимите уплотнение правого переднего подкрылка.

7. Снимите декоративную решетку крышки головки блока цилиндров.

8. Снимите демпфер пульсаций давления топлива.

9. Отсоедините топливную трубку.

10. Отсоедините топливную трубку №1.

12. Снимайте ремень привода навесных агрегатов.

14. Снимите катушки зажигания.

15. Отсоедините шланг №2 системы вентиляции картера.

17. Снимите крышку головки блока цилиндров.

18. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой «0» на крышке цепи привода ГРМ.

б) Убедитесь, что метки на звездочках совмещены с метками на крышках №1 и №2 подшипников распределительных валов.

Если метки не совмещены, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.

19. Снимите расширительный бачок радиатора.

20. Снимите кронштейн №2 правой опоры двигателя.-

Установите деревянный брусок между пятой дом фата и двигателем.

21. Снимите амортизатор правой опоры двигателя.

а) Выверните болт и снимите хомут возвратной трубки.

б) Отверните три болта и снимите амортизатор правой опоры двигателя.

22. Отсоедините амортизатор передней опоры двигателя.

Выверните болт и снимите гайку, отсоедините амортизатор передней опоры от кронштейна передней опоры двигателя.

23. Снимите натяжитель ремня привода генератора.

Отверните болт и гайку, снимите натяжитель ремня привода генератора.

24. Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления.

Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления с подсоединенными шлангами и подвесьте его на веревке.

25. Снимите натяжитель цепи привода ГРМ, отвернув две гайки крепления. Примечание: не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе.

26. Снимите шкив коленчатого вала,

а) Выверните болт шкива при помощи спецприспособления.

6> Снимите шкив коленчатого вала с помощью съемника.

27. Снимите датчик положения коленчатого вала.

28. Снимите масляный поддон.

а) Выверните 12 болтов и две гайки крепления поддона.

б) Срежьте герметик с помощью спецприспособления.

29. Снимите крышку цепи привода ГРМ.

а) Выверните шпильку натяжителя ремня привода навесных агрегатов.

6> Отверните 14 болтов и две гайки,

в) При помощи отвертки отделите крышку от головки и блока цилиндров.

г) Снимите крышку цепи привода ГРМ.

30. Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.

31. Снимите башмак натяжителя цепи привода ГРМ, отвернув болт крепления.

32. Снимите успокоитель цепи привода ГРМ, отвернув 2 болта крепления.

33. Снимите направляющую цепи, отвернув болт крепления

34. Снимите цепь привода ГРМ.

35. Снимите звездочку коленчатого вала.

36. Снимите звездочки распределительных валов.

а) Удерживая валы ключом, ослабьте болты крепления звездочек.

б) Отверните болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов.

в) Отверните болт крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов.

г) Снимите звездочки распределительных валов.

37. Снимите цепь привода масляного насоса.

а) Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки и совместите отверстие вала масляного насоса с пазом насоса, как показано на рисунке.

б) Вставьте штифт диаметром 4 мм в отверстие вала, зафиксировав его, и отверните гайку.

в) Снимите натяжитель цепи привода масляного насоса с пружиной, отвернув болт крепления.

Проверка цепи привода ГРМ 1AZ-FSE и натяжителя

1. Проверьте цепь привода ГРМ и звездочки валов,

а) Штангенциркулем измерьте длину 15-ти звеньев цепи в натянутом состоянии.

Если длина участка цепи в 15 звеньев больше максимальной, замените цепь.

б) Оберните цепь вокруг звездочки.

в) Штангенциркулем измерьте диаметр звездочки по роликам, как показано на рисунке..
Минимальный диаметр звездочки:

распределительный вал. 97,3 мм

Если диаметр не соответствует указанному, замените звездочки с цепью.

2. Проверьте башмак натяжителя и успокоитель цепи привода ГРМ на износ.

3. Проверьте натяжитель цепи привода ГРМ.

а) Убедитесь, что плунжер свободно перемещается, когда храповик поднят.

б) Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер заблокирован.

Примечание: существуют два метода (А» и «Б”) замены переднего сальника коленчатого вала.

А. При снятой крышке цепи привода ГРМ.

а) При помощи отвертки и молотка выбейте сальник.

б) Используя оправку, молотком запрессуйте новый сальник вровень с крышкой цепи привода ГРМ.

в) Нанесите консистентную смазку на кромку сальника. _

Б. При крышке цепи привода ГРМ, установленной на блок цилиндров:

а) Используя спецприспособление, извлеките сальник.

б) Оправкой и молотком запрессуйте новый сальник вровень с крышкой цепи привода ГРМ.

Примечание: не повредите коленчатый вал.

Установка цепи 1AZ-FSE

1. Установите цепь привода масляного насоса и звездочки,

а) Установите коленчатый вал шпонкой влево, а вал масляного насоса скосом вверх, как показано на рисунке.

б) Установите цепь на звездочки, совместив звенья с цветными метками с метками на звездочках.

в) Установите звездочки на валы и временно затяните гайку крепления.

г) Установите натяжитель цепи привода масляного насоса, вставив пружину натяжителя в отверстие.

д) Совместите отверстие вала масляного насоса с пазом насоса, как показано на рисунке.

е) Вставьте штифт диаметром 4 мм в отверстие вала, зафиксировав его, и заверните гайку.

ж) Проверните коленчатый вал на 90° по часовой стрелке, сориентировав шпонку вала вертикально вверх.

2. Установите звездочки распределительных валов,

а) Расположите звездочку распределительного вала- выпускных клапанов меткой нарушу.

б) Совместите установочный штифт распределительного вала с пазом звездочки и установите звездочку.

в) Временно заверните болт крепления.

г) Удерживая вал ключом, затяните болт крепления.

д) Установите звездочку WT (распределительного вала впускных клапанов).

— Удерживайте звездочку в таком положении, чтобы паз в ней находился немного левее установочного штифта распределительного вала (придзгляде со стороны вала).

— Установите звездочку на распределительный вал.

— Слегка нажмите на звездочку и поверните ее против часовой стрелки.

— Убедитесь, что нет видимого зазора между звездочкой и торцом распределительного вала.

Примечание: не вращайте звездочку по часовой стрелке.

— Удерживая вал ключом, затяните болт крепления.

— Убедитесь, что привод WT перемещается по часовой стрелке и фиксируется стопорным штифтом в правильном положении.

е) Временно заверните болт крепления.

ж) Удерживая вал ключом, затяните болт крепления.

з) Убедитесь, что привод WT перемещается по часовой стрелке и фиксируется стопорным штифтом в правильном положении.

3, Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ конца такта сжатия,

а) Поверните распределительные валы, совместив метки на звездочках с метками на крышках №1 и №2 подшипников
распределительных валов.

б) Поверните коленчатый вал, установив его шпонкой вверх.

4. Установите успокоитель цепи привода ГРМ.

5. Установите звездочку коленчатого вала.

6. Установите цепь привода ГРМ.

а) Наденьте цепь на звездочку коленчатого вала, совместив звено с цветной меткой (синей или оранжевой) с меткой на звездочке.

б) Наденьте цепь привода ГРМ на звездочки распределительных валов, совместив звенья с цветными (желтыми) метками с метками на звездочках.

7. Установите направляющую цепи. Момент затяжки. 9 Н

8. Установите башмак натяжителя.

б) Убедитесь, что башмак удерживается ограничителем на блоке цилиндров

9. Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой «F», как показано на рисунке.

10. Установите крышку цепи привода ГРМ.

а) Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контактные поверхности крышки цепи привода ГРМ, насоса охлаждающей жидкости, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

— Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик.

— Тщательно очистите все компоненты перед установкой.

— Используя безосадочный растворитель, очистите поверхности перед нанесением герметика.

б) Нанесите герметик на крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке (толщина слоя 3-4 мм).

— Не наносите избыточное количество герметика на контактные поверхности.

— Детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по использованию герметика. В противном случае герметик должен быть очищен и нанесен снова.

г) Установите крышку цепи привода ГРМ. Равномерно, за несколько проходов, заверните 14 болтов и 2 гайки.

Момент затяжки: болт «А» (длина 30 мм,

г) Установите шпильку натяжителя ремня привода навесных агрегатов.

11. Установите масляный поддон,

а) Нанесите герметик на масляный поддон.

б) Установите поддон и заверните 12 болтов и две гайки его крепления.

12. Установите датчик положения коленчатого вала.

13. Установите шкив коленчатого вала.

а) Очистите шкив коленчатого вала.

б) Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива коленчатого вала и установите шкив.

в) При помощи спецприспособления затяните болт.

14. Установите натяжитель цепи привода ГРМ.

а) Нажмите на храповик, полностью утопите плунжер натяжителя цепи и зацепите крюк за штифт.

б) Установите новую прокладку, как показано на рисунке.

в) Вставьте натяжитель в крышку цепи и заверните две гайки.

15. Переведите натяжитель цепи привода ГРМ в рабочее состояние,

а) Поверните коленчатый вал против часовой стрелки и освободите штифт плунжера от крюка.

б) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и убедитесь, что натяжитель цепи давит на башмак.

16. Установите насос гидроусилителя рулевого управления.

17. Установите натяжитель ремня привода навесных агрегатов и заверните болт с гайкой.

Примечание: при установке натяжителя поддомкратьте двигатель на необходимую высоту.

18. Установите амортизатор передней опоры двигателя.

Заверните болт и две гайки крепления амортизатора передней опоры двигателя.

19. Установите амортизатор правой опоры двигателя.

а) Заверните три болта крепления амортизатора правой опоры двигателя.

б) Установите хомут возвратной трубки и заверните болт.

20. Установите кронштейн №2 правой опорыдвигателя.

Заверните два болта и две гайки крепления кронштейна №2 правой опоры двигателя.

21. Установите расширительный бачок радиатора.

22. Установите крышку головки блока цилиндров.

а) Удалите старый герметик.

б) Нанесите герметик в места, показанные на рисунке.

в) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров. Если прокладка повреждена, замените ее на новую.

Примечание: детали должны быть собраны в течение времени указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть очищен и нанесен снова.

г) Установите крышку головки блока цилиндров. Равномерно, за несколько проходов, заверните 9 болтов и 2 гайки.

23. Установите пневмоклапан.

24. Установите катушки зажигания.

26. Установите ремень привода навесных агрегатов (ремень привода генератора).

При длительной эксплуатации автомобиля цепь газораспределительного механизма, установленная внутри двигателя, растягивается. Если долго ездить и не менять ее, в конечном итоге это приведет к полному выходу мотора из строя. Сложность заключается в отсутствии визуально заметных признаков износа. Вариантов несколько – прислушаться к работе двигателя, либо продиагностировать машину дилерским сканером. Первый вариант перекликается с другими похожими неисправности мотора, поэтому он не гарантирует абсолютную достоверность. Второй проводится только на территории станции технического обслуживания. Впрочем, как и комплексная замена.

Калькулятор расчёта замена цепи грм toyota avensis

Типичные неисправности

Полная замена цепи ГРМ Toyota Avensis необходима в следующих ситуациях.

  1. Сильное растяжение под воздействием чрезмерной температурной нагрузки (когда владелец часто эксплуатирует машину на повышенных оборотах).
  2. Обрыв одного из звеньев. Поврежденный элемент можно заменить, но делать это не рекомендуется, так как металл накопил усталость, и обрыв вскоре произойдет уже в другом месте.
  3. Неправильное натяжение при установке новой детали, из‐за чего интенсивность износа усиливается.
  4. Обрыв натяжителя или успокоителя.

Особенности ремонта

Процедура начинается с демонтажа радиатора, снятия всех пластиковых накладок, воздушного фильтра. Далее мастера снимают металлическую защитную крышку, снимают успокоитель, натяжитель, а затем и сами ролики. Регулировка натяжения проводится путем изменения положения успокоителя. Крепежные элементы закручивают с использованием динамометрического ключа.

После завершения ремонта надо проверить работу двигателя. Важно убедиться в отсутствии металлического скрежета или звона при запуске и холостых оборотах. Заказ считается выполненным, если после установки не будут обнаружены эти дефекты.

Компания DDCAR готова заменить цепь газораспределительного механизма за один день. На выполненную работу дается официальная гарантия.

Источник

Читать так же:  Мл 350 мерседес как заменить цепь
Оцените статью
Всё о бурение