Практические задания по теме электрическая цепь

Урок по теме «Электрические цепи. Решение задач»

Тип урока: формирование навыков и умений.

Цель урока: научиться читать, чертить схемы электрических цепей, собирать по схемам электрические цепи.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедиа проектор, источники тока, лампочки, ключи, соединительные провода.

2. Актуализация знаний.

  • Какую тему мы изучали на предыдущем уроке.
  • Что вы знаете: электрический ток, условия существования тока, проводники и диэлектрики, схема электрической цепи, условные обозначения приборов, способы соединения проводников.
  • Для чего нам надо это знать?
  • Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем изучать?

Для того, чтобы научиться правильно изображать и собирать электрические цепи нам необходимо повторить условные обозначения электрических приборов.

1 вариант

  1. Гальванический элемент
  2. Кнопка
  3. Соединение проводов
  4. Электрическая лампа
  5. Резистор

2 вариант

  1. Батарея элементов
  2. Ключ
  3. Пересечение проводов
  4. Электрический звонок
  5. Нагревательный элемент

Поменяйтесь листочками с соседом по парте. Сравните ответы с правильными на доске.

Оцените работу соседа:

  • “5” — нет ошибок;
  • “4” — одна ошибка;
  • “3” — две ошибки.

Задание 1. Укажите основные составные элементы, входящие в электрическую цепь.

Задание 2. Перед вами схемы электрических цепей. Назовите, из каких приборов они состоят, и найдите “дефект” в каждой из схем.

Задание 3. На рисунке представлена простейшая электрическая цепь. Перечислите её составные части. Начертите схему этой электрической цепи.

Задание 4. Нарисуйте принципиальную схему электрической цепи, изображенной на рисунке.

Задание 5. Начертите схему электрической цепи, состоящей из источника тока, звонка, лампочки и двух ключей так, чтобы лампочку и звонок включались отдельно.

Задание 6. Нарисуйте схему соединения батареи элементов, двух лампочек и двух ключей, в которой каждая из лампочек включается и выключается независимо друг от друга.

Задание 7. Нарисуйте схему соединения аккумулятора, двух выключателей и одного звонка, при которой позвонить можно было бы из двух разных мест. Где на практике можно использовать такую схему?

Задание 8. Нарисуйте схему соединения батарейки, двух лампочек и трех ключей, в которой каждой из лампочек управляет свой ключ, а размыкание третьего ключа приводит к выключению обеих лампочек.

Задание 9. Нарисуйте схему соединения батарейки, лампочки, звонка и двух ключей. Лампочка включается всякий раз, когда звенит звонок, но может работать и при выключенном звонке.

Задание 10. Начертите схему установки, состоящей из аккумулятора и двух звонков, у каждого из них своя кнопка.

Задание 11. Начертите схему электрической цепи, содержащей источник тока, две электрические лампы, два ключа и один электрический звонок, так, чтобы звонок звонил, когда какая-нибудь лампа горит.

Перед выполнением следующего задания хочется напомнить китайскую мудрость:

Расскажи – и я забуду…
Покажи – и я запомню…
Дай мне возможность действовать самому – и я научусь.

Вам предстоит выполнить практическую работу. Какие правила техники безопасности вы будите соблюдать?

Памятка по технике безопасности при работе с электрическим током.

  • Не используйте при сборке электрических цепей провода с повреждённой изоляцией с видимыми повреждениями.
  • Следите за исправностью всех креплений в приборах и приспособлениях.
  • При сборке электрических цепей избегайте пересечения проводов.
  • Источники тока подключайте в последнюю очередь.
  • Все исправления в цепях проводите при отключенном источнике тока.
  • Не определяйте наличие тока в цепи на ощупь.

Цель: собрать электрическую цепь из приборов, которые есть у каждого на столах так, чтобы лампочка загорелась.

Задание 1. На рисунке представлена электрическая цепь. Перечислите её составные части. Начертите схему этой электрической цепи.

Задание 2. Соберите электрическую цепь по этой схеме.

7. Домашнее задание. Параграф 33, задачи доделать.

Вот и закончился наш урок. Возьмите листочки. Подпишите на них фамилию. Проведите стрелочки к тем утверждениям, которые соответствуют вашему состоянию в конце урока.

Источник

Практикум: Электрические цепи постоянного тока и методы их расчета

Практические занятия проводятся с целью успешного освоения студентами теоретического материала и применения его для решения задач и анализа полученных результатов. На практических занятиях №1 и №2 подробно рассмотрены примеры расчета электрических цепей с помощью различных методов, показано, как надо проверять правильность решения задачи и проанализированы возможные режимы работы всей цепи и отдельных ее элементов.

6.1. Практическое занятие №1 Расчет электрических цепей с использованием законов Ома и Кирхгофа

Рабочие файлы: [Инструмент решения СЛАУ]

6.1.1. Вопросы для подготовки к занятиям

1. Сформулировать закон Ома для участка и для замкнутого контура.

2. Нарисовать схемы с последовательным и параллельным соединением пассивных элементов, указать основные свойства этих соединений, схему со смешанным соединением пассивных элементов; дать порядок расчета этих схем.

3. Нарисовать схемы соединения пассивных элементов звездой и треугольником и объяснить порядок их расчета.

4. Сформулировать первый и второй законы Кирхгофа, объяснить правила знаков.

5. Сформулировать уравнение баланса мощностей.

6. Как составляется система уравнений для расчета сложных схем при помощи уравнений Кирхгофа?

6.1.2. Расчет цепи с одним источником питания

Задача 1. В цепи, схема которой приведена на рис. 1.29, ЭДС аккумуляторной батареи Е = 78 В, ее внутреннее сопротивление r0 = 0,5 Ом. Сопротивления резисторов R1 = 10 Ом, R2 = 5 Ом, R3 = 4 Ом. Вычислить токи во всех ветвях цепи и напряжения на зажимах батареи и на каждом их резисторов.

Анализ и решение задачи 1

1. Обозначение токов и напряжений на участках цепи.

Резистор R3 включен последовательно с источником, поэтому ток I для них будет общим, токи в резисторах R1 и R2 обозначим соответственно I1 и I2. Аналогично обозначим напряжения на участках цепи.

2. Определение эквивалентного сопротивления цепи:

3. Ток в цепи источника рассчитываем по закону Ома:

4. Определение напряжений на участках цепи:

U12 = R12 I = 3,3 * 10 = 33 В; U3 = R3 I = 4 * 10 = 40 В;

U = E — r0 I = 78 — 0,5 * 10 = 73 В.

5. Определение токов и мощностей всех участков:

Мощность потерь на внутреннем сопротивлении источника

Мощность источника P = E I = 780 Вт.

Дополнительные вопросы к задаче 1

1. Как проверить правильность решения задачи?

Правильность вычисления токов можно проверить, составив уравнение на основании первого закона Кирхгофа: I = I1 + I2.

Правильность расчета мощностей проверяют по уравнению баланса мощностей: P = P1 + P2 + P3 + P.

2. Каким будет напряжение на зажимах источника, при обрыве в цепи резистора R3?

Это будет режим холостого хода источника ЭДС, при котором U = E, т.к. ток I равен 0 и I r0 = 0.

3. Каким будет ток в цепи источника при коротком замыкании на его зажимах?

В режиме короткого замыкания U = 0 и ток источника ограничивается только его внутренним сопротивлением

Iкз = E / r0 = 78 / 0,5 = 156 А.

4. Как изменятся токи в схеме при увеличении R1?

При увеличении R1 увеличивается сопротивление параллельного участка схемы R12, поэтому увеличивается сопротивление Rэкв, что приводит к уменьшению тока I. При уменьшении I уменьшаются падения напряжения I R3 и I r0 и, в соответствии со вторым законом Кирхгофа, напряжение на разветвлении U12 = E — I (R3 + r0) возрастает, что приводит к увеличению тока в резисторе R2. Т.к. ток I уменьшается, а ток I2 возрастает, ток I1 = I — I2 уменьшается.

Источник

Методические указания к практическим занятиям по теме «Электрические цепи».
учебно-методический материал по теме

Представленные варианты задач по теме «Электрические цепи» данной теме позволяют закрепить полученные знания и провести контроль усвоения материала темы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Используя предоставленные на рисунке данные для параллельного и последовательного соединений проводников, рассчитать неизвестные величины и заполнить соответствующие таблицы

по рисунку определяем исходные данные: общий ток в цепи I =9А, общее напряжение U=18В и сопротивление верхней ветви цепи R 1 =3Ом. Так как соединение проводников параллельное, то напряжения на каждом из них равны между собой и равны общему напряжению U

U=U 1 =U 2 , следовательно U 1 =18B, U 2 =18B.

Зная напряжение U 1 =18B и сопротивление R 1 =3 Ом верхней ветви, можем определить электрический ток в ней

Используя соотношение I=I 1 +I 2 , определяем силу тока в нижней ветви соединения

I 2 = I- I 1 получаем I 2 =9-6=3А. Тогда сопротивление нижней ветви равно

Аналогично определяем общее сопротивление цепи:

Проверка. Для параллельного соединения двух проводников:

по рисунку определяем исходные данные: входной ток в цепи I =3А, общее напряжение U=18В и сопротивление второго проводника цепи R 2 =4Ом. Так как соединение проводников последовательное, то силы тока на каждом участке цепи одинаковы и равны входному току

I 1 =I 2 =I, следовательно I 1 =3А, I 2 =3А.

Зная общее напряжение U и входной ток I, можем определить общее сопротивление цепи R:

Тогда напряжение на втором проводнике: U 2 =I 2 ·R 2 U 2 =3·4=12В.

Используя соотношение U=U 1 +U 2 , находим напряжение на первом проводнике

U1= U — U 2 . Получаем U 1 =18-12=6В.

Окончательно, получаем сопротивление первого проводника

Проверка. Для последовательного соединения двух проводников:

Используя предоставленные на рисунке данные для параллельного и последовательного соединений проводников, рассчитать неизвестные величины и заполнить соответствующие таблицы

Используя предоставленные на рисунке данные для параллельного и последовательного соединений проводников, рассчитать неизвестные величины и заполнить соответствующие таблицы

Используя предоставленные на рисунке данные для параллельного и последовательного соединений проводников, рассчитать неизвестные величины и заполнить соответствующие таблицы

Используя предоставленные на рисунке данные для параллельного и последовательного соединений проводников, рассчитать неизвестные величины и заполнить соответствующие таблицы

Используя предоставленные на рисунке данные для параллельного и последовательного соединений проводников, рассчитать неизвестные величины и заполнить соответствующие таблицы

Используя предоставленные на рисунке данные для параллельного и последовательного соединений проводников, рассчитать неизвестные величины и заполнить соответствующие таблицы

Используя предоставленные на рисунке данные для параллельного и последовательного соединений проводников, рассчитать неизвестные величины и заполнить соответствующие таблицы

Используя предоставленные на рисунке данные для параллельного и последовательного соединений проводников, рассчитать неизвестные величины и заполнить соответствующие таблицы

Используя предоставленные на рисунке данные для параллельного и последовательного соединений проводников, рассчитать неизвестные величины и заполнить соответствующие таблицы

Используя предоставленные на рисунке данные для параллельного и последовательного соединений проводников, рассчитать неизвестные величины и заполнить соответствующие таблицы

Используя предоставленные на рисунке данные для параллельного и последовательного соединений проводников, рассчитать неизвестные величины и заполнить соответствующие таблицы

Используя предоставленные на рисунке данные для параллельного и последовательного соединений проводников, рассчитать неизвестные величины и заполнить соответствующие таблицы

Используя предоставленные на рисунке данные для параллельного и последовательного соединений проводников, рассчитать неизвестные величины и заполнить соответствующие таблицы

Используя предоставленные на рисунке данные для параллельного и последовательного соединений проводников, рассчитать неизвестные величины и заполнить соответствующие таблицы

Используя предоставленные на рисунке данные для параллельного и последовательного соединений проводников, рассчитать неизвестные величины и заполнить соответствующие таблицы

Используя предоставленные на рисунке данные для параллельного и последовательного соединений проводников, рассчитать неизвестные величины и заполнить соответствующие таблицы

Используя предоставленные на рисунке данные для параллельного и последовательного соединений проводников, рассчитать неизвестные величины и заполнить соответствующие таблицы

Используя предоставленные на рисунке данные для параллельного и последовательного соединений проводников, рассчитать неизвестные величины и заполнить соответствующие таблицы

Используя предоставленные на рисунке данные для параллельного и последовательного соединений проводников, рассчитать неизвестные величины и заполнить соответствующие таблицы

Используя предоставленные на рисунке данные для параллельного и последовательного соединений проводников, рассчитать неизвестные величины и заполнить соответствующие таблицы

Используя предоставленные на рисунке данные для параллельного и последовательного соединений проводников, рассчитать неизвестные величины и заполнить соответствующие таблицы

Используя предоставленные на рисунке данные для параллельного и последовательного соединений проводников, рассчитать неизвестные величины и заполнить соответствующие таблицы

Используя предоставленные на рисунке данные для параллельного и последовательного соединений проводников, рассчитать неизвестные величины и заполнить соответствующие таблицы

Используя предоставленные на рисунке данные для параллельного и последовательного соединений проводников, рассчитать неизвестные величины и заполнить соответствующие таблицы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для проведения практического занятия на тему «Неотложные состояния»

Дисциплина «Психические болезни с курсом наркологии».

Контрольные вопросы для подготовки к практическому занятию по теме «Сестринский процесс при сахарном диабете 1 типа»

Контрольные вопросы для подготовки к практическому занятию по теме «Сестринский процесс при сахарном диабете 1 типа» — материал представлен в формате MS Word.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЕ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ТЕМАМ 2.4. – 2.7. МДК.02.02. «УЧЕТ СТРАХОВЫХ ДОГОВОРОВ И АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОДАЖ (ПО ОТРАСЛЯМ)» ПМ. 02 «СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОГОВОРОВ СТРАХОВАНИЯ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФРАНШИЗЫ, СТРАХОВОЙ СТОИМОСТИ И ПРЕМИИ)»

ОглавлениеТЕМА 2.4. АНАЛИЗ ЗАКЛЮЧЕННЫХ ДОГОВОРОВ СТРАХОВАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ УБЫТОЧНОСТИ НА «ВХОДЕ». 2Практическое занятие: Отображение процесса регулирования убытков в системе Сбор и нако.

Тест по дисциплине «Основы электротехники». Тема «Электрические цепи постоянного тока»

Тест «Электрические цепи постоянного тока» (промежуточный) по дисциплине «Основы электротехники» для профессий 151902.03 Станочник (металлообработка), 150709.02 Сварщик (электросварочные и.

Разработка практического занятия по теме «Решение практических задач с использованием «КонсультантПлюс», 2011

Методическая разработка практического занятия по теме «Решение практических задач с использованием «КонсультантПлюс» по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности», 2011.

конспект занятия МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций.. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных конструкций, работающих на сжатие. Расчет стальных колонн.

МДК 01.01. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Тема 2.1. Основы проектирования строительных конструкций. Практическое занятие по теме 4. Основы расчета строительных к.

Методическая разработка практического занятия по теме «Создание видео ролика на тему «День веб-мастера» в приложении Movie Maker»

В данной разработке представлена теоретическая часть, краткое описание программы, и практическая часть направленная на создание видеоролика по заданной теме.

Источник

Читать так же:  Какую цепь выбрать для мужчин
Оцените статью
Всё о бурение