Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора приора

Ошибка P0141 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

P0141 — неисправность цепи управления нагревательного элемента датчика кислорода 2, банк 1

Код ошибки Место повреждения Вероятные причины
P0141 неисправность цепи управления нагревательного элемента ДК 2 Проводка, ДК, блок управления

Что означает ошибка P0141?

Современные автомобили используют два датчика кислорода (ДК), расположенные до и после каталитического нейтрализатора. Датчик выше по потоку выхлопных газов (ДК 1) расположен перед катализатором. Он используется для определения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется блоком управления (ЭБУ) для управления топливно-воздушной смесью (ТВС) двигателя.

Датчик сравнивает количество кислорода в выхлопе с окружающим воздухом (в датчике имеется отверстие для воздуха из атмосферы). Он генерирует соответствующее напряжение, которое передается на контроллер. Затем блок управления контролирует импульс управления форсунки на основе этого значения.

Датчик кислорода ниже по потоку (ДК 2) расположен за нейтрализатором и используется для проверки эффективности катализатора. Это достигается путем проверки содержания кислорода в выхлопе после его выхода из катализатора. По этой причине ДК 2 известны как каталитические датчики кислорода.

Современные автомобили используют подогреваемые датчики кислорода (HO2S). Эти датчики содержат нагревательный элемент, который быстрее доводит датчик до рабочей температуры. Это позволяет ЭБУ быстрее использовать входные сигналы для более точного контроля топлива и снижения выбросов.

На цепь нагревателя подается питание через реле, которое замыкается при запуске двигателя. ЭБУ контролирует цепь нагревателя и включит контрольную лампу Check Engine, если обнаружит проблему.

Код P0141 соответствует нагревателю датчика 2. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с цепью нагревателя нижнего кислородного датчика.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас только четыре цилиндра, значит будет только один банк.

Связанный код ошибки для другого блока цилиндров — P0161 — нагреватель датчика кислорода 2, банк 2, неисправность электрической цепи. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с нагревателем нижнего кислородного датчика блока 2.

Общие причины кода P0141

Подводя итог, общие причины для ошибки P0141 следующие:

  • Проблема с проводом заземления цепи нагревателя датчика O2.
  • Проблема с питающим проводом в цепи нагревателя датчика O2.
  • Нагревательный элемент ДК имеет высокое сопротивление.
  • Обрыв в нагревательном элементе ДК.

Симптомы ошибки P0141

Единственное, что вы заметите, это загорание контрольной лампы на приборной панели. Эта ошибка может не позволить пройти тест на содержание выбросов в выхлопных газах при техосмотре.

Как устранять неисправность P0141?

Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя ДК или самим датчиком.

Как правило, датчики с подогревом имеют четыре провода — два из которых идут в цепь нагревателя, а два — для питания и заземления датчика. В данном случае мы имеем дело только со схемой с нагревателем.

Типичная схема нагревателя ДК и разъёмы:

Источник: alldata.com

Найдите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные провода.

Проверьте проводку цепи нагревателя

Отсоедините разъём датчика O2. Проверьте напряжение и массу нагревателя. Вы можете сделать это с помощью цифрового мультиметра.

Изучив схему подключения для вашего автомобиля, определите, какой контакт на разъеме является питанием, а какой — заземлением. Установите переключатель мультиметра на «Постоянное напряжение».

Прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу, а другим — к питающему проводу на разъёме. Вы увидите показания, близкие к напряжению аккумулятора. Если нет — у вас проблема с источником питания ДК. Нужно будет изучить электрическую схему со стороны питания, чтобы определить причину неисправности цепи.

Для проверки цепи провода заземления подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к заземлению на разъёме. Вы должны увидеть напряжение около 12 вольт. Если это не так, нужно искать причину неисправности цепи по монтажной схеме со стороны заземления.

Проверка нагревательного элемента

Если с питанием и заземлением всё в порядке, нужно проверить нагревательный элемент датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Это можно сделать, используя цифровой мультиметр.

Установите прибор в режим измерения сопротивления (Ом). Затем подключите провода мультиметра к обоим контактам цепи нагревателя со стороны разъёма датчика.

Найдите спецификацию по вашим датчикам кислорода, чтобы понять, находится ли значение сопротивления в пределах нормы. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик следует заменить.

Если во время проверки вы измерите бесконечность, значит есть обрыв в нагревательном элементе. В этом случае также датчик должен быть заменен.

Коды, связанные с P0141

  • P0030 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0036 — цепь управления нагревателем ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0053 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0054 — сопротивление нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0135 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 1.
  • P0141 — производительность нагревателя ДК, банк 1, датчик 2.
  • P0050 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0056 — цепь управления нагревателем ДК, банк 2, датчик 2.
  • P0059 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0060 — сопротивление нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.
  • P0155 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 1.
  • P0161 — производительность нагревателя ДК, банк 2, датчик 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0141

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0141. Эти инструменты включают в себя:

Источник

Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода после нейтрализатора приора

менять нада по факту плохой работы.ошибки может и не показать .чек зигорается при полном отказе.

да влияет.на низких с средних оборотах плохая тяга.а со средних резкий подхват
На низких оборотах плохая тяга, а на средних подхват из-за характеристики крутящего момента приоры. Это совершенно нормальная ситуация судя по кривой момента. Датчик конечно вносит коррективы, но все же такое поведние не симптом ненормальной работы.

также и будет
пришла пора либо мыть либо менять

так пробег всего 15тыс.рановато что то.и вообще у меня сомнения что это он.датчик выкручивал чистейший.по тестеру напряжение меняется 0.1-0.9,чек не горит,а показывает обрыв.надо попробывать поменять местами их наверное,разъемы одинаковые там?

ну он может то работать то нет.у меня так было вычислил момент позникновения обишки по мультитроникусу.начинил медленно реагировать.а на грантии как назло всегда работал четко.а обрыв нагревателя?
и датчики одинаковые.разьемы тоже

промывка не помогла реакция медленная осталась,поменял датчики местами и все заработало ошибки пропали,спасибо за инфу

На прошлой Приоре не менял, продал при пробеге 112.5т.км, проблем не было ср. расход не более 6л

Я тоже еще не разу не менял. Пробег 276тыс.км. Средний расход сейчас зимой 6.6 литра. Последнее время тяга поубавилась — наверно движок уже подсел.

мужики извините, но я не понимаю вы с горки всё время ездите? я как не пытался сократить расход у меня зимой щас 11.5, летом 9.5 в основном по городу езжу, вчера ездил в москву по трассе средний 6.8

или эбу
В смысле, накрылся?

Можно его поставить.
А разницы никакой? Надо будет посмотреть. Надеюсь не выкинул.

лямба видит тока кислод.если пропуск то кислород не сгорел и его слишком многа в выхлопе.
тобиш ситуация аналогична бедной смеси а не богатой.

ну да, лямда думает, что смесь подаётся слишком бедная и даёт сигнал на ЭБУ для увеличения кол-ва бензина, получается в «рабочие» 3 котла начинает подаваться богатая смесь, как я и написал, не так ли?

угу.по идее так.а вот как будет когда определит пропуски и отключит форсу я хз

вот и мне интересно учтено ли это в мозгах или нет

получается контроллер учитывает нерабочий цилиндр и прикидывает примерно сколько воздуха через него проходит, да?

Приключилась беда, ДК менял недели 2 назад, на днях БК Штат выдает такие ошибки, причем все сразу, с небольшой задержкой, чек загорается, удаляя ошибку, она через несколько секунд, минут появляется снова.. U на ДК больше 1в, расход посмотреть по БК нельзя т.к. стоят Волгофорсы и БК обманывает в расходе. В системе только 1 ДК, второй отшит, стоит паук и удлинитель ДК. Что такое может быть, проводка, сам датчик или еще что-то? С чего начать поиски?

п/с иногда появляются провалы при разгоне, нажимаешь на газ-авто едет как будто с 5ой трогаешься, 1-3сек и все нормально.

Контроллер занимается расчетами и измерениями для каждого цилиндра в отдельности на наших машинах.
а обосновать??

Добавлено через 1 час 50 минут
А какой провод на этом датчике сигнальный
а тот, на котором при включенном зажигании 0.450 вольт.

какую оставлять нада?
естественно первую

Добавлено через 9 минут
но до места чиповки нада еще ж добраться
неужто в Ростове некому прошить?

неужто в Ростове некому прошить?

ну домой ко мне врятли народ поедет. а прошить много мест

сам провод то цел, прозванивали.
Ещё нет, сейчас двигатель немного остынет пойду снимать

Добавлено через 55 минут
http://i38.fastpic.ru/big/2012/0525/4a/114ff343d13b256485506b3e5ab0394a.jpg
http://i34.fastpic.ru/big/2012/0525/bf/eecd1c467394a8dba22e2eda330eb7bf.jpg
http://i38.fastpic.ru/big/2012/0525/99/0d9e3425b354ffb916c6409202085b99.jpg
Обрыв около самого датчика, как появился ума не приложу, кто нибудь может опознать заводской датчик? маркировок нет ни каких, зная наших сервесменов думаю поменять могут всё.

Добавлено через 7 минут
Маркировка есть оказывается бошевский, извиняюсь.
Чем запаять его? олово выдержит температур таких?

хана ему .меняй.походу добавки железосодержащие в бензине
и заправку меняй.045 это он мертвый ваще

так 0,45 это у него при вкл. зажигании.

Обрыв около самого датчика
Запоял временно, завтра поищу в городе новый про запас.
Пока не выезжал, завтра буду ошибки ждать.
http://www.youtube.com/watch?v=U7IbqdzXmlU&feature=youtu.be
видео плоховото с телефона.

Добавлено через 46 секунд
Красный налёт это как раз из-за добавкок железосодержащих в бензине?

Пока не выезжал, завтра буду ошибки ждать.

Пациент походу мертв, машина едет нормально только после 2300 об/мин,
вылезла ошибка 0172 — Слишком богатая смесь, ставлю новый.
Спасибо за ответы.

друзья подскажите у меня токая проблема машина под тупливает может это быть из за датчика расхода воздуха. я был в гараже и решил снять штекер с датчика расхода воздуха,я снял его двигатель маленько с детонировал и работал также без него со снятым штекером правильно это или нет, или машина должна заглохнуть или нет, подскажите.

спасибо. но я не могу понять где и что искать из за чего провал идет

У меня была проблема плавали обороты двигателя, после перехода с полной нагрузки на холостой ход. Заменил датчик кислорода, все стало нормально!

сами решили поменять именно его, или выявила косяк диагностика?
просто у многих обороты плавают при движении накатом

Привет народ! Какие проблемы вылазиют при неисправном дк-2? Заранее спасибо

загорается чек. в принципе ничё страшного.

слабая тяга на низах.примерно с 2500-3000 тяга вывком подскакивает.повышенный расход.

Вот это как раз я и стал замечать. обороты могут плавать? мой дк 2 практически мертвый, выходное напряжение практически весит (0,3 помоему)

Добавлено через 1 минуту
слабая тяга на низах.примерно с 2500-3000 тяга вывком подскакивает.повышенный расход.

чек ни разу не загорался и ошибки нет

два датчика поменял,один проверил-работает,поменял катализатор, остался только он!

всё верно для начала перекинь местами, если будет всё ништяк, то просто вскором времени загорится чек о неисправном катализаторе, то есть вторая лямбда совсем издохнет (та, что сейчас у тебя первая)

всё верно для начала перекинь местами, если будет всё ништяк, то просто вскором времени загорится чек о неисправном катализаторе, то есть вторая лямбда совсем издохнет (та, что сейчас у тебя первая)

ну да, истину глаголишь:) а там уже или придется залезать в комп и отключать его или тратится на новый:)ладно посмотрим, седня пытался поменять, но чет не могу, не удобно ужасно,над на яму ехать.

После нескольких заправок на АЗС Газпром умерли оба датчика кислорода. Проявлялось при езде снижением тяги, рывками, когда давишь на газ машина не едет, потом вдруг начинает ехать. После того, как загорелся чек, поехал на диагностику. Заводишь машину идет сигнал от обоих датчиков, давишь на газ, сигнал от первого пропадает и уже не появляется до следующего запуска двигателя, от второго через раз. Поменяли датчик кислорода, который стоит на нейтрализаторе, машина стала вести себя нормально. Про второй, который стоит на выходе, мастер сказал, что на качество смеси не влияет, можешь поменять, можешь ездить так, можешь прошиться, чтобы исключить его. Проехал после этого больше 10 тыс. км, машина ведет себя нормально, расход тоже в норме и чек не горит.

у меня тоже самое все:) только еще расход увеличился, но тебе повезло больше, у тебя ошибка выскачила, а у меня ничего не выскакивало, ездил делал диагностику в гаражах все норм показала, потом уже начитался книжек,кое какие датчики поменял, дерагние пропало, гуляние на холостых пропали, но расход остался высоким и тягу я толком не чувствую, остался тока датчик кислорода проверить.

Источник

Читать так же:  Дом в деревне без фундамента
Оцените статью
Всё о бурение