Натяжение цепи хонда вфр 800

Как натянуть цепь на Хонда вфр 800

Натяжка приводной цепи HONDA VFR 800 VTEC!

Как натянуть цепь на мотоцикле Honda VFR400R

Honda VFR 750f, обслуживание цепи, подтяжка, чистка, смазка.

Промывка и смазка цепи VFR 800

Как натянуть цепь на Honda VFR 800 2002г

Механический натяжитель цепи грм на мотоцикл Honda (Пояснение)

Неравномерная натяжка новой цепи DID на VFR 800

Как правильно отмыть цепь на мотоцикле ? Honda vfr 800.

Чистим мото цепь DID o-ring

Смазка и чистка цепи Honda VFR 800 и CB 600

    Опоры стоек Сузуки гранд витара

Почему глохнет двигатель на холостом ходу инжектор Форд Фокус

Регулировка клапанов Хонда hr v d16a видео

Крышки литых дисков Toyota Land Cruiser 100

Стук передней стойки Шевроле каптива

Рулевые тяги Lexus ls 430

Как разобрать руль на Шевроле ланос видео

BMW E60 бачок охлаждающей жидкости

Гофра глушителя для Skoda Octavia

Инструкция по установке вебасто на Форд Транзит

Как накрутить километраж на КАМАЗе

Зачем второй аккумулятор на Пежо 607

Mercedes benz gla coupe тест драйв

Какие КАМАЗы есть в euro truck simulator 2

Как поменять лампочку поворота в Вольво S60

Лайфхаки для автоводителей — Советы для автомобилистов от автомастеров по ремонту обслуживанию автомобилей.

Если вы не нашли ответ на свой вопрос посмотрев наши видео уроки , то советуем посетить раздел Библиотека автомастера

Источник

Натяжение цепи хонда вфр 800

ВВсем доброго времени суток.
Тема «странной работы натяжителей цепи ГРМ на выферах после 2002 года выпуска » помоему уже стала «притчей во языцах» на многих форумах, советов по ней масса, есть даже видео и услуги по доводке данного девайса за деньги. Позвольте внести в нее и свои 5 коп. При этом, как говорила Сова из Вини-Пуха: «Совершенно бЭзДвозДмЭздно». 🙂
Сразу оговорюсь: На оригинальность не претендую, идею не патентовал и за порчу имущества тех, кто решит ей воспользоваться, ответственности не несу.
Кому актуально и интересно — под cut.

Предистория.
В этом сезоне подозрительное «цоканье» стало периодически раздаваться где-то во внутренностях моего «железного друга». «Покурив по теме», мной был сделан вывод что «то, о чем так долго твердили выфероводы», случилось и у меня. Пришел крантец натяжителю цепи ГРМ. Вернее одному из двух использующихся. Не особо вникнув на тот момент в устройство этого узла, я «решил решить» проблему самым простым способом, так как сезон у нас итак не очень долгий. Пошевелив ухом в районе двигателя, я вычислил что цокает только где-то вверху и сделал вывод что видимо замены требует только один натяжитель. Нашел его в инете(честно говоря ужаснулся, когда оказалось что стоила „сия безделушка“ в районе 4 тыс руб), но решил что люди тратят даже на непонятный для меня фен-шуй адские деньги, прищемил свою извините жопу и купил запакованный в целлофанчик девайс. И поменял. Процесс замены описывать не буду, все просто, снимаешь по порядку все мешающие детали, меняешь натяжитель и собираешь обратно. Полчаса, ну час, если с пивом, друзьями и выбиванием воздушного фильтра. Все было сделано, и в расчете на японское качество новой детальки, я предполагал, что теперь забуду про этот узел еще на энное количество километров. Вот только чего я не мог предположить ни разу, так это то, что дальше у меня начнется «большая война с натяжителями цепи ГРМ».
вот он, этот японодевайс:

Продолжение-1.
Через несколько сот километров, к моему большому удивлению, в той же самой области что-то зацокало опять.
Решив, что я все-таки не опытный мотомеханник и мог что-то накосячить, накупил пива, загнал мот в гаражик и снял новый установленный натяжитель. Сравнил со старым, все сходилось кроме одного. У старого была железная насадка, которая упиралась куда ей там надо внутри движка, а на новом — уже достаточно «погрызанная» за эти несколько сот километров РЕЗИНОВАЯ. И тут до меня доперло, что такое «металлический колпачок», понятие, которое часто фигурировало на форумах. На старом натяжителе он и был одет сверху на резинку. А я то подумал, что у меня «натяжитель следующего поколения, в котором для уменьшения шума, вибрации и этого зловредного цоканья использована как раз резиновая насадочка вместо металлической». Вот лопух! :))) В итоге металлический колпачок был с победными криками содран со старого натяжителя, водружен на новый, забит деревяшкой для плотности и сам новый натяжитель был поставлен на место. Ура!

Продолжение-2.
Через несколько сот километров, к моему большому удивлению, в той же самой области что-то зацокало опять. ©
Сказать, что я был раздосадован — это очень возвышенными и интеллигентными словами описать то мое состояние. В принципе можно было ездить и так, ну цокает, да и хрен с ним, но «Эй, дорогой! Абыдно, слюшай!». Набрав исследовательского пива и приехав домой, я разломал старый натяжитель… и не нащел там никаких сточенных деталей или сомнительных узлов, которые могли бы мешать ему исполнять заложенные в него японским мотопромом обязанности. Уже основательно засев за Интернет я нашел видео, в котором специалисты описывали процесс подтягивания натяжителя вручную. По их заверениям, после такого с ним проблем точно уже не будет.
«Агггаааа!» сказал я и по их методу насколько смог накрутил пружину на старом натяжителе. После этого снял новый натяжитель и сравнил могучесть выдвижения штока на нем(вроде как заводском) и моем (проапгрейденном). Результаты показались мне более чем удовлетворительными и с очередными воплями о победе над вселенским злом и распиванием очередной банки пива старый натяжитель был водворен на место. Колпачок переставить не забыл! Ура!

Продолжение-3.
Через несколько сот километров, к моему большому удивлению, в той же самой области что-то зацокало опять. ©
В этот раз данное событие я уже перенес гораздо мужественнее: грозно нахмурил морду лица и поехал за очередной порцией ремонтного пива.
Если кому неизвестно, принцип работы натяжителя в примитиве таков:
Есть шток с резьбой, на который намотана длиииинная упругая пружина. Пружина, за счет того, что она изначально сильно закручена и стремиться раскрутиться обратно ( вспоминая школьный курс физики, по-моему согласно закону Гука) заставляет шток на резьбе выдвигаться. Шток упирается в цепь ГРМ и не дает ей болтаться внутри мотора. Когда она начинает болтаться и получается цоканье. Что там обо что цокает-я не в теме. Обратно по резьбе шток может вкрутиться только благодаря специальному винту, который находится в корпусе натяжителя и по идее должен крутиться исключительно вручную.
Вон он, внутри этот винтик

Т.е. по сути натяжитель устроен так, что должен только выдвигаться по чу-чуть когда цепь ГРМ ослабляется и ни в коем случае не вдвигаться обратно ни под какой нагрузкой. Обратно его собрать в исходное положение можно только вручную, крутя винтик утопленный в корпусе. Однако на практике, шток, за счет нагрузок внутри двигателя по каким-то необъяснимым причинам, все-таки умудряется вдавливаться в обратную сторону и соответственно вместе с ним крутится этот хренов винтик, который без отвертки крутиться не должен.
Так как пружина внутри девайса была скручена мной до этого на мой взгляд полностью и с ней больше сделать было ничего нельзя, на этот винтик я и положил глаз в моей новой фазе активного противостояния с японодевайсом.
Могучий мозг, а также инженерное образование, полученное в институте, скооперировавшись с пивом, в процессе злобного мыслительного процесса, сделали вывод, что надо как-то этому винтику не дать крутиться и тогда шток вдвигаться обратно не будет. Для осуществления плана был изготовлен специальный БОЛТИК, у которого я напильником сточил начало резьбы с двух сторон так, чтобы получился кончик как у плоской отвертки. По моим задумкам при вкручивании, болтик должен был этим плоским кончиком попасть в шлиц утопленного винтика и зафиксировать его. Ну а самого болтика я уже бы зафиксировал контргайкой.
О! Уважаемые читатели этого поста! НИКОГДА ТАК НЕ ДУМАЙТЕ И НЕ ДЕЛАЙТЕ! Этот хитроумный план должен был сработать на 300%, но все оказалось гораздо печальнее. Я считаю, что мне повезло, я избавил себя от баааальших проблем только потому, что решил изначально попробовать данную схему на том свободном натяжителе, который у меня был. Все получилось замечательно, я попал плоскостью в шлиц, но как только и винтик и болтик стали крутиться вместе для того чтобы еще немного выдвинуть шток- не выдержало стопорное кольцо фиксации натяжителя. Оно соскочило со своего посадочного места и весь девайс с жутким жужжанием освобожденной пружины тупо разлетелся на части! А ведь это все легко могло оказаться внутри двигателя! Всосав разом полбанки пива, я поблагодарил высшие силы, которые сподвигли меня сначала «потестить» новый механизм и оградили тем самым от серьезных проблем.
Но надо было что-то делать дальше! Поняв, что таким образом зафиксировать этот злосчатсный винтик не удастся, я решил законтрить его просто за счет трения. В натяжитель, который стоял на мотоцикле я вкрутил другой БОЛТИК, уже не сточенный как первый, а обычный. Даже запихнул между ними кусочек резинки. Плотно закрутил его и прижал. В успех этого решения я честно скажу изначально не верил.
Продолжение-4.
Через несколько сот километров, уже даже без моего удивления, в той же самой области что-то зацокало опять.
Тут я даже не стал уже расстраиваться, по пути сразу зацепил очередного ремонтного пива и поехал строить планы мести.

Как следует распотрошив свободный натяжитель и громко объяснив каждой его отдельной детали, что я «в целом» думаю насчет его функционирования и куда бы я хотел его засунуть кроме специального посадочного места, я от безысходности решил еще сильнее натянуть пружину.
Теперь опишу процесс, который на мой взгляд, могут понять только те, кто уже сталкивался с этим блин нехорошим девайсом!
Пружина натягивается примитивным способом. Снимается стопорное кольцо, вынимается направляющая шайба и шток крутится в направлении натяга пружины. Естественно шток сверху надо очень сильно придавливать, иначе он просто вылезет до конца и осуществить желаемое не получится. И что же я заметил в процессе! Если исчерпать весь натяг пружины полностью, а вращение штока продолжать, то у него…как бы это объяснить… вобщем увеличивается длина минимально возможного выступа штока в полностью собранном и стянутом положении. Т.е. шток дальше в корпус утопиться не может. Причем эту длину минимально возможного выступа и можно регулировать количеством оборотов. Уф… надеюсь понятно объяснил…на практике все гораздо проще и понятнее. 🙂 Сразу скажу, я не понял за счет чего так получается и какие процессы происходят внутри натяжителя.

Чтобы можно было шток крутить, надо подготовиться:

А теперь касательно применения моего открытия на практике. Самое противное, что недопустимо цепь и перетягивать! Нужен был очередной хитрый подход и я сделал так:
— на натяжителе, который установлен на мотоцикле я слегка усилил натяг цепи вращением винтика внутри корпуса (ну чтобы точно быть уверенным, что вся слабина цепи выбрана)
— зафиксировал такое положение внутреннего винтика специальной фиговинкой (она в комплекте с новым натяжителем шла, но можно и расплющенным гвоздиком)
вот она:

— аккуратно снял натяжитель в таком положении(чтобы не раскрутился)
— штангелем замерил на сколько выдвинут шток для такого положения
— способом, указанным выше, сделал минимальную длину штока как можно ближе к этому значению
— поставил натяжитель на место
-УРА!

Заключение.
После этого отъездил несколько тысяч километров – полет (тьфу-тьфу-тьфу) нормальный. Уже в конце сезона, кстати, застрекотал и нижний натяжитель, сразу сделал с ним тоже самое и пока все ок!
Не знаю, правильно это, неправильно, как повлияет на износ самой цепи, но если уж не само это решение, так сам процесс мукотворчества, надеюсь поможет кому-то избежать ненужных инсинуаций в попытках «впихнуть невпих@емое». Ведь учиться лучше на чужих ошибках, особенно когда сезон и жалко упускать каждую его минуту.
Всем дочитавшим сей опус до конца — спасибо! И удачи на дорогах!

Источник

Читать так же:  Шумит цепь грм рав 4
Оцените статью
Всё о бурение