Замени цепи ГРМ BMW N55
Всем привет.
Мы в предыдущих постах уделяли много внимания бензиновому двигателю N20 и подробно рассказывали о его плюсах и минусах и регламентном обслуживании. Сегодня решили остановить наше внимание на двигателе N55, а именно замене цепи ГРМ. Данный пост будет вступительным касаемо данного двигателя, так как двигатель всем известен не только благодаря своим техническим характеристикам, но и благодаря прихотливости и болячкам. Болячек у данного двигателя более чем достаточно, но нем ни менее при наличии базовых знаний касаемо его обслуживания можно эксплуатировать его не только достаточно беспроблемно, но и раскрыть технический потенциал по увеличению мощности и сохранению ресурса.
Сегодня же мы поговорим о плановой процедуре – замене цепи ГРМ. Ресурс цепи на двигателях N55 составляет до 300 000 км, но нередко возникают проблемы и на меньших пробегах. Заблаговременная замена является лучшим решением вопроса с цепью ГРМ. На пробегах от 150000 замену цепи также можно совмещать с другими работами, которые связаны с ГБЦ для оптимизации расходов на ремонт. На примере BMW X5 в кузове F15 вы можете наглядно увидеть процесс замены и этапы работ. Работы на данном автомобиле выполнялись заблаговременно и в комплексе. Все работы в наших стенах выполняются нами с исключительным вниманием к деталям и согласно рекомендациям завода изготовителя. Также в работе используются специнструмент для сборки узла ГРМ, фиксации коленчатого вала и съема установки форсунок. Соблюдаются моменты затяжки всех болтов согласно руководству по ремонту. Время выполнения работ по замене цепи ГРМ и масляного насоса квалифицированным специалистом с опытом работы с двигателями концерна BMW – 1 рабочий. Мы гарантируем качество выполненных работ благодаря уверенности в наших сотрудниках, многие из которых на протяжении многих лет трудятся в нашей организации. Также внедрена система контроля выполнения любых видов работ, связанных с ремонтом и техническим обслуживанием двигателей, старшим техническим специалистом, который с момента начала ремонта до конечных проверок и проведения адаптаций наблюдает за процессом ремонта, контролируя все этапы выполняемых работ, и ведет подробный фотоотчет.
Список выполненных работ:
1.Замены комплекта цепи ГРМ и масляного насоса
2.Замена электромотора системы Valvetronic
3.Замена свечей зажигания
4.Замена масла в переднем редукторе
5.Замена патрубка вентиляции картерных газов
6.Прокладки масляного картера, клапанной крышки и сальника коленчатого вала
7.Профилактика клапанов Vanos
8.Заправка системы кондиционирования
9.Ремонт карданного вала
10.Плановое ТО
По всем вопросам и консультациям касаемо двигателей N55 обращайтесь смело в личные сообщения, мы подробно проконсультируем по всем интересующим вопросам.
Всем хорошего дня и до новых встреч в эфире.
Источник
Замена цепи грм n55 bmw
Снять корпус воздушного фильтра вместе с расходомером воздуха.
Для снятия приводной цепи нужно ослабить центральный болт и затем снять его.
После ослабления центрального болта звездочка приводной цепи и звездочка масляного насоса больше не связаны с коленчатым валом (опасность повреждения) .
Распредвал впускных клапанов:
Лыска для фиксирования распределительного вала на верхней стороне имеет закругление, а на нижней стороне — прямая.
Лыска для фиксирования распределительного вала на верхней стороне имеет закругление, а на нижней стороне — прямая.
При положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ конца такта сжатия лыска с закруглением показывает вверх по направлению оси цилиндра.
Дополнительные отличия распредвала выпускных клапанов:
Отверстие для фиксирования в положении в ВМТ находится на стороне впуска ниже стартера.
Для облегчения доступа: Освободить провод в районе отверстия для фиксирования из зажимов и оттянуть в сторону.
На рисунке показано без АКПП.
У двигателей с АКПП рядом с отверстием (1) для фиксирования в положении в ВМТ имеется большое отверстие (2), которое можно перепутать с отверстием для фиксирования.
Установить приспособление 11 9 280 на ступицу демпфера крутильных колебаний. |
Если центральный болт затянут с предписанным моментом, то при отворачивании центрального болта нельзя использовать приспособление 11 9 190 для удерживания от проворачивания.
Если центральный болт затянут с предписанным моментом, то при отворачивании центрального болта нельзя использовать приспособление 11 5 120 для удерживания от проворачивания.
При отворачивании и затягивании центрального болта (1) второму человеку удерживать его на приспособлении 11 9 280 .
Ослабить центральный болт (1) прим. на четверть оборота.
Провернуть коленчатый вал за центральный болт до отверстия для фиксирования в маховике.
Нельзя проворачивать двигатель при ослабленном центральном болте.
Двигатель заблокирован приспособлением 11 9 190 / 11 5 120 .
Центральный болт (1) еще затянут с моментом прим. 60 Нм.
Для дальнейшего отворачивания болта нужно использовать приспособление 11 9 190 / 11 5 120 .
Вывернуть резьбовую пробку (1). |
Вывернуть палец (2) шарнира планки натяжителя цепи. |
Вынуть нижний болт направляющей планки цепи. |
Снять верхний болт направляющей планки (1) цепи. |
Снять палец шарнира направляющей планки цепи.
Снять направляющую планку цепи с приводной цепью (1), планкой (2) успокоителя цепи и планкой (3) натяжителя в сборе движением вверх. |
Оттянуть приводную цепь (1) движением вниз и вынуть звездочку (2). |
Обратить внимание на направление при установке звездочки (2).
Надеть приводную цепь (1) на звездочку (2). |
Установить направляющую планку цепи с приводной цепью (1), планкой (2) успокоителя цепи и планкой (3) натяжителя в сборе движение сверху вниз. |
Вставить палец (2) шарнира планки натяжителя и затянуть. |
Установить и затянуть резьбовую пробку (1).
Вставить палец шарнира направляющей планки цепи и затянуть. |
Установить и затянуть резьбовую пробку (1).
Заменить центральный болт (1).
Вставить центральный болт (1) и завернуть до прилегания.
При ослабленном центральном болте балансирные валы можно вращать за концы рукой.
При ослабленном центральном болте балансирные валы можно вращать за концы рукой.
Двигатель заблокирован приспособлением 11 9 190 / 11 5 140 , вставленным в отверстие для фиксации.
Для затяжки центрального болта (1) с моментом 60 Нм необходимо использовать приспособление 11 9 190 /11 5 140 для удерживания от проворачивания.
При моменте свыше 60 Нм происходит повреждение приспособления 11 9 190 / 11 5 140 и блока цилиндров.
Вставить нижний болт направляющей планки цепи и затянуть. |
Затянуть верхний болт направляющей планки (1) цепи. |
Вставить резьбовую пробку и затянуть.
Отсоединить разъем от импульсного датчика распредвала впускных клапанов.
Источник