Перескочила цепь грм ваз 21214 инжектор

Звёздочки и цепь

Рег.: 16.04.2009
Тем / Сообщений: 3 / 277
Откуда: Moscow
Возраст: 43
Авто: F_Таunus_1981, Niva 21213_2001, Вятка_1971_150м

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14007
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 12.09.2007
Сообщений: 158
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 57
Авто: Была — ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас — Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

Рег.: 16.04.2009
Тем / Сообщений: 3 / 277
Откуда: Moscow
Возраст: 43
Авто: F_Таunus_1981, Niva 21213_2001, Вятка_1971_150м

Не совмещены на ползуба, сегодня перекинул вперед.
И увы сами продавцы неумеют отличать эти звездочки, я тупо увидел на ветрине со смещеной меткой а ценник 2101-. купил, и вспрям 21213я, я им задвинул — как отличаете?
— так по ящикам разложен товар с подписями.
ага а как отличает тот кто ракладывал по ящикам?
а как отличал тот кто покупал их? кто забирал со склада? кто выдовал со склада?
Я им сказал что разберитесь, а то как бы объясняться не пришлось.

Сегодня перекинул на одно звено и по новой отрегулировал клапана в надежде что все заработает, но увы мотор под разбор. 4й цилиндр то мертв как Ленин, свеча чистая, компрессомер не шевелится, как не крутил клапана чуда не произошло, залил масла в цилиндр — появились 2 атм. Из 1, 2, 3го компрессомер выстреливает как пуля а в 4м крути сколько хочешь.
Мотор работает дымя черным дымом. Возможно и не чихает больше но под конец просто кончился бензин. На эвакуаторе ей кататься.

Читать так же:  Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 32
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Источник

Цепь перескочила на один зуб на ниве

При замене цепи мастер устанавливает метку на коленвалу на датчик и после этого проворачивает ещё раз коленвал мотивируя тем, что двигатель 4-х тактный и этот проворот нужен для того чтобы в 1 и 4 цилиндре произошло сжатие. Прав ли мастер? После замены цепи не заводится машина, стреляет, инжектор

Можно заменить автоматический натяжитель цепи ГРМ на механический, как это сделать.

Срок замены цепи ГРМ Нива Шевроле

Цепь на Шевроле Нива идёт уже другая, в отличие от той Нивы которую мы знали раньше. Теперь она однорядная, не буду вдаваться в подробности — так решили конструкторы. Это дает ей меньший ресурс работы. Меняют цепь по мере её износа. Регламент замены цепи ГРМ на Ниве Шевроле где-то каждые 100 тыс. км.

При замене также меняют и звёздочки, потому как старые уже тоже износились, зубья становятся острыми, звенья новой цепи могут запросто спрыгнуть со старой звезды. Конечно заодно поменять и успокоитель и башмак натяжителя цепи.

Что понадобится для замены цепи Chevrolet Niva

Итак, надо купить перед началом ремонта:

  • три шестерни – коленвала, распредвала и маслонасоса;
  • башмак натяжителя цепи;
  • успокоитель;
  • гидронатяжитель цепи;
  • сальник коленвала передний;
  • три прокладки – прокладку головки блока цилиндров, прокладку натяжителя цепи и прокладку помпы.

Замена натяжителя цепи ГРМ на Chevrolet Niva

Сразу скажу про гидронатяжитель — на Шевроле Нива он не очень надёжен, может в какой-то момент отказать (допустим нет давления масла при запуске какое-то время), что у некоторых владельцев этих машин уже и случалось, цепь провиснет и может перескочить на зуб или больше, а это смещение фаз, встреча клапанов с поршнями — соответственно загиб клапанов и т.д., в общем ремонт двигателя неизбежен будет.

Поэтому люди покупают механический натяжитель и меняют — для этого надо снять масляную трубку подвода масла (на тройнике, откуда она идёт, вкрутить болтик-заглушку). Но для начала придется снять крышку сверху на двигателе, воздуховод, чтобы было удобнее подобраться ключом.

На двигателе с гидравлическим натяжителем, замена происходит по такому же принципу. Но также обязательно нужно снимать датчик давления масла, с которого на гидронатяжитель собственно и идет масляная магистраль, трубку которой тоже отсоединяют, но потом подсоединяют обратно после его установки.

Какой ставить натяжитель

Оригинальный натяжитель идет гидравлический, имеет каталожный номер 21214-1006060-01 (АвтоВаз) и стоит от 370 р (за старый образец) до 450 р за новый образец. Но, как вы уже поняли, лучше использовать другой, альтернативный вариант.

Механический от фирм Пилот (21214-1006060-00) — 600 р. или Исай (Астрахань, Россия) — от 2000 р до 3000 р.

Как их устанавливать имеется инструкция с натяжителем, что-то переделывать и подстраивать на блоке цилиндров не требуется.

Сколько стоит замена цепи на СТО

На процедуру замены цепи ГРМ на Ниве Шевроле цена может сильно зависеть от каждого отдельного сервиса. Чаще всего на СТО предлагают сначала сделать диагностику, которая стоит порядка от 700 до 900 р. Сама же стоимость замены цепи ГРМ Нивы Шевроле может доходить до 7200 р., сюда будет входить лишь стоимость работы, а цена запчастей зависит от того, что вы собрались менять — полный комплект либо только цепь с натяжителем и принесли с собой либо что-то еще докупите на месте.

Замена цепи ГРМ Шевроле Нива

При замене цепи ГРМ Шевроле Нивы своими руками спереди лучше всего снять радиатор, предварительно спустив тосол и отсоединив патрубки. Можно конечно и не убирать радиатор, но работать будет не очень удобно. Сверху двигателя надо снять воздуховод идущий к дроссельному узлу, клапанную крышку. Пока всё по местам, сразу выставить ВМТ 4-го цилиндра и установить механизм грм по всем метки.

Метки цепи ГРМ Нива Chevrolet

Прокрутить коленвал за гайку шкива спецключом (он на 38 мм ) до совпадения метки на звёздочке распредвала с меткой на корпусе подшипников распредвала. Возможно будет удобнее взять головку на 38 и вороток, поскольку ключ может согнуться.

Метка на шкиве коленвала должна совпасть с ДПКВ. Метка шкива совпавшая с датчиком, в данный момент определяющие, то есть если шестерня распредвала в этот момент не совпадает на зуб или ползуба — это пока не важно.

В общем потом открутить гайку шкива, снять шкив, снять лобовину, снять цепь, снять старые звёздочки и установить новые. Вместе с цепью должна получиться такая схема

Шпонка коленвала должна быть направлена вверх и совпадать с меткой на корпусе блока цилиндров

Установка цепи грм на Ш Ниве

Начинать установку цепи ГРМ Нивы Шевроле нужно с того, что звёздочка коленвала соответственно одета на коленвал на шпонку. Звёздочка масляного насоса одевается в свободном состоянии без всяких меток. Звёздочка распредвала меткой вверх (метка прямо на зубе можно сказать, не перепутать с другими какими-то точками) одевается вместе с цепью на распредвал (который не надо было прокручивать при снятой звёздочке). Теперь метка новой звёздочки должна совпадать с меткой на корпусе подшипников распредвала, но это всё, после окочательной установки, то есть при установке по местам всех звёздочек, цепи успокоителя, башмака натяжителя цепи и разряженного натяжителя.

Можно набросить лобовину, шкив, прикрутить гайку и прокрутить два оборота коленвала (даже очень нужно прокрутить). Проверить совмещение меток, то есть определяющая метка, это метка шкива с датчиком ДПКВ, и смотрим совпадение метки на распредвале, если не совпадает на зуб-два, то отпустить натяжитель цепи и перебросить цепь (вернее цепь снять и прокрутить распредвал малость, подогнать под метки. Снова собрать, снова прокрутить два оборота и снова проверить.

Всё совпало, все детали по местам, не забыть поменять сальник лобовины, поставить прокладку, ну и сверху двигателя тоже всё собрать.

Если после замены цепи ГРМ на Ниве Шевроле с кондиционером есть несовпадение на ползуба, то запустить звёздочку вперёд, потом по мере износа цепи в процессе эксплуатации она вытянется и метки сравняются.

При замене цепи ГРМ, совпадение меток звёздочек — очень важный момент.

Почему может на заводится двигатель Chevrolet Niva после замены цепи

Теперь ещё такой момент. Если ваш мастер снимал распредвал и вытаскивал гидроопоры рычагов привода клапанов, то это не очень хорошо, так при установке, они потом могут клинить (отсюда запросто и стрельба и не запускается двигатель). Это как раз не очень удачный вариант установки гидриков на Шевроле Нива первых выпусков! Потом при рестайле пошли уже другие опоры с другой ГБЦ.

Если гидрики снимались и производилась их замена, то надо шприцем откачать масло из гнезд гидроопор в головке блока цилиндров. Потом вкрутить гидроопоры без особого усердия (буквально не более 2-х килограмм прикладывать усилие).

Поменял успокоитель цепи заодно и натяжитель на автоматический . После метки не совпали на рв. До этого не смотрел как стояли… Так пойдет или надо двигать на одно звено?
Звездочку рв не снимал… Могла ли цепь перескочить со сломанным успокоителем?

Комментарии 38

У меня метка на звезде РВ стоит ровно между зубов, на твоей вроде как смещена малость ближе к центру зуба.Она вообще как должна быть.На двурядных звёздах должна быть строго между зубов.

Цепь растянулась, поменять нужно.

Ниже писали что если бы цепь растянулась то был бы недоход

У меня на Шниве было аналогично что у вас на фото, цепь растянута была, так что цепь нафиг под замену и шабаш.

У меня также было… После попытки завести- клинануло. Коленвал давал 1/3 оборота и все…

Ты просто перепутал метки на звездочке, частая ошибка, там есть датчик фазы, и с обратной стороны, то же «метка» как раз на одной трети длины от той что надо, мне в сервисе выставили по ней же. потом клапана мне меняли, и распред вал…

Впервые слышу что бы по датчику фаз выставляли

По датчику фаз никто не выставляет, ты внимаетльно читаешь? С обратной стороны на завезде, есть выемка, с которой часто путают метку…

Цепь лучше поменять, а то со временем хода натяжителем хватать не будет, как у меня. Я сначала гайку на натяжитель наварил, а при капиталке цепь со звездами заменил и поставил на место гнц. Все работает как надо

естественный уход метки из-за растяжки цепи. да с 2-х рядкой так не сыпятся успокоители и натяжители.

Так и буду делать наверно…
У меня был прикол такой еще. Поставил натяжитель, выдернул чеку а он не выстрелил. Прокручивая КВ колесом он затрещал и натянулся не могли он проскочить на звезде КВ когда цепь не натянута была еще.

Поменял грм полностью всем комплектом и два дня мучался с метками…оказалось запарился и забыл поставить успокоитель. После того как поставил успокоитель все стало на места. масло какое льешь? все так чисто прям…

успокоитель стоит, натяжитель цепь натянул, КВ раз 50 крутил, больше не тянется)
масло лил shell hx8, на лето лил лукойл супер, сейчас буду заливать ликвимоли

я лью ликви моли…по грязнее все будет! у меня метка РВ не доходила или переходила пол зуба…а на твоем фото так прям целый зуб…там есть еще такая гадость: цепь можно перекидывать на РВ а можно на КВ так вот если про…б в пол зуба не уходит то надо перекинуть на КВ т.к. шестерня КВ ровно в половину меньше шестерни РВ

На сколько я помню, то лучше сделать недоход на ползуба, чем переход распредвала относительно коленвала. Это обусловленно тем что при недоходе тяга на низах получается хорошая(работа двигателя устойчивее), а при переходе на верхах. Конечно выбирать тебе, но лично у меня не доходит на пол зуба до метки на распредвале(скоро буду ставить разрезную шестерню, чтоб убрать этот недостаток)

2 года назад меняли прокладку гбц, может неправильно выставили. Решил делать недоход, спасибо.

Работникам СТО сейчас сложно доверять, в основном только умеют масло поменять, да резину перекинуть, а с жигулями вообще не хотят связываться, приходится самому ремонтом заниматься. Чем так всем не понраву жиги от страховщиков до сто…

Правильно говорят -заводи и ехай смело. Я у себя когда прокладку ГБЦ менял -раза четыре натяжитель снимал ставил, цепь перекидывал. Метки то вперед то назад прыгают. В ноль поймать только при разрезной шестерне.

Я бы уточнил — большая редиска

Хрящ Мордастый
Предположительно:
1 крутишь назад до упора
2 ослабляешь натяжитель
3 крутишь вперед пару оборотов
4 затягиваешь натяжитель
5 проводишь регулировку по всем правилам (с перестановкой звездочки)

Большая редиска в это время ходит вокруг и охает
Проверено!

Я бы уточнил — большая редиска

Хрящ Мордастый
Предположительно:
1 крутишь назад до упора
2 ослабляешь натяжитель
3 крутишь вперед пару оборотов
4 затягиваешь натяжитель
5 проводишь регулировку по всем правилам (с перестановкой звездочки)

все новые и новые подробности узнаю, реально в шоке: короче, первый раз он сделал два оборотап ри снятой колп. гайке в обратную сторону, т.е. наоборот конкретно ослабил цепь (аль еще что плохого сделал?). она и загремела. а затем , понял что натворил, стал крутить колено правильно, но цепь заклинило, попробовол стартером , машина не завелась, снял клап. крышку , так и бросил тачку

п.5 -поподробнее, как переустановить звездочку?? надеюсь пер. крышку снимать не нужно?

Теперь я бы уточнил снова — БОЛЬШОЙ КЛОУН !
Я примерно с таким встречался, правда у него была классика, но разницы никакой. часа два я на него потратил..
1 Если получится, устанавливапешь метку на звездочке распредвала на место
2 снимаешь звездочку распредвала
3 подводишь коленвал на место
4 ставишь звездочку распредвала
Удачи!

PS Цепь по дороге не потеряй!

Сегодня поставил разрезную звездочку из-за подозрения, что цепь вытянулась
Менять цепь не захотел, пока был интересен сам факт возможности настройки открытия клапанов.
Реально цепь уже ушла на зуб, поэтому сразу после установки ( а она действительно проста) новой звездочки, сместил распредавл вперед , компенсируя растяжку.
В итоге двигатель сразу стал ровнее и тише работать. Не намного, все таки я за двигателем и так слежу, но мое ухо улучшение сразу заметило.
Вместе с регулировкой разрезной звездочки пришлось немного поменять и установку зажигания и ХХ. Реально, тяга появилась на низах, а не только после 2500.
Так что , наверно, я бы порекомендовал это улучшение всем.

Тогда поподробнее, а почему гнёт?

И вот тут поподробнее, плиз. Что за девайс? Потому как тоже есть точно такое же подозрение
Как пользоваться?

Да и ещё(про подозрения как раз), когда пытался натягивать, то показалось, что шток не ушёл внутрь, ну или совсем чуть-чуть. Скока мне ещё ездить?

Йогурт
Удлини натяжитель,и всё будет ОК.
А насчёт разрезной звёздочки распредвала-читай тему про распредвалы.Мы там все обсуждения такого плана ведём.

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28.

Начитавшись тут всяких ужастиков, мне чет страшновато стало. Короче, я поменял одну цепь, замену звезд и всего остального я не делал, ввиду паршивости нынешних запчастей. Да и потом, я не стал менять всё из-за того, что один наш профессор говорил нам на уроках «детали машин», что звезды могут спокойно пережить 3 цепи и при этом не уменьшается срок службы цепей. А в моем случае цепь пришлось поменять из-за того что она стала очень длинной, когда я вытащил из под головки лишние прокладки (двигатель был сделан на меньшую степень сжатия). Очень нехорошо как-то на душе потому что мне через месяц после сессии на моей НИВКЕ домой на лето надо ехать. А это 1000 верст.

А я решил поменять маслосъемные колпачки. Дело в том что это у меня первая машина(хотя когда то был мотоцикл) старенькая и за ней никто из предудущих хозяев похоже не следил..

Прочел все в вопросах ответах (FAQ) этого форума и начитавшись мурзилок и форума решил все сделать САМ, купил инструмент и полез туда куда собака свой ..нос не сует.

Снял клапанную крышку (проклял крепление сапога и тех кто его придумал таким, решил потом посажу на шпильки), а там. пальцем можно выгребать субстанцию похожую на полузасохшую смесь соплей с обсыпавшейся краской и .. плотный черный оттдающий бархотом НАГАР.

Масло по словам пред. хозяина лили Лукойл полусинтетику, и похоже не часто..

Ладно, щели заткнул тряпочками, сопли тряпочкой с керосином убрал, снял корспус распредвала, но когда снимал не обратил внимание на то в какую лунку на звездочке был выставлен выступ распредвала, там из оказалось две (на шесть и на три часа если смотр. со стороны двиг. на звезд. ). Сменил колпачки, хорошо что под рукой было пруток олова помог при рассухаривании клапанов, вставлял между поршнем и клапаном. Когда ставил распредвал понял что зря не заметил в какую лунку был встален выступ, вставил в чистый выступ при котором 6-8 клапаны «свободны»(коленвал на метке ВМТ 4го и первого). Цепь до этого совсем ослабил. Притянул аккуратно распред как в мурзилке написано, встал ок, но распред вал при притягивании провернулся на небольшой угол, повернул за ним звездочку с цепью.. одел.

Когда стал вращать коленвал.. (руками слава богу) услышал очень громкое ЩЕЛК с метталическим оттенком.. Чесно говоря первая мысль «ну все — . распредвалу или какому то из клапанов, ДОЛАЗИЛСЯ. «.

Стал разбираться и обратил внимание что цепь сместилась на один зуб. Проверил не достают ли клапана до поршней и создается ли в горшках давление, вроде все ок, распред тоже вроде целый и клапана не просели. Мне кажется что цепь перескочила и я слышал именно этот звук, после этого легче стал вращаться коленвал. Цепь старая вытянутая, когда я звездочку с привязаной к ней проволкой опускал вниз наверно с нижней звездочке она и соскользнула?

Может быть такое или нет и что и где еще посмотреть?

Цепь сместил на зуб теперь когда лунака на звездочке на 12 часов метка на шкиве КВ на среднюю метку пер. крышки смотрит, точней ну никак не получается.

PS: Мне кажется что цепь если она старая и вытянутая когда её ослабляют может перелететь на зуб-два влегкую..

Критерий работоспособности. Возможные последствия износа

В процессе эксплуатации автомобиля, особенно когда пробег достиг 100 т. км и более, цепь «вытягивается». Этот термин не совсем правилен. Удлиняется она не за счет деформации (растяжения) щечек, а из-за увеличения шага между звеньями вследствие износа шарнирных сочленений.

Как оценить пригодность цепи?

На практике удлинение цепи рекомендуют контролировать по наличию или отсутствию возможности её натяжения. Так же можно проверить и фазы. Если метка звёздочки распредвала совпала с меткой корпуса подшипников распредвала, а метка на шкиве коленвала при этом располагается ниже метки на передней крышке двигателя миллиметров на 10 и больше, цепь желательно заменить. В случае скола втулок, появления трещин на «щёчках» (аварийное состояние) требуется немедленная замена цепи.

К каким отрицательным последствиям приводит увеличение шага цепи?

  • Двигатель работает на холостом ходу неровно несмотря на то, что исправна система зажигания и питания, компрессия в норме, зазор в клапанах тщательно отрегулирован. Дело в том, что разные звенья изнашиваются неодинаково; цепь, обегая звёздочки, натягивается то больше, то меньше, при этом фазы газораспределения тоже непостоянны.
  • «Хлопание» зазора и «падение» цепи во впадины звёздочки (на практике это сопровождается сильным шумом). Может отломиться успокоитель, ограничительный палец, уголок башмака.
  • Цепь может перескочить на 1-5 зубьев. Если цепь перескочит на 1-2 зуба, в лучшем случае двигатель заглохнет, в худшем — клапаны «встретятся» с поршнями, и серьезный ремонт двигателя неизбежен.

Правильная цепь и счёт звеньев

В настоящее время в продаже имеется множество разных цепей, в том числе и подделки от «серых» производителей, сделанные неизвестно где и как. Как отличить оригинальную цепь от «левой»? На вид это сделать достаточно сложно. Но нужно помнить что, втулки и звенья цепи закалённые. Это можно проверить, имея при себе надфиль. Обнаружив «сырой» металл, верните цепь обратно продавцу.

А могут подсунуть и цепь, бывшую в употреблении. На рисунке представлен способ которым пользуются обычно на практике. Цепь держат плашмя рукой. Если прогиб составляет 7. 10мм, то цепь новая, если прогиб 17. 20мм, то она уже изрядно поработала.

Из оригинальных цепей можно посоветовать прибалтийскую, чешскую, немецкую — Sachs.

Итак, вы решили заменить цепь и отправляетесь за ней на рынок или в магазин. Знайте что, есть два вида цепи, для двигателя 2101, 21011 и 2103, 2106. Отличаются они разной длиной. Цепь двигателей 2101 и 21011 имеет 114 звеньев, а 2103 и 2106 — 116. В двигателе 21213 установлена цепь 2103-1006040.
Как их между собой быстро различить? Не считать же звенья! Способ очень прост: растяните цепь и посмотрите на крайние звенья слева и справа:

Если они одинаковые, т.е. оба крайних звена расположены внутри или снаружи, то цепь имеет 116 звеньев (рис. б и в), если разные, тогда — 114 (рис. а).

  • Снять корпус воздушного фильтра и закрыть технологической заглушкой входную горловину карбюратора.
  • Отсоединить тросик воздушной заслонки, центральный высоковольтный провод, все шланги, и отвести их в сторону.
  • Снять кожух вентилятора.
  • Отвернуть гайки крыльчатки вентилятора и снять его вместе со шкивом помпы и ремнём генератора.
  • Снять защиту поддона и брызговик двигателя.
  • Очистить металлической щёткой переднюю крышку двигателя и отмыть её бензином или другими чистящими средствами.
  • Поставить а/м на ручной тормоз или подложить под колёса противооткатные башмаки. Включит четвёртую передачу.
  • Резким ударом молотка, по ключу, ослабить гайку храповика.
  • Снять клапанную крышку.
  • Отогнуть стопорную шайбу болта звёздочки распредвала и ослабить его также резким ударом.
  • Выключить четвертую передачу.
  • Провернуть шкив коленвала до совмещения меток на шкиве коленвала и передней крышке двигателя, а также метки звёздочки распредвала с отливом корпуса подшипников.
  • Отвернуть до конца гайку храповика, снять шкив коленвала.
  • Отвернуть болты крепления (6 болтов М6, три гайки М6 на передней части и три болта М6 снизу на поддоне, спереди) передней крышки и снять её.
  • Отогнуть стопорную шайбу болта звёздочки вспомогательных агрегатов и отвернуть болт резким ударом.
  • Ослабить колпачковую гайку натяжителя цепи, отжать монтажкой натяжитель через башмак и зафиксировать его в таком положении завернув колпачковую гайку.
  • Отвернуть болт звёздочки распредвала.
  • Отвернуть ограничительный палец (около маленькой звёздочки коленвала).
  • Снять звёздочку распредвала и вытащить её из цепи.
  • Отпустить цепь и снять маленькую звёздочку коленвала.
  • Аккуратно, не проворачивая, снять звёздочку привода вспомогательных агрегатов вместе с цепью.
Перед установкой проверить новую цепь: а не была ли она в употреблении. На рисунке представлен способ которым пользуются обычно на практике. Цепь держат плашмя рукой. Если прогиб составляет 7. 10мм, то цепь новая, если прогиб 17. 20мм, то она уже изрядно поработала. Особенно нежелательно, когда две ветви цепи провисают по-разному. Это объясняется неравномерностью износа из-за цикличности нагрузки.

Собираем всё в обратной последовательности.

  • Смазать цепь.
  • Наживить болты крепления звёздочек. Провернуть коленвал два раза и проверить совмещение меток звёздочки коленвала и распредвала. При правильной установке метка-риска звёздочки коленвала должна находиться напротив отлива на блоке цилиндров, а звёздочки распредвала — напротив отлива корпуса подшипников распредвала. После этого затягиваем их динамометрическим ключом моментом 41,2. 51 Н*м. .
  • Протереть ветошью посадочные места, поставить новые прокладки под крышки.
  • Перед установкой вентилятора охлаждения радиатора и шкива помпы ослабить гайку генератора и подвести его к двигателю. После установки, поставить ремень и натянуть его требуемым усилием.
  • Проверить УОЗ, при необходимости отрегулировать.

Работу по замене цепи лучше приурочить к плановому ТО, для того чтобы после этого поменять масло и фильтры.

Натяжитель и успокоитель цепи. Замена

В двигателе 21213 устанавливают два вида натяжителей цепи: 21213-1006060 и 2101-1006060. Натяжитель 21213-1006060 имеет более длинный плунжер. С недавних пор этот натяжитель не устанавливают; на заводе вместо него ставят натяжитель 2101. Натяжение от него к цепи передаётся через башмак 21213-1006090. Успокоитель — 21213-1006100 — гасит колебания в длинной ветви цепи.

При работе двигателя изнашивается весь механизм привода ГРМ. Поэтому работу по замене всех звёздочек, натяжителя, башмака, успокоителя и переднего сальника коленвала, желательно приурочить к плановой замене цепи. Тогда, перед тем как собирать всё назад, нужно:

  • Отвернуть два болта (М6) крепления успокоителя и две гайки натяжителя цепи.
  • Отвернуть болт крепления башмака и вытащить его вместе с башмаком. Перед сборкой ставим сначала успокоитель. У нового натяжителя ослабляем колпачковую гайку, надавливаем на шток и заворачиваем её обратно, фиксируя тем самым шток, для удобной установки натяжителя на место.
  • Выбить сальник и с помощью оправки поставить новый.
    — Что ломает башмаки. — Не тяни — натяни.
  • Отвернуть колпачковую гайку и снять её, при этом освобождается стержень натяжителя, и цепь натягивается башмаком.
  • Провернуть коленчатый вал на 1-1,5 оборота в направлении вращения. Пружина, действующая на башмак, автоматически отрегулирует натяжение цепи.
    Примечание. Проворачивать коленвал можно не только храповичным ключом или «кривым стартером, но и за поддомкраченное колесо при включенной 5-й передаче в КПП.
  • Пальцем одной руки нащупать стержень натяжителя, а другой рукой продолжить проворачивать коленвал.
  • Когда стержень натяжителя утопится на максимальную глубину, прекратить вращать коленвал.
  • Установить колпачковую гайку и затянуть её.

В процессе разборки двигателя для замены цепи, маслоотражательных колпачков или при обрыве успокоителя, а так же при неаккуратном движении можно уронить в поддон двигателя болт, шайбу, сухарь и т. д.

Как достать болты, сухари, упавшие детали и/или их обломки? Для этого не обязательно снимать поддон. Достаточно снять кожух вентилятора и его крыльчатку, ослабить ремень генератора, снять шкив коленвала и переднюю крышку двигателя. При этом вы будете иметь доступ к поддону в передней части двигателя. Единственное, что вам будет мешать — масло, которое находиться в поддоне. После этого можно нащупать рукой упавший предмет и без труда вытащить его. Этот способ менее трудоёмок, чем снятие поддона.

Как не следует менять цепь

Расскажу в двух словах об этом способе. Снимается только клапанная крышка двигателя. Разъединяется один из шарниров старой и новой цепи. К правому концу старой цепи присоединяют конец новой и протаскивают через звёздочки. Затем оба конца новой цепи соединяют и расклёпывают стыковочный палец.

Приведенную ниже ссылку я назвал бы «Как не следует менять цепь»:

Во многих книгах по ремонту описано, как правильно заменить цепь. Ослабить ремень генератора, выставить правильно все метки, заблокировать коленвал, отвернуть гайки и болты передней крышки двигателя ……. и т. д. Так вот, я лично рекомендую менять цепь правильно, чтобы избежать неприятных последствий и не платить после этого за ремонт двигателя дважды и втридорога.

Дополнение от Раск, 13.08.07.

При замене привода ГРМ обратите внимание на осевой люфт промежуточного вала. Из-за него может быть повышенный шум.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение