Направляющие ролики для цепи велосипеда

ДЕСЯТЬ ВЕЩЕЙ О НАПРАВЛЯЮЩИХ ЦЕПИ, НАПРАВЛЯЮЩИХ, БУФЕРАХ И РОЛИКАХ

(1) Цепные направляющие. Если вы когда-либо ездили на односкоростном велосипеде с ослабленной цепью по ухабистой поверхности, вы знаете, что цепь будет подпрыгивать и издавать шум, пока, наконец, не сойдет с рельсов. В этом случае вам придется затянуть цепочку, чтобы устранить проблему. На мотоциклах направляющая цепи используется для подачи цепи на заднюю звездочку. Если бы цепи было позволено плавать назад, без подъема и направления, которые обеспечивает направляющая цепи, она была бы восприимчива к отскоку от линии и застреванию между цепью и задней звездочкой.

(2) Ползунки цепи. Ползунки цепи используются для подачи цепи на звездочку промежуточного вала. Они также снижают шум цепи, а также защищают алюминиевый маятник от повреждений. Без ползунка переднего буфера цепь ударяла по маятнику, вызывая чрезмерный шум и повреждения.

(3) Цепные ролики. Чтобы защитить нижние распорки рамы от цепи, в мотоциклах для бездорожья японской модели используются ролики с круглой цепью. Без ролика цепь терлась бы о раму. Эти ролики часто имеют внутри подшипники, которые легко изнашиваются и начинают раскачиваться. Если у вас есть Honda, Suzuki, Kawasaki или Yamaha, будьте осторожны при мойке под давлением рядом с роликом цепи. Вода вредна для роликовых подшипников цепи.

(4) Подушки рамы. KTM и ее дочерние бренды Husqvarna и GasGas предпочитают использовать увеличенную подушку рамы вместо ролика. Накладка выполняет ту же задачу, гарантируя, что цепь не волочится по поперечине рамы, но делает это без каких-либо движущихся частей. Для сравнения, колодка дешевле в изготовлении и с меньшей вероятностью сломается. Несмотря на то, что накладка на раму потенциально увеличивает сопротивление, она увеличивает долговечность.

Читать так же:  Когда снимать опалубку с фундамента осенью

(5) Провисание цепи. Работа цепи с чрезмерным провисанием создает больший шум и большее сопротивление, а также повреждает цепь, звездочки, ползунок цепи и направляющую цепи. Ослабленная цепь увеличивает скорость износа направляющей и ползуна. Это снижает их способность контролировать цепь, когда она направляется на звездочки, и оставляет больше места для мусора, который может застрять между цепью и звездочками. Качество вашей цепи неразрывно связано с ее провисанием, поскольку более прочные цепи сохраняют свою длину в течение более длительного периода времени. Каждый производитель указывает максимальный диапазон растяжения, в пределах которого вы должны держать свою цепь. Если он становится слишком длинным, это означает, что ролики и штифты изношены. Пора покупать новую цепь.

(6) Цепное сопротивление. Меньшее трение означает более эффективную работу. Компании, занимающиеся производством высоких технологий, полируют компоненты двигателей и покрывают компоненты подвески алмазоподобными покрытиями (DLC) или покрытиями Kashima, чтобы уменьшить трение. Точно так же производители направляющих для цепей и слайдов работают над уменьшением сопротивления цепи, используя уникальные пластиковые формулы для своих продуктов. TM Designworks использует масляную пропитку и УФ-защиту для уменьшения сопротивления. УФ-защитное средство также предотвращает растрескивание и выцветание пластика.

(7) Стандартные направляющие. Японские бренды, такие как Kawasaki, Yamaha, Honda и Suzuki, используют алюминиевую внешнюю оболочку со сменным натяжным блоком внутри направляющих цепи. Австрийские бренды — KTM и Husqvarna — используют алюминиевую пластину, отформованную внутри пластиковой направляющей. Из-за алюминиевой пластины направляющие KTM и Husky прочнее, чем у их конкурентов, но когда они изнашиваются, необходимо заменять всю деталь, в то время как владельцы японских велосипедов могут заменить свои оригинальные тормозные колодки.

(8) Послепродажные комплекты. Причина номер один для инвестирования в комплект послепродажного обслуживания цепи и направляющих — это защитить вашу цепь от схода с рельсов и повысить ее долговечность. Пластик с обратной памятью TM Designworks позволяет его направляющим поглощать удары и впоследствии сгибаться в исходное положение. Точно так же Zeta Racing разработала уникальный плавник в нижней части своих направляющих, чтобы уменьшить степень контакта между направляющей и землей, что снижает влияние ударов.

(9) Хранители кейсов. Термин «спасатель случая» является неправильным. Металлический кронштейн перед звездочкой промежуточного вала не является гарантией того, что ваши гильзы не треснут от удара оборванной цепи на полном газу. Что он будет делать, так это действовать как буфер для ослабленной цепи, которая раздувается наружу, когда она делает плотный круг вокруг звездочки промежуточного вала. Чтобы спасатель на самом деле спас ящик, его нужно было бы крепить к раме с каждого конца, а не прикручивать к ящику болтами. Пластиковые защитные чехлы могут быть лучше, чем стальные или алюминиевые, но лучшая защита — это качественная цепь, провисание которой регулируется в соответствии с руководством пользователя вашего бренда.

(10) Крышки промежуточного вала. Крышки звездочки промежуточного вала предотвращают попадание посторонних частей тела или мусора между звездочкой, цепью и корпусом двигателя в случае аварии. Все мотоциклы OEM для мотокросса имеют какой-либо тип крышки промежуточного вала (игровые велосипеды и детские велосипеды имеют гораздо большие крышки промежуточного вала). Согласно правилам AMA, крышки промежуточного вала не являются обязательными, но правила FIM гласят, что они являются обязательными на гонках Гран-при.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение