Можно ли носить серебряную цепь мусульманину

Серебряные украшения для мужчин согласно исламу

Факихи едины во мнении, что мужчинам можно украшать серебром мечи, кинжалы и другое оружие. По единому мнению факихов, серьги, подвески, цепи и другие подобные украшения дозволены для женщин и запрещены для мужчин, кроме перстней, так как серебряный перстень носил Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) носил серебряный перстень. Умар бин Аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) увидел на руке одного человека золотой перстень и сказал ему: «Выбрось это!» Этот человек выбросил перстень и надел железный перстень и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Это хуже прежнего!». Этот человек надел серебряный перстень и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ничего не сказал на это». Приводит имам Ахмад бин Ханбал в своём «Муснад».

Сколько должен весить серебряный перстень? Учёные-ханафиты считают, что он не должен превышать один мискаль — это примерно четыре с половиной грамма. Ибн Абидин говорит, что вес перстня должен быть меньше одного мискаля. Учёные-маликиты сказали, что он не должен превышать веса двух шариатских дирхам, это примерно 3,1 грамма. Учёные-шафииты не дают конкретного определения веса перстня. Учёные-ханбалиты говорят, что он может быть весом с мискаль и больше.
Приводит имам Ат-Тирмизи и другие, что когда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) увидел на одном человеке железный перстень, сказал ему: «Почему вижу я на тебе украшения обитателей Ада?! Надень перстень из серебра, но менее одного мискаля».

Читать так же:  Из чего построить гараж без фундамента

Факихи едины во мнении, что мужчинам можно носить серебряный перстень потому что доводится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) носил золотой перстень три дня, и когда это увидели его сподвижники, они стали тоже носить золотые перстни. Тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) выбросил золотой перстень и неизвестно, что с ним стало. Он взял серебряный перстень и приказал вычеканить на нём слова «Мухаммад — Посланник Аллаха». Он носил его на руке до самой смерти. После смерти Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) этот перстень носил до самой смерти Абу Бакр (да будет доволен им Аллах). После него этот перстень носил до своей кончины носил Умар (да будет доволен им Аллах). После смерти Умара его носил несколько лет Усман (да будет доволен им Аллах). Но когда документов стало слишком много, то он отдал его одному из ансаров, чтобы он ставил им печать на письма. Этот ансар однажды пошёл к колодцу, принадлежавшему Усману (да будет доволен им Аллах), и уронил в него перстень, тот так и не был найден. Тогда Усман (да будет доволен им Аллах) приказал изготовить такой же перстень и с такой же чеканкой «Мухаммад — Посланник Аллаха».

Учёные-ханафиты считают, что ношение серебряного перстня для султана, кадыя или муфтия является сунной, а обычному человеку лучше его не носить. Учёные-маликиты сказали, что желательно носить серебряный перстень с условием, что он носит его, подражая Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Нельзя носить его, кичась, хвастаясь или из-за гордыни. Учёные-шафииты говорят, что ношение серебряного перстня является сунной для любого человека, вне зависимости от того облечён он властью или нет. Учёные-ханбалиты считают, что ношение серебряного перстня не является сунной, а является мубахом – разрешенным действием.

Читать так же:  Что такое диссипативная цепь

Источник

Можно ли носить серебряную цепочку мужчине?

Вопрос: АсСалям уа алейкум уа рахматуЛлахи уа баракятуху… Дозволяется ли ношение серебряной цепочки мужчине? Есть ли на это какое либо указание иили упоминание, порицания, поощрение в Коране иили сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветсвтует? Баракя-Ллаху фикум!

Ответ: Уа алейкум салам уарахмату-Ллахи уабаракатух
Надевать мужчинам украшения из серебра, будь то цепочки, браслеты и т.п. является запретным, поскольку в этом уподобление женщинам, ибо ношение и украшение подобным — из деяний женщин!

Ханафитский имам Ибн аль-Хумам в «Файд аль-Къадир» говорил: “Не дозволено мужчине украшаться с помощью золота, а также и серебра, поскольку оно в украшении подобно золоту. Исключением является кольцо и украшение рукоятки меча”.

Маликитский имам аль-Баджи в «аль-Мунтакъа» сказал: “Что касается того, что является дозволенным из серебра для мужчин, то это: меч, кольцо и свиток”.

Шафиитский имам ан-Науауи в «аль-Маджму’» сказал: “Наши сторонники говорят, что для мужчины дозволено кольцо из серебра по единогласному мнению. А что касается всего иного из серебряных украшений, как браслет, цепь, ожерелье и тому подобное, то большинство ученых это запрещали однозначно!”

Ханбалитский имам Ибн Муфлих в «аль-Адаб аш-шар’ия» сказал: “Запрещено мужчине надевать что-то серебряное, кроме кольца”.

Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили о дозволенности ношения мужчиной цепочки, он сказал: “Использование цепочки мужчиной для украшения является запретным, так как это из деяний женщин и является уподоблением им, а посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклял мужчин, уподобляющихся женщинам! Если же цепь из золота, то грех является еще более тяжким”. См. “Фатауа му’асыра” 66.

Источник

Можно ли носить серебряную цепочку мужчине?

Надевать брат мужчинам украшения из серебра, будь то цепочки, браслеты и т.п. имамы порицали, поскольку в этом уподобление женщинам, ибо носить и украшаться подобным — из деяний женщин!

Ханафитский имам Ибн аль-Хумам в «Файд аль-Къадир» говорил: “Не дозволено мужчине украшаться с помощью золота, а также и серебра, поскольку оно в украшении подобно золоту. Исключением является кольцо и украшение рукоятки меча”.

Маликитский имам аль-Баджи в «аль-Мунтакъа» сказал: “Что касается того, что является дозволенным из серебра для мужчин, то это: меч, кольцо и свиток”.

Шафиитский имам ан-Науауи в «аль-Маджму’» сказал: “Наши сторонники говорят, что для мужчины дозволено кольцо из серебра по единогласному мнению. А что касается всего иного из серебряных украшений, как браслет, цепь, ожерелье и тому подобное, то большинство ученых это запрещали однозначно!”

Ханбалитский имам Ибн Муфлих в «аль-Адаб аш-шар’ия» сказал: “Запрещено мужчине надевать что-то серебряное, кроме кольца”.

Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили о дозволенности ношения мужчиной цепочки, он сказал: “Использование цепочки мужчиной для украшения является запретным, так как это из деяний женщин и является уподоблением им, а посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) проклял мужчин, уподобляющихся женщинам! Если же цепь из золота, то грех является еще более тяжким”. См. “Фатауа му’асыра” 66.

Также ответил на подобный вопрос и шейх Абдур-Рахман аль-Баррак, сказавший, что ношение серебряных цепочек является запретным для мужчин и уподоблением женщинам!

Что касается часов, то ученые разногласили касательно дозволенности ношения часов, если они из железа или серебра.

К примеру, шейх Хамудж ат-Тууайджири запрещал носить часы, если они из железа, и в этом он опирался на следующий хадис: Абдаллах ибн Амр рассказывал: “Однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха) заметил на руке у одного из сподвижников кольцо из золота и отвернулся от него. Этот человек снял золотое кольцо, но затем стал носить кольцо из железа. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Еще хуже – это украшение обитателей Ада!» После этого он выбросил это кольцо, и стал носить кольцо из серебра. А пророк (мир ему и благословение Аллаха) ничего не сказал по этому поводу”. Ахмад 6518, аль-Бухари в «аль-Адабуль-муфрад» 1021. Ибн Хиббан, ас-Суюты, Ахмад Шакир, аль-Альбани и Шу’айб аль-Арнаут подтвердили договоренность хадиса.

И шейх Хамуд не делал разницы между кольцом и часами.

Что касается шейха аль-Альбани, то он ограничил запрет в данном хадисе именно железным кольцом.

Шейх ‘абд аль-‘Азииз ибн Бааз (да помилует его Аллах) сказал: «Нет ничего неправильного в ношении часов как на правой, так и на левой руках так же, как и кольцо, потому что известно, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) надевал кольцо на правую и на левую руки». Фатауа Исламиййа, (4/255).

Шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин (да помилует его Аллах) сказал: «Ношение часов на правой руке ничем не лучше,чем ношение их на левой руке, так как часы попадают под то же правило,что и кольцо, и нет разницы между ношением часов на правой или на левой руках.

Но, несомненно, носить их на левой руке удобней и легче, с учетом того,чтобы поправлять их и смотреть на них, и также это безопаснее во многих ситуациях, потому что правая рука больше находится в движении, поэтому вероятность повредить их возрастает.

Этот вопрос является чрезмерностью, поэтому не следует говорить, что Сунной является носить часы на правой руке, потому что передается в Сунне, что разрешается носить кольцо на правой и и на левой руках, а часы попадают под то же правило, что и кольцо». Аль-Шарх аль-Мумти’ (6/110).

Источник

ВОПРОС-ОТВЕТ

Войти используя аккаунт социальных сетей

Можно ли мужчинам носить серебрянные украшения?

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом https://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

Можно ли мужчинам носить серебрянные украшения?

Re: Можно ли мужчинам носить серебрянные украшения?

Re: Можно ли мужчинам носить серебрянные украшения?

Re: Можно ли мужчинам носить серебрянные украшения?

Re: Можно ли мужчинам носить серебрянные украшения?

Выборочные хадисы из сборника ас-Сунан имама Абудавуда:
КНИГА О ПЕРСТНЕ.
Глава о том, что пришло в приданиях о надевании перстня:

Хадис (4214) — По свидетельству Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, захотел отправить письменное послание к не арабам. Ему сказали: Они не читают послания, если на нём не будет печати!
Тогда он велел сделать себе перстень из серебра, на котором было вырезано (Мухаммад посланник Аллаха). Этот хадис также передали Бухари, Муслим и другие.

Глава о том, что пришло об оставлении надевания перстня:

Хадис (4221) — По свидетельству Анас ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что он увидел, как однажды пророк надел серебряный перстень на один день. Увидев это сподвижники тоже сделали себе и начали одевать. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, снял и бросил его, что сделали после и сподвижники. Хадис также передал Бухари, Муслим и Насаи.

Глава о том, что пришло о надевании перстня из железа:

Хадис (4223) — По свидетельству Бурайды ибн аль-Хусайба, да будет доволен им Аллах, что однажды к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл один человек, на руке которого был перстень из жёлтой меди. Увидев это пророк сказал ему: <Почему я чувствую от тебя запах идолов?>,
тогда тот выбросил перстень.
Затем пришёл к пророку ещё раз и на этот раз на нём был перстень из железа. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: <Почему я вижу на тебе украшение обитателей Ада?>. На этот раз он тоже выбросив перстень, спросил: <О посланник Аллаха! Из чего же мне сделать его?
Он ответил: <Сделай его из серебра и чтобы вес его был меньше одного мискаля>.(мискаль мера веса равная около 5-и граммам). Хадис у многих мухаддисов считается слабым.

Глава о том, что пришло о надевании перстня на правой или левой руке:

Хадис (4226) — По свидетельству Али, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, надевал перстень на палец правой руки.
Хадис (4228) — Рассказал Нафи, что Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, надевал перстень на палец левой руки.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение