Мотоцикл цепь смазывать надо

Смазка цепи мотоцикла

От состояния приводной цепи на мотоцикле зависит безопасность езды. Изношенная, растянутая цепь имеет риск разорваться или слететь – и это чревато не просто потерей тяги на заднем колесе, а клином движка (если цепь зажмет переднюю звездочку) или даже попаданием ее в шлем с катастрофическими последствиями для мотоциклиста.

Для чего нужно обслуживать мотоцепь?

Многие говорят – да зачем мне морочиться с цепями, с их чисткой и смазкой, я лучше куплю самую недорогую цепь «от Явы», и буду ее менять каждую тысячу. Стоит учесть то, что дешевая цепь сильно тянется, ее необходимо подтягивать каждые 100-200 км, что как минимум раздражает. Представьте, что вы едете на дальняк, и вместо того, чтобы наслаждаться путешествием, каждые пол часа слезаете с мота, чтобы подтянуть цепь!

Дорогая цепь может требовать подтягивания раз в пару тысяч километров. И проходит она пару десятков тысяч без проблем. Но стоит она действительно хорошую сумму денег. А если учесть, что менять цепь необходимо вместе со звездами, это очень существенно бьет по карману. Зато с качественной сальниковой мотоцепью вы будете ездить без проблем, будете уверены в ее безопасности, а все, что от вас будет требоваться – раз в 500-600 км помыть ее и смазать.

Чистка цепи мотоцикла

Никогда нельзя смазывать цепь, не помыв ее предварительно. Старая смазка с налипшей на ней дорожной грязью и песком, играет роль абразива, стачивающего ролики и звезды. Если вы поверх этого нанесете еще один слой смазки, то все превратится в настоящую наждачку. Именно поэтому прежде, чем смазывать, мотоцепь нужно помыть.

Читать так же:  Длина цепи велосипеда shimano

Для этого вам понадобится зубная щетка (либо специальное приспособление для чистки приводных цепей), керосин (или уайт-спирит), тряпка и картонка. Придерживайтесь простого алгоритма действий:

  • Установите мотоцикл на центральную подножку, а если ее нет – вывесите заднее колесо с помощью подката, домкрата, табуретки либо любым иным доступным способом;
  • Закройте картонкой заднее колесо, иначе оно все будет в керосине;
  • Аккуратно вращая колесо рукой, с помощью кисточки, зубной щетки или специального устройства пройдитесь по всей цепи несколько раз, обильно смачивая ее моющей жидкостью. Керосин или уайт-спирит размягчают старую смазку и выводят ее из сальников, но сами резинки при этом не портят. Можно для этой цели использовать и специальную химию для мойки сальниковых цепей, но она существенно дороже;
  • Насухо вытрите цепь тряпкой;
  • Подождите 15-20 минут, чтобы остатки керосина испарились;
  • Все чисто! Можно приступать к смазке.

Важно! Никогда не пытайтесь проводить эту процедуру на включенной передаче! Есть немалое количество случаев, когда мотоциклисту перемалывало в фарш пальцы, затянув их за тряпку между звездочкой и звеньями цепи. Мотор должен быть заглушен, мотоцикл – на нейтральной передаче, колесо вращать только рукой!

Как и чем смазывать цепь?

После того, как вы все очистите, и звенья приобретут блеск, словно с завода, цепь необходимо смазать. Есть много вариантов, и все они так или иначе используются байкерами:

  • Специальная смазка в баллонах для мотоцепей. Идеальный вариант. После нанесения она затекает под сальники, загустевает, и не выбрасывается центробежной силой при езде. Есть разные варианты смазки для спортивных, дорожных, внедорожных мотоциклов, а также универсальные;
  • Смазки для экстремальных условий, на пример на мотоциклы в Якутске и похожие регионы, подбираются индивидуально;
  • Отработка или трансмиссионка. Смазывающие свойства она имеет, но забрызгает вам колесо, ногу (а в некоторых случаях даже спину), едва вы выедете за пределы гаража. Смазывать цепь придется намного чаще, чем раз в 500 км, поскольку смазка просто не будет задерживаться в сальниках;
  • Солидол – не предназначен для цепей вообще, очень густой, не зайдет в сальники, только создаст снаружи липкую массу, которая станет прекрасным местом для накапливания всякого абразива в виде песка;
  • Графитовая смазка на основе керосина является неплохим, но устаревшим вариантом;
  • Автосмазчик цепи – используется многими туристами, проезжающими в сезон десятки тысяч километров, для которых раз в 500 км обслуживать мотоцепь кажется слишком частым и раздражительным процессом. Заправляется трансмиссионкой, а потому так же пачкает заднее колесо.

После нанесения смазки на цепь необходимо снова вытереть ее насухо чистой тряпкой. Это уберет остатки липкой массы снаружи звеньев, что защитит от налипания грязи и песка. Главное, чтобы смазка зашла внутрь роликов, под сальники – именно там она работает. Заливать цепь смазкой до состояния киселя не только не нужно, но и вредно.

Важно! В советское время практиковалась так называемая «варка цепи» в отработке. Эту процедуру можно проводить только с дешевыми безсальниковыми мотоцепями! Не вздумайте сварить сальниковую цепь, угробите ее безвовзратно!

Относитесь к обслуживанию цепи на мотоцикле как к приятной процедуре, включайте музыку или берите компанию друзей, и если вы еще не получали от нее удовольствие, то обязательно начнете!

Источник

Мотоцикл цепь смазывать надо

Смазка мотоцепи

Смазывать нужно все мотоцепи, но задача обслуживания у обычных роликовых цепей и моделей с уплотнителями отличается. Рассказываем, как правильно наносить смазку, когда это делать и что будет, если цепь не смазывать.

Зачем нужна смазка цепи для мотоцикла

Бессальниковые цепи обычно используют на кроссовых моделях — считается, что с ними мотоцикл быстрее набирает скорость. Цель смазки звена без сальников классическая — образование масляной пленки на трущихся поверхностях, защитить от коррозии, уменьшить нагрев. Масло сохраняет подвижность звеньев, увеличивает срок службы.

У обслуживания цепи с уплотнительными кольцами O-Ring или X-Ring задача другая — состав должен защитить уплотнитель от растрескивания. В шарниры смазка закладывается на заводе и закрывается сальниками, поэтому такие модели называют необслуживаемыми. Но дополнительная защита уплотнителя не помешает — если он потеряет эластичность, заводская смазка вытечет и сальниковая цепь быстро порвется.

Когда нужно смазывать цепь мотоцикла

Теоретически обслуживание нужно выполнять каждые 500-2000 км, но на практике нужно учитывать, в каком режиме используется мотоцикл:

  • если мотоцикл ездит только по трассе и в сухую погоду, периодичность обслуживания 500-1000 км;
  • если бывают поездки по бездорожью, песку — каждые 300-500 км;
  • если мотоцикл попал под дождь или проехал по глубокой луже, лучше провести обслуживание в тот же день.

Понять, что цепь нуждается в обслуживании, можно и по внешним изменениям — звенья скрипят, хуже поворачиваются, передача вибрирует. Но до такого состояния передачу лучше не доводить.

Как смазывать цепь мотоцикла

Для бессальниковых моделей рекомендуют использовать керосин, для сальниковых — специальные очистители без едких веществ. Некоторые производители выпускают очистители для своих продуктов, которые гарантированно не повредят сальник.

Бессальниковые модели можно очищать мягкой щеткой — она поможет быстрее удалить загрязнения. На сальниковых щетку лучше не и использовать — щетина может повредить уплотнители.

После очистки поверхность протирают насухо и оставляют, пока очиститель не испарится, иначе масло смешается с очищающим составом, станет более жидким и быстрее вытечет из шарниров.

В бессальниковых цепях смазывать нужно шарниры и трущиеся поверхности. Чтобы состав попал на валик, втулку, масло капают в щель между внешней и внутренней пластинами, а также в пространство между внутренней пластиной и роликом.

Однорядная роликовая цепь

Важно использовать состав нужной консистенции, чтобы масло проникало в пространство между трущимися деталями.

В цепях с уплотнителями смазку наносят на резиновые кольца. Много не нужно — достаточно, чтобы на поверхности образовалась защитная пленка. Внутри шарниров смазку закладывают на заводе, ее хватает на весь срок эксплуатации. Единственный случай, когда нужно наносить смазку под уплотнители — если вы устанавливаете соединительное звено. Смазка в этом случае идет в комплекте со звеном.

Излишки смазочного материала нужно удалить — для этого звенья протирают насухо чистой ветошью. Если этого не сделать, на поверхность быстро налипает пыль, которая затрудняет работу, вызывает лишнее трение и ускоряет износ.

Что будет, если не смазывать цепь

Во всех цепях смазка обязательна, но в сальниковых ее закладывают при сборке, а в бессальниковых — во время каждого обслуживания. Последствия работы при недостаточном количестве смазки:

  • Для обычной роликовой конструкции . Трущиеся поверхности без смазки нагреваются и быстро изнашиваются. Если внутрь попадет вода — появляется коррозия, которая вызывает ускоренный абразивный износ. Из-за истирания рабочих поверхностей цепь визуально удлиняется. Если вовремя ее не поменять — произойдет обрыв.
  • Для сальниковой модели . Пока уплотнители целы, шарниры работают на заводской смазке. Если кольцо деформировалось или потрескалось, защитный состав вытекает и происходит ускоренный износ. Модели с уплотнителями не рекомендуется мыть струей под давлением или веществами, которые могут проникнуть под уплотнитель и вымыть заводскую смазку. Сальниковую цепь обслуживают для защиты уплотнителей.

Чтобы продлить срок службы и избежать преждевременного износа, следите за состоянием передачи, регулярно смазывайте цепь. Если передача какое-то время работала без смазки — проверьте удлинение и при необходимости установите новую цепь.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение