Надо ли менять цепь балансировочного вала

Надо ли менять цепь балансировочного вала

А что тут изменится-то? Только длина цепи в общей сумме, а шаг как был — ОДНО звено, так и осталось.

Вопрос скорее в другом — насколько износилась (вытянулась) цепь и уменьшились (сточились) шестрени, что не хватает хода натяжителя и требуется удаление 1 звена..
В метки турдно будет попасть..

??Вот было расстояние между зубьями, к примеру, 7 звеньев, оно так и остается — 7 звеньев.. Хоть еще метр цепи приделайте. Это не шестеренчатый привод, где передаточное число зависит от количества зубьев.
В цепной (ременной) передаче важно расстояние (количество зубьев/звеньев между ведущей и ведомыми шестернями/звездами.
А вот то, что относительно недлинная цепь растянулась на 1 звено — менять с шестернями не думая.

??Вот было расстояние между зубьями, к примеру, 7 звеньев, оно так и остается — 7 звеньев.. Хоть еще метр цепи приделайте. Это не шестеренчатый привод, где передаточное число зависит от количества зубьев.
А вот то, что относительно недлинная цепь растянулась на 1 звено — менять с шестернями не думая.

По какой теории? А автомобиль ОКА?
И на V-образных балансирные валы почти не применяются.

Короче. Я тебе говорю. Балансирующие валы ставят те у кого, а голове разбалансирвка с коледжа. Или слишком умный чтобы по родственному бабло попилить. Этот горе конструктор вместо того чтобы на коленвалу в балансирах дырочки сверлышком потыкать, впендюривает целый вал с балансирами за отдельные бабки. Я не скажу за весь крайслер но вроде в этой конторе рукожопов к старым моторам не подпускали. За новодел не скажу. Там ужас берет сразу. А когда увидишь цену берет еще раз.
Я тут штудирую крестянское моторостроение. Скажу одним словом. Достойно.

Читать так же:  В каком направлении движутся электроны в цепи

Ты попробуй вранглеровские рядные шестреки многолитровые R6 внутри посмотреть. Попробуй поискать бмв-ешные R6 аудушные R5 так для общего развития. Я в советском автопроме вообще балансирного рукожопства не припомню.
А вот у форда встречал.

Источник

Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6

Замена цепи ГРМ на двигателе 1.8 tsi Фольксваген Пассат. В процессе выяснилось что необходимо заменить цепь балансировочных валов. Износ лопаток и звук «дизеления» решился заменой лопаток регулятора фаз. Подробно тут

Бензиновый двигатель объемом 1.8 tsi или 2.0 tsi оснащаются цепным приводом ГРМ. Согласно технической документации концерна Фольксваген, цепь ГРМ на двигателях 2 поколения серии EA 888 не требует обслуживания, соответственно нет и регламентированных интервалов замены.

На практике цепь растягивается, механизм ГРМ нуждается в обновлении, а цепь в замене.

Когда производить замену

Для определения состояния цепного привода, необходимо осмотреть плунжер натяжителя цепи ГРМ через специальное окошко. Согласно официальной документации цепной привод необходимо обновить при считывании 6 и более канавок. Все остальные способы являются косвенными, неточными. Как заглянуть в окошко подробно описано тут.

На практике целесообразно не допускать 6 и более канавок, а менять цепь ГРМ раньше. Это позволит увеличить срок службы фазорегулятора, заменить который можно только с распредвалом в сборе. Если установлен натяжитель старого образца, его лучше заменить сразу, он имеет технологический недостаток и может стать причиной перескока.

Стоимость работ и запасных частей

Все работы и запасные части будут актуальны для всех двигателей 1.8 tsi (2.0 tsi) с буквенным обозначением: CDAA; CDAB; BZB; CGYA; BYT; BPU; CJEB; CJED; CABA; CABB; CABD; CCUA; CDHA; CDHB; CCZA; CCZB; CCZC; CCZD; CBFA; CAWA; CAWB; CBFA; CCTA; CCTB; CNCD; CUHA; CUJA; CADA; CAEA; CAEB; CAED; CDNB; CDNC; CDZA; CFKA; CPMA; CPMB.

Цепь балансировочных валов

В нашем случае Фольксваген Пассат Б 6 прибыл с пробегом 145 753 км, двигатель BZB объемом 1.8 tsi. Состояние натяжителя цепи балансирных валов выявило необходимость замены цепи.

Выход плунжера на Пассате равен 14 мм, тогда как полный выход плунжера 15 мм. Значит цепь растянута практически полностью, будем менять. Определить состояние заранее нельзя, только получив доступ к натяжителю цепи балансирных валов.

Работы по замене цепи ГРМ на Пассат

Различий для двигателей объемом 1.8 и 2.0 tsi в плане замены цепи и запчастей нет. Для всех автомобилей Фольксваген, Шкода, Ауди и Сеат с такими двигателями, работы будут одинаковы. Времени понадобится около 4-5 часов.

  1. Снимаем пластиковую крышку двигателя. Отсоединяем расширительный бачок о отводим его в сторону (предварительно стравив давление)
  2. Отсоединяем патрубки топливной магистрали, ставим заглушки
  3. Поднимаем автомобиль, снимаем переднее правое колесо и защиту для доступа к подушке двигателя
  4. Откручиваем болт крепления воздушного патрубка, в местах соединения отжимаем скобы крепежа и извлекаем его
  5. Поликлиновый ремень навесных агрегатов снимаем отжав ролик натяжителя (направление вращения стрелкой)
  6. Натяжитель фиксируем, его нужно открутить и выдвинуть (мешает крышке ГРМ), для этого используется специально подобранный ключ с карданчиком, либо откручивается компрессор кондиционера и появляется доступ к болту натяжного ролика, откручиваем его и выдвигаем натяжитель ремня (не теряя направляющую втулку)
  7. Устанавливаем двигатель Фольксваген в положение ВМТ, для этого проворачиваем за болт коленвала до совпадения меток на шкиве и двигателе
  8. Откручиваем шкив (согласно Elsa нужно удерживать шкив ключом в противоход) пневматическим гайковертом придерживая рукой. Затем болт с фторопластовой проставкой (можно использовать гайку) возвращаем на место. Это делается чтобы избежать смещения шестерни
  9. Выкручиваем все доступные снизу болтики крепления крышки ГРМ
  10. Вывешиваем двигатель при помощи траверсы или устанавливаем на домкрат. Использовать домкрат удобнее (тех. документация только траверса)
  11. Откручиваем и снимаем опору двигателя, для удобства приподнимая и опуская мотор
  12. Очищаем крышки от пыли и продуваем
  13. Извлекаем щуп контроля уровня масла в двигателе Пассат
  14. Откручиваем электромагнитный клапан и извлекаем его
  15. Выкручиваем крепежные болты верхней крышки ГРМ и снимаем ее
  16. Откручиваем опорный кронштейн распределительных валов
  17. С помощью специального ключа, откручиваем по часовой стрелки и извлекаем клапан фазорегулятора
  18. Аккуратно снимаем опорный кронштейн (сетка уже удалена)
  19. При запуске двигателя различался звук дизеления, что означает износ лопаток регулятора фаз. Замена лопаток фазорегулятора позволит продлить срок эксплуатации распредвала с фазовращателем, поскольку это единая деталь и не меняется по отдельности (стоимость только запчасти сопоставима с ценой на замену всех цепей и работы вместе). Подробное описание замены лопаток тут. Видео износа лопаток
  20. Отрываем нижнюю крышку ГРМ, она приклеена на герметик, начиная с верхнего правого угла
  21. Крышка с носиком для масла, это хорошо, поскольку дополнительно смазывает цепь и при растяжении появляется соответствующий звук (цепь начинает задевать за носик). В последующих модернизациях носик убрали — нет звука, нет проблемы.
  22. Так выглядит натяжитель цепи, самое время произвести замену
  23. Извлекаем натяжитель цепи масляного насоса и цепи ГРМ
  24. Откручиваем и снимаем успокоители
  25. Старая цепь ГРМ (похоже контрафакт, прошла всего 60 т. км, оригинальное клеймо на последнем фото)

  26. Натяжитель цепи балансирных валов, измеряем плунжер, цепь необходимо менять. Полный выход плунжера составляет 15 мм, у нас же 14 мм.
  27. Откручиваем успокоители цепи балансировочных валов и снимаем их вместе с цепью
  28. Тщательно очищаем и обезжириваем поверхность двигателя Фольксваген в месте прилегания крышки ГРМ
  29. Выставляем шестерни балансировочных валов по меткам как на схеме

  30. Устанавливаем цепь балансирвалов по меткам, наживляем успокоитель. Окончательный момент услилия для винтов успокоителей 20 Нм
  31. Натяжитель цепи балансировочных валов, момент затяжки 65 Нм
  32. Накидываем цепь ГРМ по меткам, устанавливаем успокоители и натяжитель цепи ГРМ
  33. Устанавливаем натяжитель цепи ГРМ, затягиваем успокоители моментом 20 Нм, натяжитель 9 Нм
  34. Если натяжитель цепи масляного насоса меняться не будет (он обычно в хорошем состоянии), его нужно подточить, поскольку успокоители цепи ГРМ нового образца удлиненные
  35. Устанавливаем натяжитель на место, момент 9 Нм
  36. Осматриваем опору распределительных валов, состояние хорошее
  37. Устанавливаем опору на место, предварительно смазав маслом валы, усилий и перекосов не допускать
  38. Клапан фазорегулятора на свое место, закручивается против часовой стрелки, момент 35 Нм
  39. Шесть винтов опоры закручиваем с моментом 9 Нм, болт выпускного вала 8 Нм с доворотом на 90 (обязательно использовать новый)
  40. Не забываем извлечь «чеку» натяжителя цепи ГРМ и масляного насоса
  41. Смазываем цепь и делаем два оборота коленвала, что бы проверить работу механизма
  42. Чистим не металлической щеткой нижнюю крышку ГРМ (если она не ржавая и не имеет расслоений, то ее можно оставить)
  43. Извлекаем старый сальник из нижней крышки и резиновый уплотнитель из верхней, чистим крышку
  44. Запрессовываем новый сальник
  45. Обезжириваем крышку и прилегающую поверхность
  46. Наносим герметик на крышку и стыки двигателя
  47. Устанавливаем крышку на свое посадочное место
  48. Затягиваем крышку моментом 9 Нм
  49. Подготавливаем к установке верхнюю крышу, новую манжету и уплотнитель
  50. Новый уплотнитель в опорный кронштейн распредвалов
  51. Немного герметика на стыки двигателя, крышку на место 9Нм
  52. Очищаем электромагнитный клапан и устанавливаем в крышку, возвращаем щуп контроля уровня масла
  53. Собираем автомобиль в обратной последовательности, натяжитель поликлинового ремня на место, опорный кронштейн и подушку, подсоединяем топливную магистраль и расширительный бачок
  54. Извлекаем болт коленчатого вала с проставкой и устанавливаем шкив с болтом
  55. Одеваем старый приводной ремень в том же направлении
  56. Затягиваем шкив распредвала с усилием 150 Нм и доворачиваем на 90 градусов, удерживая специальным ключом шкив в противоход
  57. Возвращаем патрубок, защиту и колесо

Сравнение новой и старой цепи ГРМ

Сравнение старо и новой цепи балансирных валов

Источник

Оцените статью
Всё о бурение