Натяжитель цепи газель 409

Снятие и установка гидронатяжителей цепей ЗМЗ-409

На двигателе установлено два гидронатяжителя одинаковой конструкции — для верхней и нижней цепи

Поскольку гидронатяжители постоянно поддерживают цепи в натянутом состоянии независимо от растяжения цепей и износа башмаков, в процессе эксплуатации отпадает необходимость в регулировке натяжения цепей

Устройство гидронатяжителя цепи показано на рисунке 1.

Гидронатяжитель цепи: 1 — резьбовая пробка; 2 — обратный шариковый клапан; 3 — запорное кольцо; 4 — плунжер; 5 — корпус; 6 — пружина; 7 — стопорное кольцо

Плунжер 4 установлен в корпусе 5. В плунжер вставлена пружина 6, которая сжата резьбовой пробкой 1.

В пробке установлен обратный шариковый клапан 2.

На плунжер надеты запорное 3 и стопорное 7 кольца.

На рисунке гидронатяжитель цепи показан в нерабочем («заряженном») состоянии, когда стопорное кольцо удерживает плунжер от перемещения.

Для того чтобы привести гидронатяжитель в рабочее состояние («разрядить» его), нужно нажать на конец плунжера так, чтобы стопорное кольцо переместилось в проточку меньшего диаметра на плунжере, тогда под действием пружины плунжер переместится из корпуса.

На двигатель гидронатяжитель устанавливают в заряженном состоянии.

Под действием пружины и масла, поступающего через клапан из системы смазки двигателя, плунжер нажимает на башмак натяжителя и поддерживает цепь в натянутом состоянии.

По мере того как растягивается цепь и изнашивается башмак натяжителя, плунжер дальше выходит из корпуса, запорное кольцо перемещается в следующую кольцевую канавку на корпусе, препятствуя перемещению плунжера в обратном направлении.

При ударах цепи по башмаку натяжителя (например, при изменении режима работы двигателя) плунжер перемещается назад в корпус на ширину проточки под запорное кольцо. При этом он сжимает пружину.

Кроме того, клапан закрывается и дополнительно происходит демпфирование за счет того, что масло выдавливается через зазор между плунжером и корпусом.

Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка.

Придерживая крышку гидронатяжителя (она поджата изнутри натяжителем), ключом на 12 отворачиваем два болта.

Снимаем крышку и вынимаем гидронатяжитель.

Устанавливаем гидронатяжитель в «заряженном» состоянии, смазав канал в головке блока и, при необходимости, заменив порванную прокладку.

После установки приводим гидронатяжитель в рабочее состояние — «разряжаем».

Зарядка гидронатяжителя

Если нет оправки для сборки гидронатяжителя или нет возможности ее изготовить, можно собрать натяжитель следующим образом.

Сводим губки тисков, оставив между ними зазор 19 мм.

Не зажимайте в тисках корпус натяжителя.

Разбирая сразу два гидронатяжителя, не перепутайте их плунжерные пары, т. к. они подобраны с определенным зазором.

Установив корпус натяжителя в тиски, как в зев ключа, отверткой с широким лезвием.

Вынимаем из корпуса пружину

Промываем все детали в бензине или керосине, продуваем сжатым воздухом и смазываем моторным маслом.

Из стального листа толщиной 0,8—1,0 мм вырезаем полосу (шириной 10—15 мм, и длиной 25 мм).

Круглогубцами или на оправке сгибаем ее в кольцо диаметром как у плунжера.

Изготовленной оправкой поджимаем в корпусе гидронатяжителя пружину.

Устанавливаем плунжер в корпус.

При необходимости, тонкой отверткой направляем запорное кольцо.

Отверткой нажимаем на дно плунжера до упора.

В плунжер устанавливаем пружину, а сам корпус – в тиски.

Преодолевая сопротивление пружины, заворачиваем клапан в корпус гидронатяжителя.

У правильно заряженного натяжителя плунжер должен полностью войти в корпус.

Отверткой затягиваем клапан, удерживая корпус в тисках (как при разборке).

Не нажимайте на выступающий конец плунжера, а после установки в канал головки блока — на сам натяжитель.

Разрядка гидронатяжителя

После установки гидронатяжителя на двигатель его необходимо привести в рабочее состояние — разрядить. Для этого:

Ключом на 12 выворачиваем пробку из крышки гидронатяжителя.

Отверткой через отверстие нажимаем на натяжитель, который «разрядившись», вытолкнет ее

Устанавливаем пробку на место.

Так выглядит «неразряженный» гидронатяжитель. Так выглядит разряженный гидронатяжитель

Источник

Автоматический натяжитель цепи «Тополь-2М» с Демпфером для автомобилей марки ГАЗ, УАЗ с ДВС ЗМЗ 405/406/409/514 и их модификаций. Защищен Патентом РФ 406-1006060-2М

Описание товара

Вот и настал тот момент когда появился в «природе» АВТОМАТИЧЕСКИЙ натяжитель цепи с ДЕМПФЕРОМ и «виной» всему опять эти парни с фирмы «БОН» из Челябинска. Установив наш натяжитель цепи вы на ВСЕГДА забудете что у вас цепной привод ГРМ! А установив его с натяжителями «ПА6ло» вы сможете услышать как работает дополнительный моторчик печки при заведенном ДВС!

Принцип работы

Пружина ? выкручивает регулировочный винт по мере износа цепи. Ход винта плавный, бесступенчатый (как и у гидранатяжителя). Пружина АНЦ довольно слабая (0,2 кГс), но ей помогает вибрация работающего двигателя. При этом шаг резьбы играет роль рычага. При работе демпфером служит дополнительный механизм который находится под колпачковой гайкой на конце штока.(Примерно такая же конструкция была на 412 Москвичах. И цепи служили дольше, чем Жигулёвские.)

Перетяжки цепи с АНЦ «БОН» быть не может, так как сила пружины всего 0,2 кГс а все нагрузки на себя берет демпферное устройство. Прочность резьбы М14 с шагом 2мм не подлежит сомнению, так как выдерживает нагрузку в 12000 кг. Длина резьбы рабочей части винта в корпусе 28мм. Ни один известный автоматический или гидравлический не может сравниться с характеристиками натяжителя от фирмы «БОН»!

Порядок установки АНЦ «БОН» на автомобили «Газель», «Волга», «УАЗ» и другие с двигателями ЗМЗ 405/406/409/514.

  1. Снять воздушный фильтр и всё, что мешает доступу к АНЦ.
  2. Открутить алюминиевую крышку нижнего натяжителя, Удалить заводской натяжитель.
  3. Открутить алюминиевую крышку верхнего натяжителя и удалить штатный натяжитель.
  4. Примерить верхний натяжитель «БОН» — он должен сесть на своё место до упора фланца.

Если этого не происходит и натяжитель не доходит до конца, то следует немного провернуть коленчатый вал до провисания цепи со стороны натяжителя.

  1. Закрепить верхний натяжитель.
  2. Соблюдая те же правила, поставить и закрепить нижний натяжитель.
  3. Используя плоскогубцы разрядить АНЦ выдернув чеку (шплинт).
  4. Прокрутить коленчатый вал примерно на 1 оборот по ходу движения двигателя.
  5. Установить торцевые заглушки на АНЦ.
  6. Запустить двигатель.

Источник

«Натяжители цепи ГРМ на УАЗ» в Санкт-Петербурге

Все товары категории «Натяжители цепи ГРМ на УАЗ» в Санкт-Петербурге

Фильтры товаров

Гидронатяжитель цепи ГРМ дв.ЗМЗ 405, 406, 409, 514 (под ДВУХРЯДНУЮ цепь) «ЗМЗ» (в уп.) / 406.1006100-20 (406.1006100-23, 406.1006100-223)

Гидронатяжитель цепи ГРМ дв.ЗМЗ 405, 406, 409, 514 (под ДВУХРЯДНУЮ/ОДНОРЯДНУЮ цепь) «MetalPart» / 406.1006100-11

Гидронатяжитель цепи ГРМ дв.ЗМЗ 405, 406, 409, 514 ЕВРО-2 «ГОН» / 406.1006100-20 (аналог 406.1006100-11, ЕВРО-2)

Гидронатяжитель цепи ГРМ дв.ЗМЗ 405, 406, 409, 514 ЕВРО-2 «ЛС Групп» / 406.1006100-70 (РАКЕТА Евро-2, аналог 406.1006100-11)

Гидронатяжитель цепи ГРМ дв.ЗМЗ 405, 406, 409, 514 ЕВРО-2 «ПРОГРЕСС» / 406.1006100-51 (аналог 406.1006100-11) «ПРОГРЕСС»

Гидронатяжитель цепи ГРМ дв.ЗМЗ 409, 40904, 40905, 40906; 5143, 51432, УАЗ ПРОФИ «MetalPart» К-КТ / 40904.1006109 (аналог INA, С АДАПТЕРОМ)

Гидронатяжитель цепи ГРМ дв.ЗМЗ 40904, 51432 УАЗ, 40524, 40525 ГАЗ ЕВРО-3 «ГОН» / 406.1006100-20_ЕВРО-3 (од двухрядную цепь)

Гидронатяжитель цепи ГРМ дв.ЗМЗ 40904, 51432 УАЗ, 40524, 40525 ГАЗ ЕВРО-3 «ЛС Групп» / 406.1006100-70_Евро-3 (РАКЕТА Евро-3, под двухрядную цепь)

Гидронатяжитель цепи ГРМ дв.ЗМЗ 4091, 40911 (под ОДНОРЯДНУЮ цепь) «ЗМЗ» (в уп.) / 406.1006100-11 (406.1006100-12; 406.1006100-211)

Крышка гидронатяжителя дв.ЗМЗ-406, 409, 4091, 514 «ЗМЗ» / 406.1006080-10

Крышка гидронатяжителя дв.ЗМЗ-406, 409, 4091, 514 «Riginal» / RG406-1006080-10

Натяжитель цепи ГРМ ВАЗ 21214 ПИЛОТ-2 в сборе автоматический «РУССКИЙ БОГАТЫРЬ» (РУСМАШ) / 21214-1006060-PM2

Натяжитель цепи ГРМ дв.ЗМЗ 409, 514 УАЗ; 405, 406 ГАЗ автоматический «РУССКИЙ БОГАТЫРЬ» (РУСМАШ) / 05-1006100 (взамен 406.1006100-20)

Натяжитель цепи ГРМ дв.ЗМЗ 405, 406, 409, 514 механический «ЛС Групп» / ЛС.4061006100-90

Приспособление для зарядки гидронатяжителя на двигателях ЗМЗ 405,406 ГАЗ и 409 УАЗ («ПРОГРЕСС») / К-04

Прокладка гидронатяжителя дв.ЗМЗ 405, 406, 409 (шумоизоляционная) (Автожгут) / 406.1006081-01

Прокладка гидронатяжителя дв.ЗМЗ 405, 406, 409 (шумоизоляционная) ЗЕЛЕНЫЙ СИЛИКОН / 406.1006081

Прокладка гидронатяжителя дв.ЗМЗ 405, 406, 409 (шумоизоляционная) СИНИЙ СИЛИКОН (Балаково) / 406-1006081_синяя

Прокладка крышки гидронатяжителя УАЗ дв.409, 514, 40904, ГАЗ дв.405, 406, 40524/25 ЗМЗ (паронит) / 406.1006085

Прокладка крышки гидронатяжителя УАЗ дв.40904, ГАЗ дв.40524, 40525 ЕВРО-3 ЗМЗ «Фритекс» / 40624.1006085

Гидронатяжитель цепи ГРМ дв.ЗМЗ 405, 406, 409, 514 ЕВРО-2 «Riginal» / RG-406-1006100

Опора болта натяжного устройства дв.405, 406, 514 (под звездочку) ЗМЗ / 514.1006095

Отдел по работе с корпоративными клиентами:

Сервис

Принимаем оплату:

© 1997-2023, «BAZA ВСЁ ДЛЯ УАЗА» продаёт запчасти в России для всех видов УАЗ: Буханка, Патриот, Карго, Пикап, Профи, Хантер, 469, Симбир.»

Заказать запчасти по VIN номеру

Чтобы подобрать запчасти по VIN-номеру, нужно авторизоваться на сайте.

Источник

Читать так же:  Родированная цепь это как
Оцените статью
Всё о бурение