Натяжитель цепи велосипеда для чего нужен

Зачем нужен натяжитель цепи на велосипеде и его установка

5 минут Автор: Михаил Скворцов 3165

Какие функции выполняет велосипедная цепь? Ответить на этот вопрос может каждый, кто даже мельком сталкивался с велосипедами, не говоря уже о любителях и профессионалах. Цепь – элемент трансмиссии, выполняющий функцию посредника при передаче усилий велосипедиста на заднее колесо.

Важнейшим показателем эффективности ее работы является жесткость. Чрезмерно натянутая цепь затрудняет передвижение, быстро изнашивает систему переключения передач, да и сама выходит из строя. В ослабленном состоянии она болтается, не дает четко переключать передачи и вообще может слететь со звезд.

Оптимальное натяжение – залог успешной и длительной работы всего трансмиссионного агрегата. Многие владельцы байков самостоятельно изменяют степень жесткости путем съема или добавления звеньев. Однако существует и специальное устройство – натяжитель цепи, которое автономно управляет жесткостью и помогает велосипедисту избавиться от лишней возни.

Натяжное цепное устройство – как оно работает

Натяжитель устанавливается вместе с задним переключателем скоростей на велосипедах с многоскоростной открытой трансмиссией. Дополнительно могут ставиться на другие типы велосипедов, например, с планетарной системой управления. Простая конструкция этого устройства обеспечивает четкую фиксацию велосипедной цепи, а также защищает от слета в случае сильного вытягивания.

Оптимальное положение роликов натяжителя – параллельно задней системе звезд, то есть цепь ходит по нему прямо и без перекосов. В противном случае погнут держатель системы переключения. Для его выравнивания нужно схватить и потянуть все устройство (переключатель), а не только натяжитель.

Читать так же:  Завод по производству цепей приводных

Эффективность использования

Система «дополнительных звездочек» помогает поддерживать жесткость цепи в положении, соответствующем плавному переходу между передачами. Как уже раньше сказали, чрезмерная натяжка усложняет процесс переключения, в разболтанном же состоянии звенья прыгают по звездам, из-за чего некоторые скорости могут не включаться или же резко снизится точность перехода на другие звездочки.

Устройство натяжителя помогает лишь на время компенсировать удлинения в процессе эксплуатации, но не избавляет от самого износа. На велосипедах с многозвездочной трансмиссией цепь растягивается в разы быстрее, чем в стандартной системе «передняя – задняя звезда» из-за постоянного небольшого перекоса. Превышение силы фиксации роликов переключателя при растяжении приводит к тому, что устройство уже не справляется с цепью, и укорачивать ее придется своими руками.

Тем не менее, использование на велосипеде горного типа вполне оправдано: цепи достаточно длинные, кроме того, не возникает провисания при любом соотношении передних и задних звезд. Что касается самостоятельной установки на велосипед, где это не предусмотрено, то особого резона в этом нет: растянутую цепь куда проще будет снять и укоротить удалением лишних звеньев. Кроме этого, цена таких приспособлений тоже не балует.

Установка натяжителя

Может возникнуть ситуация, когда роликовый фиксатор пришел в негодность: разболтались сами ролики или погнулась лапка. Проблема будет особенно актуальна для горного велосипеда, который часто обкатывается в жестких условиях, и не задеть что-нибудь просто не представляется возможным! В таких случаях можно поставить новый натяжитель. Первое, что надо сделать – это его купить. В принципе, сложностей возникнуть не должно: производители велозапчастей, например, shimano, активно выпускают такие детали под конкретные модели велосипедов.

Установить роликовое натяжное устройство можно при помощи крепежных болтов. Цепь надо предварительно скинуть с задних звезд. После того, как натяжитель поставлен, она снимается и спереди. Одевать нужно в такой последовательности:

  • Большая звезда сзади.
  • Направляющий ролик натяжителя.
  • Внешний ролик.
  • Передняя звезда самого большого размера. Для того чтобы цепь полностью села, нужно немного прокрутить педали.

Настроить натяжитель можно изменением угла относительно рамы. Оптимальное положение будет вблизи «критического угла», где натяжение максимально. Так как повышенная жесткость цепи – не есть хорошо, она должна иметь немного свободного хода. Сильно удаляться, однако, тоже не стоит, иначе цепь начнет ездить. Каким должен быть угол? Точного ответа нет, этот параметр индивидуален для каждого велосипеда, а самостоятельная регулировка потребует внимательности. Альтернативный вариант – обратиться в специализированную мастерскую.

После того, как фиксатор установлен и отрегулирован, его работу нужно проверить в реальных условиях с использованием различных вариантов положения цепи между звездами. Также при проверке нужно прислушаться к собственным ощущениям: насколько легко поддаются кручению педали и как быстро происходит переключение передач. И конечно, надо помнить, что даже заменять натяжитель необходимо своевременно, чтобы сохранить целостность всей трансмисии.

Источник

Зачем нужен натяжитель цепи на велосипеде и его установка

Автор: best-of-moto · Опубликовано 21.06.2016 · Обновлено 25.06.2018


Содержание

  • Натяжное цепное устройство – как оно трудится
  • Эффективность применения
  • Установка натяжителя

Какие конкретно функции делает велосипедная цепь? Ответить на данный вопрос может любой, кто кроме того мельком сталкивался с велосипедами, не говоря уже о профессионалах и любителях. Цепь – элемент трансмиссии, делающий функцию посредника при передаче упрочнений велосипедиста на заднее колесо.

Наиболее значимым показателем эффективности ее работы есть жесткость. Чрезмерно натянутая цепь затрудняет передвижение, скоро изнашивает совокупность переключения передач, да и сама выходит из строя. В ослабленном состоянии она болтается, не дает четко переключать передачи и по большому счету может слететь со звезд.

Оптимальное натяжение – залог успешной и долгой работы всего трансмиссионного агрегата. Многие обладатели байков самостоятельно изменяют степень жесткости методом съема либо добавления звеньев. Но существует и особое устройство – натяжитель цепи, которое самостоятельно руководит жесткостью и оказывает помощь велосипедисту избавиться от лишней возни.

Натяжное цепное устройство – как оно трудится Как устроен и для чего нужен успокоитель велосипедной цепи?

Натяжитель устанавливается вместе с задним тумблером скоростей на велосипедах с многоскоростной открытой трансмиссией. Дополнительно смогут ставиться на другие типы велосипедов, к примеру, с планетарной совокупностью управления. Несложная конструкция этого устройства снабжает четкую фиксацию велосипедной цепи, и защищает от слета при сильного вытягивания.

Оптимальное положение роликов натяжителя – параллельно задней совокупности звезд, другими словами цепь ходит по нему прямо и без перекосов. В другом случае погнут держатель совокупности переключения. Для его выравнивания необходимо схватить и потянуть все устройство (тумблер), а не только натяжитель.

Схема заднего тумблера с натяжителем
Эффективность применения

Совокупность «дополнительных звездочек» оказывает помощь поддерживать жесткость цепи в положении, соответствующем плавному переходу между передачами. Как уже раньше сообщили, чрезмерная натяжка усложняет процесс переключения, в разболтанном же состоянии звенья прыгают по звездам, почему кое-какие скорости смогут не включаться либо же быстро снизится точность перехода на другие звездочки.

Устройство натяжителя оказывает помощь только на время компенсировать удлинения в ходе эксплуатации, но не избавляет от самого износа. На велосипедах с многозвездочной трансмиссией цепь растягивается в разы стремительнее, чем в стандартной совокупности «передняя – задняя звезда» из-за постоянного маленького перекоса. Превышение силы фиксации роликов тумблера при растяжении ведет к тому, что устройство уже не осилит с цепью, и укорачивать ее придется собственными руками.

Натяжное устройство установлено дополнительно

Однако, применение на велосипеде горного типа в полной мере оправдано: цепи достаточно долгие, помимо этого, не появляется провисания при любом соотношении задних звёзд и передних. Что касается независимой установки на велосипед, где это не предусмотрено, то особенного резона в этом нет: растянутую цепь куда несложнее будет снять и укоротить удалением лишних звеньев. Также, цена таких приспособлений также не балует.

Может появиться обстановка, в то время, когда роликовый фиксатор испортился: разболтались сами ролики либо погнулась лапка. Неприятность будет особенно актуальна для горного велосипеда, что довольно часто обкатывается в твёрдых условиях, и не задеть что-нибудь просто не представляется вероятным! В таких случаях возможно поставить новый натяжитель. Первое, что нужно сделать – это его приобрести.

В принципе, сложностей появиться не должно: производители велозапчастей, к примеру, shimano, деятельно производят такие подробности под конкретные модели велосипедов.

Колесо горного громадна и роликовый фиксатор

Установить роликовое натяжное устройство возможно при помощи крепежных болтов. Цепь нужно предварительно скинуть с задних звезд. По окончании того, как натяжитель поставлен, она снимается и спереди. Одевать необходимо в таковой последовательности:

  • Громадная звезда позади.
  • Направляющий ролик натяжителя.
  • Внешний ролик.
  • Передняя звезда самого громадного размера. Чтобы цепь всецело села, необходимо мало прокрутить педали.

Настроить натяжитель возможно трансформацией угла относительно рамы. Оптимальное положение будет вблизи «критического угла», где натяжение максимально. Так как повышенная жесткость цепи – не есть прекрасно, она должна иметь мало свободного хода. Очень сильно удаляться, но, также не следует, в противном случае цепь начнет ездить. Каким должен быть угол?

Правильного ответа нет, данный параметр личен для каждого велосипеда, а независимая регулировка потребует внимательности. Другой вариант – обратиться в специальную мастерскую.

По окончании того, как фиксатор установлен и отрегулирован, его работу необходимо проверить в настоящих условиях с применением разных вариантов положения цепи между звездами. Кроме этого при проверке необходимо прислушаться к собственным ощущениям: как легко поддаются кручению педали и как скоро происходит переключение передач. И само собой разумеется, нужно не забывать, что кроме того заменять натяжитель нужно вовремя, дабы сохранить целостность всей трансмисии.

Успокоитель цепи из Китая

Источник

Оцените статью
Всё о бурение