Может ли цепь ваз 2105

Признаки (симптомы) растяжения цепи привода ГРМ двигателя

Цепь привода ГРМ двигателя автомобиля имеет свойство растягиваться в процессе длительной эксплуатации.

Считается, что срок службы цепи доходит до 200 тыс км пробега. Но обычно растяжение цепи дает о себе знать уже к 20-30 тыс км пробега и при определенных условиях этот срок может значительно сократится.

Растяжение цепи ГРМ представляет собой увеличение шага из-за износа шарнирных сочленений ее звеньев.

На примере двигателя 2103 (1,45 л) автомобиля ВАЗ 2107 с цепным приводом ГРМ разберемся как влияет эта неисправность на его работу и по каким признакам (симптомам) можно самостоятельно понять, что цепь уже растянулась больше нормы.

Признаки (симптомы) растяжения цепи привода ГРМ двигателя

1. Двигатель слишком шумно стал работать на холостом ходу.

При растяжении цепи привода ГРМ двигатель автомобиля ВАЗ 2107 начинает слишком шумно работать на холостом ходу. Он тарахтит, цепь может «хлопать» — издавать дребезжащий или лязгающий звук (при касании крышки). В большинстве случаев шум доносится со стороны крышки привода ГРМ в передней части двигателя. Шум более сильный пока двигатель холодный и уменьшается по мере прогрева.

В некоторых случаях дребезжание цепи хорошо слышно если на холостом ходу сначала увеличить обороты коленчатого вала, а потом их сбросить.

Тарахтение хорошо слышно при поднятом капоте, а при сильном растяжении его можно услышать даже на расстоянии.

Читать так же:  Смазка для цепи agip chain lube 400мл
2. Холостой ход двигатель стал неровным.

Двигатель подтраивает или даже откровенно троит на холостом ходу из-за смещения фаз газораспределения двигателя, которое возникает при растяжении цепи. При чем в случае с растяжением фазы могут не просто смещаться, а колебаться в ту или иную сторону.

При этом поджиг топливной смеси происходит либо слишком рано, либо слишком поздно (в зависимости от того в какую сторону произошло смещение фаз).

В любом случае двигатель будет неровно работать на холостом ходу так как нарушается нормальное горение смеси и соответственно не вырабатывается достаточного количества энергии для вращения коленчатого вала с минимальными оборотами.

При сильном смещении установочных меток валов относительно друг друга дополнительно ухудшается запуск двигателя.

3. Неровная работа двигателя и провалы при трогании с места.

По той же причине смещения фаз возможны провалы при нажатии на педаль газа при трогании автомобиля с места и при движении на небольшой скорости. Если обороты двигателя повышены, например при движении на большой скорости, негативные последствия растяжения цепи привода ГРМ не так ощутимы.

4. Коленчатый вал может крутануться в обратную сторону после остановки двигателя.

При неудачном пуске или после остановки коленчатый вал может дернуться в сторону противоположную его нормальному вращению.

5. Снижение мощности и приемистости при разгоне с малой скорости.

Снижение мощности и приемистости хорошо ощутимо водителем при попытке разогнаться с малой скорости на большую.

6. Повышение расхода топлива.

Ухудшение процесса сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя всегда приводит к повышению расхода топлива двигателем автомобиля так как на поддержание его работоспособности будет требоваться больше бензина.

Что делать если имеются признаки (симптомы) растяжения цепи привода ГРМ двигателя?

Растянутая цепь начинает оказывать негативное воздействие на работу двигателя при растяжении более 4 мм. До этого предела ее натяжение можно отрегулировать натяжителем. Перед регулировкой желательно проверить состояние цепи и ее растяжение. См. «Проверка цепи ГРМ двигателя ВАЗ 2101-2107».

Предельное растяжение между звеньями цепи ГРМ двигателей «классики» ВАЗ 2101, 2104, 2106, 2105, 2107 — 0,7 мм

Примечания и дополнения

— Помимо растяжения цепи привода ГРМ аналогичные симптомы могут появиться если ослабло ее натяжение либо имеются повреждения натяжителя. А так же при износе звездочек, на которые она надета.

— Ускоряет износ и растяжение цепи применение некачественного моторного масла и дефектного масляного фильтра или слишком длинные интервалы между его заменой. Помимо этого имеет значение насколько правильно и своевременно отрегулировано ее натяжение. Рекомендуется проводить проверку и регулировку натяжения цепи привода ГРМ каждые 10 тыс км пробега.

Источник

Проверка натяжения цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Цепь ГРМ – благодаря ней двигатель работает, со временем данная цепь расслабляется (Вытягивается) и начинает стучать, стук очень неприятный да и цепь из-за этого изнашивается быстрее и самое главное если цепь будет слишком сильно ослаблена то возможен её перескок на один зубец, а то и на два и на три и т.д., а это уже смешение фаз газораспределения, в связи с чем автомобиль через некоторое время будет ехать вообще непонятно, то есть у него обороты будут очень сильно плавать, ещё глохнуть он может часто или вообще будет не заводиться.

Примечание!
Для того чтобы проверить натяжение цепи нужно будет снимать крышку у головки, если вы никогда этого ещё не делали то не пугайтесь ничего сложного в этом нет, она всего лишь на 8-ми гайках крепиться поэтому чтобы их отвернуть, вам нужно будет запастись: Воротком с накидной головкой, а так же новая прокладка понадобиться на крышку головы (Она копейки в автомагазинах стоит, а новую брать нужно обязательно) и обычной плоской отвёрткой запаситесь которой натяжение вы будете проверять!

Краткое содержание:

Где находиться цепь ГРМ?
Она располагается под всевозможными крышками, а именно её верхняя часть находиться под крышкой головки блока, нижняя под крышкой распределительного вала ну а в середине до неё никак уже не добраться только если снять с автомобиля, но нижняя, а так же средняя часть вам не нужно вам нужно добраться только лишь до верхней, поэтому для наглядности на фото ниже крышка уже снята и цепь указана стрелкой.

Когда нужно проверять натяжение цепи ГРМ?
Сразу вам скажем, если вы хотите подтянуть цепь то это делается при помощи натяжителя цепи (О том как натянуть цепь, читайте в статье: «Регулировка цепи на автомобиле») и снимать для этого крышку чтобы проверить натяжение вовсе не нужно (Но в принципе можно снять, если вы хотите со 100% точность натянули цепь правильно), натяжение проверяется только когда вы производите какие либо работы к примеру цепь на новую поменяли и проверяете нормально ли она натянута или же нет, а просто так разбирать двигатель у автомобиля чтобы подёргать за цепь и проверить её натяжение не нужно, кроме того если цепь ослабнет то она вам сама даст об этом знать, во-первых шум работы у двигателя повыситься (Попробуйте на отрегулированной цепи завести автомобиль и дать ему поработать на холостых оборотах и на не отрегулированной цепи туже самую операцию проделайте, звук работы двигателя в этих ситуация будет кардинально отличаться).

Примечание!
Кстати если цепь сильно ослабла, но вы не знаете как понять это, то просто откройте капот и прислушайтесь если будут стуки посторонние в том месте где она находиться, но при нажатии на газ (Немного совсем за тросик газа потяните или помощника попросите чтобы на газ немного нажал) стук этот пропадает, то есть вероятность того что именно цепь издаёт этот стук и при помощи натяжителя её подтяните!

Как проверить натяжение цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) В начале операции вам понадобиться ту самую крышку снять, о том как она снимается читайте в статье: «Установка фаз газораспределения по меткам», в данной статье всё подробно объяснено и разжёвано, а изучать вам её нужно начиная с пункта 1 и заканчивая 10, в этих пунктах снятие крышки то и объяснено.

2) Теперь когда крышка убрана и вам уже она не мешает, переходите к проверки натяжения цепи, данную проверку как отвёрткой так и рукой можно выполнить, но лучше отвёрткой, для этого установите её двумя разными способами как на двух фотографиях ниже показано, и в этих положения проверяйте натяжение цепи на фото ниже куда нужно перемещать отвёртку подробно показано но мы эти фотографии всё равно немного разберём, на первом фото показано как нужно вставить отвёртку и использовав её как рычаг понажимать на цепь (Прогибаться она не должна, если прямо чуть-чуть прогибается то отрегулируйте цепь при помощи натяжителя), затем переходите к другой стороне цепи (см. фото 2) и так же установите отвёртку и ей в том месте понажимайте на цепь (Так же пальцем можете цепь попробовать по продавливать), прогибаться цепь так же недолжна и струной как бы должна быть натянута, так и определяется натяжение цепи на классических автомобилях.

Примечание!
На цепь нужно давить со средней силой, со всей силы не в коем случае давить не надо, хоть она и металлическая но это не исключает её деформации!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно об том какая натяжка должна быть у цепи, смотрите в ролике ниже, там показывается установка цепи на снятом с автомобиля моторе и в самом конце объясняется и так же показывается какая должна быть регулировка.

Источник

Гремит цепь на ваз 2105

Регулировку натяжения цепи грм ваз 2105 проводим в случаях, когда цепь, в процессе эксплуатации достаточно сильно вытягивается и появляется металлический звон в передней части двигателя в его торце. Так же регулировку натяжения проводим и после всевозможных ремонтных работ, в результате которых снималась цепь или другие элементы системы. Регулировка цепи проводится так же перед непосредственной регулировкой зазора в клапанах или после замены натяжителя цепи или успокоителя.

Дребезжание цепи так же очень хорошо заметно при наборе оборотов двигателя, когда появляется металлический звон, который по мере снижения оборотов, уходит.

Вытянутая цепь, постепенно приводит к смещению фаз газораспределения и как следствие появление перебоев в работе двигателя.

Для выполнения работ нам потребуется стандартный набор автоинструментов, так же для лучшего визуального контроля процесса натяжения, крышку головки блока цилиндров рекомендуется снять. Последовательность действий выглядит следующим образом:

натяжение цепи привода грм ваз 2105

Разряжаем натяжитель, отворачивая колпачковую гайку ключом на тринадцать. В процессе разряжения, должно произойти отщелкивание башмака цепи с характерным звуком. Если башмак не отщелкнулся, то это могло быть вызвано заеданием плунжера натяжителя, для устранения данной проблемы, просто подстучите молотком по корпусу натяжителя.
Специальным ключом для коленчатого вала, проворачиваем шкив на несколько оборотов и останавливаем коленвал в момент наибольшего сопротивления вращению, в этот момент цепь привода грм будет в натянутом состояние, которое и требуется.
Продолжая удерживать коленвал от проворачивания в обратную сторону, закручиваем колпачковую гайку.

Отдать цанговый зажим и прокрутить двигатель вручную по ходу на один оборот. Зажать цангу. Пол часа, с перекуром 10 мин.

Гайку натяжителя открути. Заднее колесо поддомкрать. Включи пятая передача. Крутить колесо без рывков. 2 оборота. Затяните гайку.

Я даже и не знал что пятерки выпускали с инжектором.
а «пятерошный» двигатель и вовсе ременной.
Разве что у вас ВАЗ 21051 где стоял копеечный. Или ВАЗ 21063 на полтора литра. Ладно, может что то упустил. «Приоткрутить» гайку (на 13 или 14) натяжителя (чуть выше помпы) И прокрутить двигатель на пару оборотов (ключ кажись на 27 или 30, храповик) затянуть гайку обратно

А можно отпустив цапфу на 3 скорости катнуть вперёд машину и затянуть.
А если цепь вытянута то натяжитель снять и надеть на него мет. втулку из резинового уплотнителя мжду карб и возд. фильтром. Или такую же трубочку

Расскажу историю о том как мне довелось устранять шум «цепи» в двигателе. После кап ремонта двигателя и обкатки все было норм. Все ништяк, езжу доволен как слон! Но прошло еще 5 тысяч км и я стал замечать как отчетливо брякает цепь. Ну я был прям растерян. Так как у меня стоял автоматический натяжитель цепи. Ну всякое в жизни бывает, может пилу срезало на натяжителе может какой нибудь успокоитель оборвало.

Ну что же, заехал в бокс, и давай разбирать. Снял крышку и приступил к делу! Пощупал потрогал цепь, все натянуто, ну фиг его знает может изза сильно больших зазоров клапанов. Ведь я же после кап ремонта их не разу не регулирова, а пробег уже 15000 км. Ну отрегулировал клапана и все на место скрутил. Заодно и подтянул ремень генератора, ато свистеть стал. Ну и выдвинулся домой.

А дальше было очень, ну очень интересно: после километра пути машина начала троить, и тут я упал в осадок, а чего делать то. Обратно никак уже 11 вечера и домой жуть как охото. Да и на работу завтра, ну поеду так, потихоничку доковыляю. Проехав примерно 70% пути до дома машина резко подхватила и перестала троить. Я ну прям вообще удивился. Это же ведь не реально. Ну всякое можно подумать, клапана под зажал и после прогрева тепловой зазор вообще пропал и клапан не закрывается и т.д. и т.п. но что бы так, и больше не троила.
И так я проездил 2 дня. Не бряка не звона. И в очередное утро вышел из дому и был прям в а»уе.

Да что же это такое опять звон такой что ощущение что цепь просто тупо не натянута и бьет по всем стенкам. Ну как же так, ну я ее не натягивал, натяжитель автоматический и она была натянута. А я только клапана регулировал. Ну что же, дубль 2. Только на сей раз я распред с постели вытащу. И посмотрю что с ним. Хоть и новый ставил. Ну как словом так и делом, ну сцуко же каноль купил что распред в сборе что рокера.

Ну сраная россия, ну как же так то. Ну почему все запчасти говнище. Распред драть уже начало как и постель. И это ребята за 15000 км. Да и масло не какой нибудь лукоил. Шеврон лью 10-40. Не то что бы я его конечно покупаю. Просто у нас все авто рабочие ездят на нем. По этому и в свою лью.

Ну что же, в расстроенных чувствах собрал все на место, еще раз отрегулировал клапана. Распред в постели не болтался, пэтому оставил пока его. Кризис все таки, ну поезжу еще мальца на таком. Завел, выехал за ворота и хотел уже закрывать и тут слышу: Щелк, щелк, щелк, щелк, щелк, щелк, щелк ииииии бабах. А далее тишинааааа, мотор работает ровно. Ничего не гремит не щелкает. О_о Вот вы представляете мое лицо удивленное? Я в машину, горит лампа зарядки. Ага значит ремень слетел, ну так как на улице было уже темно я загнал машину в гараж. Открыл капот и наблюдаю картину того что шкив на помпе на пополам развалился.

Вообщем пришлось ехать на такси домой. С дому меня отвезла жена до работы сутра. По пути купили шкив, поставил. И опять бряк цепи. Ну е-п-р-с-т… Снял ремень и начал крутить шкивы, генератор покрутил все покрутил не понял, все плавненько, не клинит ничего. Поставил настороженно на место. Гремит! И тут до еня доперло, снизу открутился генератор и разбило нахрен там дыру. Пришлось ставить новую увеличенную втулку из текстолита а в другом ухе просто разсверлил и вставил туда втулочку. Все ребята) Натянул я цепь.

Вывод: начинать надо с простого а не лезть в клапана и распред «который скоро придется поменять»!

Где находиться цепь ГРМ?
Она располагается под всевозможными крышками, а именно её верхняя часть находиться под крышкой головки блока, нижняя под крышкой распределительного вала ну а в середине до неё никак уже не добраться только если снять с автомобиля, но нижняя, а так же средняя часть вам не нужно вам нужно добраться только лишь до верхней, поэтому для наглядности на фото ниже крышка уже снята и цепь указана стрелкой.

Примечание!
Кстати если цепь сильно ослабла, но вы не знаете как понять это, то просто откройте капот и прислушайтесь если будут стуки посторонние в том месте где она находиться, но при нажатии на газ (Немного совсем за тросик газа потяните или помощника попросите чтобы на газ немного нажал) стук этот пропадает, то есть вероятность того что именно цепь издаёт этот стук и при помощи натяжителя её подтяните!

Как проверить натяжение цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

2) Теперь когда крышка убрана и вам уже она не мешает, переходите к проверки натяжения цепи, данную проверку как отвёрткой так и рукой можно выполнить, но лучше отвёрткой, для этого установите её двумя разными способами как на двух фотографиях ниже показано, и в этих положения проверяйте натяжение цепи на фото ниже куда нужно перемещать отвёртку подробно показано но мы эти фотографии всё равно немного разберём, на первом фото показано как нужно вставить отвёртку и использовав её как рычаг понажимать на цепь (Прогибаться она не должна, если прямо чуть-чуть прогибается то отрегулируйте цепь при помощи натяжителя), затем переходите к другой стороне цепи (см. фото 2) и так же установите отвёртку и ей в том месте понажимайте на цепь (Так же пальцем можете цепь попробовать по продавливать), прогибаться цепь так же недолжна и струной как бы должна быть натянута, так и определяется натяжение цепи на классических автомобилях.

Примечание!
На цепь нужно давить со средней силой, со всей силы не в коем случае давить не надо, хоть она и металлическая но это не исключает её деформации!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно об том какая натяжка должна быть у цепи, смотрите в ролике ниже, там показывается установка цепи на снятом с автомобиля моторе и в самом конце объясняется и так же показывается какая должна быть регулировка.

Сколько будет стоить замена цепи ГРМ?
1) Замена цепи ГРМ, вам обойдется в районе 250-500 руб.

Когда нужно менять цепь ГРМ?
Цепь ГРМ подлежит замене, при:

  • Ее растяжении, а именно когда стандартный натяжитель цепи уже не в силах натягивать цепь.
  • А так же ее нужно менять, когда машина пройдет около 80-100 тыс. км. (Может и больше пройти здесь самое главное нужно смотреть на её растяжении, если растяжение цепи очень большое то в таком случае её лучше заменить а иначе она просто напросто оборвётся)

Что нужно для замены цепи ГРМ?
1) Кирпичи.
2) Молоток.
3) Отвертки.
4) Гаечные ключи.
5) Возможно понадобится монтажная лопатка.
6) Крючок, или еще что ни будь, чем можно будет зацепить цепь.
7) Ключ для отвертывания коленчатого вала. (Если нет, то подойдет головка на 36!)

Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

2) Теперь проверните коленчатый до того, пока метка на звездочке распределительного вала, не сойдется с меткой на корпусе.

Примечание!
Метка на коленчатом вале, так же должна будет сойтись с меткой на крышке распредвала!

3) Далее отогните стопорную шайбу болта звездочки распределительного вала.

4) После чего включите четвертую передачу и поставить автомобиль на ручной тормоз.

5) Следом ослабьте болт крепления звездочки распределительного вала.

8) Следом отогните стопорную шайбу, которая располагается на болте крепления звездочки вспомогательных агрегатов.

9) Теперь отверните сам болт, который крепит звездочку вспомогательных агрегатов.

10) Затем снимите звездочку вспомогательных агрегатов.

11) Далее полностью отверните ограничительный палец.

12) Следом полностью отверните болт, который крепит звездочку распредвала.

13) Затем приподняв цепь, снимите звездочку распределительного вала.

14) После чего глубоко опустив цепь вниз, аккуратно сняв ее со всех звездочек.

Примечание!
Для снятия цепи ГРМ, звездочку коленчатого вала снимать не нужно!

15) После всех проделанных операций, проверьте совпадает ли метка звездочки коленчатого вала, с меткой на блоке цилиндров.

Примечание!
При несовпадение меток, проверните коленчатый вал до их совмещения!

Установка:
1) Сперва наденьте новую цепь, на звездочку коленчатого вала.

2) После чего наденьте цепь, на звездочку вспомогательных агрегатов.

3) Далее установите звездочку вспомогательных агрегатов на валик привода, наживив при этом болт крепления звездочки.

4) Следом зацепите цепь крючком.

5) И после чего поднимите цепь вверх, к месту установки звездочки распредвала.

6) После чего наденьте цепь на звездочку распределительного вала, и только потом уже установите звездочку на место.

Примечание!
Если вы не понимаете как нужно натягивать цепь, то в таком случае в самом низу просмотрите видео-ролик по правильной установки цепи и по её натягиванию!

8) Затем наживите болт крепления звездочки распределительного вала.

9) После чего установите успокоитель цепи на место, в обратном порядке его снятию.

10) Затем опять же установите в обратном порядке башмак натяжителя цепи на своё место.

11) Следом установите ограничительный палец на место.

12) Теперь включите нейтральную передачу и проверните коленчатый вал на три оборота, по направлению его вращения.

13) Проверьте, что бы все метки на звездочках совпадали.

Примечание!
При несовпадение меток, произведите установку цепи повторно исправив ситуацию!

14) Если же все метки совпадают то:
1. Затяните колпачковую гайку натяжителя цепи.
2. Включите передачу.
3. Затяните все болты на звездочках.
4. Установите все оставшиеся детали, в обратном порядке снятию.

Важно!
1) При работе на канаве, подложите под колеса автомобиля кирпичи, для того что бы машина не укатилась!
2) Если у вас не получается снять звездочку вспомогательных агрегатов, то попробуйте ее сдвинуть с помощью монтажной лопатки после чего снимите звезду!

Для новичков!
Вопрос: Где расположен валик привода вспомогательных агрегатов?
Ответ:

Дополнительный видео-ролик:
Не понимаете как нужно устанавливать цепь на автомобиль, то в таком случае просмотрите небольшой видео-ролик в котором всё подробно объясняется при снятом двигателе с автомобиля.

В моей ваз 21053 шумит цепь на малых оборотах, а при больших пропадает(глухой стук, такое ощущение что цепь о корпус бьется), не знаю в чем причина
поменял натяжитель, успокоитель, цепь и все звездочки но ничего не помогло

  • Защита от спам-ботов: 730
  • Город Гатчина Лен. область
  • Авто: BMW 730 i сгорела после криворукого ремонта, продана ВАЗ 21043 продана, BMW X3 Е83 2005 г езжу сейчас

Натянуть надо цепь значит нормально, проверни коленвал так, чтобы правая ветвь ослабла, а левая около усаокоителя натянулась, для этого колено поверни влево и отпусти натяжитель, кстати цепи на все двигатели разные, ты уверен что цепь взял 03?

Цепь натянуть очень просто.Тебе понадобится помощник.Открути фиксатор натяжителя и дави пальцем на штифт,при этом помощник включит 4-ю передачу и будет толкать машину вперед.Как только почувствуешь что штифт ушел или уперся до предела,держа машину в натяжении заворачиваешь до упора фиксатор.Все,цепь натянута

взял то я ту цепь уверен 100%
а вот на счет клапанов, всё возможно может в них причина.
хотя возле успокоителя видно как цепью корпус немного «съело».
завтра поеду к одному спецу, посмотрим что он скажет.
завтра всё расскажу

К стати вопросик по цепи тоже хотел давно задать! У меня тоже подстукивает цепь как я поня она уже растянулась 160 тыс отъездил, натянута до упора, говорят что бы не менять растянутую цепь ставят какой то башмачёк? Или лудчше поменять цепь? И ещё А сильно геморойно цепь менять? если можно то пошагово расскажите плиз.

  • Защита от спам-ботов: 730
  • Город Гатчина Лен. область
  • Авто: BMW 730 i сгорела после криворукого ремонта, продана ВАЗ 21043 продана, BMW X3 Е83 2005 г езжу сейчас

Body, Ставят втулку из кастрюли воздушка которая в резинке уплонительной на карб. но лучше цепь поменять, для замены снимаешь вентиляьор и механик и электро, защиту картера, откручиваешь шкив с двигателя, снимаешь клапанную крышку, переднюю крышку двигателя она еще к поддону на 3 болтах крепится, цепь перед тобой, натяжитель тоже снимаешь, внизу под натяжителем будет ограничитель стоять типа ролика его тоже нафиг, лучше поменять звездочки сразу металл г.но у меня за год они лысые стали и башмак натяжителя новый. Поменяй успокоитель-выкини железный и поставь пластмассовый так как железный сварной-уши крепления к башмаку приварены и сварка эта трескается, башмак при этом в поддон падает а пластмассовый монолитный не развалится я себе только пластмассовые ставлю Да выставь шкив по меткам (длинная метка на крышке) до разбора распред тоже должен стоять по меткам, зажигание не удержишь о проворота при замене звездочки потом выставишь

А как не попасть на гавно? например какой фирмы лудше цепь и звёздочки брать? Далёкий от двигателей только учюсь а масло надо сливать?

  • Защита от спам-ботов: 730
  • Город Гатчина Лен. область
  • Авто: BMW 730 i сгорела после криворукого ремонта, продана ВАЗ 21043 продана, BMW X3 Е83 2005 г езжу сейчас

Body, Не могу сказать раньше прибалтийские цепи хвалили, но у меня загод в сопли вытянулась, сам в замешательстве, попробуй ВАЗовскоие звезды и цепь, хотя звезды хорошие как то купил Кедр. Масло сливать не надо.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение