Лабораторная работа цепи питания в аквариуме

Лабораторная работа для 9 класса «Цепи питания обитателей аквариума»

Тема: Цепи питания обитателей аквариума

Цель: Определите, какие организмы живут в аквариуме и составить все возможные пищевые цепи в аквариумной экосистеме

Оборудование: инструктивные карточки

2. Сравните аквариум с естественным водоемом. что общего и какие различия у этих систем

1. Рассмотрите картинку аквариума и его обитателей

2. Опишите аквариум как экосистемы по параметрам.

2) Укажите компоненты экосистемы.

1. Дайте определение понятиям: продуценты, консументы, редуценты.

2. Какие условия необходимо соблюдать при создании экосистемы аквариума.

3. Составьте пищевые цепи в аквариуме.

Сделайте вывод о последствиях изменений в экосистемах.

Тема: Цепи питания обитателей аквариума

Цель: Определите, какие организмы живут в аквариуме и составить все возможные пищевые цепи в аквариумной экосистеме

Оборудование: инструктивные карточки

4. Сравните аквариум с естественным водоемом. что общего и какие различия у этих систем

1. Рассмотрите картинку аквариума и его обитателей

2. Опишите аквариум как экосистемы по параметрам.

5) Укажите компоненты экосистемы.

4. Дайте определение понятиям: продуценты, консументы, редуценты.

5. Какие условия необходимо соблюдать при создании экосистемы аквариума.

6. Составьте пищевые цепи в аквариуме.

Сделайте вывод о последствиях изменений в экосистемах.

Рабочие листы
к вашим урокам

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

Ткани животных. Эпителиальные ткани.

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Наградные документы для всех участников

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 99 рублей
  • 4 300+ видеолекции для каждого

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 361 194 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Биология (изд. «Просвещение»)», Сухорукова Л.Н., Кучменко B.C.

Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 07.04.2020 16244
  • DOCX 318.7 кбайт
  • 275 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Цимбал Моника Богуславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца!

Создание музея в образовательной организации

Как преуспеть в роли репетитора: Чек-лист «SMM-продвижение» репетитора

Значение жиров в питании и их биологическая ценность

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Лабораторная работа по биологии

« Изучение взаимосвязей в искусственной экосистеме (аквариуме) и составление цепей питания»

Цель работы: и зучить взаимосвязи в искусственных экосистемах, научиться составлять цепи питания в искусственных экосистемах, объяснять роль каждого звена.

Материалы и оборудование: аквариум, фотографии обитателей аквариума, литература по содержанию аквариума.

1. Закончите определение. Экосистема – это:

a) Совокупность организмов и неорганических компонентов на определенной территории, в которой поддерживается круговорот веществ;

b) Совокупность организмов разных видов, взаимосвязанных между собой, обитающих на определенной территории;

c) Совокупность популяции разных видов, обитающих на определенной территории;

d) Совокупность организмов, обитающих на определенной территории, и неорганических компонентов.

2. Какой ученный ввел в науку понятие «экосистема»? Выберите правильный ответ:

3. Заполните пропуски названиями функциональных групп экосистемы и царств живых существ.

Организмы, потребляющие органическое вещество и перерабатывающие его в новые формы, называют. (а)….. Они представлены в основном видами, относящимися к ….(б)… миру. Организмы, потребляющие органическое вещество и полностью разлагающие его до минеральных соединений, называют …(в)…. Они представлены видами, относящимися к …(г)… и …(д)…. Организмы, которые потребляют минеральные соединения и, используя внешнюю энергию, синтезируют органические вещества, называют …(е)…. Они представлены в основном видами, относящимися к …(ж)… миру.

4. Закончите утверждение. Все живые существа на Земле существуют благодаря органическому веществу, созданному в основном:

5. Из перечисленных названий организмов выберите продуцентов, консументов и редуцентов.

Медведь, бык, дуб, белка, подосиновик, шиповник, скумбрия, жаба, ленточный червь, гнилостные бактерии, баобаб, капуста, кактус, пеницилл, дрожжи.

Теоретическое обоснование: Аквариум — это прибор, представляющий действующую модель водоема, управляемую человеком. Аквариум — модель экосистемы. В аквариуме сосредоточены четыре характерных для водной экосистемы компонента: неживые, так называемые абиотические вещества (грунт, вода, свет и воздух) и три группы живых существ — продуценты (водоросли и высшие водные растения), консументы (животные всех видов, от инфузорий до рыб, растительноядные и хищные), наконец, редуценты (бактерии и грибы, существующие за счет мертвых тканей растений и животных. Они перерабатывают ткани до простых веществ, пригодных для усвоения растениями. Кроме того, в аквариуме происходит круговорот веществ, подобный круговороту веществ в природе. Система аквариума, до известных пределов, обладает определенной устойчивостью, способностью восстанавливать нарушенное равновесие. Цепи питания в аквариумах короткие по такой причине: для функционирования аквариума необходимо постоянное внесение кормов человеком. Так как известно, что с одного трофического уровня на другой передается только 10% энергии, то количество трофических уровней, которые могут обеспечиваться энергией, аккумулированной в кормах, ограниченное. И потому цепи в аквариумах характеризуются наличием 2-4-х звеньев.

  1. Из предложенных живых объектов составьте свой аквариум:

· водоросли и высшие водные растения (вольфия, ряски, гигрофила, кабомба каролинская, спирогира, ксенококкус, кладофора);

· простейшие (инфузории, жгутиковые, корненожки);

· моллюски (катушка красная, красная физелла , серая физа, ампулярии, тропические мелании, беззубки, перловицы);

· рыбы ( к группе тепловодных относятся меченосцы, гамбузия, каллихт, гурами, гуппи, данио рерио, макропод, моллиенизия, цихлиды , к холодноводным аквариумным видам относят группу рыб, приспособленных к жизни и условиям комнатного не подогреваемого аквариума золотая рыбка, вуалехвост, вьюн, телескоп);

2. Составьте схему пищевых цепей аквариума, который вы смоделировали. Изобразите схемы цепей питания в данной экосистеме. Объясните, почему исключение из этой экосистемы моллюсков и простейших приводит к резкому нарушению ее равновесия.

1. Кто является продуцентом, консуменом, редуцентом в аквариуме.

2. Составьте пять цепей питания. Все они должны начаться с растений (Их частей) или мертвых органических остатков (детрита). Промежуточным звеном в первом случае должен быть дождевой червь, во втором — личинка комара в пресном водоеме, в третьем – комнатная муха, в четвертом – личинки майского жука, в пятом – инфузория – туфелька. Все цепи питания должны заканчиваться человеком. Предложите наиболее длинные варианты цепей.

3. Укажите пастбищные (А) и детритные (Б) пищевые цепи:

А) диатомовые водоросли — личинка поденки — личинка ручейника;

Б) бурая водоросль — береговая улитка- кулик- сорока;

В) мертвое животное- личинка падальной мухи — травяная лягушка- уж обыкновенный;

Г) нектар- муха — паук-землеройка-сова;

Д) коровий помет- личинка мухи – скворец — ястреб – перепелятник;

Е) листовая подстилка — дождевой червь – землеройка – горностай.

4. Предположим, что на Земле исчезли все организмы, кроме высших растений. Опишите дальнейшее развитие событий.

5. Предположим, что вы соорудили аквариум с герметично закрытой прозрачной крышкой. Подобрали и поселили в аквариум растения, бактерии и животных. Будет, ли жизнь продолжатся в таком аквариуме неопределенно долго при условии, что он будет регулярно освещаться солнцем?

Источник

Читать так же:  Terrano 2 натяжитель цепи
Оцените статью
Всё о бурение