Натяжитель цепи грм мерседес 271 мотор

Замена цепи ГРМ Мерседес 271 мотор

На Мерседес М271 в качестве привода механизма ГРМ использована цепь. Само собой, она имеет определенные преимущества перед ременной передачей, используемой в других марках автомобилей, но и она со временем подлежит замене. К преимуществам цепи можно отнести факт того, что, в отличие от ремня, она не рвется, но зато она вполне может растянуться, что тоже принесет массу неудобств автолюбителю. У растянутой цепи шаг между звеньями увеличивается, и она может слететь со звездочек. А это уже мало чем будет отличаться от обрыва ременного привода. Здесь без замены уже не обойтись. Именно о замене цепного привода на Мерседесе мы и будем здесь говорить.

Обслуживание цепи и когда менять?

Замену цепной передачи ГРМ можно провести и в одном из сервисных центров, но здесь мы будем говорить о том, как провести данную процедуру своими руками. Производитель не обозначил точного регламента по замене цепи на данном автомобиле, но из рекомендаций специалистов можно сделать вывод о необходимости обследования цепи после 100 000 км. Если этого не делать, то можно пропустить тот момент, когда может произойти сход цепи. А если это случится, то клапана ударятся о поршни, так как синхронизация их движения прекратиться. После этого автомобиль придется серьезно ремонтировать, так что до этого лучше не допускать.

Износ цепи можно определить на слух — в этом случае включенный мотор будет издавать характерный скрежет. А визуальные симптомы износа могут быть следующими:

  • на цепи образовались сколы;
  • если цепь оттягивается на половину зубца;
  • шаг между звеньями увеличен;
  • метки на кожухе и шкиве коленвала больше не совмещаются.
Читать так же:  Что такое конденсатор в электрической цепи

Даже при нормальной компрессии мотор не будет работать слаженно, если цепь растянулась. Исправить это ее состояние уже не получится, и ее в этом случае придется менять. Колебания ненатянутого привода могут привести к поломке успокоителей. Растянутый цепной привод послужит причиной того, что топливо будет расходоваться чрезмерно, движок будет вибрировать. Уже одной из этих причин будет достаточно для того, чтобы заменить изношенную цепь на новую.

Нужно сказать, что менять придется еще и некоторые другие детали, являющиеся расходными материалами. Речь идет о сальниках и шестернях. Цепь создает на шестеренки сильную нагрузку, и они достаточно быстро изнашиваются. Поэтому лучше поставить новые шестеренки, чтобы потом не заниматься разборкой всего механизма из-за замены шестеренок. Но менять их необходимо все же не всегда. Лучше визуально оценить их состояние перед тем, как принять решение. Если на себя вы не очень надеетесь, тогда позовите специалиста, который сможет провести диагностику состояния шестерней. Это очень важно, ведь если не заменить сильно изношенные шестерни, они будут оказывать негативное действие на новую цепь, и она износится гораздо раньше положенного срока.

При покупке новой цепи не экономьте, и покупайте расходники только проверенных производителей и в серьезных торговых точках. Вместе с цепью купите еще и сальники, шестерни (если это потребуется), прокладки и пластиковые успокоители. Подготовьте необходимый для такого ремонта инструмент и можете приступать к работе.

Замена цепного привода своими силами

1. Устанавливаем авто на ровную площадку и обесточиваем его, отсоединив клемму аккумулятора.
2. Теперь нужно снять воздушный фильтр и установить заглушку на шейку карбюратора.
3. От воздушной заслонки отсоединяем все провода и шланги. Чтобы они не мешали дальнейшей работе, их необходимо отвести в сторону.
4. Сейчас надо демонтировать ремень генератора и шкив помпы.
5. Для свободного маневра демонтируем защиту картера.
6. Снимаем ремень дополнительных агрегатов, предварительно демонтировав корпус приводной системы. Снимая привод, необходимо помечать направление его движения. Если этого не сделать, то он тоже будет функционировать, но его зубья сточатся раньше срока.
7. Сливаем антифриз.
8. Сейчас уже можно приступать к снятию цепи ГРМ. Делать это можно вручную или с помощью специального приспособления. С приспособлением, конечно, проще и быстрее, но если его нет, то придется обойтись своими силами.
9. При помощи стопорного болта фиксируем коленвал.
10. На блоке возле шкива коленвала есть пробка. Ее нужно выкрутить. На ее место устанавливается стопорный болт. Болт нужно вкрутить именно до конца. Если это не будет получаться, прокручиваем коленвал вправо на 90 градусов и пробуем еще раз. Повторять надо до той поры, пока болт не будет вкручен именно до упора. Теперь крутим коленвал вправо до его полного блокирования.
11. Снимаем поддон. При наличии масляных подтеков делаем выводы о замене сальников.
12. Сливаем моторное масло и меняем прокладку между катализатором и трубой. Масло не сохраняем, так как будем заливать новое.
13. При помощи резинового молотка демонтируем поддон и очищаем его от подтеков масла и от следов герметика.
14. Чтобы цепь стала доступной, необходимо демонтировать навесные агрегаты. Снимаем крышку корпуса.

15. Снимаем натяжитель и насос, подающий масло.
16. Демонтируем шестерню распредвала, предварительно отвернув болт ее крепления. После этого снимается сама цепь и ее направляющие.
17. Прежде чем начать установку нового расходника, необходимо проверить его комплектацию.
18. Теперь все детали ставятся в обратном порядке, после чего устанавливается натяжитель.

19. Не спешите сразу устанавливать кожухи на свои места. Прежде необходимо проверить их посадочные места, они тщательно очищаются от грязи, после чего на них наносится тонкий слой герметика. Когда пройдет 5 минут после нанесения герметика, можно устанавливать кожух. Раньше делать это не рекомендуется, так как герметик должен затвердеть. Не нужно наносить слишком много материала, так как в этом случае он может проникнуть внутрь. Его недостаток может привести к течи.
20. Теперь необходимо проверить выполнение работы. Для этого заводим двигатель и слушаем, как он работает. Если все сделано правильно, то звук будет привычным, издающим приятное шуршание. Если что-то сделано не так, будет слышно дребезжание.

Видео по замене

Видео по натяжителю цепи

Источник

Натяжитель цепи грм мерседес 271 мотор

В теме обсуждается только ремонт связанных с ГРМ проблем.

Вопросы — ГДЕ ПОЧИНИТЬ, А У МЕНЯ ЕСТЬ, А СКОЛЬКО МОЖНО, А КАК ДОЛГО — не обсуждаются, удаляются сразу.

Читайте тему и примеряйте.

Настало и моё время заняться вопросами движка (мой №271.950 31 214949).

Почитал форум и выписал список деталей к замене:

__________________________________________________ _______
A2710521116 — башмак, планка успокоителя цепи (1 шт)
A2710520416 — успокоитель цепи (1 шт)
A2710521016 — ограничитель, башмак натяжителя цепи (1 шт)
__________________________________________________ _______
A2710500611 — натяжитель цепи (1 шт). Читал, что лучше брать A2710500911 или SWAG 10926751

A0009932176 — цепь ГРМ (1 шт). Читал, что не хуже будут IWIS 50038252 или SWAG 99177012
__________________________________________________ _______
Также не совсем понял, следующие нужно ли менять, если звезды остаются старые:

N007603014106 — кольцо уплотнительное сливной пробки масляного поддона двигателя (1 шт)
A1119970330 — пробка сливная масляного поддона (1 шт)
A0009976220 — заглушка натяжителя, либо ELRING 537700 (2 шт)
A2710160921 — прокладка клаппаной крышки (1 шт), либо ELRING 428490 или REINZ 153641101 или Reinz 703641100
A0299973248 — уплотнит. кольцо, передняя крышка головки (1 шт)
A0109972348 — уплотнит. кольцо, регулятор распредвала (2 шт)
A2710160721 — кольцо уплотнительное маслоналивной горловины (1 шт)
A2710510032 — заглушка распредвала (2 шт)
Reinz 703641200 — прокладка свечного колодца (4 шт)
A0041594403 — свеча зажигания bosch (4 шт)
A2711800109 — фильтр масляный
__________________________________________________ _______

Подскажите, всё ли верно подобрано и имеет ли смысл не покупать оригинал по каким-либо указанным позициям.

Настало и моё время заняться вопросами движка (мой №271.950 31 214949).

Почитал форум и выписал список деталей к замене:

__________________________________________________ _______
A2710521116 — башмак, планка успокоителя цепи (1 шт)
A2710520416 — успокоитель цепи (1 шт)
A2710521016 — ограничитель, башмак натяжителя цепи (1 шт)
__________________________________________________ _______
A2710500611 — натяжитель цепи (1 шт). Читал, что лучше брать A2710500911 или SWAG 10926751

A0009932176 — цепь ГРМ (1 шт). Читал, что не хуже будут IWIS 50038252 или SWAG 99177012
__________________________________________________ _______
Также не совсем понял, следующие нужно ли менять, если звезды остаются старые:

N007603014106 — кольцо уплотнительное сливной пробки масляного поддона двигателя (1 шт)
A1119970330 — пробка сливная масляного поддона (1 шт)
A0009976220 — заглушка натяжителя, либо ELRING 537700 (2 шт)
A2710160921 — прокладка клаппаной крышки (1 шт), либо ELRING 428490 или REINZ 153641101 или Reinz 703641100
A0299973248 — уплотнит. кольцо, передняя крышка головки (1 шт)
A0109972348 — уплотнит. кольцо, регулятор распредвала (2 шт)
A2710160721 — кольцо уплотнительное маслоналивной горловины (1 шт)
A2710510032 — заглушка распредвала (2 шт)
Reinz 703641200 — прокладка свечного колодца (4 шт)
A0041594403 — свеча зажигания bosch (4 шт)
A2711800109 — фильтр масляный
__________________________________________________ _______

Подскажите, всё ли верно подобрано и имеет ли смысл не покупать оригинал по каким-либо указанным позициям.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение