Метки цепи грм сааб

Что делать, если «Недостаточно прав для создания темы»?

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 9

1 Тема от saaber9000→ 17-04-2009 21:25:15

  • saaber9000
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Russia,Подмосковье
  • Зарегистрирован: 16-03-2009
  • Сообщений: 61

Тема: Метки газораспределения

Помогите,plizzz,разобраться с метками на звездочках.Знаю лишь:для ГРМ-ставишь 1 цилиндр в ВМТ,распредвалы выступами для звёздочек вверх и одеваешь цепь,вкручиваешь натяжитель;для балансир.цепи-ставишь 1 цилиндр в ВМТ,метки на звёздочка с метками на крышках и одеваешь цепь,прикручиваешь натяжитель.ПРАВИЛЬНО ИЛИ НЕТ?а как поставить масляный насос(две шестерёнки)найти не могу.мотор 234М(200лс)

2 Ответ от ортопед→ 17-04-2009 22:17:20

Re: Метки газораспределения

Помогите,plizzz,разобраться с метками на звездочках.Знаю лишь:для ГРМ-ставишь 1 цилиндр в ВМТ,распредвалы выступами для звёздочек вверх и одеваешь цепь,вкручиваешь натяжитель;для балансир.цепи-ставишь 1 цилиндр в ВМТ,метки на звёздочка с метками на крышках и одеваешь цепь,прикручиваешь натяжитель.ПРАВИЛЬНО ИЛИ НЕТ?а как поставить масляный насос(две шестерёнки)найти не могу.мотор 234М(200лс)

какими выступами ?
Там есть метки на подшипниках для валов,а метки на звёздах стоят вертикально.Только потом ставиш натяжитель.
Провернул 2 раза и проверил метки .Поставил крышку,потом маслонасос.

Читать так же:  Наводки по цепям питания методы их уменьшения

3 Ответ от saaber9000→ 18-04-2009 14:08:14

  • saaber9000
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Russia,Подмосковье
  • Зарегистрирован: 16-03-2009
  • Сообщений: 61

Re: Метки газораспределения

шестерёнки тоже надо поставить как-то.

4 Ответ от ортопед→ 18-04-2009 15:42:10

Re: Метки газораспределения

шестерёнки тоже надо поставить как-то.

5 Ответ от saaber9000→ 18-04-2009 20:54:49

  • saaber9000
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: Russia,Подмосковье
  • Зарегистрирован: 16-03-2009
  • Сообщений: 61

Re: Метки газораспределения

Масляный насос-это одна большая(внутр.зубы) и одна маленькая(наружные зубы) шестерёнки.маленькая крутится от коленовала и крутит большую.на большой есть какая-то метка спереди,на маленькой выбит квадрат сзади.как их совместить между собой и крышкой цепи где они стоят.Может это не важно?

6 Ответ от mops→ 07-05-2009 14:06:54

Re: Метки газораспределения

у меня такая же проблема, хочу поставить назад маслонасос, и не знаю как воткнуть на коленвал внутреннюю шестерню. В какую из трех дырок должен входить внутренний выступ шестеренки для того чтобы датчик правильно понимал положение коленвала. МОЖЕТ SAABER9000 ужесправился с этой проблемой? Поделитесь.

7 Ответ от Simon→ 07-05-2009 14:29:25

  • Simon
  • Новичок
  • Неактивен
  • Откуда: РФ, Новомосковск
  • Зарегистрирован: 16-02-2009
  • Сообщений: 27

Re: Метки газораспределения

Вот хорошая картинка по выставлению меток

8 Ответ от Simon→ 07-05-2009 14:45:25

  • Simon
  • Новичок
  • Неактивен
  • Откуда: РФ, Новомосковск
  • Зарегистрирован: 16-02-2009
  • Сообщений: 27

Re: Метки газораспределения

В какую из трех дырок должен входить внутренний выступ шестеренки для того чтобы датчик правильно понимал положение коленвала

так для датчика коленвала он не используется.

9 Ответ от Gran→ 07-05-2009 16:48:01 Отредактировано Gran (07-05-2009 16:50:51)

  • Gran
  • Опытный
  • Неактивен
  • Откуда: С-Петербург
  • Зарегистрирован: 15-02-2008
  • Сообщений: 334

Re: Метки газораспределения

Да, только неплохо было бы добавить, что так метки встанут только при натянутой цепи! А при снятой или ослабленной они могут уходить на 2мм примерно и это нормально. Если тупо совмещать метки и пытаться цепь при этом ставить то это крайне затруднительно получается и при натяге цепи может выяснится что произошла ошибка на 1 зуб! Самый простой способ не ошибиться: там ведь с другой стороны звёзд есть другие метки, которые должны стоять вертикально вверх. Они стоят прямо у зуба каждой из 2х шестерён. Так вот перед снятием цепи выставил ВМТ, эти метки смотрят вверх, дальше пометил на обоих шестернях звено цепи которое на зубе над этой меткой (нацарапал на нём что-нть или нитку завязал) и на всякий случай посчитал кол-во звеньев от одной метки до второй (между двумя шестернями) 8.5 звеньев. И всё. На изображённые на картинке выше метки можно вообще не смотреть при установке. Просто следишь, чтобы при установке помеченные звенья встали каждое на свой зуб с меткой и чтобы между метками 2х шестерён получилось 8.5 звеньев. Цкпь между звёздами при этом довольно сильно провисает и натянется только когда завернёшь натяжитель и провернёшь двигатель (например за вывешеное колесо на 5 передаче).

Сообщений 9

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Источник

Снятие, осмотр и установка на место распределительной цепи и звездочек Сааб 9000

Снятие, осмотр и установка на место распределительной цепи и звездочек

В данный Раздел включена также процедура снятия приводной цепи балансировочного вала на поздних моделях.

1. Установите коленвал в положение верхней мертвой точки такта сжатия поршня N1 (ближайшего к распределительной цепи) (обратитесь к Разделу Положение верхней мертвой точки (ВМТ) 1-го поршня).

2. Снимите крышку распределительной цепи (обратитесь к Разделу Снятие и установка на место крышки распределительной цепи). Также снимите приводной захват масляного насоса с коленвала.

Двигатели В204 / В234 (с балансировочными валами)

Так как балансировочные валы вращаются в два раза быстрее чем коленвал, они могут оказаться, как в положении верхней мертвой точке, так и в положении нижней мертвой точке.

Обратите внимание, что на звездочках балансировочных валов, имеются метки впускная (“INL”) и выпускная (“EXH”). Оба передних подшипника промаркированы идентично. Однако, так как подшипники устанавливаются на единственный болт, впускная и выпускная метки всегда будут правильно расположены в верхней части подшипника.

Впускная метка “INL” на переднем подшипнике впускного балансировочного вала

Выходная метка “EXH” на переднем подшипнике выпускного балансировочного вала

1. Удостоверьтесь, что распределительные метки на валах, совпали с соответствующими метками на передней стенке блока цилиндров. Для большей уверенности при установке на место нанесите метки краской на цепи и на звездочки.

2. Отболтите верхнюю направляющую цепи балансировочного вала.

3. Снимите верхнюю направляющую цепи балансировочного вала.
4. Обратите внимание, что верхняя направляющая сажается на направляющую втулку.
5. Снимите натяжитель цепи балансировочного вала .
6. Снимите боковую направляющую.
7. Отболтите от блока успокоитель цепи.
8. Снимите крепежный болт успокоителя цепи (на цепи и успокоителе не предусмотрены метки взаимного положения).
9. Затем снимите цепь со звездочек балансировочных валов.
10. Снимите успокоитель цепи и цепь балансировочного вала.
11. Обратите внимание, что успокоитель цепи состоит из двух частей.
12. Снимите звездочку балансировочного вала с передней части коленвала. Обратите внимание, что метка “SAAB” должна быть обращена наружу.
13. Отдайте крепежные болты и снимите звездочки с концов балансировочных валов. Для этого звездочку можно удерживать с помощью цепного ключа для снятия масляного фильтра. Отложите звездочки таким образом, чтобы не перепутать их при установке.

Компоненты натяжителя распределительной цепи

1. Снимите крышку головки цилиндров, как описано в Разделе Снятие и установки на место крышки головки цилиндров.

2. Вывинтите и снимите натяжитель распределительной цепи из задней части головки цилиндров. Для этого сперва вывинтите центральный болт.

4. Затем вывинтите натяжитель.

5. Снимите натяжитель на задней стенке головки цилиндров.

6. Удерживая каждый распредвал с помощью гаечного ключа, надетого на фаски, сделанные на концах распредвалов, обращенных к маховику / приводному диску, ослабьте (однако не снимайте пока) крепежные болты звездочек распредвалов.

7. Вывинтите и снимите болт, затем снимите звездочку с конца впускного распредвала. Одной рукой придерживайте распределительную цепь, а другой рукой выньте из нее звездочку. 8. Пометьте звездочки так, чтобы их не перепутать. Обратите внимание, что у каждой звездочки имеется выступ, который входит в прорезь в конце распредвала. 9. Отвинтите и снимите крепежный болт. 10. Снимите звездочку с конца выпускного распредвала, затем высвободите ее из цепи. 11. Вывинтите болты. 12. Снимите фиксированную направляющую распределительной цепи с блока цилиндров. 13. Снимите цепь с зубцов звездочки. На двигателях, оборудованных балансировочными валами, сперва отболтите держатель от блока цилиндров (указан стрелкой). В случае необходимости извлеките шпонку из канавки в коленвале с помощью отвертки.

14. Снимите звездочку с конца коленвала.

Распределительная цепь, снятая с двигателя

1. Распределительная цепь (и там, где она установлена, цепь балансировочных валов) должна быть заменена в случае износа звездочек или при чрезмерном ослаблении цепи и грохоте при работе. Всегда неплохо заменить цепь, воспользовавшись случаем, при разборке двигателя для капитального ремонта. В роликах сильно изношенной цепи могут образовываться канавки. Во избежание дальнейших проблем, в случае, если имеются какие либо сомнения в определении состояния распределительной цепи, лучше заменить цепь. Одновременно должны быть осмотрены и при необходимости заменены натяжитель цепи и направляющие (обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка на место направляющих и натяжителя распределительной цепи).
2. Осмотрите зубцы звездочек распредвала и коленвала (а также, если имеются, звездочек балансировочных валов) на предмет обнаружения износа. Каждый зубец должен иметь форму перевернутой буквы “V”. При износе боковые стенки зубцов, на которые приходится упор, приобретают слегка вогнутую (крюкообразную) форму по сравнению со второй стороной зубца, (т.е. одна из перевернутых сторон буквы V будет иметь более вогнутую образующую, чем другая). В случае появления признаков износа зубцов, звездочки должны быть заменены.

1. Установите шпонку в канавку в коленвале. Полностью усадите ее в канавке (при необходимости обстучав), удостоверившись, что она села параллельно оси коленвала.

2. Наденьте распределительную цепь на звездочку коленвала, затем наденьте звездочку на конец коленвала, удостоверившись, что она правильно села на шпонку.

3. Если на цепи имеется единственное блестящее звено, его следует надеть на нижнюю часть звездочки так, чтобы оно совпало с выемкой, имеющейся на звездочке. На двигателях, оборудованных балансировочными валами, установите держатель цепи и затяните болты.

4. Разместите в распределительную цепь фиксированные направляющие, затем установите направляющую на место и затяните болты.
5. Установите звездочку на конец выпускного распредвала, вставьте болт и на этой стадии затяните его от руки. Не смазывайте резьбу болта жидкостью для фиксации резьбовых соединений.
6. Удостоверьтесь, что коленвал и распредвалы все еще находятся в положении верхней мертвой точки (ВМТ).
7. Проденьте распределительную цепь через отверстие головки цилиндров и наденьте ее на звездочку выпускного распредвала, удостоверившись, что она натянута между звездочками. Удостоверьтесь, что цепь правильно легла в направляющие. Если на цепи имеется единственное блестящее звено, удостоверьтесь, что оно совпадает с распределительной меткой.
8. Вставьте в контур цепи звездочку впускного распредвала так, чтобы совпали соединительная выемка и выступ, затем наденьте звездочку на конец впускного распредвала и вставьте болт. Затяните болт на этой стадии от руки. Не смазывайте резьбу болта жидкостью для фиксации резьбовых соединений. Если на цепи имеется единственное блестящее звено, удостоверьтесь, что оно совмещено с распределительной меткой.

9. Следуя ниже приведенным указаниям, соберите натяжитель приводной цепи. 10. На моделях, изготовленных до 1988 года, полностью втолкните плунжер в корпус натяжителя и поверните его для блокировки.
11. На поздних моделях с помощью отвертки отожмите вниз собачку, и затем втолкните плунжер полностью в натяжитель. Затем отпустите собачку. Проверьте состояние прокладки натяжителя, при необходимости замените ее.
12. Вставьте корпус натяжителя в головку цилиндров и затяните с требуемым усилием.
13. На моделях до 1988 г. вып. включительно, зафиксируйте натяжитель путем прижатия к нему башмака натяжителя цепи, затем прижмите направляющую к цепи для обеспечения ее натяжения. При запуске двигателя оставшаяся слабина выберется под действием гидравлического давления.
14. На моделях, изготовленных после 1988 года, вставьте пружину и пластиковый направляющий палец в натяжитель, затем установите пробку с новым уплотнительным кольцом и затяните ее с требуемым усилием.
15. Временно установите на место болт шкива коленвала и проверните двигатель на 2 полных оборота по часовой стрелке. Удостоверьтесь, что распределительные метки по прежнему правильно совмещены. Снимите болт шкива. Если на цепи имеется единственное блестящее звено, обратите внимание, что теперь оно не будет совпадать с распределительными метками.
16. Полностью затяните болты звездочек распредвалов с требуемым усилием, удерживая валы от вращения с помощью гаечного ключа, надетого на лыски.
17. Установите на место крышку головки цилиндров (обратитесь к Разделу Снятие и установки на место крышки головки цилиндров).

Новые натяжители снабжены пружиной натяжения, удерживаемые в напряженном состоянии с помощью пальца. Не извлекайте этот палец до тех пор, пока натяжитель не будет ввинчен с натяжением в головку цилиндров. При запуске двигателя, оставшаяся слабина выберется под действием гидравлического давления.

Двигатели В 204 / В234 (с балансировочными валами)

1. Установите звездочки на концы балансировочных валов и затяните крепежные болты.
2. Установите звездочку цепи балансировочного вала на передний конец коленвала так, чтобы маркировка SAAB была обращена наружу.

3. Наденьте на звездочки цепь, удостоверившись, что распределительные метки правильно совмещены.

4. Установите на переднюю стенку блока успокоитель цепи и затяните крепежный болт.

5. Установите на место боковую направляющую, натяжитель и верхнюю направляющую цепи балансировочного вала.

6. Перед тем, как устанавливать на место натяжитель, вожмите плунжер натяжителя цепи балансировочного вала (указан стрелкой). 7. Зафиксируйте плунжер в сжатом состоянии с помощью пластиковой ленты. Разрежьте узел после установки натяжителя. 8. Поверните коленвал на один оборот и удостоверьтесь, что распределительные метки балансировочного вала по прежнему правильно совмещены.

Установите крышку распределительной цепи (обратитесь к Разделу Снятие и установка на место крышки распределительной цепи).

Источник

Оцените статью
Всё о бурение