Обрыв цепи грм змз 405 последствия

Газель 405 двигатель перескочила цепь

Характерный металлический шелест из-под капота при запуске холодного двигателя, потеря мощности, увеличенный расход топлива, преждевременный износ деталей, разрыв цепи ГРМ – все эти проблемы не понаслышке знакомы владельцам автомобилей с мотором ЗМЗ 405. Далее разберем причинно-следственные связи, вызывающие быстрый выход из строя Цепи ГРМ ЗМЗ 405, и эффективный метод устранения проблемы.

Основная причина обрыва цепи ГРМ

В силу конструктивных особенностей у двигателей семейства ЗМЗ 405 на распределительных валах устанавливаются звездочки малого диаметра. Чтобы их провернуть в момент пуска, требуется гораздо больше усилий, а поскольку ДВС работает по циклическому принципу, то привод ГРМ, а в частности цепь, постоянно испытывает знакопеременные нагрузки.

Гидронатяжители, которые должны обеспечивать постоянное натяжение цепи и компенсировать ее рывки, по причине, отсутствия давления масла в системе, не справляются с поставленной задачей. Цепь за счет усилия пружины натягивается, а при обратном ходе клапанных кулачков ослабевает, в результате образуются ударные нагрузки. Через пару секунд после пуска двигателя плунжер гидротолкателя натягивает цепь, однако с повышением оборотов давление масла растет, увеличивая прижимную силу толкателей, тем самым растягивая цепь.

Простой способ продлить срок службы ГРМ

Решение причины преждевременного износа привода ГРМ ЗМЗ 405, как ни странно лежит на поверхности. Достаточно заменить штатные гидравлические натяжители на автоматические. Здесь главное, из широкого ассортимента запчастей выбрать качественную деталь. Исходя из многочисленных положительных отзывов автовладельцев и советов большинства механиков, лучшим вариантом однозначно признан автоматический натяжитель.

Читать так же:  Что такое пищевая цепь питания 5 класс

Основные его преимущества перед стандартными узлами:
уменьшенный шаг перемещения в два раза (с 2 до 1 мм);
оптимизированное усилие пружины натяжения до 2 кг;
оригинальная конструкция с использованием специальных манжет;
простая, надежная конструкция без использования дополнительных прецизионных деталей;

После смены штатных гидравлических натяжителей на автоматические, заметно улучшатся эксплуатационные характеристики автомобиля и будут исключены большинство проблем с узлом ГРМ.

Просмотр полной версии : [Проблема] обрыв цепи грм 405.22

Доброго времени суток !
После замены комплекта грм, цепь оборвало дважды, дважды делал в сервисах. Первый раз менял цепь при замене прокладки головы, вместе с эл.муфтой, так , до кучи, пробег соответствующий был. Комплект грм брал оригинал. Машина прошла 10 т.км и вот сюрприз . Как мне озвучили сервисмены в первый раз, цепь перетерлась, присутствовал и характерный шум перед обрывом. Заменили второй раз, прошла неделя и опять обрыв. Машина в сервисе, разбирают что бы установить причину. По идее должны переделать по гарантии. но могут и сьехать. Подскажите возможные причины, чтоб меня не разводили в сервисе.
Заранее спасибо !

цепь перетерлась, за 10 т.км.
уже смешно. цепь скорее двигатель распилит чем перетрется (утрирую канеш). причины две: некачественные цепи (а может б/у поставили?), либо кривые руки.

было такое что та часть к которой прикручивается звезда разгибалась но у нас тогда не порвало вовремя разобрали,ну да можно натяжитель загнать разряженым затянуть болтами крышку но вот будет ли работать?как вариант.

вряд ли б\у поставили, они гарантию пол года на свою работу дают. вот то, что руки кривые, это вполне может быть.

натяжитель загнать разряженым
Можно. Механический. Тогда точно цепь будет перетянута и погнёт кронштейны звёзд или лопнет.

как это так 2 раз оборвало цепь и нет причины значит на того кто выпускает эти цепи в суд с экспертизой кстати ты б цепочку забрал которую разорвало и посмотри хотя бы из чего она сделана и ремонтникам этим скажи что будеш делать экспертизу мож чего выпловет

в общем, сервис , как я и думал, отмазывается как может. по их версии виной всему люфт шестерни привода масляного насоса. цепи оборвало обе. раньше рвало только верхнюю. говорят, что в ремкомплекте этой шестерни не было и обрыв не их вина. максимум что могут предложить, снова мне оплатить запчасти, а они бесплатно сделают. по-моему бред полнейший

пусть покажут из за чего рвало цепи и почему если её не было в комплекте(это как типа того ну небыло в комплекте поршневой группы колец вот мы старыеи поставили думали авоСЬ)сойдёт.. они же собирали мотор. да и быть такого не может чтоб рвало из за шестерни
1. почему тебя не предупредили о том что нету такой запчасти так что это уже их косяк
2. почему когда оборвало первый раз цепь они не искали причину а просто закинули новую цепь\,

по их версии виной всему люфт шестерни привода масляного насоса
«Так кушать хочется что спать негде.»

Это они Вас за дурака держат. :bayan:

«Так кушать хочется что спать негде.»

Это они Вас за дурака держат.
100%.
Скорее всего после первого порыва подогнуло звезды (обычно самую большую), а они их не поменяли.

Будет рвать если цепи 70 и 90 звеньев поставили со звездочками-натяжителями,а не башмаками. Ну и как 100% вариант загоняют разряженные гидронатяжители,при этом как правило стартер очень наттужно двигатель проворачивает.
Совет-поменять такой сервис нафиг,взять мануал и по нему(если руки не из одного места где у негра темно растут) собрать всё самому.

Будет рвать если цепи 70 и 90 звеньев поставили со звездочками
это с какого перепуга?:)

это потому как 70 и 90 под башмаки

Будет рвать если цепи 70 и 90 звеньев поставили со звездочками-натяжителями
Звёзды есть и под 72/92 и под 70/90!

mm223,
это с какого перепуга?
А это с того перепуга что цепи 70 и 90 звеньев идут с башмаками натяжителями,а вот 72 и 92 идут как раз под звёздочки натяжители! Полистай мануал там в некоторых подробно про это написано.

Полистай мануал там в некоторых подробно про это написано.
я его наизусть знаю. 🙂

Звёзды есть и под 72/92 и под 70/90!

Вот когда цепи без причинно будут рваться посчитай звенья и подумай. Ну тебе это конечно не грозит так как у тебя крыса и насчёт мануала я не уверен чтоб ты знал его наизусть. Про тюнинговые звёздочки под цепи 70 и 90 звеньев ни в одном не сказанно. Если у вас в комплекте башмаки,то не пытайтесь засунуть туда звёздочки и наоборот.

Вот когда цепи без причинно будут рваться посчитай звенья и подумай. Ну тебе это конечно не грозит так как у тебя крыса и насчёт мануала я не уверен чтоб ты знал его наизусть. Про тюнинговые звёздочки под цепи 70 и 90 звеньев ни в одном не сказанно. Если у вас в комплекте башмаки,то не пытайтесь засунуть туда звёздочки и наоборот.

Максим, статистика набирается не на Волгах. В основном это Газели. Я их много лет ремонтировал, пока с маршрутов не поснимали и не поставили Форды и Хундаи.
Если ты о качестве запчастей, то да есть такая проблема. А если о невоэможности в принципе поставить звезды на 406- поверь ты не прав.

Про тюнинговые звёздочки под цепи 70 и 90 звеньев ни в одном не сказанно. Если у вас в комплекте башмаки,то не пытайтесь засунуть туда звёздочки и наоборот.
Это не значит ,что таких звёзд нет.Есть и причём появились давно.Я на свю Волгу ставил ещё в 2003 году,десять лет назад.И с этим комплектом откатал тысяч эдак 140 — до продажи авто.Так что если вопроса не знаете,бред не пишите. stop:

Это не значит ,что таких звёзд нет.Есть и причём появились давно.Я на свю Волгу ставил ещё в 2003 году,десять лет назад.И с этим комплектом откатал тысяч эдак 140 — до продажи авто.Так что если вопроса не знаете,бред не пишите.
Не бред пишу,а написал,если вы конечно прочитали всё ,что не встречал ни у нас ни в Красноярске таких звёздочек. А вот видел печальный результат впихивания звёздочек вместо башмаков на цепи 70\90. Пару аппаратов правда пережили такую замену,но у них и моторы мертвые были-на горячюю давление масла от нуля мало чем отличалось.

Максим, статистика набирается не на Волгах. В основном это Газели. Я их много лет ремонтировал, пока с маршрутов не поснимали и не поставили Форды и Хундаи.
Если ты о качестве запчастей, то да есть такая проблема. А если о невоэможности в принципе поставить звезды на 406- поверь ты не прав.
Если внимательно посмотришь то у меня как раз Газель и Соболь. И по роду деятельности приходится ремонтировать именно Газели и Соболя. И ещё раз для упёртых-нету у нас таких звёздочек и я неговорю что не верю в их существование просто говорю что ни разу не встречал в продаже такого.

не встречал ни у нас ни в Красноярске таких звёздочек.
Изделия под маркой «БОН» не видели не разу?Так вот они делают звёзды и для цепей 90-70,и для 92-72.
А вот видел печальный результат впихивания звёздочек вместо башмаков на цепи 70\90. Пару аппаратов правда пережили такую замену,но у них и моторы мертвые были-на горячюю давление масла от нуля мало чем отличалось.
Вы имеете ввиду установку звёзд для цепей 92-72 с цепями 90-70?Поставить то можно ,только вот до запуска дело не дойдёт — гидронатяжитель не встанет на место.И давление масла там не при чём.

нету у нас таких звёздочек

Пару аппаратов правда пережили такую замену,но у них и моторы мертвые были-на горячюю давление масла от нуля мало чем отличалось

тогда совсем запутал, таки нету или ставить не хотите?

Честно говоря у нас как раз наоборот, с башками приезжают только самые «экономные»

Изделия под маркой «БОН» не видели не разу?Так вот они делают звёзды и для цепей 90-70,и для 92-72.
Не привозят к нам изделия марки БОН вообще. Это в ваших краях новинки появляются быстро,а в сибири как правило и то что есть сойдёт. Вспомнил к стати,завозили как то такие,но не Бон. Итог разваливался очень быстро подшипник или ломало пополам основу. После этого видимо больше и не стали привозить.
Вы имеете ввиду установку звёзд для цепей 92-72 с цепями 90-70?Поставить то можно ,только вот до запуска дело не дойдёт — гидронатяжитель не встанет на место.И давление масла там не при чём.
Встаёт,и запускается. В двух случаях успевали даже до меня доехать прежде чем цепь рвало. В итоге зубья звёздочки натяжителя становятся острые и под углом как у циркулярной пилы. Спрашиваешь зачем запихали звёздочки вместо башмаков-ответ посоветовали что они лучше. В итоге опять замена ГРМ и хорошо если только цепи.

тогда совсем запутал, таки нету или ставить не хотите?
Нету у нас звёздочек которые на цепи 70\90 идут. В продаже только звёздочки под цепи 72\92! А почему собственно мы не должны хотеть ставить если нормальный комплект? Когда клиент привозит цепи 70\90 и с ними звёздочки от 72\92,то естественно получает отказ и едет либо за башмаками либо в другой сервис после которого как правило на верёвке потом ко мне. Как то так.

Нету у нас звёздочек которые на цепи 70\90 идут

А почему собственно мы не должны хотеть ставить если нормальный комплект?
теперь понятно. Показалось, что очередной «в натуре мАтАрист». Извини.:)

Извинения приняты. В натуре мАтАристов у нас хватает и после них и приходится всё переделывать,то вышеоговоренное воткнут,то по меткам не могут выставить,то вкладыши или поршневую не того размера поставят.

Господа, подскажите, пожалуйста, при обрыве цепи грм на 406 гнет ли клапана? Пробег 160 тыр, задумываюсь над тем менять или нет. И, на практике, какой ресурс у цепочки?

1. Нет.
2. От 150000 и выше.
3. Приподнять клапанную крышку, снять переднюю крышку ГБЦ и оценить состояние привода ГРМ.
Выход плунжера не более 14 мм.
Метки на соответствующих местах.

Доброго времени суток !
После замены комплекта грм, цепь оборвало дважды, дважды делал в сервисах. Первый раз менял цепь при замене прокладки головы, вместе с эл.муфтой, так , до кучи, пробег соответствующий был. Комплект грм брал оригинал. Машина прошла 10 т.км и вот сюрприз . Как мне озвучили сервисмены в первый раз, цепь перетерлась, присутствовал и характерный шум перед обрывом. Заменили второй раз, прошла неделя и опять обрыв. Машина в сервисе, разбирают что бы установить причину. По идее должны переделать по гарантии. но могут и сьехать. Подскажите возможные причины, чтоб меня не разводили в сервисе.
Заранее спасибо !
привет братан у меня на днях такая же феня случилась обрыв нижней цепи заменил собрал начал проворачивать колено поворачивается очень туго проблему найти не могу не иза новой же поршневой так без цепей колено вертится свободно

нет братуха клапана не гнет не парься если состояние плохое и есть ресурс то поменяй конечно

Приветствую! Вот точно такая же ситуация как у автора. Может ли гидронатяжитель порвать цепь если его затолкали разряженым?

Ребята! Вопрос имею: а цепь, перед тем как порваться, как-то предупреждает о своих намерениях?

Разряженным его не поставить. Обычно всегда видно из за чего рвет цепи при вскрытии. В большинстве случаев это расслабление болта. Всегда нужно садить болты с фиксатором резьбы.

Прошу прощения за создание новой темы,но ответ нужен срочно и с телефона искать неудобно..

Вопрос в следующем — если перескочила нидняя цепь,верхние метки разбегутся или нет?

Прошу прощения за создание новой темы,но ответ нужен срочно и с телефона искать неудобно..

Вопрос в следующем — если перескочила нидняя цепь,верхние метки разбегутся или нет?

Тогда вопрос такой — вчера вспыхнул чек и машине как будто ьрактор на хвост повесили,оказалось,что давит масло с нижнего натяжителя,снял натяжитель,он немного поломан (натяжители автоматические,выело несколько зубьев.
ошибки 53,54,182,93.
НО сейчас снял клап. крышку — верхние метки на месте

Если перескочила только нижняя цепь, то метки распредвалов останутся на месте относительно кромки ГБЦ, сместится относительно метки коленвала.

Было такое, перескочила нижняя цепь, верхние метки на месте (распредвалы относительно кромки ГБЦ), а вот относительно КВ сбились. В итоге — нижняя цепь, звёздочка коленвала, ролик натяжителя, натяжитель — под замену. Остальное не пострадало. Но у меня хорошо провернуло, маленькая звезда практически лысая была. ГРМ на тот момент прошёл 22000 км

Вскрытие показало,что всё гораздо хуже чем я думал..

Предисловие — 1500 километров назад поменял цепи,менял цепи,вместо звёзд поставил башмаки и больше ничего не менял. Натяжители стоят автоматические Русский богатырь.
Вчера вспыхнул чек,пропала тяга,погнало масло..вскрытие показало вот такую картину.
Что я не так сделал.

Штифты из распредвала вылетел? Ощущение, что цепь болталась хреново натянутой. А фотка натяжителя будет?

Артём фоткал,попрошу,чтоб выложил..
п.с. башмак в норме..

Аэрус, ничего страшного не произошло. Все детали двигателя целы, это самое главное. У нас вообще последний раз нижняя цепь порвалась, намоталась на большую звезду и порвала всю переднюю крышку блока.

Похоже натяжитель не выдержал натяжения цепи, проскочил храповой механизм, пропало натяжение цепи.

Говорил же — не ставьте вы это гэ. Что Вам всем так не нравится самый обычный гидронатяжитель.

Меняйте натяжители. Я бы и цепи поменял. Какую они нагрузку перетерпели неизвестно.

П.С. А ещё нахрена там столько герметика.

Аэрус, кажись я «угадал» — срезало зубы храпового механизма натяжителя.

Или просто был прав, когда отстаивал права НОРМАЛЬНОГО гидронатяжителя.

ага..
но вопрос в другом — верхний натяжитель живой и цепь была натянута,метки стояли на месте,но на фотках вижно,что подрана крышка и гбц именно верхней цепью,вот это мне покоя не дает..

А выбрал эти натяжители когда были проблемы с давлением масла..они набегали 5 000км без проблем,а после замены цепей 1500 и вот..

привет ..а вот от башмаков бы я отказался бывает ломает их и ещё как то разбирали мотор застучали гидрики сильно так вот не понятно почему но пластик с башмаков свернулся в мелкую стружку и позабивал гидры сам до сих пор не пойму как то случило но это было да и лутче всё таки звёзды только чтоб кронштейны были литые а не завернутый метал у меня меняли цепи .(звезды оставил родные) на 220000 помоиму так один кронштейн на звезде метал развернулся и бегал на болту туда сюда. новые натяжители го. о полное раз 5 менял уже парням причём одному раза 2 и пока он не купил старые все хрень какая то выскакивала нижняя цепь перескакивала . ((( я вал подводил и распред валы подгонял чтоб не разбирать и не ловить нижние метки)))) причем пробег 1000 2000 от силы. новые звезды тоже не айс бывают напильник берёш а зуб под ним как пластилин ..и это я брал змз ну какой то крутой набор потом отдал в магазин обратно и поставил старые вот уже 300000 и всё гуд. И НЕзабывайте ставить кольцо под натяжитель в крышку тонкое пластиковое оно работает я так понимаю как какой то смягчитель что ли . респект парни удачи в ремонте

да да вот такое г. и ставили тому гражданину о котором и которых писал я выше причем в тот раз один из натяжителей я ему зарядил его старый так как он купил один старый и больше не нашел в тот день а ехать газелюшке надо было

________________
да да зачем так обильно мажете герметиком всё я вобще стараюсь его не использовать чем меньше тем меньше проблем в моторе нормальные прокладки купи и всё будет айс во всяком случае на моём моторе герметика минимум

Добрый день! Возникла такая ситуация-спор перерастающий в юридические разборки. Приехала газель двиг 405 . Глохнет на холостых. Сделал диагностику и отправил к мотористам. Уехала машина. после мотористов приехала опять, проверяю снова, и снова неправильно стоят р.валы Отправляю снова к мотористам, После мотористов снова приезжает газель с той же проблемой-нет .х.х Проверяю опять-и опять фазы не в норме. Газель уезжает к мотористам. Но приезжает уже с бандой мотористов жаждущих крови диагноста . Итог истории: мотористы рвут рубаху что все по меткам и я просто немогу найти другую неисправность, хозяин газели хочет с когото стребовать 1500 грн за три переустановки цепей без результата. Я говорю что фазы попрежнему не в норме.

вот кусочек PX после третьего визита к мотористам Какое будет ваше мнение? Прокоментируйте пожалуста график куда что сдвинуто?

Фазы стоят не правильно , прокрутка «датчиком разряжения » должна это показать . На счет промежуточной шестерни; приходилось менять ГРМ , где на этой шестеренке небыло метки . Выставлял по трем меткам и все изумительно сходилось . Проблема может быть в демпфере . Он прорезинен и может провернуться , тогда если выставлять по меткам ( при провернутом демпфере ) , то фазы уйдут .

Фазы стоят неверно.Но! Почему снимал на 930об? Для этого ДВС 700-750 об.Вершины срезаны — ДЗ приоткрыта и нет разрежения соответствующего во впускном коллекторе. 0.34бар в точке открытия выпускного и 0,43бар в точке после 360град. Точка максимального разрежения 133град а не 145 град,как положено на этом авто. Не важно метки как стоят. Нужно фазы выставить правильно и всё,тем более на таком распространённом моторе.Для этого нужно понимать, что такое фаза перекрытия.Нужно иметь хотя бы шаблон для этих распредвалов,если не владеют осциллографом.
Одно не понятно. Как такие мотористы могут ремонтировать моторы? Ну конечно,если это первый в жизни мотор ими разобранный!

Спасибо большое за комментарии и пояснения. Я обращал внимание на то что склоны графика непопадают в зеленые сектора ( как в руководстве написано) Углы и характерные точки незнаю все пока ище.

GNAT писал(а): Фазы стоят неверно.Но! Почему снимал на 930об? Для этого ДВС 700-750 об.Вершины срезаны — ДЗ приоткрыта и нет разрежения соответствующего во впускном коллекторе. 0.34бар в точке открытия выпускного и 0,43бар в точке после 360град. Точка максимального разрежения 133град а не 145 град,как положено на этом авто. Не важно метки как стоят. Нужно фазы выставить правильно и всё,тем более на таком распространённом моторе.Для этого нужно понимать, что такое фаза перекрытия.Нужно иметь хотя бы шаблон для этих распредвалов,если не владеют осциллографом.
Одно не понятно. Как такие мотористы могут ремонтировать моторы? Ну конечно,если это первый в жизни мотор ими разобранный!

Снимал на 930 об потому что это единственная возможно низкая частота врещения при которой мог записать график. Ниже срывается синхронизация. вверху слева вылазит крестик и пустое поле осцилографа остается. А так — подложил картоночку под упор дросселя и работает. Сам непойму почему в этом моторе ЭБУ упорно ставит РХХ в 10 шагов когда на других моторах 90.Сам себя глушит регулятором, глохнет но РХХ ставит в 10 шагов.

Приехала Газель после моториста, смотрю — метки не в норме. (работа на ХХ неустойчива). Отправил обратно. Приезжает сам моторист, поехали смотреть вместе. Установили в ВМТ — я ему показываю, что видишь, немного не совпадают (меньше, чем пол-зуба). А он говорит, что раз меньше пол-зуба, значит точнее не установишь, он всё время так ставит. Я настоял, чтобы снял верхние звёздочки, прокрутил коленвал ещё на оборот (а р-валы чтоб стояли) и обратно одел. И уехал. Потом приехал хозяин Газели, сказал, что после этой перестановки нормально заработала. Прошёл почти год, как то пришлось опять ехать к тому мотористу (не заводилась машина) — и он меня поблагодарил за науку, теперь всегда правильно устанавливает и проблем нет. А стаж у этого моториста больше чем у меня. А всё из за той промежуточной шестерни, на которую часто не обращают внимание, считая, что она просто крутит м-насос и передаёт вращение на р-валы. Но от неё как раз и зависят метки.
По теме: — лучше самому снять (просто приподнять передний край клапанной крышки) и так сказать ткнуть носом. Метки могут стоять одна правильно, другая чуть отличаться — значит это именно тот случай.

На протяжении нескольких лет, все владельцы и автосервисы постоянно мучаются с некачественными запчастями и в том числе цепь грм. Не будем высказываться какие именно производители производят такие запчасти, но факт остается фактом.

От чего происходит стук цепи грм?

1. Не исправен натяжитель цепи.

2. Увеличенный люфт в распредвалах и промежуточном валу

3. Втулка цепи меньшего диаметра

6. Не схождение цепи со звездочкой

Проверка перед установкой комплекта цепи грм

Перед установкой нового комплекта, осмотрите внимательно комплект, прокатите цепь по всем звёздам, если произойдет перескакивание цепи можете сразу вернуть этот комплект обратно. Произведите замер звезд, сделать это можно простым штангелем, меряем звёзды по кругу, если показатели меняются значит меняем этот набор.

Подготовка и разбор двигателя змз

Замена цепи грм змз своими руками невозможна без инструмента. В него входят:

  • гаечные ключи, лучше, набор;
  • шестигранники, также, набором;
  • две отвертки: крестовая и прямая;
  • средний по размерам и весу, молоток;
  • если есть возможность, то использовать еще и гайковерт;
  • химические жидкости для очистки.

Подготовив все необходимое, следует снять бампер ( если газель бизнес ) далее снимаем решетку и верхнюю рамку. Затем, необходимо слить технические жидкости (после ремонта заменить на свежие): антифриз или тосол. После чего можно отсоединить все мешающие патрубки, клеммы, ремень генератора, клапанную крышку, шкив помпы, помпу, ослабить поддон и снять переднюю крышку грм.

Снять нужно также генератор и датчик коленвала, шкив коленвала также потребуется демонтировать. Ослабить и демонтировать нужно все, что мешает: иначе замена цепи грм на двигателе змз 406, 405, 409 будет попросту невозможна.

Установка комплекта цепи грм и сборка двигателя

Сборка цепи грм происходит следующим образом: Необходимо начать с нижней приводной цепи. Установив звездочку коленвала на место, таким образом, что бы метки совпали, это будет соответствовать верхней мертвой точки первого цилиндра. Далее идет установка звездочки промежуточного вала, метка на ней так же должна совпасть с меткой на блоке ( хотя это не обязательно испытано на практике ). Одеваем цепь и две звездочки привода распределительных валов. На них так же находятся метки, они должны совпадать с границей верхней поверхности головки блока цилиндров. ( на разрезных звездах меток нету, устанавливаем распредвал по фазометру ). Устанавливаем рычаги или башмаки натяжных устройств цепей ( при установке нижнего рычага подвязываем ниткой что бы рычаг не падал и можно было спокойно поставить переднюю крышку ).

Простой способ продлить срок службы ГРМ

Решение причины преждевременного износа привода ГРМ ЗМЗ 405, как ни странно лежит на поверхности. Достаточно заменить штатные гидравлические натяжители на автоматические. Здесь главное, из широкого ассортимента запчастей выбрать качественную деталь. Исходя из многочисленных положительных отзывов автовладельцев и советов большинства механиков, лучшим вариантом однозначно признан автоматический натяжитель.

Основные его преимущества перед стандартными узлами:
уменьшенный шаг перемещения в два раза (с 2 до 1 мм);
оптимизированное усилие пружины натяжения до 2 кг;
оригинальная конструкция с использованием специальных манжет;
простая, надежная конструкция без использования дополнительных прецизионных деталей;

Источник

Оцените статью
Всё о бурение