Неисправность в цепи датчика а положения коленвала лачетти

Содержание
  1. Как правильно проверить датчик коленвала на Шевроле Лачетти?
  2. Как проверить датчик коленвала на Шевроле Лачетти
  3. Признаки неисправности датчика коленвала:
  4. Первичная проверка датчика коленвала:
  5. Использование мультиметра для проверки датчика коленвала:
  6. Шевроле лачетти ошибка датчика коленвала
  7. Датчик положения коленчатого вала, неисправность цепи
  8. Ошибка P0315
  9. Обучение ДПКВ
  10. Обучение датчика положения коленвала. Видео
  11. Вам также может понравиться
  12. Параметры диагностики двигателя. Описание, фото и видео
  13. Напряжение датчиков
  14. Положение дроссельной заслонки: проверка и устранение неисправностей. Фото и видео
  15. Неисправности ДПКВ : 20 комментариев
  16. Внешние признаки
  17. Описание ошибки
  18. Условия формирования
  19. Причины возникновения ошибки p0336
  20. Что делать когда выдает ошибка p0336 — датчик коленвала
  21. Условия самостоятельной очистки кода ошибки
  22. Заключение

Как правильно проверить датчик коленвала на Шевроле Лачетти?

Как проверить датчик коленвала на Шевроле Лачетти

Датчик коленвала, или датчик оборотов вала, является важной частью системы управления двигателем на автомобиле Шевроле Лачетти. Он отвечает за определение скорости вращения коленвала и передачу этой информации в электронную систему.

Если датчик коленвала не функционирует должным образом, это может вызвать неполадки в работе двигателя и привести к потере мощности, пропускам зажигания, а также возникновению ошибок в системе управления автомобилем.

Признаки неисправности датчика коленвала:

  • Неустойчивые обороты двигателя.
  • Затруднения при запуске двигателя.
  • Потеря мощности при разгоне или на ходу.
  • Ошибка «Ошибка датчика коленвала» на приборной панели.
  • Неэффективная работа системы зажигания.

Если у вас возникли подозрения о неисправности датчика коленвала на вашем автомобиле Шевроле Лачетти, можно провести простые проверки, чтобы установить причину проблем.

Первичная проверка датчика коленвала:

1. Проверьте электропитание. Убедитесь, что датчик подключен к электрической системе автомобиля правильно и имеет стабильное напряжение питания.

2. Очистите датчик от грязи и масла. Проверьте его на наличие повреждений или коррозии.

Читать так же:  Расчет сопротивления электрических цепей 8 класс

3. Проверьте цепь соединения. Проследите за проводами, соединяющими датчик коленвала с электронной системой, и убедитесь, что контакты не окислены и не разъединены.

Использование мультиметра для проверки датчика коленвала:

  1. Отсоедините разъем датчика коленвала.
  2. Установите мультиметр в режиме измерения сопротивления.
  3. Подключите мультиметр к контактам датчика.
  4. Сравните измеренное сопротивление со спецификациями производителя. Если измеренное сопротивление выходит за пределы допустимого диапазона, датчик коленвала вероятно неисправен и требует замены.

Излишнее или недостаточное значение сопротивления может указывать на неисправность датчика коленвала.

В случае, если после проверок не удалось определить неисправность датчика коленвала, рекомендуется обратиться к профессиональному автомеханику или сервисному центру Шевроле для более подробной диагностики и дальнейшего ремонта.

Источник

Шевроле лачетти ошибка датчика коленвала

Датчик положения коленчатого вала, неисправность цепи

Контрольный сигнал 58Х генерируется датчиком положения коленчатого вала. За время одного оборота коленчатого вала производятся 58 импульсов. ЭСУД использует опорный сигнал 58Х для вычисления числа оборотов двигателя и положения коленчатого вала. Контроллер ЭСУД постоянно отслеживает количество импульсов в цепи опорного сигнала 58Х и сравнивает их с получаемыми сигнальными импульсами положения коленчатого вала.

  • Минимальное напряжение сигнала датчика положения коленчатого вала меньше 1,3196 В.
  • Максимальное напряжение сигнала датчика положения коленчатого вала больше 2,3998 В.
  • Разница между минимальным и максимальным напряжением сигнала датчика положения коленчатого вала больше 0,3617.
  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.
  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Неустойчивая неисправность может быть вызвана слабым контактом, перетертой изоляции или обрывом проводки под изоляцией. Проверить:

Слабое соединение — проверить жгут проводов контроллера ЭСУД и разъемы на слабый контакт, неисправность замков, деформированность или повреждения клемм и слабое соединение клемм с проводами.

Повреждения жгутов — осмотреть жгут проводов на наличие повреждений. Если жгут проводов кажется исправным, отсоединить контроллер ЭСУД, включить зажигание и проследить за показаниями вольтметра в контрольной цепи 58Х, двигая разъемы и жгуты проводов, относящиеся к контроллеру ЭСУД. Изменения в уровне сигнала покажут место нахождения неисправности.

Просмотреть километраж записей неисправностей, так как неудавшиеся диагностические проверки помогут оценить условия, в которых устанавливался диагностический код неисправности. Это поможет продиагностировать условия.

Что делать, если появилась ошибка Р0315 и как выполнить обучение датчика положения коленчатого вала на автомобилях Шевроле Лачетти 1.8, Нексия и прочих, где установлен блок управления двигателем MR-140. Именно такая тема данной страницы.

Ошибка P0315

В общем, имеем автомобиль Шевроле Лачетти 1.8 ЛДА. На панели приборов светится Check engine. Никаких явных проблем в работе двигателя не проявляется.

Подключаемся при помощи адаптера к колодке диагностики и смотрим какая именно ошибка зажгла чек на панели приборов.

📢 Как выбрать диагностический адаптер, а также какую программу использовать, пошагово показано здесь 👉 Самостоятельная диагностика автомобиля

Подключаемся и видим ошибку Р0315

Программа нам предлагает расшифровку — Ошибка системы изменения УОЗ

Это немного некорректное и запутанное описание, которое для рядового пользователя создает больше вопросов нежели дает ответы.

Более понятное описание — Не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала

Поэтому кратко объясню, что это такое.

Корни всех таких ошибок идут от экологии. На автомобиле установлен каталитический нейтрализатор. В народе — катализатор. Он защищает окружающую среду и делает так, чтобы автомобиль наносил меньший вред экологии.

Но сам он тоже нуждается в защите. Дело в том, что когда в двигателе происходят пропуски воспламенения, то несгоревшая топливо-воздушная смесь перегревает катализатор. А это для него очень вредно. И поэтому блок управления двигателем умеет отслеживать пропуски воспламенения в каждом конкретном цилиндре отдельно. Как только он обнаруживает множественные пропуски воспламенения в каком-то цилиндре, то сразу отключает форсунку данного цилиндра и топливо больше не поступает в этот цилиндр, что уберегает катализатор от перегрева.

Так вот делает он это при помощи датчика положения коленчатого вала. Суть в том, что каждый цилиндр делает определенный толчок коленчатому валу и тем самым двигатель вращается. Нам кажется, что он вращается равномерно, но на самом деле его вращение происходит рывками. Каждый цилиндр дает свой рывок. И ЭБУ отслеживает эти рывки при помощи ДПКВ.

Поэтому работа троицы: Задающий диск коленвала — ДПКВ — ЭБУ должна быть отлажена до идеала. И если что-то нарушается в этой связке, тогда вываливается ошибка Р0315.

Чаще всего это происходит по нескольким причинам:

📌На датчике налипло много стружки. Датчик расположен в двигателе и он магнитный. Поэтому к нему прилипают продукты износа мотора

📌Датчик демонтировался с двигателя или был заменен на новый

📌Блок управления прошивался или был заменен.

Поэтому после замены датчика или прошивки ЭБУ, необходимо будет произвести процедуру обучения ДПКВ не дожидаясь ошибки Р0315.

Что же касается того, если ошибка появилась без причинно, тогда необходимо извлечь датчик из двигателя и протереть его. А после этого произвести процедуру обучения ДПКВ.

Чтобы выкрутить датчик достаточно иметь крепкий шестигранник на 5 мм и выкрутить им один винт крепления датчика

После этого просто рукой достать датчик

Протираем его и устанавливаем на место

Теперь можно выполнять обучение ДПКВ

Обучение ДПКВ

Весь процесс обучения ДПКВ Вы сможете посмотреть в коротком видео далее. А сейчас я кратко отмечу основные пункты и правила. Если с пунктами проблем не возникнет, так как они правильно описаны в интернете, то вот с правилами могут быть проблемы, так как в интернете они описаны неверно. Но обо всём по порядку:

📌Включаем ноутбук, запускаем программу Chevrolet Explorer, подключаем к-лайн адаптер к диагностическому разъему

📌Прогреваем мотор до температуры не ниже 65 градусов

📌Выключаем все потребители — кондиционер, фары, отопитель и т.д.

📌Заходим в меню программы Сервис👉 Сервисные функции👉 Обучение ДПКВ

📌Нам будет предложено поставить автомобиль на ручной тормоз, выключить потребители и запустить двигатель.

И вот здесь первый нюанс. Нам только сейчас предложили запустить двигатель, но так делать не стоит. Лучше двигатель запустить заранее, то есть еще до соединения с программой. Так с большей долей вероятности всё пройдет корректно.

📌И теперь нам предлагается нажать и удерживать педаль газа

Здесь у неопытных может возникнуть непонимание и дрогнуть нога. Но не боимся и нажимаем педаль до упора. Обороты поднимутся всего-лишь чуть больше 4 тысяч и снова снизятся.

И вот тут второй нюанс, который загоняет всех в ступор. Вы удерживаете педаль, обороты два раза поднимутся до 4 тысяч и два раза снизятся. А потом они зависают на 4-5 тысячах, стоит рёв на всю улицу, мотор бьется в конвульсиях, а на экране по прежнему просят удерживать педаль…

И так будет происходить, пока Вы не отпустите педаль.

🔴Поэтому важный момент — как только обороты второй раз поднялись до 4 тысяч, сразу отпускаем педаль! Независимо от того, что написано на экране.

Теперь удаляем ошибку и дело в шляпе.

Весь этот процесс я показал на видео. Так будет более понятно

Обучение датчика положения коленвала. Видео

На этой странице я привёл хитрую неисправность ДПКВ и в очередной раз постарался показать, что система управления двигателем — это единый механизм, в котором выход из строя одного элемента может оказать влияние на совершенно другие части системы. Поэтому и неисправность ДПКВ может быть с совершенно разными симптомами.

Вообще, лечение автомобиля по симптомам — это неблагодарное дело, которое больше отнимает время, чем реально может решить проблему.

Это же касается и датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

Изо дня в день люди штурмуют поисковые системы с вопросами — Неисправности ДПКВ, Признаки неисправности ДПКВ и т.п.

И в основном все сайты дают одни и те же ответы:

  • двигатель не запускается
  • перебои в работе двигателя
  • детонация и прочее

К слову, все эти симптомы можно применить к большей части элементов системы управления двигателем. Даже убеждение, что без ДПКВ двигатель не запустится — является неверным. На двигателях с датчиком положения распредвала (ДПРВ), система управления двигателем может работать и без ДПКВ.

Поэтому даже отключение ДПКВ не приведет к тому, что двигатель не запустится.

Именно этот момент и играет с автовладельцами злую шутку. Ведь добрая их часть убеждены, что если двигатель запустился, то значит у ДПКВ нет неисправностей. А причина, например, плавающих оборотов, кроется в чем-то другом.

Принцип работы ДПКВ подробно рассматривать не будем, чтобы не тратить время. Отметим лишь то, что ДПКВ служит для синхронизации процессов в двигателе.

На коленвале имеется задающий зубчатый диск. Зубья на этом диске равномерно расположены по всей окружности, но в одном месте несколько зубьев удалено. При прохождении каждого зуба мимо ДПКВ, датчик вырабатывает импульс. Вот так это выглядит на осциллограмме, снятой с ДПКВ двигателя F16D3

Сигнал имеет форму синусоиды. А там, где зубья отсутствуют, сигнал немного изменяется, как видно на скриншоте.

Благодаря сигналу этого датчика, блок управления двигателем знает реальное положение коленвала в данный момент времени, а также видит, что двигатель начал вращение и начинает управлять двигателем. В общем, всё просто и совершенно не подумаешь, что ДПКВ может влиять, например, на самопроизвольное повышение или понижение оборотов.

Но такое может вполне реально произойти. Вот реальный пример.

Имеем автомобиль Шевроле Лачетти 1.6 с двигателем F16D3. Жалобы выглядят следующим образом:

Проводим диагностику и снимаем логи.

Графики диагностики на экране подтверждают всё, что мы видим глазами.

Как видим — дроссельная заслонка закрыта. А вот регулятор холостого хода (РХХ) ведет себя странным образом — постепенно открывается до максимума, повышая обороты двигателя.

Если кратковременно нажать на педаль газа, то РХХ резко закрывается до необходимого положения, но потом снова плавно открывается

Что это такое? Неисправность РХХ? ДПДЗ? Что-то с дроссельным узлом? Или ещё что-то?

Проверка сопротивлений в цепи РХХ проблем не выявила. Но почему же ЭБУ так манипулирует регулятором холостого хода? Или может сам ЭБУ неисправен?

Но затем мы решили снять логи от момента запуска двигателя и до прогрева, чтобы попытаться понять хоть какой-то алгоритм такого странного поведения.

Но долго ждать не пришлось. При анализе логов я сразу обратил внимание на запуск двигателя.

Напряжение упало — это работает стартер и вращает двигатель. Абсолютное давление снизилось — значит двигатель начал вращение. Но посмотрите по линии сетки, что обороты двигателя в этот момент равны нулю и возрастают лишь через пару секунд.

Это означает, что ЭБУ не видит, что двигатель начал вращение! То есть, ДПКВ в этот момент не вырабатывает сигнал. Другими словами, он попросту не работает!

Только спустя время по косвенным признакам ЭБУ начинает понимать, что идет запуск двигателя и переходит на управление по ДПРВ и мотор запускается.

Вот для наглядности можно посмотреть, как проходит запуск с исправным ДПКВ

Казалось бы, что проблема решена, но на самом деле проблем только прибавилось. К странному поведению оборотов прибавилась ещё и неисправность ДПКВ. Никто не мог увязать одно с другим, а после проверки проводки на ДПКВ и замены самого датчика, в мой довод, что ДПКВ неисправен, вообще, перестал кто-либо верить…

Действительно, измерение сопротивления проводов от ЭБУ к ДПКВ не вызвало вопросов. И замена самого датчика проблему со странным поведением двигателя не решила.

Всё больше мнений склонялись к тому, что неисправен каскад управления регулятором холостого хода в самом ЭБУ. Но лично мне не давал покоя тот самый странный запуск двигателя и почему ЭБУ не видит оборотов двигателя при этом. Да и продолжительный запуск также указывает не неисправность ДПКВ.

Также был ещё один момент. Связан он с процедурой обучения ДПКВ на моторах 1.8. Кто хоть раз проводил эту процедуру, тот знает, как ЭБУ играет оборотами двигателя при этом.

Может быть и в этом случае всё-таки что-то с ДПКВ? Временами пропадает контакт с ДПКВ и ЭБУ пытается что-то предпринять, чтобы выйти из положения?

В общем, было решено перепроверить досконально проводку ещё раз. Но уже с полной разборкой разъёма ЭБУ и визуальным контролем состояния контактов

После восстановления нормальной работы ДПКВ, обороты пришли в норму и больше проблем не доставляли.

Вот так можно было и дроссельный узел поменять, и даже ЭБУ. А подвисание и странное поведение оборотов оказалось следствием неисправной цепи ДПКВ…

Так что подвисание оборотов также можно отнести к неисправностям ДПКВ. И много ещё чего может к этому относиться. Даже то, о чём не можешь и предполагать.

Такая она — диагностика. Непредсказуемая.

Вам также может понравиться

Параметры диагностики двигателя. Описание, фото и видео

Напряжение датчиков

Положение дроссельной заслонки: проверка и устранение неисправностей. Фото и видео

Неисправности ДПКВ : 20 комментариев

ООО,знакомая тема , помню на ваз 21103так же воевал , только с модулем .два дня ушло на поиск ,это был полный треш .ни осциллограф толком ,ни диагностика не давала внятного .
А машина могла спокойно ехать ,и резко от малейшего прдергунчика или кочки микро ,взять и просто заглохнуть ,либо отклучало два целиндра ,так как модуль общий .причем , могла отключить то одну группу целиндров ,то другую,и при этом ,так же возвращала работу на место .так же и заглохнуть могла ,а после спокойно завестись и как не в чем не бывало .по диагностике смотришь ,все идеально в показания, осциллографом во время нормальноц работы ,тоже все в норме,ну естественно когда отрубается ,то стандартные показания при не работающих горшках .на прозвоном все контакты вроде как , форсунки в норме ,модуль подмену сделал , провода так же ,свечи .ЭБУ тоже вскрыл ,все в норме.
В итоге долгих поисков ,причина нашлась,а был виновна колодка на модуль ,что самое интересное ,провод в нутри изоляции почти отсоединился ,на самом стыке с клеммами которые в колодке уже ,но ,что самое интересное , изоляция без повреждения ,даже окислов нет .в итоге ,в нутри изоляции провода держались на волосинках ,но при этом в определенных положениях оборванные места соединялись и из за этого контакт приходил в норму ,а при кочках шевелился ,и из за этого и осциллограф толком не говорил.
А спалил визуально,что в очередной раз вытащил колодку ,и что дернуло обратить на сам провод ,поднятянул и как то странно повел один из проводов ,тяну дольше ,а он словно без жилы становится ,так и остальные .
Радости не было конца ,колодку переклепал по новой ,машина второй год ездит и больше нет с этим проблем.
Как то так было.

Добрый день. После помывки двигателя через 2 суток поя вились все теже симптомы что указаны в вашей статье Неисправности ДПКВ . Я смотрел видео где вы замеряете напряжение на контактах колодки ДПКВ и вы говорите что оно должно быть 1,8в но у меня оно 1,4в я проверил проводку на обрыв и омметр показал что проводка хорошая после этого я подключил мультиметр к колодке на ЭБУ со стороны входа проводов и показания мультиметра показали тоже напряжение 1,4в. У меня вопрос почему такое может быть? Окислений и попадания воды на колодке ЭБУ нет так же как и на колодке датчика ДПКВ?

Внешние признаки

При формировании в памяти электронного блока управления двигателем (сокращенно ЭБУ) р0336 ошибка цепи датчика коленвала существует ряд внешних признаков, отображающихся на поведении машины, при возникновении которых следует выполнить дополнительную проверку сканером для диагностики. Стоит отметить, что перечисленные ниже симптомы могут указывать и на наличие других проблем, а не только ошибки датчика коленвала. Так, p0336 проявляет себя следующим образом:

Описание ошибки

Суть ошибки с кодом р0336 сводится к тому, что электронный блок управления обнаружил неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала. Указанный ДПКВ фиксирует положение коленчатого вала в конкретный момент времени, благодаря чему синхронизируется зажигание впрыск топлива и зажигание в цилиндрах.

Условия формирования

Чтобы в памяти электронного блока управления сформировалась ошибка р0336 необходимо, чтобы одновременно были зафиксированы следующие условия:

Причины возникновения ошибки p0336

Причинами формирования ошибки датчика коленвала p0336 могут быть следующие поломки:

  • Износ либо механическое повреждение зубчатого колеса. Например, после выполнения ремонтных работ на двигателе. Иногда повреждаются другие зубья, после чего датчик воспринимает их также за контрольные метки.
  • Попадание на зубчатое колесо постороннего предмета. Это может быть мелкий мусор либо прилипшая грязь. Если он застрял где-нибудь между зубьями, то это приведет к тому, что датчик положения коленвала будет передавать на электронный блок управления некорректную информацию со всеми вытекающими последствиями.

Что делать когда выдает ошибка p0336 — датчик коленвала

Если показывает ошибку датчика коленвала желательно не только осмотреть качество подключения ДПКВ, а и венец (состояние зубцов), а также померить датчик мультиметром.

Следует отметить, что код ошибки p0336 является достаточно серьезным, поскольку мешает нормальной эксплуатации машины. Поэтому пользоваться машиной с подобной проблемой можно, однако нежелательно до ее устранения. Выполнение диагностики поломок, которые потенциально могли привести к формированию ошибки, выполняется по следующему алгоритму:

  • Проверить зазор между датчиком положения коленвала и зубчатым колесом. У различных моделей автомобилей это значение будет незначительно отличаться, однако в большинстве случаев это расстояние находится в пределах 0,5…1,5 мм. Точную информацию нужно узнать в мануале к конкретному автомобилю.

Как указывалось выше, в редких случаях электронный блок управления двигателем может сформировать ошибку ложно. Поэтому, если выполненные диагностические и ремонтные меры не помогли и ошибка не удаляется, имеет смысл выполнить диагностику ЭБУ. Однако такая процедура сложная и ответственная, поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис, где есть соответствующее аппаратное и программное обеспечение для диагностики.

Вместе с проверкой датчика положения коленвала также желательно проверить датчик распредвала (его еще называют датчик фаз). У некоторых машин отмечается, что работа ДПРВ влияет на работу ДПКВ, что может привести, в частности, к появлению указанной ошибки. Также мастера автосервисов рекомендуют самостоятельно или с их помощью избавиться от пропусков зажигания в цилиндрах. Это также зачастую приводит к ложному образованию ошибки с кодом p0336.

Условия самостоятельной очистки кода ошибки

Для того, чтобы из его памяти была удалена информация об ошибке р0336, необходимо одновременное выполнение ряда условий. У различных машин они будут отличаться, рассмотрим указанные условия на примере Chevrolet:

  • Контрольная лампа на панели Check Engine потухает через четыре последовательных цикла запуска зажигания при условии, что диагностические меры не выявили наличие ошибки p0336.
  • Архив в памяти ЭБУ об ошибках обнуляется через 40 последовательных циклов запуска при условии, что ошибка не повторяется вновь.
  • Если ошибка была сформирована ложно, то ошибка может быть удалена из памяти принудительно с помощью дополнительных программных средств.
  • Ошибка может быть удалена из памяти в случае, если электронный блок был обесточен принудительно более, чем на 10 секунд.

Обратите внимание, что удалять ошибку принудительно лучше с помощью программных средств, поскольку отключение ЭБУ от питания может спровоцировать другую ошибку с кодом p1602.

Заключение

Код ошибки р0336, сформированный в памяти блока управления двигателем, указывает, что сигнал от датчика коленчатого вала имеет неправильное значение. Как показывает статистика, самой частой причиной возникновения указанной ошибки является повреждение проводки ДПКВ или помеха на зубчатом венце, реже — поломка самого датчика или неправильной его установки. Поэтому диагностику нужно начинать именно с проверки этих узлов.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение