Марки стали для якорных цепей

Материалы для судовых якорей и якорных цепей

Специфической разновидностью ответственных отливок и поковок являются якоря и якорные цепи. Во время стоянки судна якорное устройство должно противостоять повышенным статическим и динамическим нагрузкам, вызывающим растяжение и изгиб его элементов. Тем не менее якоря делают из малоуглеродистых сталей, что объясняется простой и дешевой технологией изготовления. Прочность якоря обеспечивается качеством материала, а также увеличением размеров в опасных сечениях. Основным мотивом применения сравнительно малопрочной стали для якорей является нежелание создания аварийной ситуации для судна: при шквальном порыве ветра или другой кратковременной предельной нагрузке предпочтительно, потеряв якорь, спасти само судно. В истории современного мореплавания не единичны случаи гибели судов из-за чрезмерной прочности якоря или якорной цепи.

Якоря выполняют коваными (адмиралтейские) или составными из литых и кованых частей (якоря Холла и Матросова).

Соединения осуществляются механическим путем с помощью оси и 7 штыря, как показано на рис. 7.2, или горновой кузнечной сваркой.


Рис. 7.2. Якорь Холла 1 — якорная скоба; 2 — веретено; 3 — лапа; 4 — ось; 5 — штырь; 6 — марки

Читать так же:  Виды источников питания электрических цепей

Марки стали якорей регламентированы ГОСТ 766—74Е (якоря Холла и адмиралтейские), ГОСТ 8497—78Е (якоря Матросова). Их количество исходя из вышеприведенных соображений весьма невелико и приведено в табл. 7.2.

Таблица 7.2. Стали для основных деталей якоря

Деталь якоря Способ наготовления Якорь Холла Адмиралтейский якорь Якорь Матросова Однолапый якорь
Веретено Ковка ВСтЗсп2
Литье 25Л 25Л
Штамповка 20
Якорь (веретено с лапами) Литье 25Л 25Л
Ковка ВСтЗсп2
Лапа Литье 25Л 25Л
Ковка ВСтЗсп2
Ось лапы (веретена) Ковка 35; 45
Шток Ковка ВСтЗсп2; 20 ВСтЗсп2
Штырь лапы Ковка ВСт4сп; 20
Скоба Ковка, штамповка ВСтЗсп2; 20 ВСтЗсп2

Свойства литых деталей якорей Холла и Матросова проверяют в соответствии с требованиями к группе сложности IV отраслевого стандарта. Поковки для якорей контролируют в соответствии с категориями прочности КП20—КП28 в объеме, установленном для деталей группы IV. Литые детали и якоря в сборе испытывают также бросанием плашмя с высоты 2,5—4,5 м (в зависимости от массы) на стальную плиту толщиной 100 мм, а также растяжением на цепопробном стане. Каждый якорь и шток подлежат наружному осмотру, взвешиванию и проверке габаритных размеров.

Испытание растяжением на цепопробном стане производят по схеме рис. 7.3 приложением усилия, зависящего от веса якоря и определяемого по формуле Р = к √G, где G>75 кг — вес якоря, k=19÷26 — безразмерный коэффициент.


Рис. 7.3. Схема растяжения якоря на цепопробном стане

Якорные цепи выполняют из отдельных частей — смычек длиной 25—27,5 м. Каждая смычка состоит из звеньев с распорками (рис. 7.4, а) и без них (рис. 7.4,6). Для соединения с якорем служит концевая скоба (рис. 7.4,в), а для того чтобы цепь не перекручивалась, в нее введены вертлюги (рис. 7.4,г). Изготовляют цепи кузнечно-горновой сваркой, электросваркой, литьем и горячей штамповкой из углеродистой (в основном ВСт3) и легированной (в основном 30ГСЛ) сталей. Технологические процессы ковки, штамповки в экономическом плане и по возможности механизации уступают литью. Прочность сварных цепей уступает прочности цепей из литого металла: считается, что прочность сварного звена приблизительно равна 0,8 прочности звена литого. Поэтому предпочтительным и чаще применяемым способом является отливка звеньев цепи.


Рис. 7.4. Звенья якорной цепи: а — с распоркой; б — без распорки; в — концевая скоба; г — вертлюг d — калибр цепи

Источник

Материалы, применяемые для изготовления цепей

Цепями называют замкнутые или вытянутые контуры (профили), которые состоят из идентичных звеньев, надежно скрепленных друг с другом. Их используют в машиностроении, горной и лесной промышленности, строительстве. По назначению разделяют цепи приводные, тяговые, якорные и другие.

Как и из чего производят цепи

Приводные, тяговые, транспортерные цепи обычно изготавливают из низкоуглеродистой холоднотянутой качественной стали. Качественная сталь от обычной отличается тем, что при ее изготовлении применяют высокоточную технику с более тонким контролем химического состава материала. Благодаря такому подходу можно получить сталь, которая выдерживает значительные нагрузки.

Из этой стали вытягивают толстую круглую проволоку. Для производства цепей также могут использоваться стальные профили марки Ст3Ц, которые содержат максимум 0,18% углерода.

Допускается также использование конструкционных и обыкновенных сталей марок ВМСт3 и Ст2 для создания прутков. Они могут быть калиброванными и некалиброванными. Их твердость не должна превышать 14,3 МПа. При производстве используют прутки 4-го и выше класса точности изготовления.

Якорные цепи делают из среднеуглеродистой горячекатаной стали марки Ст3Ц. А для создания калиброванных прутков для якорных цепей используют сталь марки 10.

Втулки, валики и ролики для цепей также изготавливают из низкоуглеродистой стали. Втулки производят путем сворачивания стальной полосы. Их могут закалять не только высокой температурой, но и нитроцементацией. Эта процедура подразумевает обогащение стали азотом и углеродом одновременно при температуре от +700 до +950 °С. В печи должна быть создана газовая среда из аммиака и науглероживающего газа. После нитроцементации сталь закаляют в масле. Для снижения риска деформации применяется ступенчатая выдержка. Температура масла при этом должна быть от +180 до +200 °С.

У нас можно приобрести приводные трехрядные, якорные, тяговые и сварные цепи, изготовленные из качественной стали.

Источник

Цепь якорная в Казани

Цепь якорная 14 2/2А ГОСТ 228-79

Цепь якорная 14 2/2А ГОСТ 228-79 – надежное устройство, которое соединяет якорь с корпусом судна. Изделие является долговечным, занимает немного места на судне, а также не требует тщательного ухода.

Цепь якорная 34 2/2А ГОСТ 228-79

Цепь якорная 34 2/2А ГОСТ 228-79 оснащена распорками повышенной прочности, что гарантирует надежность приспособления.

Цепь якорная 22 2/2А ГОСТ 228-79

Цепь якорная 22 2/2А ГОСТ 228-79 – ответственный элемент в системе якорного механизма. Она необходима для обеспечения соединения корпуса судна с якорем.

Цепь якорная 28 2/2А ГОСТ 228-79

Цепь якорная 28 2/2А ГОСТ 228-79 представляет собой важный элемент в обустройстве морских и речных судов. Данное изделие предназначено для соединения корабля с якорем, препятствующим его самопроизвольному движению.

Цепь якорная 19 2/2А ГОСТ 228-79

Производство цепи якорной 19 2/2А осуществляется по международному стандарту ГОСТ 228-79 и утвержденным чертежам. Конструкция изделия надежная, а узлы – качественные.

Цепь якорная 16 2/2А ГОСТ 228-79

Цепь якорная 16 2/2А ГОСТ 228-79 состоит из следующих частей: Якорный участок (крепление к якорной скобе осуществляется через вертлюг); Промежуточная часть; Коренной участок (его крепление происходит при помощи особого устройства, которое освобо…

Цепь якорная 20,5 2/2А ГОСТ 228-79

Цепь якорная 20,5 2/2А ГОСТ 228-79 используется для соединения якоря с кораблем.

Цепь якорная 32 2/2А ГОСТ 228-79

Цепь якорную 32 2/2А ГОСТ 228-79 можно назвать соединительным элементом между судном и тормозным устройством в виде якоря, опускаемого на дно водоема. В результате обеспечивается неподвижность корабля.

Цепь якорная 26 2/2А ГОСТ 228-79

Цепь якорная 26 2/2А ГОСТ 228-79 является надежным и долговечным устройством, которое состоит из якорного и коренного участка, а между ними находится промежуточная часть. Данное изделие не занимает много места на судне и нетребовательно в тщательном уход…

Цепь якорная 17,5 2/2А ГОСТ 228-79

Цепь якорная 17,5 2/2А ГОСТ 228-79 используется для соединения якоря с корпусом судна. Она является надежным устройством, которое состоит из якорного и коренного участка, а также промежуточной части.

Цепь якорная 38 2/2А ГОСТ 228-79

В процессе производства цепи якорной 38 2/2А ГОСТ 228-79 используется легированная углеродистая сталь, обладающая низкой восприимчивостью к воздействию агрессивных сред. Металлопродукция поставляется потребителям отрезками не менее 25…

Цепь якорная 30 2/2А ГОСТ 228-79

Цепь якорная 30 2/2А ГОСТ 228-79 в основном используется в кораблестроении. Изделие представляет собой гибкую конструкцию, состоящую из овальных звеньев, соединенных между собой.

Цепь якорная

Якорная цепь – это важнейшее изделие, используемое для якорного оборудования. Такой тип проката в основном используется для соединения якоря с судном. Но при этом цепь якорная, также получила широкое применение и в других промышленных сферах.

Какие марки стали используют для получения якорной цепи

Производство якорных цепей – это довольно трудоемкий и сложный процесс. Поскольку такой тип проката, несмотря на его простоту, является важнейшей деталью во многих производственных направлениях, где требуется высокая прочность и надежность. Поэтому, дабы получить цепь якорного плетения повышенной прочности, для ее производства в большинстве случаев используют следующие марки стали:

  • цепь нормальной прочности, получаемая из стали марки Ст1а;
  • цепь высокой прочности, кованная и сварная, получаемая из стали марки Ст2а;
  • цепь особо повышенной прочности, получаемая из стали марки Ст3Ц.

Стоит отметить, что для получения такого материала используются и другие марки. Но вышеописанные типы, наиболее распространены за счет высоких рабочих характеристик.

Где применяются якорные цепи

Принято считать, что цепь якорная производятся с одной целью, удержать плавучее средство в любом месте, вне зависимости от прилива или отлива. На самом деле сфера, где эксплуатируют такой вид проката намного шире.

Изготавливается такой материал по ГОСТу 228-79 и полностью соответствуют требованиям ISO 1704-91. Данное изделие очень востребовано во многих направлениях деятельности человека. Сегодня цепь используют не только на кораблях и других видах водных средств, данный тип проката очень востребован во многих сферах современной промышленности, где его используют в качестве тяговых и грузовых изделий. Помимо этого якорная цепь все больше пользуется спросом в горной отрасли и в лесной промышленности. Также, незаменимо такое изделие для разнообразных грузоподъемных агрегатов.

Если вам потребовался такой тип проката, наша компания предлагает не только купить цепь якорную высокого качества для решения многих задач, мы также реализуем различные соединительные звенья и скобы для смычек, цена на которые вас приятно удивит.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение