Мотоцикл бмв с цепью

BMW: революция в цепном приводе

Инженеры итальянской фирмы Regina создали приводную цепь, которая не требует смазки и регулировки. Первыми мотоциклами, которые будут комплектоваться пока ещё необычной цепью, станут BMW S 1000 RR и S 1000 XR.

Цепной привод имеет много преимуществ: он лёгкий, простой в замене и, кроме того, позволяет изменять передаточное отношение. Основным же его недостатком является необходимость периодической очистки, смазки и подтяжки цепи по мере её износа. И вот будущее наступило: скоро все мы сможем купить для своих мотоциклов цепь, которая не требует обслуживания и при этом практически не изнашивается.

Новинка, которую первыми получат двухколёсные кроссоверы BMW, называется M Endurance. Она комплектуется уплотнителями X-ring — как и многие “обыкновенные“ цепи. Однако в отличие от обычных цепей, у M Endurance отсутствует консистентная смазка между сальниками, вместо этого её ролики покрыты четырёхгранным аморфным углеродом (tа-C). Другое название этого материала — промышленный алмаз, по твёрдости он занимает промежуточное положение между природным алмазом и алмазоподобным покрытием (DLC), этот материал практически не изнашивается и имеет очень низкий коэффициент трения. Его применение при изготовлении приводной цепи позволяет не смазывать её, а, следовательно, отпадает и необходимость в очищении цепи от старой смазки, смешивающейся с пылью и превращающейся со временем в мелкофракционный абразив. Использование tа-C значительно продлевает срок службы цепи и, помимо этого, снижает загрязнение окружающей среды: смазка на основе нефтепродуктов больше не будет попадать на дорогу или на грунт.

Цепь Regina M Endurance уже доступна в размере 525 и может быть заказана покупателями новых BMW S 1000 RR и S 1000 XR для установки на мотоцикл в качестве опции: это обойдётся в дополнительные 132 доллара. Она также может быть приобретена отдельно. BMW уже планирует устанавливать цепи M Endurance на несколько новых моделей своих мотоциклов, а нам остаётся только дожидаться длительного тест-драйва новинки для того, чтобы понять, стоит ли она тех денег, что за неё просят.

Читать так же:  Станок для заточки цепей бензопил ресанта т220

Источник

Ломаются ли карданы на BMW R1200/1250GS. Нужно ли их обслуживать и если да, то как?

Думаем все знают, что существуют мотоциклы с цепью и звездами, а есть с карданом. Последняя технология вроде бы удобнее и проще, ничего не нужно смазывать, подтягивать и менять каждые 15-20 тыс км. Но в то же время есть свои нюансы.

Самый известный мотоцикл с карданом – BMW R 1200/1250 GS . Сегодня разберем специфику эксплуатации мотоциклов с карданами на примере 1200 GS , которые знакомы нам не понаслышке. У нас в парке 15 R 1250 GS и 3 R 1200 GS , на некоторых мы проехала по 100-120 тыс км, а наш старичок имеет пробег 245 тыс км. Так что у нас есть кое какая экспертиза в части карданов.

Введение и сразу эпилог

Что такое кардан – железная хрень, которая приводит мотоцикл в движение. Нужно ли кардан обсуживать? До недавнего времени позиция BMW была, что не нужно, это не расходник.

Мы согласны, что это не расходник и менять кардан каждый год/раз в два года или 20-40 тыс км не нужно. Но мы считаем, что кардан у мотоцикла – это как зубы у человека. Нужно следить за зубами? Конечно нужно. Можно много лет не ходить к врачу и потом лечить глубокий кариес, ставить коронки или импланты, а можно регулярно проверятся и все будет хорошо.

С карданом все то же самое – за ним нужно следить, чтобы не пришлось потом менять кардан с редуктором в сборе где-то в путешествии, когда он сломается в самый неподходящий момент.

И да, если раньше BMW не проверяла кардан вообще, то сейчас, насколько мы знаем, его проверяют. Не все дилеры это делают сами, иногда приходится напоминать, но вроде как делают теперь. В некоторых случаях даже по гарантии могут заменить.

Так получается, что карданы ломаются?

Да, ломаются. Но если ездить в обычном режиме, без форсирования глубоких рек и бродов, без закапывания мотоцикла в песок и грязь, то кардан прослужит 5-10 лет или 100-150 тыс км. Для среднестатистического человека, который ездит в год на мотоцикле 5-7 тыс км, это все равно, что кардан “вечный”. Ну а для BMW это все равно, что сказать это не расходник и по гарантии такое не меняется.

Действительно, сломать кардан на новом мотоцикле в первые несколько лет его эксплуатации сложно. А через 5 лет и 70-80 тыс км, даже если кто-то так много ездит, будет странно по гарантии требовать его замены.

Мы бы еще сравнили кардан с подвеской у машины. В идеальных условиях, на ровном асфальте на тестовом полигоне, подвеска обычной машины прослужит сотни тысяч километров без замены рычагов, шаровых опор и т.п. Но стоит один раз съездить в Магадан или на Памир, принять участие в каком-нибудь ралли рейде по пересеченной местности, и скорее всего что-то придется менять.

Что приводит к поломке кардана

Кардан находится под защитным кожухом и в идеальном состоянии будет работать/служить долго. Но все меняется если вы поехали в Магадан, на Рыбачий, в Монголию, или в любое другое место, где были глубокие броды и/или реки. Если заднее колесо с карданом было полностью в воде, или вы завалили мотоцикл в воду, то на 99% в “кардан” попадет вода, песок, пыль или грязь. И начнется процесс его разложения. Он начнет ржаветь, пыль/грязь/песок начнут разъедать шлицы/крестовину, и через полгода или год он сломается, смотря как активно будете ездить.

То есть получается как с зубами, если сразу после такого путешествия заехать на сервис и проверить кардан, что все там сухо, чисто, то ОК. Если же не проверить, а туда попала грязь/вода, то это как маленький кариес, который со временем разрастается в большой кариес и потом уже серьезное лечение зуба.

От езды по обычным дорогам, даже в сильный дождь, ничего не будет.

Насколько все страшно?

Да в целом не страшно. Б/у кардан в хорошем состоянии стоит 40 тыс руб.

Новый кардан до СВО стоил 80 тыс руб, тогда это было 1000 евро. Сейчас, из-за санкций, он будет стоить те же 80-90 тыс руб, просто сейчас это 1500 евро по текущему курсу.

Меняется кардан, если мы говорим про обычного мотоциклиста, раз в 5-7 лет или на 80-100 тыс км. За это время на цепном мотоцикле вы 4-5 раз поменяли бы цепь и звезды, каждый раз это 250-300 евро (15-20 тыс руб). Кто-то скажет, я меняю цепь раз в 25-30 тыс км. Ок, допустим, все равно 3-4 раза поменяли бы. А кардан просто один раз меняется и это дорого, но зато нечасто. То есть по деньгам примерно одинаково выходит.

Главное, следить за состоянием кардана, чтобы он не лопнул/не сломались крестовины, и это все не расхерачило вам редуктор, потому что редуктор стоит еще примерно 80-90 тыс км. Ну и сломаться где-то в другой стране или просто далеко от цивилизации, условно по дороге в Магадан, не прикольно. Износи цепи и звезды вы всегда видите, а тут все скрыто и вы такие на позитиве поехали в Монголию, и где-то в Гоби мотоцикл внезапно встал. Упс…

Не стоит забывать еще такой момент, что если такое случается на скорости можно просто навернуться. Ну и это эвакуация мотоцикла, ремонт непонятно где. Цепь и звезды можно самому поменять в любом сервисе, с карданом чуть сложнее.

К слову, мы обычно берем с собой запасной кардан в туры, формально в этом ничего сложного нет. Это просто необычно, большинство не думает про это.

Может ли кардан сломаться на новом мотоцикле, на 20-30 тыс км пробега?

Может, все зависит от такого, как мотоцикл эксплуатировался. Если вы купили мотоцикл, поехали на Рыбачий, там много ездили по глубоким бродам, то с 90% вероятностью в кардан попадет вода и он начнем медленно ржаветь, крестовина начнет убиваться. Через год на таком мотоцикле с 80% вероятность сломается кардан. Если не через год, так через два. Вам могло повести и ничего в кардан не попало, но это 10-15% шанс, скорее попало.

Если же вы ездили по обычным дорогам в Карелию, на Эльбрус, в Казань, да хоть во Владивосток, то ничего не будет. При такой эксплуатации кардан прослужит 80-100 тыс км, а может и больше.

Что делать, как диагностировать

Наш совет раз в год перед зимовкой или каждые 20-30 тыс км проверять кардан и смазывать шлицы при необходимости. Цена вопроса 3 тыс рублей, но это как поход к стоматологу, поможет потом сэкономить значительно больше.

Совет может показаться понятным и простым, но, к сожалению, даже в Москве и даже дилеры зачастую не делают это. В том смысле, что проверить кардан, это не кожух снять и внешне посмотреть, как он. Это нужно вытащить кардан и проверить шлицы и крестовины. В этом нет ничего сложного, просто многим лень. Ну и не будем забывать, что никому кроме нас это не выгодно. Дорогой ремонт на 100 тыс руб лучше диагностики за 3 тыс руб.

При этом если вы заранее диагностируете, что кардан умирает, его можно починить, порядка 20 тыс руб стоит. Или же заранее заменить на хороший б/у за 40к, или заказать новый. То есть вообще цена вопросам 20 тыс руб ремонт кардана, если вы своевременно все заметили.

Где купить или починить кардан?

Не на правах рекламы, а просто из личного опыта, мы покупаем нестандартные запчасти (пластик, датчики, карданы), чего у дилера обычно нет или что стоит очень дорого, на разборке у Бори, называется Enjoy Parts . Найдете в интернете если интересно.

Последнее время чинили и меняли карданы в Skill Motors . Не так, чтобы мы часто это делаем, но 2-3 раза за последние два года было. Со Skill Motors что хорошо, они реально умеют чинить карданы, балансируют их, какой-то специальной сваркой наваривают крестовины. Skill Motor также найдете в интернете кому интересно.

Нам меняли карданы, в том числе по гарантии, в Авилоне на Волгоградке. Как-то раз в Burger Garage меняли кардан. Уверен и другие этим занимаются, я просто сказал где мы последнее время чинились.

Наше отношение к кардану следующее – это деталь, которая требует замены раз в 80-100 тыс км. При агрессивной езде может и на 60 тыс км сломаться. Если же Москва-Владивосток и обратно ездить по Транссибу, то и 120 тыс км проходит без проблем.

Сравнивая с цепью и звездами на других мотоциклах – не дороже и не дешевле. Если следить за карданом, то наверное, даже дешевле получится. Просто цепь и звезды регулярно и недорого менять, а кардан, если новый ставить, сразу большая сумма, но зато раз в 5 лет.

За карданом нужно следить и тогда не будет сюрпризов в путешествиях, когда он вдруг сломался где-то в степи и ничего вокруг нет. Проверять его несложно и недорого, главное – это делать.

Если вы собираетесь в длинное путешествие, у мотоцикла пробег больше 60 тыс км и вы знаете, что не следили за карданом, возьмите запасной. Купите у Бори или на авито. Про авито должны предупредить, там есть и за 25-30 тыс руб карданы, но у них, как правило, уже подразбиты крестовины, то есть состояние не как новый.

На момент написания этой статьи (2 декабря 2022 года) 40 тыс руб стоит кардан в отличном/идеальном состоянии, который проходит 60-80 тыс км. За 25 тыс руб вы купите кардан, которого хватит на 10-20 тыс км. Кому интересно расскажем как определить износ кардана. Сразу скажем, по фотографии на авито никак.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение