Практическая работа по физике 8 класс электрическая цепь

Неделя науки. Открый урок. : Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока». февраль 2021
учебно-методический материал по физике (8 класс)

Основной вид деятельности учащихся на уроке – лабораторная работа в мини-группах по выполнению практического задания с помощью оборудования . Учащимся предлагается по ходу урока вести запись в тетрадях, проводя собственный эксперимент и анализируя полученные результаты.

Для организации работы учащихся необходимо следующее оборудование:

— лабораторный комплект для каждой группы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок: Лабораторная работа №4«Сборка электрической цепи и измерение силы тока».

Основной вид деятельности учащихся на уроке – лабораторная работа в мини-группах по выполнению практического задания с помощью оборудования . Учащимся предлагается по ходу урока вести запись в тетрадях, проводя собственный эксперимент и анализируя полученные результаты.

Для организации работы учащихся необходимо следующее оборудование:

— лабораторный комплект для каждой группы.

I. Тема учебного занятия : «Сборка электрической цепи и измерение силы тока».

II. Форма учебного занятия : лабораторная работа.

III. Класс, профиль, специфика обучения : 8 класс,

1. Повторение, закрепление знаний по теме «Сила тока».

2. Изучение алгоритма сборки электрической цепи и пользования измерительными приборами.

3. Совершенствование опыта учебной деятельности:

• закрепление умений самостоятельно выполнять задания по предложенной схеме, плану, алгоритму;

• формирование умений собирать цепи различного уровня;

• закрепление умений анализировать полученный результат и делать соответствующие выводы.

1. Воспитание культуры общения в ходе выражения собственных суждений.

2. Воспитание ответственного отношения к выполнению учебных заданий на основе предъявляемых к ним требований.

1. Развитие мышления учащихся: формирование понятий; умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

2. Развитие внимания, памяти учащихся при работе по схеме.

3. Развитие навыков совместной деятельности по выполнению учебных заданий.

¬ Изучить алгоритм сборки электрической цепи.

¬ Выполнить самостоятельную работу по сборке различных цепей на основе схем.

¬ Закрепить полученные знания посредством ответа на контрольные вопросы.

Данный урок направлен на формирование:

1. личностных универсальных учебных действий:

  • готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.

2. регулятивных универсальных учебных действий:

  • формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

3. коммуникативных универсальных учебных действий:

• формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

• практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

• развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

4. познавательных универсальных учебных действий:

• практическое освоение обучающимися основ исследовательской деятельности;

• развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;

• практическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.

  • работа с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты

Дидактическая структура занятия

Рассказ о порядке работы на уроке:

— проверка готовности оборудования.

  • активизация внимания;
  • проверка готовности кабинета к уроку;
  • организация рабочего места;

Рассказ об учебных задачах урока, предъявление требований к учащимся.

  • актуализация знаний;
  • предъявление целей урока;
  • создание благоприятной психологической атмосферы;
  • настрой на плодотворную работу;
  • объяснения принципа работы с листом отчета.
  • беседа с учащимися;
  • запись даты и темы урока;
  • формулирование и записывание цели урока (каждый ученик может поставить перед собой свои цели);

1. техника безопасности при работе.

Инструктаж по технике безопасности при работе с электрическими приборами.

  • Подпись в журнале по технике безопасности.

2.Выполнение лабораторной работы.

Лабораторная работа «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных участках»

  • Знакомство и оформление лабораторной работы в тетради.
  • Обсудить алгоритм выполнения работы.
  • Самостоятельно выполнить вторую часть работы, провести расчет погрешностей и сделать вывод.
  • Все результаты занести в тетрадь.
  • выполнение заданий по предложенному алгоритму;
  • обмен информацией по результатам проделанной работы;
  • запись в тетради.

Устный фронтальный опрос по итогам урока

  • подведение итогов урока;
  • рефлексия деятельности учащихся на уроке;
  • самооценка и самоанализ деятельности на уроке
  • беседа с учащимися;

6. Предъявление домашнего задания (5 мин)

Рассказ о содержании домашнего задания

  • демонстрация связи домашнего задания с целями урока;
  • ориентировка на важность выполнения домашнего задания;
  • создание проблемной ситуации;
  • организация работы в режиме «мозгового штурма».
  • работа в режиме «мозгового штурма»;
  • запись домашнего задания

У одного ученого была странная привычка: носить одновременно две пары чулок, по одному белому ( шелковому) и одному чёрному (шерстяному) на каждой ноге. Когда Симмер снимал чулки, сразу черный и белый с каждой ноги, то пока они оставались вместе, практически не наблюдалось никаких электрических эффектов. Но стоило разнять белый и черный чулки, как они раздувались , будто в них все еще находилась нога, и притягивались друг к другу. Будучи соединенными снова чулки «схлопывались» и, лежа друг на друге, со временем разбухали не более чем на 2-3 дюйма. В сухие холодные дни ученый бросал свои раздутые чулки на стену комнаты – они прилипали к стене и совершали пируэты при дуновении. Так Симмер развлекал этими «танцами» своих коллег (и даже принца Уэльского). Объясните это явление.

  1. Что называют электрическим током?
  2. Что называют силой тока?Формула
  3. Единицы силы тока. Размерности силы тока(мили, микро, кило)
  4. Каким прибором измеряют силу тока?
  5. Как подключают амперметр?
  6. Название лабораторной работы?
  7. Цель работы.
  8. Алгоритм решения лабораторной работы
  9. Как определить цену деления прибора.

10)Как обозначаются элементы электрической цепи?

У одного ученого была странная привычка: носить одновременно две пары чулок, по одному белому ( шелковому) и одному чёрному (шерстяному) на каждой ноге. Когда Симмер снимал чулки, сразу черный и белый с каждой ноги, то пока они оставались вместе, практически не наблюдалось никаких электрических эффектов. Но стоило разнять белый и черный чулки, как они раздувались , будто в них все еще находилась нога, и притягивались друг к другу. Будучи соединенными снова чулки «схлопывались» и, лежа друг на друге, со временем разбухали не более чем на 2-3 дюйма. В сухие холодные дни ученый бросал свои раздутые чулки на стену комнаты – они прилипали к стене и совершали пируэты при дуновении. Так Симмер развлекал этими «танцами» своих коллег (и даже принца Уэльского). Объясните это явление.

Источник

8 класс Лабораторная работа №4 Сборка электрической цепи и измерение силы тока

Сборка электрической цепи и измерение силы тока

и напряжения на различных ее участках.

Цель работы: продемонстрировать, что сила тока в различных участках цепи одинакова; научиться измерять напряжение.

Оборудование: источник тока, амперметр, вольтметр, лампа, два проволочных резистора, ключ, соединительные провода.

1. Рассмотрите шкалы амперметра и вольтметра, определите цену одного деления.

2. Соберите электрические цепи по схемам, представленным на рис. 188 – 190.

3. Запишите показания амперметра для каждого случая.

5. Соберите электрическую цепь из последовательно соединенных источников тока, резисторов, лампы и ключа.

6. Замкните цепь и измерьте напряжение , на концах каждого резистора и напряжение на участке цепи, состоящем из двух резисторов.

7. Начертите схему собранной цепи.

8. Рассчитайте + и сравните с напряжение.

Рабочие листы
к вашим урокам

Курс повышения квалификации

ЕГЭ по физике: методика решения задач

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов физики в условиях реализации ФГОС

Физика и техника

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 362 582 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 07.03.2021 1304
  • DOCX 206.5 кбайт
  • 15 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Куркаева Линда Хамзатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Физиология ВНД и сенсорных систем

Составление меню для ресторанов: формирование и особенности

Инновационный подход в воспитании дошкольников в реджио-педагогике

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читать так же:  Когда происходит замыкание цепи через тело человека
Оцените статью
Всё о бурение