Метки цепи грм двигатель g4kd

Метки цепи грм двигатель g4kd

  • Во избежание повреждения окрашенных поверхностей, используйте защитные накидки
  • Во избежание повреждения разъемов, отсоединяйте осторожно, удерживая рукой разъем и место присоединения.

Примечание:

  • Помечайте провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении

1. Снимите крышку двигателя.

2. Отсоедините клемму с отрицательного вывода АКБ
3. Снимите переднее правое колесо.
4. Снимите нижнюю крышку.

5. Снимите правую крышку 6. Проверните шкив коленвала и совместите канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ. В этом положении поршень первого цилиндра будет установлен в положение ВМТ такта сжатия 7. Отсоедините шланг сапуна (А) 8. Отсоедините разъем (А) реле давления в системе ГУР (только для типа HPS) и разъем (B) регулятора давления масла, после чего снимите проводку с крышки головки блока цилиндров 9. Отсоедините шланг (А) принудительной вентиляции картера (PCV) 10. Отсоедините разъемы (А) катушек зажигания и снимите защиту (В) проводки 11. Снимите катушки зажигания 12. Снимите крышку (А) головки блока цилиндров 13. Проверните натяжитель (А) приводного ремня против часовой стрелки и снимите приводной ремень (В) (болт шкива натяжителя приводного ремня имеет левую резьбу) 14. Открутите нижние болты (А) крепления компрессора кондиционера 15. Снимите кронштейн (А) натяжителя компрессора кондиционера. 16. Слейте моторное масло.

17. Снимите масляный поддон (А) используя специальный инструмент 09215-3С000 (съемник поддона картера, аналог JTC JTC-1315) Примечание:

  • Ослабьте по одному болту масляного поддона вблизи углов, оставив их держаться на двух-трёх витках. Затем выверните остальные болты
  • Установите съемник между поддоном и картером, слегка постукивайте киянкой в направлении стрелки (1)
  • Слегка постукивая по съемнику киянкой в направлении стрелки (2) пройдите вдоль края масляного поддона не менее чем на 2/3 его длины. Затем снимите поддон с картера
  • Действуйте осторожно, что бы не повредить контактные поверхности поддона и картера
Читать так же:  Чему равно сопротивление цепи если проводники соединены параллельно
18. Установите домкрат на край картера (используйте деревянный брусок между домкратом и картером)

19. Отсоедините провод (А) соединения с кузовом (массой) и снимите опорный монтажный кронштейн (В) двигателя. 20. Открутите напорную и обратную магистрали насоса ГУР и вывернув болты отделите масляный насос (А) системы ГУР от кронштейна 21. Снимите направляющие ролик (А) и ролик (С) натяжителя приводного ремня

Внимание:

  • Болт ролика натяжителя приводного ремня имеет левую резьбу.
22. Снимите натяжитель (А) приводного ремня. 23. Снимите шкив водяного насоса и шкив (В) коленвала. Внимание!
  • Для фиксации коленвала при откручивании крепежного болта шкива, снимите стартер и зафиксируйте маховик стопором 09231-3K000
24. Снимите крышку цепи привода ГРМ (А), аккуратно поддевая части между ГБЦ и блоком.

Внимание:

  • Действуйте аккуратно, старайтесь не повредить контактные поверхности блока цилиндром, головки блока цилиндров, масляного поддона и крышки привода цепи ГРМ.
25. Установите коленвал так, что бы шпонка коленвала была совмещена со стыковочной поверхностью крышки коренного вкладыша. При этом поршень первого цилиндра будет установлен в положение ВМТ такта сжатия.

26. Отпустите трещотку натяжителя цепи привода ГРМ тонким стержнем, вдавите поршень и установите стопорный штифт (А) в отверстие трещотки, что бы удержать поршень в сжатом состоянии. Затем снимите натяжитель цепи привода ГРМ. 27. Снимите направляющую (А) натяжителя цепи ГРМ.

28. Снимите цепь (В) привода ГРМ 29. Снимите направляющую-успокитель цепи привода ГРМ 30. Снимите масляную форсунку (А) цепи привода ГРМ и звездочку (В) коленвала 31. Снимите механический натяжитель (А) цепи масляного насоса и направляющую (В) цепи масляного насоса.

32. Открутите болты крепления масляного насоса в порядке 3-2-1. 33. Снимите масляный насос (А) и цепь масляного насоса (В)

Установка и метки цепи ГРМ G4KD

1. Установите коленвал в положение, когда шпонка совмещена со стыковочной поверхностью крышки коренного вкладыша. При это поршень первого цилиндра будет установлен в положение ВМТ такта сжатия.

2. Установите звездочку коленвала так, что бы метка на звездочке была направлена наружу.

3. Установите пружину на установочный штифт, затяните болт натяжителя (А) цепи масляного насоса, затем вставьте стопорный штивт (В) для фиксации натяжителя.

Момент затяжки 9,8-11,8 Нм или 1,0-1,2 кгсм

4. Установите цепь масляного насоса на звездочку коленвала.

5. Для правильной установки совместите установочные штифты блока цилиндров и крышки привода ГРМ

Моменты затяжки болтов передней крышки

Болты А (М6×25)
7,8-9,8 Нм (0,8-1,0 кгсм)

Болты В (М8×28)
18,6-22,5 Нм (1,9-2,3 кгсм)

Болты С (М8×30)
19,6-24,5 Нм (2,0-2,5 кгсм)

Болты D (М10×40)
39,2-44,1 Нм (4,0-4,5 кгсм)

Болты Е (М10×45)
39,2-44,1 (4,0-4,5 кгсм)

Примечание:

  • После установки требуется выдержать 30-ть минут перед пуском двигателя (либо другой интервал указанный в инструкции производителя прокладочного герметика)

22. Установите масляный поддон двигателя (А). Закрутите болты поддона и равномерно несильно подтяните в несколько подходов. После этого протяните с требуемым моментом

Для болтов В (М9) 30,4-34,3 Нм (3,1-3,5 кгсм)
Для болтов С (М6) 9,8-11,8 (1,0-1,2 кгсм)

5. Установите масляный насос, порядок затяжки болтов 1-2-3

Момент затяжки: 7,8-11,8 Нм (0,8-1,2 кгсм) + 17,7-21,6 Нм (1,8-2,2 кгсм) + 27,5-31,4 Нм (2,8-3,2 кгсм)

6. Установите масляную форсунку (А)

Момент затяжки 7,8-9,8 Нм (0,8-1,0 кгсм)

7. Проверьте что коленвал установлен так, что бы шпонка звездочки коленвала была совмещена со стыковочной поверхностью крышки коренного вкладыша. При это поршень первого цилиндра будет установлен в положение ВМТ такта сжатия. Звездочки CVVT впускного и выпускного распредвалов разместите таким образом, что бы отметки (А) оказались на одном уровне с поверхностью головки блока цилиндров.
8. Установите направляющую (А) цепи привода ГРМ.

Момент затяжки 9,8-11,8 Нм (1,0-1,2 кгсм)

9. Установите цепь привода ГРМ. Что бы установить цепь без провисаний, следуйте следующим порядком: Звездочка (А) коленвала -> направляющая (В) цепи привода ГРМ -> Звездочка CVVT (С) впускного распредвала -> Звездочка CVVT (D) выпускного распредвала.
Примечание:

  • Метки синхронизации каждой звездочки должны совпадаь с метками синхронизации (цветными звеньями) цепи привода ГРМ, как на рисунке ниже.
10. Установите направляющую натяжителя (А) цепи привода ГРМ.

Момент затяжки 9,8-11,8 Нм (1,2-1,2 кгсм)

11. Установите автоматический натяжитель (В) цепи привода ГРМ и извлеките фиксатор (А)

Момент затяжки 9,8-11,8 Нм (1,0-1,2 кгсм)

12. Проверните коленвал на два оборота в обычном направлении (по часовой стрелке если смотреть спереди) и убедитесь что метки (А) на звездочках CVVT впускного и выпускного распредвалов находятся на одном уровне с верхней поверхностью головки блока цилиндров.
13. Порядок установки крышки цепи привода ГРМ:

  1. С помощью скребка для удаления прокладок очистите от герметика уплотнительные поверхности крышки и блока
  2. Уплотнительные поверхности на которые будет нанесен герметик, должны быть очищены и обезжирены.
  3. Перед установкой крышки цепи привода ГРМ нанесите прокладочный герметик в зазор между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Толщина слоя 2,5мм
4. Нанесите прокладочный герметик на крышку цепи привода ГРМ. Наносите герметик непрерывной полосой. Толщина слоя 3,0мм.
ХХ. Установите передний сальник (А) коленвала с помощью специального инструмента (например 09214-3K000 или 09231-H1100)
14. Установите шкив (А) водяного насоса и шкив (В) коленвала

Момент затяжки:
Шкив (А) водяного насоса 7,8-,98 Нм (0,8-1,0 кгсм)
Шкив (В) коленвала 166,6-176,4 Нм (17,0-18,0 кгсм)

Примечание:

  • Для затяжки коленвала используйте фиксатор маховика 09231-3K000
  • После установки шкива коленвала установите стартер.
15. Установите натяжитель (А) приводного ремня.

Момент затяжки 53,9-63,7 Нм (5,5-6,5 кгсм)

16. Установите направляющий ролик (В) и ролик натяжителя (С) приводного ремня.

Моменты затяжки
Направляющий ролик (В) 53,9-63,7 (5,5-6,5 кгсм)
Ролик натяжителя (С) 53,9-63,7 (5,5-6,5 кгсм)

Внимание!

  • Болт ролика натяжителя имеет левую резьбу.
17. Установите масляный насос.

Момент затяжки болтов крепления кронштейна 16,7-27,5 Нм (1,7-2,8 кгсм)

18. Присоедините шланг высокого давления (А) масляного насоса ГУР и магистраль подачи масла (В)

Момент затяжки болта шланга высокого давления (А) 53,9-63,7 Нм (5,5-6,5 кгсм)

19. Установите опорный монтажный кронштейн (В) двигателя, затем присоедините провод (А) массы кузова.

Момент затяжки болтов кронштейна 78,5-98,1 (8,0-1,0 кгсм)

20. Опустите картер с домкрата.

21. Перед установкой масляного поддона:

  1. С помощью скребка для удаления прокладок очистите от герметика уплотнительные поверхности блока и поддона
  2. Уплотнительные поверхности на которые будет нанесен герметик, должны быть очищены и обезжирены.
  3. Нанесите на контур поддона прокладочный герметик. Толщина слоя 2,5мм.
  4. Старайтесь что бы герметик не выступал внутрь масляного поддона
  5. Наносите герметик непрерывной полосой.
Примечание:
  • Подождите не менее 30-ти минут перед заливкой моторного масла (или требуемый временной интервал в инструкции по применению используемого герметика)
  • Используйте новое кольцо-прокладку сливной пробки масляного поддона.

23. Установите кронштейн (А) компрессора кондиционера

Момент затяжки 19,6-23,5 Нм (2,0-2,4 кгсм)

хх. Затяните нижние болты компрессора кондиционера.

Момент затяжки 20,0-33,0 Нм (2,04-3,36 кгсм)

хх. Установите приводной ремень (В) в следующем порядке:

  1. Шкив коленвала
  2. Шкив компрессора кондиционера
  3. Направляющий ролик 1
  4. Шкив масляного насоса ГУР (только для HPS типа)
  5. Направляющий ролик 2
  6. Шкив водяного насоса
  7. Ролик натяжителя приводного ремня

Поверните рычаг (А) натяжителя приводного ремня по часовой стрелке, вращая болт шкива натяжителя ключом. После установки ремня на ролик натяжителя, медленно отпустите ролик в рабочее положение.

хх. Установка крышки головки блока цилиндров:
  • Перед установкой крышки головки блока цилиндров необходимо удалить остатки твердого герметика в верхней области между крышкой цепи привода ГРМ и головкой блока цилиндров. А затем нанести на обезжиренные поверхности прокладочный герметик как показано на рисунке (вид сверху) толщина слоя 2,5мм (интервал между нанесением и установкой соблюдайте в соответствии с инструкцией используемого герметика)
хх. Установите крышку головки ГБЦ (А), протяните по схеме указанной на рисунке, в два этапа, соблюдая моменты затяжки:

1-й этап 3,9-5,9 Нм (0,4-0,6 кгсм)
2-й этап 7,8-9,8 Нм (0,8-1,0 кгсм)

хх. Установите катушки зажигания (А)

Момент затяжки 3,9-5,9 Нм (0,4-0,6 кгсм)

хх. Установите защиту (В) проводки и подсоедините разъемы (А) катушек зажигания.
хх. Присоедините шланг (А) принудительной вентиляции картера PCV
хх. Присоедините разъем (А) реле давления в системе ГУР (только для типа HPS) и разъем (В) регулятора давления масла для выпускных каналов
хх. Присоедините шланг (А) сапуна
хх. Установите правую крышку.

Момент затяжки 8,8-10,8 Нм (0,9-1,1 кгсм)

хх. Установите нижнюю крышку.

Моменты затяжки 19,6-24,5 Нм (2,0-2,5 кгсм)

хх. Установите крышку двигателя.
хх. Установите переднее правое колесо.

хх. Подсоедините отрицательный провод массы АКБ

Моменты затяжки:
Без датчика АКБ 7,8-9,8 Нм (0,8-1,0 кгсм)
С датчиком АКБ 4,0-6,0 Нм (0,4-0,6 кгсм)

Источник

Оцените статью
Всё о бурение