Можно ли мыть велосипедную цепь спиртом

Можно ли мыть велосипедную цепь в бензине?

Можно использовать и любые другие очищающие средства: бензин, керосин, скипидар или солярку, но будьте осторожны – избегайте попадания на кожу. Потрясите банку с цепью несколько раз и аккуратно слейте жидкость.Sep 14, 2018

Подводя итог можно сделать следующие выводы: лучше всего использовать специализированную велосипедную смазку, регулярно очищать и смазывать цепь нашего двухколесного друга. Можно ли мыть цепь велосипеда водой? Можно лучше дистиллированной, что бы не было ржавчины.

Как уже было сказано в статье о велосипедных цепях, уход очень важен для трансмиссии. Если большинство других деталей могут в сборе проездить не один сезон и требуют к себе внимания у механиков, с цепью следует работать постоянно.

Многие не только моют цепь велосипеда, но и оставляют её вымачиваться некоторое время. Есть несколько не самых убедительных аргументов в пользу этого, но и вреда удалённое масло не принесёт. Следующий шаг после мойки и вымачивания – промывание.

Читать так же:  Ниссан марч установка цепи грм

Жидкой смазкой можно точно капнуть в смазываемое место – на ролик цепи и не запачкать остальные части велосипеда. Но многие жидкие смазки на морозе густеют. Если зимой Вы предпочитаете теплую квартиру активным покатушкам, то этот минус не имеет особого смысла. Есть еще двухкомпонентные смазки. Это густая смазка разведенная растворителем.

Почему нельзя мыть цепь в бензине?

После воздействия бензина 95. Резина утратила свои свойства, стала хрупкой, бензинном цепь мыть нельзя.

Чем лучше очистить велосипедную цепь?

Вообще считается, что самый лучший способ помыть цепь – снять ее с велосипеда и бросить на 15-20 минут в пластиковую бутылку с уайт-спиритом, время от времени взбалтывая бутылку. Он идеально вычищает практически любую грязь, размывая ее во всех местах. Так же можно использовать керосин или бензин.

В каком растворителе мыть цепь?

Традиционно цепь снимают с велосипеда и кладут в банку с каким-либо растворителем (уайт-спирит, бензин, керосин, скипидар или солярка).

Можно ли чистить велосипедную цепь спиртом?

Чистить можно по-разному: положить в бутылку с керосинном, спиртом, уайт-спиритом, бензином. Но это не правильно. Ведь все эти средства оставляют жирный налёт на металле, что не способствует хорошей обработке маслом.

Можно ли мыть цепь соляркой?

Итак, для начала нужно максимально увлажнить грязную цепь, ролики и о-ринги соляркой. Для этого берем кисточку и, обмакивая ее в солярку, аккуратно по всей цепи наносим жижу. Можно повторить процедуру пару раз. Даем постоять цепи без движения несколько минут, чтобы солярка проникла во все щели.

Можно ли мыть цепь Фейри?

Можно использовать растворители, которые продаются в хозяйственных магазинах — керосин, уайт-спирит. Это дешевле, но пользоваться ими следует вне помещения. Бензин использовать не рекомендуется. Иногда можно услышать рекомендации мыть цепь мыльной водой или неабразивными бытовыми моющими средствами (типа Фейри).

Как часто нужно чистить цепь на велосипеде?

Регулярность чистки и смазки в нормальных условиях 100-150 км, в тяжёлых условиях 50-70км. Всегда можно определить визуально необходимость данной процедуры: сухая цепь, налипший песок, засохшие комочки смазки, ржавчина или свист(скрип) цепи при катании.

Можно ли использовать моторное масло для смазки цепи велосипеда?

Держите тряпку возле цепи, чтобы предотвратить попадание капель смазки на обод колеса. Аккуратно с помощью шприца с иголкой капайте по капле машинного масла на каждый ролик цепи с верхней стороны. Правильнее всего смазывать ту часть цепи , которая соприкасается с роликами передачи.

Можно ли использовать WD 40 для велосипеда?

Смазывать детали профессиональными смазками стоит только тогда, когда услышите явные сухие щелчки при движении. В остальное время спокойно можно обойтись универсальным WD-40. Средство легко очищает ролики от грязи, обеспечивает простоту их перемещения и надежно защищает элементы велосипеда от преждевременного износа.

Можно ли мыть цепь очистителем карбюратора?

Очиститель карбюратора сушит резину, поэтому для цепи применять уж точно не стоит.

Источник

Есть пару вопросов насчёт чистки цепи велосипеда.

Все эти примочки и приспособы нужны только в случае, если вам сильно лениво снимать цепь, либо цепь без замка, запрессована (то есть для снятия нужно выжимать звено, потом запрессовывать снова новым пином) .

Если цепь с замком — снимайте ее и промывайте в бутылке.

Самый простой, дешевый и народный метод- пластиковая бутылка и растворитель. Любой: бензин, керосин, соляра (не пробовал) , уайт-спирит (лучше не надо , воняет сильно) , обезжириватель из строймага.

Заливаешь стакан примерно, трясешь как следует, сливаешь в тару (не выливай в канализацию, грязный растворитель отстоится и можно повторно использовать еще много раз) , заливаешь еще порцию свежего, трясешь, опять сливаешь, опять заливаешь свежего. И так несколько раз (3-4 достаточно) , чтоб из цепи вымылась основная грязь и песок.

После этого бутылку срезаем и достаем цепь.

Если вы используете не парафиновые смазки, а любые другие на основе масла, то ничего обезжиривать дополнительно НЕ НАДО.

До идеала, прям до стерильного состояния мыть тоже не надо, наша цель — очистить цепь от песка и грязи. Все равно в первые же километры она снова начнет становиться грязной.

Смазывать надо малым количеством смазки, в идеале -из шприца или масленки-капельницы закапывать чисто в щель между роликом и пластиной каждого звена, чтоб масло затекло внутрь. Снаружи должно быть сухо. После установки и обкатки излишки вылезут с грязью наружу и желательно цепь тряпкой протереть разок.

Как я уже говорил, растворитель не надо выбрасывать и каждый раз покупать новый. Можно один и тот же чуть ли не годами использовать после отстоя. Грязь , песок и отработанные частицы металла оседают на дне, слейте аккуратно в другую емкость и используйте снова. Через какое-то время там уже будет не растворитель , а целый бульон с маслом — пофиг, он все равно будет эффективно смывать грязь и старое масло с песком.

Лично я для удобства использую 3 бутылочки, в одной самый грязный растворитель, для первой мойки, чтоб самую основную грязь и жижу смыть, в другой — для второй, в третьей — самый чистый растворитель для финишного полоскания.
То есть сначала заливаешь в бутылку с цепью из тары №1 , сливаешь обратно, потом №2, потом так же №3.

Лучший из возможных способов — прокипятить ее в жидком масле. Можно применить отработанное автомобильное. Важно именно довести до активного кипения, чтобы пузырьки начали зарождаться по всему объему масла. В том числе и внутри зазоров цепи. Эти пузырьки гарантированно отдерут загрязнения (как бы микро-взрывы такие) и вынесут их на поверхность.
Но это весьма вонючий и грязный процесс, лучше его делать на костре за гаражами. К тому же, высока вероятность воспламенения, когда масляные испарения попрут потоком. Поэтому посуду надо брать с высокими стенками, и смотреть, чтобы огонь не высовывался из-под днища.

Лично я это проделал один раз в детстве, результат был ОЧЕНЬ впечатляющим, лучше и не придумаешь. Но все-таки это хлопотно. В дальнейшем я делал проще. Накапывал по одной капле жидкого масла в каждый шарнир, с помощью медицинской иголки, потом прокручивал цепь десяток оборотов, чтобы все шарниры по несколько раз повернулись. Этого достаточно, чтобы масло внутри шарниров смешалось со старым (уже не жидким) маслом, и все это смогло благополучно вытекать наружу. Потом протираю цепь ветошью, чтобы масло вместе с загрязнениями впиталось в тряпку. Цепь должна остаться снаружи совершенно сухой, чтобы на нее не липла пыль.

Кипячение хорошо, если надо вытащить посторонний мусор изнутри шарниров. Но будем откровенны — откуда там этот мусор может взяться, если ты не валял цепь умышленно в песке? Также, там нет и чешуек ржавчины, т.к. предыдущая смазка — вещество водоотталкивающее, и ржавчина никак не может образоваться внутри. Разве что цепь была сначала лишена смазки, а потом долго лежала в воде — но у тебя ведь цепь не такая, верно? А значит — в кипячении на самом деле нет особой нужды. Просто вымыть старую смазку с помощью новой, и вытереть насухо снаружи — этого достаточно.

Источник

Как и чем почистить велосипедную цепь в домашних условиях

Капать велосмазку на грязную цепку – все равно что ездить на сухой: эффект тот же. Не нужно листать учебники, чтобы понять, что растворенная смазкой грязь проникнет в контактную пару «пин-ролик», отчего оси расточат свои посадочные места гораздо быстрее. Цепь удлинится раньше положенного интервала, и звезды в итоге прослужат меньше. Поэтому, сначала мойка, потом сушка, а уж затем обработка смазочным составом.

Как почистить велоцепь в домашних условиях

Задача чистки – растворить, а затем вымыть всю грязь из зазоров. Это можно сделать двумя методами: непосредственно на байке или демонтировать цепочку.

Технология №1: как чистить велосипедную цепь, не снимая ее с веломашины

Машинка

Цепемойка представляет собой разъемную конструкцию, внутри которой несколько роликов с щетками. Внутрь заливается едкий раствор, цепка пускается между щетинами, педали крутятся – объект моется. Очищать с помощью этого приспособления – одно удовольствие: быстро, удобно и руки чистые.

  • Очистить велоцепь ветошью.
  • Заправить цепомойку моющим средством.
  • Установить очистное оборудование на цепочку.
  • Сделать несколько оборотов педалями, придерживая машинку.
  • Снять цепомойку и слить раствор.
  • Повторить пункты 2, 3, 4, 5 до тех пор, пока чистящая жидкость не будет прозрачной.v
  • Просушить цепь в течение 1-1,5 часа.
  • Почистить звезды.
  • Смазать звенья.

Как удобнее поступить

Помойте цепку сразу после поездки, тут же почистите кассету и звезды системы. Перед следующей покатушкой смажьте цепочку. За ночь она высохнет, поэтому терять время на сушку не придется.

Чтобы заниматься мойкой реже, или вовсе не заниматься, уясните, чем смазывать цепь велосипеда в домашних условиях , и как это грамотно делать. Не заливайте смазкой всю велоцепь: она нужна только в зоне трения, но никак не снаружи, а уж тем более на звездах.

Как улучшить чистящие свойства машинки

Прикрепите напротив щеток неодимовые магниты. Для этого с одной стороны достаточно оборудовать быстросъемный крепеж.

Улучшение моющих свойств изделия после привлечения магнитного поля описал Александр:

«Езжу только по шоссе, чищу через 80-100 км. Без магнитов цвет уайт-спирита практически не меняется. Стоит создать магнитное поле и моющее сразу становится черным».

Зубная щетка + ветошь

Удалите с велоцепи старую смазку с помощью тряпочки, а затем пройдитесь по каждому звену и каждой звезде зубной щеточкой. Для улучшения чистящих характеристик используйте две щетки, смотав их изолентой так, чтобы щетины были направлены друг к другу.


Способ малоэффективный и позиционируется как безвыходный экспресс-метод ввиду крупных недостатков:

  • Металлическая пыль не удаляется.
  • Грязь внутри роликов не вымывается.
  • При сильном загрязнении старая смазка только разносится по другим звеньям, а не удаляется.

WD-40 + тряпочка

«Вэдэшка» – это не смазка, а классический дегризер (растворитель) на основе керосина. Смахните старую смазку чистой ветошью, накиньте на тормозной ротор тряпку, продуйте каждое звено очистителем. В общей сложности это занимает 5 минут.

К сведению. Рассматривается как единственный способ чистки ржавых цепей.


Активные жители велофорумов нарекают на то, что такая очистка на пользу не идет. Подозревается, что наружная грязь загоняется внутрь, отчего контактным парам становится только хуже. Повод тому – хруст при изгибе, появляющийся после продувки. Выражается мнение, что лучше просто протереть велоцепь снаружи и смазать, чем дуть в каждое сочленение WD-40.

Впрочем, если вы взяли способ на вооружение, можете пользоваться любым автомобильным дегризером под давлением:

  1. Очиститель карбюратора, к примеру, ABRO CARB&CHOKE CLEANER.
  2. Быстроиспаряющийся обезжириватель, например, Liqui Moly Schnell Reiniger
  3. Моющее для подкапотного пространства автомобиля, к примеру, Turtle Wax Engine Cleaner.

Технология №2: чистка снятой цепи от старой смазки

Классический и, по сути, самый лучший метод очистки велоцепи – это бросить ее в банку с растворителем, прополоскать или поставить откисать. На этот счет разработана целая методика:

  • Снять цепочку (рассоединить замок или воспользоваться выжимкой).
  • Опустить ее в бутылку (для удобства использовать бутылочку с широким горлышком) или банку/судочек.
  • Налить в емкость растворителя в таком объеме, чтобы жидкость полностью покрывала цепок.
  • Закрыть тару и потрусить в течение 3-5 минут или поставить отстаиваться минимум на 15 минут.
  • Слить отработку.
  • Залить моющее средство (вода + Fairy) и потрусить на протяжении 3-5 минут.
  • Вынуть и просушить цепок (оставить на ночь, положить на солнце или на печь, продуть феном).
  • Почистить звезды.
  • Надеть цепку.


В теме, как подобрать цепь для велосипеда , не раз говорилось, что опасаться использования разъемных замочков не стоит. Это не слабое звено! Правильно установленная быстросъемная защелка не рассоединяется самопроизвольно. Опытные велосипедисты не раз отмечали, что видели массу порванных велоцепей в каком-то из родных звеньев и лишь единицы из них рвались по замку.

К чему мыть дважды: сначала растворителем, а потом моющим на водной основе? Дело в том, что нефтяные жидкости плохо испаряются, и смазка на покрытых ими поверхностях не держится.

Средство для мойки посуды хорошо обезжиривает, и после высыхания нанесенная велосмазка отлично держится в зазорах. Некоторые велосипедисты практикуют продувку каждого звена компрессором, после которой можно сразу же смазывать цепку.

Быстро и без забот

Все способы ни к чему, если под рукой есть мойка высокого давления или немного денег + автомойка «под боком». Вода под высоким напором выбивает грязь из любых зазоров, продувка сжатым воздухом ускоряет высыхание цепочки. После такой процедуры достаточно погулять 10 минут, капнуть смазки на каждое звено, и в путь.

Внимание! Не направляйте высоконапорную струю «Керхера» на втулки. Для этого переключите цепь на самую большую звезду спереди и самую маленькую – сзади.

Чем чистить велосипедную цепь

Особые требования к химии могут быть разве что у тех, кто очищает велоцепь в квартире. «Чтобы не воняло и мыло» – вот, что требуют жители многоквартирных домов. Продвинутые велосипедисты посоветовали бы перейти на парафин или воск, перед нанесением которых достаточно пополоскать звенья в теплой водичке, но бытует мнение, что это плохая смазка.

По классике всем советуют уайт-спирит, как наименее навязчивый по запаху растворитель. Сподручен и бензин «Калоша» марки Б-70. Есть более прогрессивные средства, например, Pedro’s Bye Grease, которые перебивают запах WD-40 или уайт-спирита. В итоге цепка приятно пахнет.

Если работы проводятся на открытом воздухе или в гараже, где аромат не критичен, можно отмыть велосипедную цепь любой горючей жидкостью на основе нефти:

  • Бензин.
  • Керосин.
  • Сольвент.
  • Нефрас С2Ф.
  • Средство для разжигания углей.
  • Раскоксовочные препараты для двигателя машины, например, LAVR ML202.

К сведению. На растворителе можно сэкономить, если после мойки его не утилизировать, а поставить отстаиваться. Грязь осядет на низ банки, а чистую жидкость можно слить в другой резервуар.

Справедливо уделить внимание и вопросу, чем заправлять машинку для мойки цепи. Спецжидкость-то удовольствие дорогое. Как такового запрета на использование перечисленных жидкостей в цепомойке не существует. Поэтому, смело пользуйтесь любым из растворителей.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение