Обычный велосипед как одеть цепь

Как поставить слетевшую цепь на велосипеде

Не давно у ребенка во время катания слетела цепь на односкоростном велосипеде. На таком байке это серьезная проблема. Ни ехать вперед, ни затормозить. Это еще хорошо, если колесо не заклинит.

Именно поэтому на односкоростных велосипедах нужно устанавливать дополнительный передний V-brake тормоз. Как минимум, он всегда поможет затормозить в экстренной ситуации с велоцепью.

Рассказывал ему по телефону как ее поставить назад. Вроде получилось, приехал домой начали разбираться и устранили саму причину, которая к этому вела. Решил все описать, так как проблема это частенько возникает, и решать ее приходится иногда в полевых условиях.

Прежде всего, нужно понять: почему она слетает.

Причины, по которым цепь слетает со звезд на велосипеде:

Наиболее распространенная причина, относящаяся к односкоростным и многоскоростным велосипедам.

Как проверить натяжение велоцепи? Её провис у односкоростного велосипеда должен составлять в центре между звездами максимально 10-15мм.

Более подробно об этом описано в статье «Как правильно определить длину и натяг велосипедной цепи» и здесь мы повторяться не будем.

Искривление одного или нескольких звеньев цепи. Обычно хватает и одного звена. Возникает оно от ударов при небрежном обращении или падениях велосипедистов.

Односкоростная велоцепь более крепкая и там такие проблемы встречаются крайне редко. У более нежных многоскоростных — такое случается, но тоже нельзя сказать, что очень часто. Лечить это никак нельзя. Нужно либо удалять или менять звено, если позволяет длина цепи, или заменять её всю. Если цепь уже частично изношена — лучше сразу менять её на новую.

Выравнивать звено молотком на наковальне или плоскогубцами — нереально. Идеально прямо его не выровнять, а в таком виде оно всё равно будет ускорять износ звездочек и слетать с них

Деформация или износ зубьев звездочек в системе или кассете.

Деформация может возникнуть только от ударов, а износ, особенно на байках с переключением передач – это процесс естественный и неотвратимый.

В обоих случаях лучше менять звездочки, а если они и так не самые новые – есть повод заменить всю кассету сразу.

Хочется пояснить вот еще что. Вставлять на место искривленные зубья звездочек «с помощью молотка и какой-то матери» дело, на первый взгляд, простое и очевидное, но не благодарное и часто бесполезное. Хотя умельцы делают все, но кататься на таком велике потом Вам, так что думайте сами. Идеально ровно не получится: значит, увеличится скорость износа цепи, а риск сбрасывания ее со звездочек останется.

Цепь сильно растянута.

В односкоростных велосипедах это встречается очень редко, а у многоскоростных обычное явление. Как правильно определять износ цепи описано здесь и повторяться мы так же не будем.

Неправильно настроен передний или задний переключатель.

Такое бывает только на велосипедах с переключением передач. Проблема проявляется, когда при кручении педалей велоцепь сама по себе перескакивает на другую звезду. В этом случае нужно правильно настроить переключатели. Обычно это делается двумя регулировочными болтами, обозначенными буквами L и H. Но все нюансы этого процесса в рамках данной статьи мы рассматривать не будем, тем более, что в сети много материалов и видеороликов по этому вопросу.

Вот, например, видео о настройке заднего переключателя скоростей на велосипеде.

Теперь о том, как поставить слетевшую на односкоростном велосипеде цепь на место.

Идея такая: Сначала она полностью одевается на одну из звезд (обычно на заднюю, но можно и на переднюю) и накидывается на вторую звездочку (переднюю или, соответственно, заднюю), чтобы лежать на части зубьев. Далее при прокрутке педалей по ходу движения цепь захватывается остальными зубьями звездочки и полностью ложится на всю звезду и таким образом одевается.

Алгоритм действий при надевании цепи примерно следующий.

  1. Переверните велосипед вверх ногами, поставив его на седло и руль, или приподнимите так, чтобы заднее колесо свободно вращалось.
  2. Если на велосипеде установлена защита велоцепи — лучше ее снять. Так будет удобней и проще достать до передней звезды. Если лень снимать, или можете и так дотянуться до звездочки – ну дело Ваше.
  3. Полностью накиньте цепь на заднюю звездочку. (Если не снимали защиту, тогда может быть удобнее полностью одеть её на переднюю звездочку).
  4. Накиньте цепь на переднюю звезду по ходу ее вращения и крутите педали вперед по ходу движения. При вращении педалей она сама накидывается на оставшиеся зубья.

Здесь нужно понимать, что если велосипед стоит вверх ногами, то цепь закидывается на нижнюю часть звезды (по отношению к Вам) и, прокручивая саму звезду за педаль по часовой стрелке, накидываем её на переднюю звездочку целиком. Если начнете накидывать цепь на верхнюю часть звезды по отношению к Вам, то не сможете крутить педали – ведь фактически Вам придется нажимать на тормоз.

Если велосипед находится в нормальном положении (колесами вниз), то опять же накидываете цепь сверху на звезду и крутите педали по часовой стрелке – как если бы ехали вперед.

Как увеличить натяг велоцепи на односкоростном байке

Что бы цепь в следующий раз опять не слетала по причине провисания, лучше сразу увеличить её натяг.

Для этого: Отпустите чуть-чуть гайки на дропаутах, чтобы заднее колесо немного двигалось и потяните его назад. Выставив правильное натяжение велоцепи, потихоньку затягивайте гайки. Только не перекосите заднее колесо и проверьте, что бы оно вращалось строго в вертикальной плоскости и не касалось перьев рамы и крыла.

Не нужно натягивать велоцепь очень сильно, педали будут туго крутиться. Небольшой провис должен быть, но максимум 1-1.5 см.

Если заднее колесо больше некуда двигать – удалите одно звено.

Источник

Как самому заменить цепь на велосипеде

Если вам не приходилось работать в веломагазине или в мастерской, вы удивитесь, насколько многие велосипедисты не осведомлены в том, что цепь – это, вообще-то, расходник.

Несмотря на то, что цепи изготавливают из закалённой стали, как бы вы ни старались беречь цепь и следить за ней, однажды её всё-таки придётся выкинуть.

И чтобы точно понимать, когда это пора сделать, и избежать порчи всей трансмиссии изношенной цепью, рекомендуется проверять цепь при помощи измерителя её износа.

Этот простой инструмент нужно просто вставить в звенья цепи – он покажет, насколько цепь изношена на данный момент, и не придётся ничего угадывать.

И чтобы избежать быстрого износа трансмиссии велосипеда старой цепью, не говоря уже о плохом переключении передач и проскакивании под нагрузкой, прочтите наши простые советы касаемо замены цепи.

Не забывайте: вам понадобится цепь, совместимая с числом звёзд на вашем байке. В остальном, цепи большинства брендов, за исключением Campagnolo, взаимозаменяемы и подходят для трансмиссий от Shimano или SRAM. Как бы то ни было, лучше посоветоваться об этом с кем-то – сотрудники нашего магазина всегда подберут вам лучший вариант.

1. Снимите старую цепь

Зачастую у цепей есть замок (плоский линк, который можно сжать с двух сторон и вытащить), при его помощи старую цепь и можно разъединить.

Если у вас цепь от Shimano (для цепей от большинства брендов этот способ также подойдёт), для того, чтобы её разъединить, вам потребуется выжимка. Расположите звено цепи между зубьями выжимки, покрутите механизм, и он выдавит пин наружу.

2. Почистите кассету

Теперь самое время проверить и почистить передние звёзды и кассету на велосипеде. Для начала проверьте, все ли зубья сохраняют симметричную форму. В случае сильного износа их форма начинает напоминать зубы акулы – так их съедает цепь.

Если все компоненты выглядят нормально, просто пройдитесь по ним щёткой с чистящим средством – не стоит ставить чистую новую цепь на грязные звёзды.

3. Повесьте новую цепь на байк

Для начала переключитесь на малые звёзды спереди и сзади. Затем проденьте новую цепь через передний переключатель, протяните её назад, вокруг кассеты и верхнего ролика заднего переключателя.

После этого пропустите цепь между рамок лапки заднего переключателя, проследите, чтобы она не цеплялась за разделитель между этими рамками и проденьте её под нижним роликом.

4. Определите излишнюю длину цепи

Помните, что вам придётся укоротить новую цепь. Когда цепь надета на малые звёзды спереди и сзади, вытяните её концы, чтобы они сошлись под нижним пером рамы.

Нужна максимально возможная длина цепи, которая может создавать натяжение в заднем переключателе так, чтобы цепь не провисала. Помните, что звенья у цепи отличаются, и нужно соединять широкое звено с узким.

5. Укоротите цепь

Компания Shimano рекомендует размыкать цепь, когда открытое широкое звено смотрит назад. Когда вы наметили линки, которые нужно разомкнуть, время опять взяться за выжимку.

Снова поместите звено цепи, которое вам нужно, между зубьями выжимки. Поворачивайте рукоять до тех пор, пока пин не достигнет центра звена. Следите, чтобы всё стояло ровно, иначе можно повредить выжимку.

6. Вставьте пин

Найдите более острый конец пина, который идёт в комплекте с новой цепью. Затем соедините концы вашей цепи. Вставьте пин со стороны звёзд так, чтобы соединить цепь.

На этом этапе цепь должна держаться без вашей помощи. Теперь снова возьмите выжимку и немного покрутите её в обратную сторону.

7. Вожмите пин на место

Установите звено цепи с новым пином в выжимку. Закрутите её, чтобы запрессовать пин на место. Когда конец пина встанет почти заподлицо с задней стороной звена, вращать рукоять выжимки станет легче.

Не торопитесь – пин в итоге должен встать как раз заподлицо со звеном. Когда это сделано, выжимку можно убирать.

8. Готово!

Теперь проверьте, хорошо ли двигается звено, с которым вы работали. Если оно плохо вращается, и пин торчит наружу сильнее, чем другие пины, вновь возьмите выжимку и вдавите его в одну или другую сторону. Если же пин стоит нормально, попробуйте немного подвигать цепь поперёк её стандартного движения.

Когда вы всё сделали, немного развальцуйте конец пина при помощи плоскогубцев или обратной стороны выжимки.

Источник

Читать так же:  Расчетная схема цепи постоянного тока
Оцените статью
Всё о бурение