Метки цепи грм двигатель g4kd
- Во избежание повреждения окрашенных поверхностей, используйте защитные накидки
- Во избежание повреждения разъемов, отсоединяйте осторожно, удерживая рукой разъем и место присоединения.
Примечание:
- Помечайте провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении
1. Снимите крышку двигателя.
2. Отсоедините клемму с отрицательного вывода АКБ
3. Снимите переднее правое колесо.
4. Снимите нижнюю крышку.
17. Снимите масляный поддон (А) используя специальный инструмент 09215-3С000 (съемник поддона картера, аналог JTC JTC-1315)
- Ослабьте по одному болту масляного поддона вблизи углов, оставив их держаться на двух-трёх витках. Затем выверните остальные болты
- Установите съемник между поддоном и картером, слегка постукивайте киянкой в направлении стрелки (1)
- Слегка постукивая по съемнику киянкой в направлении стрелки (2) пройдите вдоль края масляного поддона не менее чем на 2/3 его длины. Затем снимите поддон с картера
- Действуйте осторожно, что бы не повредить контактные поверхности поддона и картера
19. Отсоедините провод (А) соединения с кузовом (массой) и снимите опорный монтажный кронштейн (В) двигателя.
Внимание:
- Болт ролика натяжителя приводного ремня имеет левую резьбу.
- Для фиксации коленвала при откручивании крепежного болта шкива, снимите стартер и зафиксируйте маховик стопором 09231-3K000
Внимание:
- Действуйте аккуратно, старайтесь не повредить контактные поверхности блока цилиндром, головки блока цилиндров, масляного поддона и крышки привода цепи ГРМ.
26. Отпустите трещотку натяжителя цепи привода ГРМ тонким стержнем, вдавите поршень и установите стопорный штифт (А) в отверстие трещотки, что бы удержать поршень в сжатом состоянии. Затем снимите натяжитель цепи привода ГРМ.
28. Снимите цепь (В) привода ГРМ
5. Установите масляный насос, порядок затяжки болтов 1-2-3 Момент затяжки: 7,8-11,8 Нм (0,8-1,2 кгсм) + 17,7-21,6 Нм (1,8-2,2 кгсм) + 27,5-31,4 Нм (2,8-3,2 кгсм) |
6. Установите масляную форсунку (А) Момент затяжки 7,8-9,8 Нм (0,8-1,0 кгсм) |
7. Проверьте что коленвал установлен так, что бы шпонка звездочки коленвала была совмещена со стыковочной поверхностью крышки коренного вкладыша. При это поршень первого цилиндра будет установлен в положение ВМТ такта сжатия. Звездочки CVVT впускного и выпускного распредвалов разместите таким образом, что бы отметки (А) оказались на одном уровне с поверхностью головки блока цилиндров. |
8. Установите направляющую (А) цепи привода ГРМ. Момент затяжки 9,8-11,8 Нм (1,0-1,2 кгсм) |
9. Установите цепь привода ГРМ. Что бы установить цепь без провисаний, следуйте следующим порядком: Звездочка (А) коленвала -> направляющая (В) цепи привода ГРМ -> Звездочка CVVT (С) впускного распредвала -> Звездочка CVVT (D) выпускного распредвала. |
Примечание:
|
10. Установите направляющую натяжителя (А) цепи привода ГРМ. Момент затяжки 9,8-11,8 Нм (1,2-1,2 кгсм) |
11. Установите автоматический натяжитель (В) цепи привода ГРМ и извлеките фиксатор (А) Момент затяжки 9,8-11,8 Нм (1,0-1,2 кгсм) |
12. Проверните коленвал на два оборота в обычном направлении (по часовой стрелке если смотреть спереди) и убедитесь что метки (А) на звездочках CVVT впускного и выпускного распредвалов находятся на одном уровне с верхней поверхностью головки блока цилиндров. |
13. Порядок установки крышки цепи привода ГРМ:
|
4. Нанесите прокладочный герметик на крышку цепи привода ГРМ. Наносите герметик непрерывной полосой. Толщина слоя 3,0мм. |
ХХ. Установите передний сальник (А) коленвала с помощью специального инструмента (например 09214-3K000 или 09231-H1100) |
14. Установите шкив (А) водяного насоса и шкив (В) коленвала Момент затяжки: |
Примечание:
|
15. Установите натяжитель (А) приводного ремня. Момент затяжки 53,9-63,7 Нм (5,5-6,5 кгсм) |
16. Установите направляющий ролик (В) и ролик натяжителя (С) приводного ремня. Моменты затяжки Внимание!
|
17. Установите масляный насос. Момент затяжки болтов крепления кронштейна 16,7-27,5 Нм (1,7-2,8 кгсм) |
18. Присоедините шланг высокого давления (А) масляного насоса ГУР и магистраль подачи масла (В) Момент затяжки болта шланга высокого давления (А) 53,9-63,7 Нм (5,5-6,5 кгсм) |
19. Установите опорный монтажный кронштейн (В) двигателя, затем присоедините провод (А) массы кузова. Момент затяжки болтов кронштейна 78,5-98,1 (8,0-1,0 кгсм) |
20. Опустите картер с домкрата. 21. Перед установкой масляного поддона:
|
Примечание:
23. Установите кронштейн (А) компрессора кондиционера Момент затяжки 19,6-23,5 Нм (2,0-2,4 кгсм) |
хх. Затяните нижние болты компрессора кондиционера. Момент затяжки 20,0-33,0 Нм (2,04-3,36 кгсм) |
хх. Установите приводной ремень (В) в следующем порядке:
Поверните рычаг (А) натяжителя приводного ремня по часовой стрелке, вращая болт шкива натяжителя ключом. После установки ремня на ролик натяжителя, медленно отпустите ролик в рабочее положение. |
хх. Установка крышки головки блока цилиндров:
|
хх. Установите крышку головки ГБЦ (А), протяните по схеме указанной на рисунке, в два этапа, соблюдая моменты затяжки: 1-й этап 3,9-5,9 Нм (0,4-0,6 кгсм) |
хх. Установите катушки зажигания (А) Момент затяжки 3,9-5,9 Нм (0,4-0,6 кгсм) |
хх. Установите защиту (В) проводки и подсоедините разъемы (А) катушек зажигания. |
хх. Присоедините шланг (А) принудительной вентиляции картера PCV |
хх. Присоедините разъем (А) реле давления в системе ГУР (только для типа HPS) и разъем (В) регулятора давления масла для выпускных каналов |
хх. Присоедините шланг (А) сапуна |
хх. Установите правую крышку. Момент затяжки 8,8-10,8 Нм (0,9-1,1 кгсм) |
хх. Установите нижнюю крышку. Моменты затяжки 19,6-24,5 Нм (2,0-2,5 кгсм) |
хх. Установите крышку двигателя. |
хх. Установите переднее правое колесо. хх. Подсоедините отрицательный провод массы АКБ Моменты затяжки: Источник |