Потеря энергии в цепи питания от растений

Презентация « Пищевые связи. Круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах»

Рабочие листы
к вашим урокам

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

Лист оценивания по модулю «Организм человека и его здоровье»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Пищевые связи. Круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах

Пищевым поведением принято считать поведение животных при добывании и потреблении пищи.

Для травоядных характерно спокойное поедание растительной пищи

Хищникам свойственны различные способы охоты: засада и терпеливое ожидание или погоня.

Устойчивость экосистемы — это способность экосистемы сохранять свою структуру и функции под воздействием внешних и внутренних факторов.

Устойчивость экосистемы обеспечивается:
биологическим разнообразием;
сложностью трофических связей организмов, входящих в её состав;
генетическим разнообразием особей популяций.

В экосистемах происходит постоянный перенос вещества и энергии, заключённой в пище, от одних организмов к другим.

Круговорот веществ — это совокупность повторяющихся процессов превращения и перемещения вещества в природе. В круговороте веществ принимают участие все живые организмы, поглощающие из внешней среды одни вещества и выделяющие в неё другие.

Трофический уровень — отдельное звено в трофической цепи, совокупность организмов, получающих в пищу преобразованную энергию Солнца одинаковым числом посредников трофической цепи.

Трофическое звено — группа организмов, конкретные биологические виды, занимающие определённое место в трофической цепи. Из трофических звеньев строится пищевая цепь.

Трофические уровни
На первом трофическом уровне располагаются первичные продуценты — это в основном зелёные растения. Производить органическое вещество способны также отдельные бактерии и синезелёные водоросли. На суше продуценты — это растения лугов и лесов. В воде — зелёные водоросли.

Второй трофический уровень занимают первичные консументы, или консументы первого порядка. К ним относят травоядных животных: на суше — птицы, звери, многие насекомые; в воде — моллюски, личинки, ракообразные, мальки рыб. Консументами первого порядка являются также паразиты растений.
Трофические уровни

На третьем трофическом уровне находятся консументы второго порядка — это хищники, которые питаются травоядными организмами. Третий уровень в пищевой цепи могут занимать как крупные, так и мелкие хищники, которые также порой становятся жертвами более крупных животных.
Трофические уровни

Четвёртый трофический уровень могут занимать при наличии их в экосистеме крупные хищники.
Трофические уровни

Пятый трофический уровень могут занимать хищники высокого уровня или организмы, паразитирующие на хищниках. Это могут быть как экзопаразиты — различные клещи, власоеды, вши и т. д., так и эндопаразиты — черви и простейшие.
Трофические уровни

Экологическая пирамида — соотношение каких-либо характеристик экосистем (количество особей, биомасса различных пищевых уровней и количество энергии), выраженное графически.

Пирамида численности
Пирамиды численности отражают количество организмов (отдельных особей) на каждом трофическом уровне.

Пирамида биомассы
Пирамиды биомассы рассчитываются не по количеству особей на каждом трофическом уровне, а по их суммарной массе.

Пирамида энергии — разновидность пирамиды биомасс, в которой представлено количество энергии, заключённое на каждом трофическом уровне или проходящее через все уровни экосистемы.

27. Производители органических веществ в экосистеме
А) продуценты
Б) консументы
В) редуценты
Г) хищники
62. Продуценты в экосистеме луга
А) потребляют готовые органические вещества
Б) создают органические вещества
В) обеспечивают процесс гниения
Г) разлагают органические вещества

199. К какой группе относятся микроорганизмы, обитающие в почве
А) продуценты
Б) консументы I порядка
В) консументы II порядка
Г) редуценты
375. Потеря энергии в цепи питания от растений к растительноядным животным, а от них к последующим звеньям называется
А) правилом экологической пирамиды
Б) круговоротом веществ
В) колебанием численности популяций
Г) саморегуляцией численности популяций

420. Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь: трава → . → волк
А) тигр
Б) ястреб
В) заяц
Г) белка
625. Соотношение количества органического вещества живых организмов, занимающих разное положение в пищевой цепи, называют пирамидой
А) биоразнообразия
Б) численности
В) энергии
Г) биомассы

889. Определите верно составленную пищевую цепь
А) еж → растение → кузнечик → лягушка
Б) кузнечик → растение → еж → лягушка
В) растение → кузнечик → лягушка → еж
Г) еж → лягушка → кузнечик → растение
901. В экосистеме хвойного леса к консументам 2-го порядка относят
А) ель обыкновенную
Б) лесных мышей
В) таежных клещей
Г) почвенных бактерий

980. Растения производят органические вещества из неорганических, поэтому играют в пищевых цепях роль
А) конечного звена
Б) начального звена
В) организмов-потребителей
Г) организмов-разрушителей
1431. Бактерии и грибы в круговороте веществ выполняют роль
А) производителей органических веществ
Б) потребителей органических веществ
В) разрушителей органических веществ
Г) разрушителей неорганических веществ

1688. Определите правильно составленную пищевую цепь
А) ястреб → синица → личинки насекомых → сосна
Б) сосна → синица → личинки насекомых → ястреб
В) сосна → личинки насекомых → синица → ястреб
Г) личинки насекомых → сосна → синица → ястреб
1721. Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь: злаки → ? → уж → коршун
А) лягушка
Б) ёж
В) мышь
Г) жаворонок

1775. В процессе круговорота веществ в биосфере редуценты
А) участвуют в образовании органических веществ из неорганических
Б) используют солнечный свет для синтеза питательных веществ
В) разлагают органические остатки и используют заключенную в них энергию
Г) поглощают углекислый газ и кислород
1789. Консументы в процессе круговорота веществ в биосфере
А) создают органические вещества из минеральных
Б) разлагают органические вещества до минеральных
В) разлагают минеральные вещества
Г) потребляют готовые органические вещества

1806. Определите правильно составленную пищевую цепь
А) чайка → окунь → мальки рыб → водоросли
Б) водоросли → чайка → окунь → мальки рыб
В) мальки рыб → водоросли → окунь → чайка
Г) водоросли → мальки рыб → окунь → чайка
1896. Хищники в биоценозе выполняют функции
А) продуцентов
Б) редуцентов
В) консументов 2-го порядка
Г) консументов 1-го порядка

2200. Продолжите цепь питания: пшеница → мышь → .
А) крот
Б) суслик
В) лисица
Г) тритон
2304. Определите консумент II порядка в цепи питания:
хлорелла → дафнии → головастик → окунь → щука
А) дафнии
Б) головастик
В) окунь
Г) хлорелла
2362. Продуценты – это организмы в экосистеме,
А) создающие органические вещества из неорганических
Б) разлагающие органические вещества до минеральных
В) вступающие в симбиотические взаимоотношения
Г) потребляющие готовые органические вещества

1974. В каком направлении идут пищевые и энергетические связи в
экосистеме?
1) редуценты → продуценты → консументы
2) консументы → продуценты → редуценты
3) консументы → редуценты → продуценты
4) продуценты → консументы → редуценты
2108. Редуценты в процессе круговорота веществ способствуют
А) накоплению кислорода в атмосфере
Б) синтезу минеральных веществ
В) разложению органических веществ
Г) усвоению углекислого газа

XII Международный дистанционный конкурс «Старт»

Доступно для всех учеников 1-11 классов и дошкольников

Дипломы и сертификаты всем

Конкурс по 16 предметам

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 20 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 358 687 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 10.04.2021 5134
  • PPTX 1.3 мбайт
  • 1097 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Зайтаева Элиза Хусаиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца!

Как помочь детям справиться с тревожностью, связанной с происходящими событиями в мире?

Современный проектно-ориентированный менеджмент

Теория и практика развития математического мышления младших школьников в рамках ФГОС НОО

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читать так же:  Как соединить звенья цепи велосипеда
Оцените статью
Всё о бурение