Мойка цепи уайт спиритом

Тема: Мойка цепи и ресурс. Результаты практического теста.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Мойка цепи и ресурс. Результаты практического теста.

1. Итоговая таблица по износу на жидких смазках:

2. Итоговая таблица по твёрдым смазкам:

Приветствую всех велолюбителей и просто читателей.
Не найдя однозначного ответа на вопрос — мыть или не мыть цепь, а если мыть, то как часто? — было решено проверить теорию практикой.
Основной целью было увеличение ресурса цепи, так же хотелось, что бы при этом поменьше работать).Надо сразу сказать , что до этого мыл как все – пробовал машинку, бутылку, особого эффекта это не давало, ресурс цепей до износа 0.5% (удлинение на 7мм.) не превышал 2т.км.. Поэтому в этот раз мылась по другому – в трёх бутылках с бензином, с промежуточным продувом сжатым воздухом.
Объект эксперимента — три цепи Шимано HG-95.-Нарузки уровня спортсмена-любителя, ватт 200 в среднем есть, наверное. Тренировки , несколько гонок КК за сезон.

Ездил в 3 цепи, смазка SHIMANO.
Две цепи мылись перед каждой смазкой, одна просто мазалась на старую смазку.
Одной смазки хватало на 150-180км. во всех случаях.
Пробег каждой цепи 2т.км.. Так получилось, что бОльшую часть ездил по чистому асфальту, поэтому износ небольшой, но разница есть.

Читать так же:  Цепь питания с моллюсками

Итог: Цепи , которые мылись — износ 0.5мм..
Цепь, которая не мылась — износ 1.5мм..

Вывод; тщательное мытьё замедляет скорость износа в 3 раза.

Минус : Слишком сложный процесс мытья, у меня он был механизирован, вручную вряд ли можно порекомендовать.

2015г.
Ездил только по грунту.
Сезон начался с испытания смазки Pedros Aic Bax 2.0 – принципиально отличается от жидких, воск или парафин в составе (а может и то и другое), а так же какой то растворитель. Поэтому после нанесения надо подождать испарения, смазка густеет и, как рекламируется, не тянет пыль.
Цепь не мылась, просто мазалась после появления шума, так советует производитель. Цепь действительно чистая, не марает одежду и руки. На звёздах и роликах образуются наросты (пластилин) из засохшей смазки.

Итог: износ за 1000км. — 2мм..

Вывод: износ цепи немного меньше, чем на жидкой смазке. Интересно, какой ресурс даст Pedros, если цепь мыть перед каждой смазкой.

Для сравнения опять использовались три цепи, каждая мазалась своей смазкой: Pedros , шимановская и рохлоф. Все цепи мылись перед каждой смазкой. Пробег каждой цепи 1т.км., сухой грунт.

Итог: износ всех цепей около 1мм..

Вывод: износ цепи по грунту в основном зависит от чистоты цепи, чем меньше внутри абразива (чаще и тщательнее моешь) – тем больше ресурс. Тип смазки при регулярном мытье роли не играет, пыль и песок быстро делает их все одинаковыми. Различия в смазках проявляются, если не мыть цепь, тут Pedros лидирует.

Плюс: на Pedros немного меньше износ и самая чистая трансмиссия, цепь можно брать руками без риска замараться.

Минус: У Pedros самый меньший пробег на одной смазке, шум появлялся на 80-90км., рохлоф – немного за 100км., шимановская – 150-180км..

Решено идти в направлении твёрдых смазок и попробовать парафин, про который столько слухов. Промытая цепь была проварена в парафине П2, по грунту наезжено 1т.км.. Одной проварки по сухому хватало на 180-200км.. Мойка была одна на 500км., для контроля износа.

Итог: Износ за 1т.км. около 1мм ., Пыль не тянет совершенно. Рекорд.

Минусы: цепь стрекочет на роликах, при температуре ниже +10 тупят переключения, особенно первые несколько десятков км..-

Использовалась одна цепь., наезжено 3000км., только грунт. Мазалась сначала чистым парафином, затем сустабином (более пластичен), затем смесью сустабин/воск/масло. Последний вариант дал пробеги на одной смазке 350-400км. по сухому.

Итог: износ за 3т.км. – чуть больше 1мм..

Минус: быстро смывается в лужах.

Последний вариант смазки пока оптимален, его и буду использовать. Осталось решить вопрос, что использовать по мокрому, для пробы взял Muk-Off с керамикой.

Та же цепь. Смазка двух вариантов: воск/консистент-2/1, воск/масло — 4/1.
Пробег на одной смазке — 500-700км. по сухому. По мокрому — на один грязевой марафон хватило.

Итог: износ за 3000км. — около 0.5мм..

Минусы: — пластилина на звёздах/роликах больше, чем на парафиновой смазке. Видимо, связано с
бОльшей адгезией и пластичностью воска.
— зря потрачены деньги на микофф). Так руки до него и не дошли.

Наезжено 5000км..
Тестировал восковую смазку для прокапывания. Сделана из прошлогодней путём добавления бензина. Стойкость по сухому/мокрому такая же. Износ за 2000км. без моек — 1мм..
Тестировал смазку SMOOVE. Износ за 2000км. без моек — 0.5мм..
Так же попробовал вариант вообще без смазки. Износ за 120км. — 0.3мм..
Протестил аэрозольную смазку Астрохим. Хватало на 100-150км., износ за 500км.-1мм.. Получше жидких, по сравнению с твёрдыми — ерунда.

Итог:
1. Если капать и не мыть на твёрдых смазках — износ цепи в 3 раза больше, чем варить и мыть. Какой вариант выбрать на след. сезон — очевидно.
2. SMOOVE — смазка супер. Минимум обслуживания и максимум ресурса, лучшая из готовых смазок. Правда, через 2-3 смазки лучше помыть, иначе цепь постепенно дубеет.
3. Ресурс цепи вообще без смазки — 3000км. до 0.5%. При том, что на жидких смазках 2 — 2.5т.км. — очень неожиданно.
4. Жидкие смазки — тупиковый путь.

Общий пробег 4750км..
Тестировалась смазка SMG Dry. На смешанном покрытии асфальт/грунт износ за 1ткм — 0.2мм. чисто по грунту за 1ткм. — 0.6мм..
Подробности:https://forum.velomania.ru/showthrea. =1#post8143036
https://forum.velomania.ru/showthrea. =1#post8211578

Итог: Износ в 2 раза больше, чем на смуве, но за такую цену — неплохо.
Минус: Небольшой межсмазочный пробег, в среднем 150км. по сухому грунту.

Пробег 4700км..
Тестил цепь TAYA. Определил зависимость скорости износа от типа смазки. Подробности: https://forum.velomania.ru/showthrea. =1#post8661030

Последний раз редактировалось Евгений Ник; 05.10.2020 в 09:14 . Причина: Всю информацию в первый пост.

Источник

Как и чем почистить велосипедную цепь в домашних условиях

Капать велосмазку на грязную цепку – все равно что ездить на сухой: эффект тот же. Не нужно листать учебники, чтобы понять, что растворенная смазкой грязь проникнет в контактную пару «пин-ролик», отчего оси расточат свои посадочные места гораздо быстрее. Цепь удлинится раньше положенного интервала, и звезды в итоге прослужат меньше. Поэтому, сначала мойка, потом сушка, а уж затем обработка смазочным составом.

Как почистить велоцепь в домашних условиях

Задача чистки – растворить, а затем вымыть всю грязь из зазоров. Это можно сделать двумя методами: непосредственно на байке или демонтировать цепочку.

Технология №1: как чистить велосипедную цепь, не снимая ее с веломашины

Машинка

Цепемойка представляет собой разъемную конструкцию, внутри которой несколько роликов с щетками. Внутрь заливается едкий раствор, цепка пускается между щетинами, педали крутятся – объект моется. Очищать с помощью этого приспособления – одно удовольствие: быстро, удобно и руки чистые.

  • Очистить велоцепь ветошью.
  • Заправить цепомойку моющим средством.
  • Установить очистное оборудование на цепочку.
  • Сделать несколько оборотов педалями, придерживая машинку.
  • Снять цепомойку и слить раствор.
  • Повторить пункты 2, 3, 4, 5 до тех пор, пока чистящая жидкость не будет прозрачной.v
  • Просушить цепь в течение 1-1,5 часа.
  • Почистить звезды.
  • Смазать звенья.

Как удобнее поступить

Помойте цепку сразу после поездки, тут же почистите кассету и звезды системы. Перед следующей покатушкой смажьте цепочку. За ночь она высохнет, поэтому терять время на сушку не придется.

Чтобы заниматься мойкой реже, или вовсе не заниматься, уясните, чем смазывать цепь велосипеда в домашних условиях , и как это грамотно делать. Не заливайте смазкой всю велоцепь: она нужна только в зоне трения, но никак не снаружи, а уж тем более на звездах.

Как улучшить чистящие свойства машинки

Прикрепите напротив щеток неодимовые магниты. Для этого с одной стороны достаточно оборудовать быстросъемный крепеж.

Улучшение моющих свойств изделия после привлечения магнитного поля описал Александр:

«Езжу только по шоссе, чищу через 80-100 км. Без магнитов цвет уайт-спирита практически не меняется. Стоит создать магнитное поле и моющее сразу становится черным».

Зубная щетка + ветошь

Удалите с велоцепи старую смазку с помощью тряпочки, а затем пройдитесь по каждому звену и каждой звезде зубной щеточкой. Для улучшения чистящих характеристик используйте две щетки, смотав их изолентой так, чтобы щетины были направлены друг к другу.


Способ малоэффективный и позиционируется как безвыходный экспресс-метод ввиду крупных недостатков:

  • Металлическая пыль не удаляется.
  • Грязь внутри роликов не вымывается.
  • При сильном загрязнении старая смазка только разносится по другим звеньям, а не удаляется.

WD-40 + тряпочка

«Вэдэшка» – это не смазка, а классический дегризер (растворитель) на основе керосина. Смахните старую смазку чистой ветошью, накиньте на тормозной ротор тряпку, продуйте каждое звено очистителем. В общей сложности это занимает 5 минут.

К сведению. Рассматривается как единственный способ чистки ржавых цепей.


Активные жители велофорумов нарекают на то, что такая очистка на пользу не идет. Подозревается, что наружная грязь загоняется внутрь, отчего контактным парам становится только хуже. Повод тому – хруст при изгибе, появляющийся после продувки. Выражается мнение, что лучше просто протереть велоцепь снаружи и смазать, чем дуть в каждое сочленение WD-40.

Впрочем, если вы взяли способ на вооружение, можете пользоваться любым автомобильным дегризером под давлением:

  1. Очиститель карбюратора, к примеру, ABRO CARB&CHOKE CLEANER.
  2. Быстроиспаряющийся обезжириватель, например, Liqui Moly Schnell Reiniger
  3. Моющее для подкапотного пространства автомобиля, к примеру, Turtle Wax Engine Cleaner.

Технология №2: чистка снятой цепи от старой смазки

Классический и, по сути, самый лучший метод очистки велоцепи – это бросить ее в банку с растворителем, прополоскать или поставить откисать. На этот счет разработана целая методика:

  • Снять цепочку (рассоединить замок или воспользоваться выжимкой).
  • Опустить ее в бутылку (для удобства использовать бутылочку с широким горлышком) или банку/судочек.
  • Налить в емкость растворителя в таком объеме, чтобы жидкость полностью покрывала цепок.
  • Закрыть тару и потрусить в течение 3-5 минут или поставить отстаиваться минимум на 15 минут.
  • Слить отработку.
  • Залить моющее средство (вода + Fairy) и потрусить на протяжении 3-5 минут.
  • Вынуть и просушить цепок (оставить на ночь, положить на солнце или на печь, продуть феном).
  • Почистить звезды.
  • Надеть цепку.


В теме, как подобрать цепь для велосипеда , не раз говорилось, что опасаться использования разъемных замочков не стоит. Это не слабое звено! Правильно установленная быстросъемная защелка не рассоединяется самопроизвольно. Опытные велосипедисты не раз отмечали, что видели массу порванных велоцепей в каком-то из родных звеньев и лишь единицы из них рвались по замку.

К чему мыть дважды: сначала растворителем, а потом моющим на водной основе? Дело в том, что нефтяные жидкости плохо испаряются, и смазка на покрытых ими поверхностях не держится.

Средство для мойки посуды хорошо обезжиривает, и после высыхания нанесенная велосмазка отлично держится в зазорах. Некоторые велосипедисты практикуют продувку каждого звена компрессором, после которой можно сразу же смазывать цепку.

Быстро и без забот

Все способы ни к чему, если под рукой есть мойка высокого давления или немного денег + автомойка «под боком». Вода под высоким напором выбивает грязь из любых зазоров, продувка сжатым воздухом ускоряет высыхание цепочки. После такой процедуры достаточно погулять 10 минут, капнуть смазки на каждое звено, и в путь.

Внимание! Не направляйте высоконапорную струю «Керхера» на втулки. Для этого переключите цепь на самую большую звезду спереди и самую маленькую – сзади.

Чем чистить велосипедную цепь

Особые требования к химии могут быть разве что у тех, кто очищает велоцепь в квартире. «Чтобы не воняло и мыло» – вот, что требуют жители многоквартирных домов. Продвинутые велосипедисты посоветовали бы перейти на парафин или воск, перед нанесением которых достаточно пополоскать звенья в теплой водичке, но бытует мнение, что это плохая смазка.

По классике всем советуют уайт-спирит, как наименее навязчивый по запаху растворитель. Сподручен и бензин «Калоша» марки Б-70. Есть более прогрессивные средства, например, Pedro’s Bye Grease, которые перебивают запах WD-40 или уайт-спирита. В итоге цепка приятно пахнет.

Если работы проводятся на открытом воздухе или в гараже, где аромат не критичен, можно отмыть велосипедную цепь любой горючей жидкостью на основе нефти:

  • Бензин.
  • Керосин.
  • Сольвент.
  • Нефрас С2Ф.
  • Средство для разжигания углей.
  • Раскоксовочные препараты для двигателя машины, например, LAVR ML202.

К сведению. На растворителе можно сэкономить, если после мойки его не утилизировать, а поставить отстаиваться. Грязь осядет на низ банки, а чистую жидкость можно слить в другой резервуар.

Справедливо уделить внимание и вопросу, чем заправлять машинку для мойки цепи. Спецжидкость-то удовольствие дорогое. Как такового запрета на использование перечисленных жидкостей в цепомойке не существует. Поэтому, смело пользуйтесь любым из растворителей.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение