Натяжитель цепи приводной своими руками

Натяжитель цепи приводной своими руками

Главная → Ремонт → 150 сс → Цепь и привод → Ролик натяжителя цепи на квадроцикл своими руками.

  • Admin
  • 11.03.2017
  • 18115
  • 17 комментариев
  • Ролик натяжителя на квадроцикл

Часто от владельцев квадроциклов с цепным приводом можно услышать, что после некоторого периода эксплуатации цепь начала слетать. Обусловлено это чаше всего растяжением цепи и отсутствием ролика натяжителя цепи (на некоторых моделях квадроциклов ролик отсутствует). Не редкостью бывают также жалобы на то, что заводской ролик натяжителя быстро стерся и перестал выполнять свою функцию должным образом. Совсем недавно мы писали о том, как натянуть цепь на квадроцикле, ну а проблему с роликом мы постараемся решить в этой статье.

Чаше всего ролик быстро съедается цепью, когда пластина, на которой он установлен, криво стоит с завода, и цепь сильно трет о бортики, или же, когда качество пластмассы, из которой изготовлен ролик, очень низкое.

И в первом, и во втором случае лучше избавиться от заводского ролика (который, кстати, стоит недешево) и перейти на использование ролика натяжителя ремня ГРМ, например, от ВАЗ 2108, который при правильной установке пройдет с вами не одну тысячу километров.

Поехали. Идем в магазин и покупаем ролик натяжителя ГРМ ВАЗ 2108.

Снимем с квадроцикла штатный ролик натяжителя вместе с пластиной и немного меняем конструкцию, а именно, удаляем штатное крепление ролика.

Вместо него привариваем болт (диаметр подбираем так, чтобы новый ролик максимально туго заходил на болт).

Надеваем ролик на приваренный болт и контрим его гайкой с использованием шайбы или гровера.

По желанию можно добавить дополнительную пружину, которая будет сильнее прижимать ролик к цепи.

Ну вот, собственно и все, идем кататься и забываем о проблеме надолго.

В этом случае для фантазии вообще нет предела, и, быть может, посмотрев на предложенные варианты, вы придумаете свой.

Итак, вариант первый.

Все тот же ролик ГРМ, квадратная труба 15X15, прикрученная к болту крепления задней лыжи на маятнике и пружина. Работает на «ура».

Вариант второй.

В маятнике квадроцикла просверлено отверстие для болта, на котором закреплена пластина (рычаг), любимый ролик ГРМ и две пружины на растяжку.

Как вы можете убедиться, все представленные конструкции несложны и доступны для исполнения абсолютно каждому. Ну, а мы ждем ваших вопросов и предложений по теме в комментариях.

Источник

Как сделать натяжитель цепи

5 минут Автор: Андрей Смирнов 165

Какие функции выполняет велосипедная цепь? Ответить на этот вопрос может каждый, кто даже мельком сталкивался с велосипедами, не говоря уже о любителях и профессионалах. Цепь – элемент трансмиссии, выполняющий функцию посредника при передаче усилий велосипедиста на заднее колесо.

Важнейшим показателем эффективности ее работы является жесткость. Чрезмерно натянутая цепь затрудняет передвижение, быстро изнашивает систему переключения передач, да и сама выходит из строя. В ослабленном состоянии она болтается, не дает четко переключать передачи и вообще может слететь со звезд.

Оптимальное натяжение – залог успешной и длительной работы всего трансмиссионного агрегата. Многие владельцы байков самостоятельно изменяют степень жесткости путем съема или добавления звеньев. Однако существует и специальное устройство – натяжитель цепи, которое автономно управляет жесткостью и помогает велосипедисту избавиться от лишней возни.

Натяжное цепное устройство – как оно работает

Натяжитель устанавливается вместе с задним переключателем скоростей на велосипедах с многоскоростной открытой трансмиссией. Дополнительно могут ставиться на другие типы велосипедов, например, с планетарной системой управления. Простая конструкция этого устройства обеспечивает четкую фиксацию велосипедной цепи, а также защищает от слета в случае сильного вытягивания.

Оптимальное положение роликов натяжителя – параллельно задней системе звезд, то есть цепь ходит по нему прямо и без перекосов. В противном случае погнут держатель системы переключения. Для его выравнивания нужно схватить и потянуть все устройство (переключатель), а не только натяжитель.

Эффективность использования

Система «дополнительных звездочек» помогает поддерживать жесткость цепи в положении, соответствующем плавному переходу между передачами. Как уже раньше сказали, чрезмерная натяжка усложняет процесс переключения, в разболтанном же состоянии звенья прыгают по звездам, из-за чего некоторые скорости могут не включаться или же резко снизится точность перехода на другие звездочки.

Устройство натяжителя помогает лишь на время компенсировать удлинения в процессе эксплуатации, но не избавляет от самого износа. На велосипедах с многозвездочной трансмиссией цепь растягивается в разы быстрее, чем в стандартной системе «передняя – задняя звезда» из-за постоянного небольшого перекоса. Превышение силы фиксации роликов переключателя при растяжении приводит к тому, что устройство уже не справляется с цепью, и укорачивать ее придется своими руками.

Тем не менее, использование на велосипеде горного типа вполне оправдано: цепи достаточно длинные, кроме того, не возникает провисания при любом соотношении передних и задних звезд. Что касается самостоятельной установки на велосипед, где это не предусмотрено, то особого резона в этом нет: растянутую цепь куда проще будет снять и укоротить удалением лишних звеньев. Кроме этого, цена таких приспособлений тоже не балует.

Установка натяжителя

Может возникнуть ситуация, когда роликовый фиксатор пришел в негодность: разболтались сами ролики или погнулась лапка. Проблема будет особенно актуальна для горного велосипеда, который часто обкатывается в жестких условиях, и не задеть что-нибудь просто не представляется возможным! В таких случаях можно поставить новый натяжитель. Первое, что надо сделать – это его купить. В принципе, сложностей возникнуть не должно: производители велозапчастей, например, shimano, активно выпускают такие детали под конкретные модели велосипедов.

Установить роликовое натяжное устройство можно при помощи крепежных болтов. Цепь надо предварительно скинуть с задних звезд. После того, как натяжитель поставлен, она снимается и спереди. Одевать нужно в такой последовательности:

  • Большая звезда сзади.
  • Направляющий ролик натяжителя.
  • Внешний ролик.
  • Передняя звезда самого большого размера. Для того чтобы цепь полностью села, нужно немного прокрутить педали.

Настроить натяжитель можно изменением угла относительно рамы. Оптимальное положение будет вблизи «критического угла», где натяжение максимально. Так как повышенная жесткость цепи – не есть хорошо, она должна иметь немного свободного хода. Сильно удаляться, однако, тоже не стоит, иначе цепь начнет ездить. Каким должен быть угол? Точного ответа нет, этот параметр индивидуален для каждого велосипеда, а самостоятельная регулировка потребует внимательности. Альтернативный вариант – обратиться в специализированную мастерскую.

После того, как фиксатор установлен и отрегулирован, его работу нужно проверить в реальных условиях с использованием различных вариантов положения цепи между звездами. Также при проверке нужно прислушаться к собственным ощущениям: насколько легко поддаются кручению педали и как быстро происходит переключение передач. И конечно, надо помнить, что даже заменять натяжитель необходимо своевременно, чтобы сохранить целостность всей трансмисии.

Натяжитель (успокоитель) цепи велосипеда является одним из важных аксессуаров. Он выполняет защитную функцию. Благодаря успокоителю регулируется натяжение цепного механизма, что особенно важно при преодолении препятствий. А ещё он защищает цепь от повреждений и соскальзывания со звёздочек. В магазинах велотоваров сегодня большой выбор успокоителей. Одни позволяют снизить колебание, другие не позволяют цепи соскальзывать со звёздочек, а третьи исключают удары. Стоимость таких приспособлений — от нескольких сотен рублей. Всё зависит от производителя, функциональности, способа установки, прочности и качества материала. Для желающих сэкономить есть множество способов сделать простой натяжитель из практически подручных материалов.

Успокоитель регулирует натяжение цепного механизма, что особенно необходимо при преодолении препятствий

Натяжитель из спицы

Для изготовления самого простого и бюджетного варианта натяжителя понадобится совсем немного: обычная спица и плоскогубцы. Такой способ натяжения цепи применяется давно на многих односкоростных великах. Спицу при помощи плоскогубцев сгибают в спираль и помещают её на трансмиссию. Края спирали упираются на цепь, оттягивая её.

В связи с дешевизной такой вариант успокоителя применяется многими. Но выглядит он не очень красиво. Да и эффективность его не очень высокая.

Успокоитель из светоотражателя

Один из простых в изготовлении, но достаточно эффективных успокоителей. Он прекрасно справляется с главной задачей — не допускает спадания цепи. При этом цепь отлично держится во время спокойной езды и при дёрте, расколбасе.

Для изготовления успокоителя цепи своими руками понадобится:

  • обычный велосипедный катафот (лучше если диаметр кольца крепления будет совпадать с диаметром подседельной трубы);
  • гайки;
  • болт;
  • отвёртка;
  • ножовка для металла.

Когда нашли весь необходимый инструмент и материалы, приступаете к изготовлению. Берёте катафот, отвинчиваете светоотражатель. Вам понадобится только лапка. Крепите её на подседельную трубу над цепью. Она не должна тереться о цепь, но находиться должна максимально близко, всего в нескольких миллиметрах. После этого отпиливаете лишнюю длину, чтобы она не мешала кручению педалей. Такой вариант успокоителя отлично удержит велоцепь при прыжках через бордюры и во время боковых приземлений.

Успокоитель цепи из светоотражателя не допускает спадания цепи

Можно к лапке прикрутить звёздочку. Ставить такой натяжитель нужно на перо звёздочкой вниз. Так вы сможете подтянуть провисшую нижнюю часть велоцепи.

Из заднего переключателя скорости

Если у вас есть старый переключатель, то сделать натяжитель цепи своими руками не составит труда. Для этого понадобиться совсем немного: свой старый переключатель, ножовка по металлу и гаечные ключи для установки.

Сначала со старого переключателя ножовкой срезается верх. Вам нужна только нижняя. Её необходимо закрепить в месте крепления петуха. И правильно отрегулировать натяжение.

Другие способы

Способов изготовления натяжителя цепи велосипеда своими руками из подручных материалов очень много. Для этого понадобится небольшая звёздочка и крепление. Креплением может быть хомут от фонарика на руль, вырезанная ножка из алюминия, в которой высверлены отверстия для крепления звёздочки и болтов, которые прижмут её к раме. Некоторые умельцы делают крепления даже с обычной пластмассовой разделочной доски. Главное — фантазия.

Крепится, как правило, натяжитель на нижнее перо. Важно учитывать, что подтягивать цепь нужно внизу (лучше снизу вверх). Ведь верхняя часть и так при кручении педалей всегда натянута.

Выводы

Изготовить самодельный натяжитель достаточно просто. Для этого нужно совсем немного материалов и инструмента. Ну и, конечно же, ваше время, желание что-то делать. При этом вы не только существенно сэкономите, но и получите массу удовольствия от самого процесса изготовления.

Если вы не хотите тратить деньги на дорогостоящие покупные модели воздушных змеев для занятия кайтсёрфингом, то можете собрать себе этот вид снаряжения собственноручно, следуя советам настоящей статьи.

Для чего нужна защита цепи велосипеда? Во время поездок в цепь велосипеда могут попадать посторонние предметы, песок, грязь — всё это приводит к деформациям и износу. Как защитить цепь от преждевременного износа? Делаем защиту цепи своими руками.

Не каждый спортсмен в состоянии позволить себе купить укомплектованную доску для виндсёрфинга. Учимся самостоятельно делать этот снаряд в домашних условиях.

Поставил я на своего дракона ведущую звезду на пару зубов больше, и стала она больше в диаметре и соответственно цепь была более опущеная, ну и терлась она к выносному рычагу центральной подножки. Звук не из приятных, а если натянуть цепь то она ростянется и накат мотоцикла упадет сильно. И для этого придумали натяжитель цепи, давно хотел купить, но цена 200грн уж больно кусалась. Ну сел и сделал. Сами видите конструкция проста как валенок, позже ролик сменю на ролик натяжителя грм 2110 ибо он с подшипником. Спасибо за внимание)

Смотрите также

Комментарии 31

что мешает ловушку как на кроссе-эндуро сделать

Ловушка это ловушка, а натяжитель — натяжитель. Таки разные вещи.

неплохая задумка тока довавь еше одну пластину збоку ролика шоб цепь между пластинами ходила и выгни кроя плостин шоб вдруг чего звенья незацыпились за кроя пластин типа такова )(

Какая то сомнительная конструкция

Просто варил кронштейн и жестко крепил ролик грм около того места где трет, проблема ушла.

Идея нормальная, но сам ролик стремный… Я натяжитель цепи в Китае покупал (кстати, цена была что-то около 1,5 доллара), так там ролик с бортиками по бокам и цепь ходит между этими бортиками, а у вас может соскочить, дай Бог без последствий…

нормально, но я считаю натяжитель надо крепить с двух сторон…

непонятно, а почему при увеличении звезды цепь провисла, должно быть наоборот.и почему нельзя натянуть цепь традиционным образом — смещением назад ступицы колеса, судя по фото, там этот способ и предусмотрен

Суть в том чтт цепь не должна быть натянута до ужаса. должен быть провис 1 см в обе стороны. Какая бы звезда не была, надо настраивать этот провис. Чем больше звезда тем болтше радиус. Чем большк радиус тем ниже цепь свисает. Вот она терлась об подножку. Вот я и чтоб убрать трение сделал натяжитель чтоб цепь вверху была.

понятно, иными словами, если сделать одностороннюю лапу и она не будет тереться

С односторонней лапой будет тоже самое. И ещё другие проблемы вылезут. С амортизаторами и подшиприками в колесе. Усилие там тогда афигевающее будет.

непонятно, а почему при увеличении звезды цепь провисла, должно быть наоборот.и почему нельзя натянуть цепь традиционным образом — смещением назад ступицы колеса, судя по фото, там этот способ и предусмотрен

у таких конструкций есть проблемма когда колесо высоко( то есть сильно нагружен мот.) то цепь натягивается до придела, а когда пустой мот без веса колесо опускается и получается сильный провис. Особенно у кого вилка длинная на колесо идёт. также и на скорости и на кочках колесо постоянно то вверх то вниз прыгает и цепь то натягивается то ослабевает. Автор молодец всё правильно придумал, без натяжителя обычно цепи слетают, а у него теперь будет вечно стоять пока ролик не съест)))

Источник

Читать так же:  Меркурий 230 цепи напряжения
Оцените статью
Всё о бурение