Мото цепи какие бывают

Содержание
  1. Про качественные и недорогие цепи для мотоциклов
  2. Какие типы трансмиссии бывают на мотоциклах?
  3. Почему не стоит покупать дешевые цепи
  4. Просто недорогие цепи в магазине до 3000-4000 рублей
  5. Недорогие цепи хороших брендов
  6. Хорошие японские цепи (DID, EK)
  7. FAQ по цепям для мотоцикла
  8. Ответы на самые популярные вопросы по мотоцепям
  9. Из чего состоит цепь?
  10. Какие цепи используются в мотоцикле?
  11. В чем разница между цепями Z-Ring и X-Ring?
  12. Как работает цепь мотоцикла?
  13. Универсальны ли мотоциклетные цепи?
  14. Важно ли направление при установке цепи?
  15. В каком направлении ставить зажим master link?
  16. Сколько служит мотоциклетная цепь
  17. Что произойдет, если цепь порвется во время движения?
  18. Какие параметры важны в цепи для мотоцикла
  19. Что означает номер цепи
  20. В чем разница между цепями 520, 525 и 530?
  21. Чем отличаются цепи 420 и 428?
  22. Могу ли я использовать звездочку 520 с цепью 525?
  23. Соответствует ли цепь 40 звездочке 420?
  24. Как узнать размер цепи
  25. Как измерить цепь мотоцикла
  26. Когда нужно проверять цепь?
  27. Когда и как нужно чистить цепь?
  28. Можно ли использовать обезжириватель и WD-40 для очистки?
  29. Через сколько км смазывать цепь?
  30. Нужно ли смазывать сальниковые цепи?
  31. Можно ли использовать моторное масло для цепи мотоцикла?
  32. Как натягивать цепь?
  33. Как проверить, что цепь стоит ровно?
  34. Какая цепь самая прочная?
  35. Чем золотые цепи лучше обычных?

Про качественные и недорогие цепи для мотоциклов

Мотоциклы с цепным приводом на колесо составляют абсолютное большинство мототехники по всему земному шару. Цепь — это наиболее простая и в тоже время надежная система передачи крутящего момента с вала двигателя на ведущее колесо мотоцикла. Изготовленная из металла она выдерживает большие нагрузки, терпит песок, пыль, грязь и даже купание в воде. К сожалению, на многих мотоциклах, которые нам приходится покупать, предыдущие владельцы экономят на такой важной запчасти. Они покупают либо дешевую цепь из Китая, либо некачественную подделку (также из Китая). Китайские мотопроизводители также не заморачиваются, и вешают на свою технику дешевую цепь собственного изготовления.

Читать так же:  Цепь рывковая для собак как выбрать

Цепь эндуро мотоцикла испытывает серьезные нагрузки

Чтобы исправить эти огрехи, стоит подумать о японской цепи DID, которая продается в нашем интернет-магазине. Мы продаем исключительно оригинал, который направляется к нам с Японских заводов. Мы не гонимся за выгодой и не хотим заниматься дешевыми цепями, которые будут расстраивать своих владельцев. Каждый покупатель — это наш друг, поэтому мы желаем только добра и предлагаем самые лучшие и беспроблемные варианты.

Какие типы трансмиссии бывают на мотоциклах?

На данный момент существуют различные типы трансмиссии для передачи крутящего момента с двигателя на колесо помимо цепного? Первоначально был создан карданный привод, характерный для больших и тяжелых мотоциклов. Если это тяжелый чоппер или советский Урал, то кардан ему «к лицу». Карданный привод схож не требует частого обслуживания, прочный и долговечный. Но у него серьезные минусы:

  • Сильно отбирает мощность. Если у вас огромный двигатель более 1 литра, то небольшая потеря мощности будет незаметна. Для легких мотоциклов проворачивать такую махину слишком затратно.
  • Много весит. Прибавляет к массе мотоцикла, причем с одной стороны.
  • Занимает много места. Вал, редуктор, где все это размещать? Вопрос.

Также существует ременной привод, но это скорее редкость и экзотика. Ремень выглядит как обычный автомобильный ремень ГРМ. Чаще всего скрыт за кожухом. Казалось бы, неплохая идея с ремнем, но ровно до тех пор, пока вы не съедете с идеально чистого асфальта. Любой песок, грязь, попавшие под кожух могут моментально вывести ремень из строя. Поэтому ремень удел редких мотоциклов, катающихся исключительно по асфальту.

Ременной привод мотоцикла

Как мы видим, если брать во внимание недостатки карданного и ременного привода цепь — это идеальная трансмиссия для мотоцикла, даже несмотря на ее недостатки:

  • Требует постоянного наблюдения за натяжением и растяжением
  • Обязательна смазка
  • Ограниченный ресурс
  • Необходимость следить за состоянием звезд и заменять их.
Читать так же:  В какую погоду нельзя фундамент

У цепей также есть и огромный плюс: возможность корректировать крутящий момент сменой звезд. Если необходимо ехать быстро, вы просто меняете ведущую или ведомую звезду и едете быстрее с меньшим количеством оборотов двигателя.

Почему не стоит покупать дешевые цепи

Зачастую владельцы мотоциклов, которые сталкиваются с необходимостью замены цепи предпочитают сэкономить пару тысяч рублей и выбирают более дешевые цепи.

С первого взгляда сэкономить на цепи кажется разумным, ведь при замене также придется потратиться и на комплект звезд, сумма приличная. Но, поговорка про «скупой платит дважды», в реальности может обернуться в трижды и более раз.

Разделим недорогие цепи на три категории.

Просто недорогие цепи в магазине до 3000-4000 рублей

Под этими цепями подразумеваются бюджетные цепи типа JT, а также китайские бренды. Мы неоднократно покупали себе эти цепи и обжигались. Увы, японская родословная бренда JT никак не помогает. Если со звездами нет проблем, они ходят свой ресурс, то цепи тянутся как жвачка. JT приходится постоянно подтягивать, а к концу сезона она уже звучит как бусы. Если вовремя не поменять эту цепь, она будет сжирать приводные звезды вашего мотоцикла. Полное разочарование.

Про Китайские цепи мы не будем долго расписывать, те кто с ними связывался, знает, что она вытягивается за несколько поездок. Чтобы не тратить ресурс новых звезд, во всех пабликах в социальных сетях, посвященным китайским мотоциклам рекомендуют не экономить, а купить сразу нормальную цепь, к примеру DID.

Недорогие цепи хороших брендов

Мы думает что дешево и хорошо — это фантастика. Если вам продают цепь DID 520 дешевле 4000 рублей, скорее всего это откровенная подделка. При покупке, сверяйте данные и по косвенным признакам старайтесь определить что это за цепь. В лучшем случае такая цепь растянется, в худшем — разлетится под серьезной нагрузкой и повердит ваш мотоцикл. К сожалению, подделка может встретиться даже в именитых магазинах.

У нас был случай, когда для поездки в горы, в одном интернет-магазине эндуро тематики наш друг приобрел свежую цепь фирмы AFAM SX2. На второй день катания в сложных условиях эта цепь разорвалась. Мотоцикл оттащили на тросу, в тот же день была куплена на замену цепь DID VX2 в оригинальной упаковке KTM, которая обошлась почти в 10000 рублей, других вариантов не было. Но, к несчастью, оказалось, что пропало сцепление. Два дня прокачки и поиска неисправности не дали результата. В момент разрыва цепь повредила выжимной цилиндр сцепления, перебив канал. Визуально цилиндр был целый и никак себя не проявлял.

Изначальная экономия на цепи вылились в испорченное путешествие (мотоцикл простоял до конца), покупку хорошей цепи заведомо дорого и покупку нового цилиндра сцепления. Если бы изначально была куплена цепь DID, то проблем бы не возникло и не пришлось бы переплачивать в несколько раз.

Просто готовая инструкция «как не надо делать», поэтому советуем покупать качественные японские цепи типа DID или EK.

Порванная цепь AFAM (подделка)

Как оказалось, купленная цепь AFAM является подделкой. Обратите внимание, что на каждом звене выбито слово «JAPAN», но AFAM это Французская компания, она не имеет никакого отношения к Японии. Неровная заклепка также намекает на явную подделку. К сожалению, эти цепи продавались в известном интернет-магазине, который мы не будем называть, вы можете сами найти, используя поиск в яндексе. На данный момент этой цепи нет в наличии, но, как ни странно, есть другие типы этих же цепей AFAM, которые скорее всего также являются подделкой, если судить по фотографии упаковки.

Хорошие японские цепи (DID, EK)

Если цепь продается под брендом DID и в размере 520 она стоит более 4000 рублей за сальниковую цепь, скорее всего это оригинал. Кроме цены, в остальном у этих цепей одни плюсы:

  • Долгий срок службы при должном уходе и смазке.
  • Прочность

Поставив один раз цепь DID, вы не захотите пробовать более дешевые варианты. Это абсолютно беспроблемный вариант, который будет работать и не вызывать головную боль. Прочность этих цепей настолько высока, что проверять натяжку и подтягивать придется редко, из рутиной операции это превратится в редкое техобслуживание.

Для эндуро мотоциклов мы рекомендуем цепь DID VX3. Это новая японская разработка, пришедшая взамен VX2. Легко переносит все тяготы и невзгоды внедорожной эксплуатации и откатывает свой ресурс, радуя владельца. Также с легкостью подходит для любых мотоциклов с размером цепи 520, в том числе и дорожник. Выдерживает мощности объема двигателя вплоть до 800 кубических сантиметров.

Источник

FAQ по цепям для мотоцикла

Ответы на самые популярные вопросы по мотоцепям

Мы собрали самые частые вопросы о цепях для мотоцикла и дали на них полные и развернутые ответы.

Из чего состоит цепь?

Роликовая цепь состоит из пяти частей:

  • валик;
  • втулка;
  • ролик;
  • внутренняя пластина;
  • внешняя пластина.

В сальниковых цепях также используются уплотнители с разными сечениями (O-Ring, X-Ring, Z-Ring), а для соединения цепи применяют специальные звенья с зажимными пластинами, штифтами или валиками под расклеп.

Какие цепи используются в мотоцикле?

В большинстве мотоциклов используется роликовая цепь, которая передает крутящий момент от коробки передач на заднее колесо. Размер и параметры зависят от типа и мощности мотоцикла, а по конструкции цепи делятся на два основных вида: сальниковые и бессальниковые.

Более точно можно разделить мотоциклетные цепи на пять категорий:

  • обычные или «простые» бессальниковые цепи;
  • усиленные бессальниковые цепи для мощных мотоциклов;
  • сальниковые с обычными уплотнительными кольцами O-Ring;
  • с уплотнительными кольцами X-Ring;
  • с уплотнительными кольцами Z-Ring.

В обычных цепях нет уплотнителей — они легкие и доступные, но изнашиваются быстрее, чем сальниковые цепи, в которых смазка герметично запечатана в шарнире. Тяжелые усиленные модели более долговечны и предназначены для мощных мотоциклов. От формы уплотнителя в сальниковых цепях зависит срок службы — например, X-Ring работает дольше, чем O-Ring.

В чем разница между цепями Z-Ring и X-Ring?

Отличие — в форме сечения уплотнителя. Считается, что Z-Ring — более «продвинутая» версия X-Ring, которая дольше служит и еще лучше удерживает смазку.

Как работает цепь мотоцикла?

Каждый мотоцикл с цепным приводом оснащен двумя звездочками, вокруг которых натянута цепь. Первая звездочка приводится в движение валом коробки передач, а вторая жестко зафиксирована на заднем колесе. Цепь входит в зацепление с передней звездочкой и передает движение на заднюю.

Универсальны ли мотоциклетные цепи?

Да, цепи для мотоциклов универсальны, но бывают разных размеров и подходят только для определенных звездочек. Например, если на мотоцикле стоит цепь 525 — значит для него подойдет любая цепь 525 с правильным количеством звеньев. Но нельзя заменить цепь 525 на модели 428 или 530, так как они не будут соответствовать звездочкам. Цепи выбирают не по модели мотоцикла, а по звездочкам.

Важно ли направление при установке цепи?

Мотоциклетные цепи одинаково работают в любую сторону и теоретически можно их ставить как угодно. Но если вы используете соединительное звено с зажимом — закрытый конец клипсы должен быть направлен в сторону движения цепи. Так меньше вероятность, что зажим сдвинется во время движения.

В каком направлении ставить зажим master link?

Закрытый конец зажима соединительного звена всегда должен быть повернут в сторону направления вращения.

Сколько служит мотоциклетная цепь

При правильном обслуживании и уходе цепь может прослужить 30-40 тысяч километров, но это только приблизительные цифры. Срок службы зависит от качества цепи, производительности мотоцикла, условий езды. Если мотоцикл мощный, ездит с перегрузками, бывает на бездорожье — цепь может износиться уже при пробеге 12-15 тысяч километров.

Что произойдет, если цепь порвется во время движения?

Когда цепь разрывается, прекращается соединение между двигателем и задним колесом. Если это произошло во время движения, мотоцикл сразу прекращает набирать и поддерживать скорость, катится по инерции. А в худшем случае цепь может обмотаться вокруг заднего колеса или звездочки и заблокировать колесо.

Какие параметры важны в цепи для мотоцикла

Главные параметры, на которые нужно опираться при выборе и покупке мотоциклетной цепи:

  • Шаг. Это расстояние между центрами штифтов.
  • Внутренняя ширина. Это расстояние между двумя внутренними пластинами.
  • Количество звеньев.

Кроме того, необходимо учитывать условия эксплуатации, мощность мотоцикла.

Когда дело доходит до размеров, появляется много путаницы. Все из-за того, что производители выпускают цепи по двум стандартам: американский ANSI и европейский ISO. Кроме того, есть еще российский ГОСТ, но его используют только отечественные производители.

В обоих стандартах размеры указываются в дюймах, но маркировки отличаются. Например:

  • По стандарту ANSI — 25, 35, 40, 43 и т. д.
  • По ISO — 415, 420, 520, 525, 530, 630.

Требования к производству, размеры и номинальная нагрузка по этим стандартам отличаются, поэтому обычно не рекомендуется использовать цепи ISO вместо ANSI и наоборот.

Что означает номер цепи

Номер — это маркировка, по которой можно определить основные размеры. Первая цифра указывает шаг. Числа указаны в восьмых долях дюйма. Например:

  • 4ХХ — шаг 4/8 дюйма (или 1/2);
  • 5ХХ — шаг 5/8 дюйма;
  • 6ХХ — шаг 6/8 дюйма (или 3/4).

Последние две цифры показывают рабочую ширину цепи — расстояние между внутренними пластинами. Например:

Но запоминать точные значения не обязательно — размеры по маркировке каждой модели можно уточнить по таблице:

Размер цепи Шаг (в дюймах) Внутренняя ширина (в дюймах) Стандарт
25 1/4 1/8 ANSI
35 3/8 3/16 ANSI
40 1/2 5/16 ANSI
41 1/2 1/4 ANSI
50 5/8 3/8 ANSI
415 1/2 3/16 ISO
420 1/2 1/4 ISO
428 1/2 5/16 ISO
520 5/8 1/4 ISO
525 5/8 5/16 ISO
530 5/8 3/8 ISO
630 3/4 3/8 ISO

В чем разница между цепями 520, 525 и 530?

Размер цепи Шаг (в дюймах) Внутренняя ширина (в дюймах) Стандарт
520 5/8 1/4 ISO
525 5/8 5/16 ISO
530 5/8 3/8 ISO

Из таблицы мы видим, что у цепей одинаковый шаг, но разная внутренняя ширина цепи.

Чем отличаются цепи 420 и 428?

Размер цепи Шаг (в дюймах) Внутренняя ширина (в дюймах) Стандарт
420 1/2 1/4 ISO
428 1/2 5/16 ISO

Аналогично — внутренняя ширина цепи разная, шаг одинаковый.

Могу ли я использовать звездочку 520 с цепью 525?

Нет, эта звездочка будет слишком широка и не войдет правильно в зацепление с цепью. В передаче нужно использовать цепи и звездочки с одной маркировкой.

Соответствует ли цепь 40 звездочке 420?

Нет, эта звездочка не подходит.

Как узнать размер цепи

Самый простой способ — посмотреть маркировку, которая обычно указана на звеньях. Если маркировки нет — можно узнать номер в руководстве пользователя. Там должен быть указан необходимый размер и количество звеньев. Если и это невозможно, остается только измерить цепь.

Как измерить цепь мотоцикла

Для измерения понадобится штангенциркуль — с его помощью нужно узнать расстояние между центрами двух соседних штифтов (шаг) и между двумя внутренними пластинами (ширина).

Когда нужно проверять цепь?

Проверка проводится перед каждой поездкой. Цепь нужно осмотреть на износ и повреждения, проверить натяжение. Если цепь слабо натянута или стоит неровно — нужно ее отрегулировать, чтобы избежать повреждений.

Когда и как нужно чистить цепь?

Очистку выполняют каждые 500-1000 км. Для очистки можно использовать специальные спреи, но подойдут и стандартный WD-40, а некоторые используют даже керосин. Но если это сальниковая модель, очиститель должен быть химически нейтральным — агрессивная жидкость может повредить материал уплотнителей. Кроме жидкости владельцы мотоциклов рекомендуют использовать грубую щетку для бессальниковых цепей. Сальниковые щеткой лучше не чистить.

Можно ли использовать обезжириватель и WD-40 для очистки?

Да, их можно использовать. Но не забывайте, что WD-40 — это именно очиститель, а не смазка.

Через сколько км смазывать цепь?

Смазка нужна каждые 500-1000 км. Интервал зависит от модели мотоцикла, стиля езды, условий использования.

Нужно ли смазывать сальниковые цепи?

Да, иногда смазка нужна даже сальниковым «необслуживаемым» моделям. Но в них смазывают не шарниры, а защищают поверхность от ржавчины. Смазка также требуется на поверхности роликов — она увеличивает срок службы звездочек.

Можно ли использовать моторное масло для цепи мотоцикла?

Нет, использование моторного масла не рекомендуется — оно не смазывает цепь должным образом и вызывает налипание грязи. При такой смазке передачу придется чаще обслуживать и чистить. Специальные смазки более липкие, дольше служат и лучше держатся в шарнирах.

Как натягивать цепь?

Натяжка проводится по мере необходимости. Цепь натягивают при помощи регуляторов заднего колеса на маятнике или вокруг гайки вала. Обычно они выглядят как два болта с гайками. Для натяжки нужно ослабить гайки и установить нужное натяжение. Для городских мотоциклов слабина цепи составляет 2,5-4 см.

Если мотоцикл ездит по бездорожью, отклонение может составлять 3-5 см. Точные рекомендации всегда указывают в руководстве по эксплуатации, а иногда наносят на маятник.

Как проверить, что цепь стоит ровно?

Положение проверяют со стороны задней звездочки. Поднимите цепь снизу, чтобы она полностью натянулась и проверьте верхнюю часть. Если звездочка отрегулирована правильно, цепь должна стоять ровно и на одной оси с обеими звездочками. Во время регулировки колеса одновременно меняется положение задней звездочки — это влияет на положение цепи.

Для проверки положения на маятниках некоторых мотоциклов есть метки. При регулировке заднего колеса убедитесь, что они совпадают с обеих сторон.

Какая цепь самая прочная?

Максимальную нагрузку выдерживают модели 630, а среди обычных размеров — 520 и 530.

Чем золотые цепи лучше обычных?

Золотая поверхность придает мотоциклу индивидуальность и влияет на дизайн. Еще такое покрытие лучше защищает поверхность от коррозии. По техническим характеристикам золотые модели не отличаются.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение