Машины без ремня грм а с цепью

Почему автомобилестроение переходит на цепи ГРМ?

Если вы следите за тем, как развивается автомобилестроение, то заметите интересную тенденцию: многие двигатели автомобилей имеют цепной газораспределительный механизм. Почему цепи снова возвращаются в “строй” — попробую разобрать этот вопрос далее.

История

Автомобилестроение всегда активно и бурно развивалось, внедрялись технологии, которые задали путь к современному развитию транспорта. Если вы заметите, то большинство автомобилей до 90-х годов стали переходить на эру ременных ГРМ, хотя такие автогиганты как BMW, Mercedes-Benz еще долгое время не решались полностью переходить на “ремни”.

Массовый переход на ременной ГРМ был обусловлен эрой экономии и удешевления автомобилей, ведь ременной двигатель:

  • работает тише;
  • дешевле в обслуживании;
  • несколько проще в ремонте и дешевле за счет конструкции.

Долгое время ременные моторы активно устанавливались на автомобили, однако последние 10 лет мы видим обратную тенденцию. А для того, чтобы ответить на главный вопрос статьи, рассмотрим конструкцию двух типов ГРМ, сравним их достоинства и недостатки.

Ременной ГРМ

  • более тихая работа двигателя;
  • упрощенная конструкция ГРМ;
  • более дешевые комплектующие привода газораспределительного механизма;
  • меньший расход топлива;
  • более легкий набор оборотов;
  • эффективное гашение колебаний;
  • снижение вибрационной нагрузки на распредвалы и коленвал;
  • эффективная работа при разных температурах.
  • незащищенность от внешних факторов, таких как попадание масла, грязи и воды;
  • возможно ускоренное естественное старение резины, высока вероятность обрыва;
  • проскальзывание при высоких и критических нагрузках;
  • обрыв ремня приводит к встрече клапанов с поршнями.

Итак, казалось бы, ременной привод ГРМ идеален почти во всем, если использовать качественный оригинал и вовремя менять комплект ГРМ.

Читать так же:  Свободные процессы в электрических цепях это

Теперь о цепи. Вкратце опишу достоинства и недостатки, после расскажу о современной тенденции применения цепи ГРМ.

  • на современных моторах, где применяется гидронатяжитель, возможен перескок цепи по невнимательности водителя;
  • шумность при работе;
  • при растяжении цепи работа двигателя будет постоянно нестабильной;
  • дорогой комплект цепи ГРМ, а также сложность при установке новой цепи, из-за необходимости снятия передней крышки мотора, как минимум.
  • надежность, если говорить о двухрядных широких цепях;
  • цепной привод герметичен, омывается маслом;
  • высокий ресурс — условное достоинство, но касающееся автомобилей еще “той” эпохи;
  • возможность максимально точно выставить метки ГРМ;
  • устойчивость к критическим и длительным нагрузкам;

Почему цепи завоевывают современный мир автомобилестроения

К чему гонятся все автопроизводители? К получению максимальной мощности с каждого кубика объема, при этом не забывать об экологии. Если вы знаете понятие “даунсайзинг”, то все оказывается просто. Маленькие моторы часто оснащают всеми возможными технологиями:

изменяемая геометрия впуска;

электронно управляемая система охлаждения и так далее.

Представьте двигатель, объемом 1 литр с тремя цилиндрами. Как будет он себя вести с ременным приводом? Это будет дисбалансированный мотор, который мало проработает, если вообще сможет работать.

Итак, главные моменты, почему цепь — приоритет:

маленькие моторы с турбиной испытывают колоссальные нагрузки, а ремень имеет свойство проскальзывать;

современные двигатели компактные, а цепной привод, особенно однорядный, компактно помещается, к тому же во внутрь мотора;

современные моторы не требуют прогреваний, после запуска можно сразу ехать, а ременной привод в эти первые минуты будет испытывать колоссальные нагрузки;

нет необходимости мудрить с конструкций фазовращателей;

более грамотное расположение балансирных валов, а также их работа, которая приводится также от цепи;

и самое главное — это выгодно для производителя, потому что цепи стали менее надежными относительно ремня, даже вспомнить моторы 1.2 и 1.4 TSI, где ресурс цепи составлял 30 000 км. Это заставляет одну аудиторию раскошелится на ремонт двигателя, а вторую категорию сменить автомобиль при выходе очередного поколения.

Какие выводы можно сделать

А выводы таковы, что цепи в систему ГРМ стали применять отнюдь не от желания автопроизводителей повысить надежность силовых агрегатов. Вам стоит только почитать форумы владельцев автомобилей Mercedes-Benz с двигателями ОМ 272, или про двигатели 1.8 TSI BZB, с цепью, которая проскакивает к 80 000 км.

Конечно, вас не должно пугать все вышесказанное, потому как по опыту, многие проблемы с современными двигателями состоят в том, насколько правильно эксплуатируется авто и как качественно обслуживается. Также внимательно изучайте конструкцию мотора перед тем, как выбрать понравившийся автомобиль.

Как проверить современный цепной мотор на предмет износа привода ГРМ?

Зрительно вы увидите сильную вибрацию, а также нестабильную работу на холостом ходу.

При подключении диагностического сканера вы сможете наблюдать ошибки по пропускам зажигания а также работе механизма фазовращателя.

Обращайте внимание на пробег, последние записи в сервисной книге и сопоставьте этот пробег с ресурсом цепи ГРМ.

Обратитесь к мотористу на предмет диагностики, если заподозрили шумы от цепи, типа цокота и лязга.

Источник

Список автомобилей с цепным приводом ГРМ

Вопрос выбора привода ГРМ при покупке автомобиля интересен большинству автомобилистов. Производители выпускают двигатели, где распредвал — единственный, один из двух или оба (в системах DOHC) приводится:

Такие решения обладают рядом достоинств и недостатков. К преимуществам цепного привода относятся:

  • Высокая надежность и долговечность — средний срок эксплуатации цепи до замены составляет 100-200 тыс.км, а для ряда моделей авто превышает 300 тыс.км.
  • Минимальные требования уходу – цепь слабо изнашивается, практически не растягивается, смазка узла производится автоматически.
  • Точность при установке фаз газораспределения.

Среди недостатков такого устройства:

  • Необходимость применения дополнительного оборудования – натяжителей и успокоителей цепи.
  • Повышенный уровень шума при работе.
  • Труднодоступность при обслуживании или замене (связана с необходимостью обеспечения смазки и, соответственно, частично-скрытым размещением).
  • Более высокая стоимость по сравнению с ременным приводом (по сравнению с стоимостью двигателя сумма практически незаметна, а недостаток вполне компенсируется за счет минимальных затрат на обслуживание и замену).
  • Выход из строя (обрыв цепи или перескок звеньев) приводят к более серьезным последствиям, чем неисправности ременного привода.

Большинство производителей используют различные варианты привода ГРМ, что позволяет владельцам автомобилистам делать взвешенный выбор при покупке.

Упростить решение этой задачи позволит список наиболее распространенных марок и моделей авто с цепным приводом ГРМ (годы выпуска – с 2010 по настоящее время).

Практически в каждой модели используются двигатели с цепным и ременным приводом. Список включает как модель авто, так и буквенное обозначение двигателя (в скобках – объем в литрах).

  • Audi A1 – CBZA(1.2); CAXA(1.4); CNVA(1.4); CTHG(1.4); DAJB(1.8); CWZA(2.0).
  • Audi A3- CBZB(1.2); CBZB(1.2); CAXC(1.4); CAXC(1.4); CMSA(1.4); CDAA(1.8); CJSA(1.8); CJSA(1.8); CJSB(1.8); CNSB(1.8); CBFA(2.0); CCZA(2.0); CDLA(2.0); CDLC(2.0); CHHB(2.0); CJXB(2.0); CJXC(2.0); CJXD(2.0); CJXF(2.0); CJXG(2.0); CNTC(2.0); CYFB(2.0); CZPB(2.0); CZRA(2.0); DJHA(2.0); DJHB(2.0);DJJA(2.0).
  • Audi A4 — ; CDHA(1.8); CJEB(1.8); CAEA(2.0); CAEB(2.0); CAED(2.0); CDNB(2.0); CDNC(2.0); CFKA(2.0); CNCD(2.0); CPMA(2.00); CPMB(2.0); CVKB(2.0); CYRB(2.0); CYRC(2.0); DBPA(2.0); DDWA(2.0); DEMA(2.0); CGKA(2.7); CGKB(2.7); CCLA(3.0); CCWA(3.0); CCWB(3.0); CDUC(3.0); CGWC(3.0); CGXC(3.0); CKVB(3.0); CKVC(3.0); CLAB(3.0); CMUA(3.0); CREC(3.0); CRED(3.0); CRTC(3.0); CSWB(3.0); CTUB(3.0); CWGD(3.0); DCPC(3.0).
  • Audi A4 allroad — CDNC(2.0); CNCD(2.0); CPMB(2.0); CCWA(3.0); CDUC(3.0); CKVB(3.0); CKVC(3.0); CPMA(2,0).
  • Audi A5- CDHB(1.8); CJEB(1.8); CJED(1.8); CJEE(1.8); CAEA(2.0); CAEB(2.0); CAED(2.0); CDNB(2.0); CDNC(2.0); CNCD(2.0); CNCE(2.0); CPMA(2.0); CPMB(2.0); CVKB(2.0); CYRB(2.0); DDWA(2.0); DEMA(2.0); DHDA(2.0); CGKA(2.7); CGKB(2.7); CCWA(3.0);CCWB(3.0); CDUC(3.0); CGWC(3.0); CGXC(3.0); CKVB(3.0); CKVC(3.0); CKVD(3.0); CLAB(3.0); CMUA(3.0); CREC(3.0); CRED(3.0); CRTC(3.0); CSWB(3.0); CTDA(3.0); CTUB(3.0); CWGD(3.0); DCPC(3.0).
  • Audi A6 — CYGA(1.8); CAEB(2.0); CAED(2.0); CDNB(2.0);; CHJA(2.0); CYNB(2.0); CYPA(2.0); CYPB(2.0); CVPA(2.0); CANA(2.7); CANC(2.7); CAND(2.7); CDUC(3.0); CDUD(3.0); CDYA(3.0); CDYB(3.0); CDYC(3.0); CGQB(3.0); CGWB(3.0); CGWD(3.0); CGXB(3.0); CKVB(3.0); CKVC(3.0); CLAA(3.0); CLAB(3.0); CPNB(3.0); CREC(3.0); CREH(3.0); CRTD(3.0); CRTE(3.0); CRTF(3.0); CTCB(3.0); CTCC(3.0); CTUA(3.0); CVUA(3.0); CVUB(3.0); CZVA(3.0); CZVB(3.0); CZVC(3.0); CZVD(3.0); CTGE(8, 4.0); BVJ(4.2).
  • Audi A6 Allroad — CANC(2.70); CAND(2.70); CDUD(3.0); CDYA(3.0); CDYB(3.0); CDYC(3.0); CGQB(3.0); CGWD(3.0); CKVC(3.0); CLAA(3.0); CREC(3.0); CRTD(3.0); CRTE(3.0); CVUA(3.0); CZVA(3.0); CZVC(3.0); CZVF(3.0).
  • Audi A7 Sportback — CYGA(1.8); CYNB(2.0); CYPA(2.0); CYPB(2.0); CVPA(2.0); CDUC(3.0); CDUD(3.0); CGQB(3.0); CGWD(3.0); CGXB(3.0); CKVB(3.0); CKVC(3.0); CLAA(3.0); CLAB(3.0); CPNB(3.0); CREC(3.0); CREH(3.0); CRTD(3.0); CRTE(3.0); CRTF(3.0); CTCB(3.0); CTCC(3.0); CTUA(3.0); CVUA(3.0); CVUB(3.0); CZVA(3.0); CZVB(3.0); CZVC(3.0); CZVD(3.0); CZVE(3.0); CZVF(3.0); CTGE(4.0).
  • Audi A8- CYPA(2.0); CVBA(2.50); ASB(3.0); CDTA(3.0); CDTB(3.0); CDTC(3.0); CGWA(3.0); CGWD(3.0); CGXA(3.0); CGXC(3.0); CLAB(3.0); CMHA(3.0); CPNA(3.0); CPNB(3.00); CREA(3.0); CREC(3.00); CREG(3.0); CTBA(3.0); CTBB(3.0); CTBD(3.0); CTDA(3.0); CTUB(3.0); CTFA(4.0); CTGA(4.0); CTGF(4.0); BVJ(4.2); CTEC(4.2); CTNA(6.30).
  • Audi Q2 — CZPB(2.0).
  • Audi Q3- CCTA(2.0); CCZC(2.0).
  • Audi Q5 — CAEB(2.0); CDNA(2.0); CDNB(2.0); CDNC(2.0); CHJA(2.0); CNCD(2.0); CNCE(2.0); CPMA(2.0); CPMB(2.0); CCWA(3.0); CCWB(3.0); CDUD(3.0); CGQB(3.0); CPNB(3.0); CTBA(3.0); CTBC(3.0); CTUC(3.0); CTUD(3.0); CVUB(3.0); CVUC(3.0); CWGD(3.0); DCPC(3.0).
  • Audi Q7- CYRB(2.0); BUG(3.0); BUN(3.0); CASA(3.0); CASB(3.0); CATA(3.0); CCMA(3.0); CJGA(3.0); CJGC(3.0); CJMA(3.0); CLZB(3.0); CNRB(3.0); CRCA(3.0); CREC(3.0); CRTC(3.0); CRTE(3.0); BHK(3.6); BAR(8, 4.2).
  • Audi R8 — BUJ(10, 5.2).
  • Audi RS6 /Avant — BUH(10, 5.0).
  • Audi TT/TTS — CJSA(1.8); CJSB(1.8); CCTA(2.0); CCZA(2.0); CDLA(2.0); CDLB(2.0); CDMA(2.0); CESA(2.0); CETA(2.0); CHHC(2.0); CJXF(2.0); CJXG(2.0); CNTC(2.0); CYFB(2.0).

Автомобили из Баварии также комплектуются двигателями с различными типами приводов ГРМ. В списке – распределение по сериям и типу агрегатов(бензиновые – первый пункт списка, дизельные – второй).

Источник

Оцените статью
Всё о бурение