Номер цепи мотоцикле иж

Взаимозаменяемость советских (российских) и иностранных цепей для мотоциклов.

Необходимость замены какой-нибудь хорошей DID-овской цепи на цепь от советского мотоцикла, типа ИЖ или Восход может быть вызвана либо разрывом, либо растяжением цепи вдалеке от цивилизации. Термином «вдалеке от цивилизации» будем называть те части нашей необъятной родины, где нет магазинов мото-запчастей, ибо настоящему ТРУЪ-байкеру ведь ничего больше от цивилизации и не требуется, и там, где нечем починить своего коня, нет жизни! 🙂

Владельцам ИЖей и Восходов, проживающим в условиях цивилизации, наоборот, иногда сложно найти себе оригинальную цепь, в связи с чем иногда появляется необходимость поставить себе DID на ИЖ 🙂

Как мы знаем, при маркировке цепей для мотоциклов соблюдаются определенные правила, что позволяет подобрать замену цепи в зависимости от шага цепи и ширины ролика. Мы уже говорили о том, что в маркировке 525-й цепи 5хх — это шаг цепи, а х25 — это ширина ролика, и знаем, как рассчитывать длину шага цепи и ширину ролика в миллиметрах по «правилу восьмерки».

Естественно, Россия живет по своим собственным стандартам 🙂 Вернее, размеры-то цепей те же самые, но маркируются они не по международным правилам (520/525/530…), а по ТУ 3-1060-78 и другим нормативам… Там целая куча! 🙂 Поэтому периодически возникают непонятки, какую цепь куда ставить.
На самом же деле все очень просто.

Приведу размеры цепей для той техники, которая еще гордо бороздит просторы родины, несмотря на то, что была выпущена 30, 40, а то и 50 лет назад:

На мопедах «Карпаты», «Дельта», «Верховина» используются цепи ПР-12,7-18,2-1 на 112 звеньев включая ключевое звено.
На «Восходах», «Минсках» используется цепь ПР-12,7-18,2 а 112 звеньев включая ключевое звено. На мотоцикле ЗИД «Сова-175» — та же цепь, но с количеством звеньев в 122 звена.
Мотороллер «Муравей», старые «Явы» и «Чезеты» используют цепь ПР-12,7-18,2 на 128 звеньев.
На ИЖах («Юпитер», «Планета») стоит уже более серьезная цепь ПР15,875-23-1 на 104 звена.

Читать так же:  Звенья цепей диаметром 20

Цепь ПР-12,7-18,2 имеет шаг 12,7 миллиметров и является аналогом 428-й цепи.

Цепь ПР15,875-23-1 имеет шаг 15,875 миллиметров и является аналогом 520-й цепи.

Цепь ПР-12,7-18,2-1 имеет слишком узкую ширину ролика, так что не имеет никаких зарубежных аналогов.

Поделиться «Взаимозаменяемость советских (российских) и иностранных цепей для мотоциклов.»

Источник

Взаимозаменяемость отечественных и иностранных мотоциклетных цепей

Иногда существует необходимость в том, чтобы заменить какую-нибудь хорошую иностранную мотоциклетную цепь на цепь от какого-нибудь советского мотоцикла, например от «Восхода» или от «Юпитера». Причиной этого может быть огромное количество существующих проблем, такие как разрыв цепи, растяжение цепи вдали от «цивилизации», где нет никаких магазинов с запчастями для мото-техники, или многие другие проблемы.

Владельцы таких мотоциклов, как «Юпитер» и «Восход», которые проживают в «цивилизации», наоборот, иногда не находят необходимую мотоциклетную цепь, именно по этой причине иногда они поставят себе DID-овскую цепь на их отечественных «стальных коней».

Как хорошо известно всем мотоциклистам, маркируя цепи для мотоциклов, изготовители действуют согласно определенным установленным правилам, что дает возможность подбирать подходящую цепь при замене старой, зависимо от таких параметров, как шаг цепи и ширина ролика. Возьмем, например, 525-ю цепь. Тут 5xx является шагом цепи, а x25 – шириной ролика.

Конечно, в Российской Федерации имеются свои собственные стандарты. Естественно, размеры цепей такие же, однако их маркировка осуществлена в согласии не с международными правилами (520, 525, 530 и т. д.), а по стандарту ТУ 3-1060-78 и некоторым другим стандартам – их насчитывается большое количество. Именно по этой причине иногда и возникают сложности, какая цепь где используется.

В действительности же все является очень простым в понимании. Приведем размеры нескольких цепей, которые обычно используются в мото-технике, бороздящей просторы нашей страны, которая, возможно, была выпущена несколько десятков лет тому назад:

  • такие мопеды, как «Карпаты», «Верховина» и «Дельта», используют цепь ПР 12,7 – 18,2/1, имеющую 112 звеньев (включительно с ключевым);
  • мотоциклы «Восход», «Минск» используют цепь ПР 12,7 – 18,2 со 112 звеньями (включительно с ключевым);
  • мотоцикл ЗИД «Сова-175» использует ПР 12,7 – 18,2 со 122 звеньями (включительно с ключевым);
  • мотороллер «Муравей», а также старая «Ява» и «Чезета» используют ПР 12,7 – 18,2 со 128 звеньями;
  • мотоциклы ИЖ («Юпитер», «Планета») используют более серьезную цепь ПР 15,875 – 23/1 со 104 звеньями.

Теперь рассмотрим каждую цепь по отдельности:

  • ПР 12,7 – 18,2: шаг цепи – 12,7 миллиметров (аналог – 428-я цепь);
  • ПР 15,875 – 23/1: шаг цепи – 15,875 миллиметров (аналог – 520-я цепь);
  • ПР 12,7 – 18,2/1: шаг цепи – 12,7 миллиметров (из-за того, что обладает слишком узкой шириной ролика, не имеет иностранного аналога).

Вот и все! Надеюсь, мотоциклистам поможет та информация, которая описана в этой статье.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение