Масло для цепи описание

Смазки для цепных передач

Продление долговечности запчастей в цепных передачах возможно только при условии использования подходящей смазки. Обработка смазочными материалами осуществляется в ручном режиме, капельным способом, путем использования системы непрерывной смазки. Для постоянной подачи применяются масла, а для систематической обработки — более густые составы. Последние с трудом проникают между зазорами трущихся поверхностей, поэтому вязкие консистентные смазки следует использовать только на легкодоступных участках цепных передач.

Различают следующие типы смазок:

  1. Жидкие. В данную группу входят различные масла. Имея низкую степень вязкости, они не задерживаются на поверхности. Жидкая консистенция наиболее походит при повышенной запыленности, поскольку предотвращает образование твердой пленки, блокирующей движение.
  2. Консистентные. Изготовленные на основе масел, консистентные (пластичные) смазки имеют в составе загустители, присадки, усиливающие те или иные свойства. Например, благодаря литиевому мылу, добавленному в минеральную или силиконовую основу, цепным передачам будет обеспечена защита от воздействия температур. Один из недостатков — вязкость состава, повышающая сопротивление в быстро действующих механизмах.
  3. Проникающие. Данный вид смазок используется не постоянно, а только в случае необходимости, например — при заклинивании цепи, вызванной коррозией. Проникающие составы обладают низкой вязкостью, поэтому отлично заполняют мельчайшие разрушения, микротрещины и предотвращают дальнейшее заклинивание и заедание элементов.
  4. Сухие. Порошки дисульфида молибдена, графита, PTFE продаются в баллонах. Смешанные с летучими растворителями, они распыляются на участок цепи, создавая тончайшую прочную пленку, которая защищает запчасти от трения, влаги, пыли.
  5. Пасты — предназначены для оборудования, работающего с высокими нагрузками при больших температурах (300°С и выше).
Читать так же:  Нарисуй схему электрической цепи рисунок 2

Выбирая тип смазки для цепных передач, необходимо учитывать требования к эксплуатации оборудования, условия работы узлов с системой цепной передачи. Критериями должны служить показатели:

  1. Температурный режим работы. Существуют составы, выдерживающие экстремально низкие или высокие температуры. К высокотемпературным относятся сухие, пластичные смеси с добавками в виде графита, металлов. Они не имеют температуры каплепадения, не текут, а по мере охлаждения возвращаются в прежнее состояние. Низкотемпературные — не растрескиваются при морозе и сохраняют защитные свойства.
  2. Наличие контакта с продуктами питания. Цепные приводы пищевого оборудования должны обрабатываться составами, контакт с которыми не приведет к отравлениям или иным негативным последствиям для человека.
  3. Скорость работы. Смазка, используемая для высокоскоростной работы, должна обладать механической устойчивостью, и вместе с тем — антикоррозийностью, влагостойкостью. Высокой стойкостью обладают составы на основе силикона.
  4. Запыленность. Предотвратить загрязнение механизмов позволяют сухие смазки. Также при наличии системы постоянной подачи подойдут масла, которые благодаря текучести способствуют постоянному очищению деталей.

Неправильный выбор смазки для цепных передач становится причиной преждевременной коррозии, износа, аварий и поломок. Чтобы избежать ненужных простоев оборудования, стоит учесть уровень рабочей нагрузки, и выбрать оптимальный способ подачи смазочных материалов.

Применение

Основная задача использования смазочного материала в цепных передачах — снижение износа шарниров цепи, термозащита, амортизация (демпфирование). При постоянном воздействии силы трения цепь нагревается, вытягивается и становится непригодной к эксплуатации. Звенья цепи постоянно соприкасаются с зубьями звездочек. Благодаря защитному слою взаимодействие становится более плавным, бесшумным, мягким, в итоге снижается степень механического износа деталей.

Обработка шарниров цепи труднодоступна, поэтому в ходе многочисленных экспериментов было определено: эффективность применения смазки зависит от скорости цепной передачи:

Скорость цепной передачи

Метод смазки

С помощью ручной масленки, фитильным способом, аэрозолем. Подача производится со скоростью 4-10 капель/мин.

Капельная — до 20 кап./мин. Альтернатива — окунание в масло. Капельная распространена при обслуживании конвейерных линий. Смазочный материал подается автоматически через форсунки, но при этом может разбрызгиваться, поэтому желательно установить защитный кожух

С помощью наноса. Альтернативный метод — окунание. Обработка цепи привода высокоскоростного оборудования проводится с помощью окунания зубцов колесика в резервуар со смазкой. Высота уровня масла контролируется через смотровое окошко. Важно не опускать цепь слишком глубоко, чтобы не вызвать вспенивание масла и общее повышения температуры в резервуаре

Циркуляционным способом. Состав распрыскивается под давлением в сторону внутреннего хода цепи. Под воздействием циркуляционных сил частицы масла отбрасываются к наружной стороне звеньев

Защитный состав должен попадать на следующие поверхности:

  • между внешним и внутренним звеном цепи;
  • между внутренней пластиной и втулкой.

При работе оборудования на высоких скоростях смазка нагревается. Снизить температуру позволяет использование дополнительной маслоотводной трубки. По ней масло подается в место, где оканчивается зацепление цепи с ведомой звездочкой.

При недостатке смазки на цепи образуется красная ржавчина (оксид железа трехвалентный). В своей толще он образует гидроксид железа, который со временем отслаивается, подвергая коррозии новые слои металла. Красная ржавчина приводит к внезапному разрушению деталей цепной передачи, а защитит от коррозии только верно подобранный смазочный материал.

Состав и емкость

Для защиты цепи больше подходят машинные масла, аэрозоли, спреи. Консистентные смазки годятся к использованию только при интенсивной работе редуктора при высокой температуре. В противном случае состав слишком медленно поступает в щели между валиками и втулками, не защищая детали.

В приоритете использование эмульсий на основе нефтяных масел. Вязкость состава имеет значение. При увеличении удельного давления в шарнирах, а также при увеличении скорости цепной передачи используются более вязкие смазки. Создаваемая ими пленка выступает в роли амортизатора и предотвращает детали от механического износа.

Параметры смазки должны быть приближены к следующим:

Капельная, ручная смазка, масляная ванна

Источник

Каким маслом лучше смазывать цепь бензопилы

Бензопилы получили широкое распространение в работе предприятий по вырубке леса. Но их также часто можно встретить в быту у дачников, владельцев частных домов, где периодически нужно резать деревья, подрезать ветки, готовить дрова на отопительный сезон и так далее.

При эксплуатации бензопилы важно не забывать о необходимости её обслуживания. Помимо двигателя, особого внимания заслуживает цепь. Она нуждается в смазке. Причём смазочный материал нужен высокого качества, способный обеспечить эффективную и безотказную работу.

Какие элементы бензопилы нужно смазывать

Бензопила — это достаточно сложный агрегат, который включает в себя большое количество деталей. При этом в смазке нуждаются такие компоненты.

  • Цепь. На цепи зафиксированы лезвия, обеспечивающие распил древесины. Цепь включает в себя множество элементов, которые находятся в подвижном соединении друг с другом. При работе пилы цепь сильно нагревается. А в условиях высокой влажности цепь может начать ржаветь. От этого сокращается срок эксплуатации и деталь приходит в негодность. Для защиты нужно использовать смазку.
  • Двигатель. Неотъемлемая часть бензопилы. Двигатель передаёт вращение на шину, что и обеспечивает работу системы. Моторы также требуют смазки.

Для смазки двигателя и цепи бензопилы используют совершенно разные составы. Залить в мотор смазку и этим же составом обработать цепь недопустимо.

Изучите руководство по эксплуатации вашей модели бензопилы. Там будет подробно указано, какие именно детали нуждаются в обслуживании и смазке.

В чём особенности масел для цепей

Особенность масла для смазки цепи любой бензопилы в том, что одно должно иметь высокую адгезию. Адгезия — это характеристика, указывающая на способность материала цепляться за поверхность. В случае с бензопилами речь идёт о том, насколько плотно смазка прилипает к поверхности шины цепи и не стекает с неё.

При работе устройства, цепь движется с большой скоростью. Если масло окажется недостаточно адгезионным, тогда по инерции состав будет попросту слетать с поверхностей. Визуально понять суть очень легко. Просто смажьте цепь обычным маслом и запустите бензопилу. Вы сразу увидите, как капли смазки разлетаются в разные стороны. На поверхности почти ничего не задерживается. Как результат, цепь испытывает нехватку смазочного материала, повышается температура из-за трения, и устройство быстро выходит из строя.

Также специальная цепная смазка имеет высокие смазывающие характеристики. Это способствует увеличению износостойкости металла, из которого изготовлена шина и сама цепь.

Чем активнее эксплуатируется бензопила, тем быстрее расходуется смазка на цепи. Она стирается с шины. Требуется его периодически добавлять.

Почему нужно использовать специальные масла

Бытует мнение, что для работы бензопилы можно взять любое масло, включая автомобильное. Но это не так. В теории, для 1-2 раз применения бензопилы такой вариант рассмотреть можно.

Допустим, если цепной смазки не оказалось, она закончилась, не успели купить, а распил нужно сделать прямо сейчас. Но и тут от моторного масла стоит отказаться. Подойдёт трансмиссионный состав, поскольку он более густой и вязкий.

Но в остальных ситуациях всегда старайтесь применять только цепные составы для бензопил. Это объясняется несколькими причинами:

  • при неправильно подобранном масле насос может выйти из строя;
  • некорректно будет работать насос на расход жидкости;
  • снизится работоспособность и эффективность работы устройства;
  • техника может выйти из строя при активной работе на высоких оборотах;
  • сильно износится шина, что не позволит заменить цепь.

Если вам приходится интенсивно работать с бензопилой, помимо специальной смазки, обязательно имейте в распоряжении несколько цепей для замены

Конечно же, начинать работу, когда в баке отсутствует масло, категорически запрещено.

Как и чем смазывать звёздочку

Говоря о том, какое масло лучше использовать для смазки цепи и шины бензопилы, не стоит забывать о такой детали как звёздочка. Она требует отдельного внимания.

Чтобы уменьшить трение на ведущей звёздочке, а также продлить срок службы элемента, на бензопилах обычно предусмотрен игольчатый подшипник. Он нуждается в периодической обработке смазочным материалам. Владельцы пил от Stihl часто применяют многоцелевой состав. Но его вполне можно заменить на Литол 24. Он дешевле, но не менее эффективный. Высокая вязкость Литола способствует надёжной защите звёздочки от износа.

Для смазки звёздочки шины обычно берут ту же смазку, что и для ведущей звёздочки. Обработка осуществляются с помощью шприцовки. Так смазка закладывается к подшипнику звёздочки. Для этого в конструкции шины предусмотрено технологическое специальное отверстие.

Кто занимается производством цепных масел для бензопил

Чтобы выбрать хорошее цепное масло для своей бензопилы, обычно владельцы таких устройств опираются на рекомендации производителя. Считается, что для обработки цепи любой бензопилы нужны масла, не просто имеющие высокую вязкость, а выпущенные исключительно производителем инструмента. Иными словами, если у вас бензопила от Stihl, то и смазку стоит брать этого же бренда. Так это или нет на самом деле, расскажем чуть позже.

Проблем с дефицитом ассортимента цепных смазок нет. Изготовлением таких составов занимаются многие фирмы. Среди них:

  • Stihl;
  • Husqvarna;
  • Makita;
  • Carver;
  • Fubag;
  • Oregon;
  • Champion;
  • Калибр и многие другие.

В их ассортименте может быть как по одному, так и сразу по несколько видов адгезионных смазочных материалов.

Чем заменить оригинальную смазку и стоит ли это делать

Прежде чем заменить оригинальное масло для цепи своей бензопилы, важно понимать, что тут речь не идёт о переходе на составы для другого типа техники. Другими словами, если вы думаете, что цепную смазку вполне можно заменить автомобильным маслом, то это большая ошибка.

Да, как ранее говорилось, для разового применения это ещё сделать можно. И тут использовать самое дешёвое автомобильное масло для бензиновых и дизельных моторов не стоит. Связано это с тем, что у них адгезионные свойства низкие, и для цепи бензопилы их явно не хватит. Вы лишь усугубите ситуацию и ускорите процесс выхода из строя агрегата.

Лучше уж задействовать масла для коробок передач. Как говорилось ранее, они более густые, и адгезия у них лучше, чем у моторных аналогов. Но это всё теория. На практике подобные аналоги использовать не стоит.

Обычно владельцы бензиновых пил интересуются тем, какое масло можно лить вместо оригинального для смазки цепи, будучи владельцем дорогостоящей бензопилы. Это касается в основном пил от Makita, Husqvarna и Stihl. Стоит признать, что оригинальные цепные смазки для них действительно дорогие.

Тот факт, что для цепей нужно использовать исключительно масла от производителя инструмента, ничем не подтверждён.

Иными словами, вы вполне можете для той же пилы от Stihl взять адгезионную смазку любого другого производителя.

Вопрос тогда в том, какое масло в качестве аналога подходит для обработки цепи бензопилы. Владельцы инструментов Stihl, Makita и Husqvarna стоит обратить внимание на такие более доступные варианты смазок:

  • Калибр. За литр нужно заплатить около 200 рублей. Это наиболее бюджетный вариант с действительно хорошей вязкостью и адгезией. Для сравнения, цепные смазки ведущих брендов стоят не менее 400-500 рублей за 1 литр. Встречаются и варианты за 750-1000 рублей. Подделки не встречаются.
  • Carver. Цена также около 200 рублей за литр. Хорошо себя зарекомендовавшая торговая марка. Под этим брендом выпускаются и бензопилы. Масло характеризуется низким расходом, поскольку адгезия на достойном уровне.
  • Oregon. Немного дороже предыдущих вариантов. За 1 литр нужно заплатить около 300 рублей. Но это известный и хорошо показавший себя бренд. Выпускают шины и цепи для замены. По качеству не уступают маслам от Makita, Husqvarna и Stihl.

Если бюджет позволяет, берите оригинальные масла. Не прогадаете. При ограниченном бюджете выбирайте цепные масла других производителей. Ничего страшного не произойдёт, если отказаться от оригинальных жидкостей.

Что категорически нельзя использовать

Есть несколько примеров того, что использовать для таких целей не стоит ни под каким предлогом.

  • Отработка. Это старая смазка, которая отработала свой период в двигателе или коробке, и была слита. Даже при тщательном фильтровании, отработка в итоге разрушит цепь, шину и масляный насос. Связано это с наличием большого количества мусора и металлической стружки. Такие составы уже полностью лишены всех своих свойств и характеристик. В лучшем случае придётся промывать насос. В худшем потребуется полная замена.
  • Гидравлические масла. Сюда же можно отнести любые жидкие смазочные составы. Адгезии практически никакой. И толку от смазки не будет.
  • Автомобильные масла. Особенно для ДВС. Крайне жидкие, не задерживаются на цепи, моментально слетают. Даже смеси для КПП лучше. Но исключительно для разового применения.

Фактически есть только 2 правильных варианта. Это оригинальная смазка того же производства, что и сама бензопила. Считается лучшим решением. Второй вариант — это масло для цепей, но уже от другого производителя. Все остальные варианты даже не стоит рассматривать в качестве расходного материала для постоянного использования.

У кого есть бензопила? Как часто используете её? Каким цепным маслом пользуетесь? Что применяли из аналогов? Какое это дало результат, и какими были последствия?

Источник

Оцените статью
Всё о бурение