Контрольная работа линейные цепи постоянного тока

Электротехника Контрольная работа Вариант 11 Переходные процессы в линейных электрических цепях. КР элетротехника 13 без титула. Задание 1 Линейные цепи постоянного тока

Название Задание 1 Линейные цепи постоянного тока
Анкор Электротехника Контрольная работа Вариант 11 Переходные процессы в линейных электрических цепях
Дата 13.06.2022
Размер 241.5 Kb.
Формат файла
Имя файла КР элетротехника 13 без титула.doc
Тип Задача
#588298

Задача: Для электрической схемы, соответствующей номеру варианта, выполнить следующее: 1.Составить на основании законов Кирхгофа систему уравнений для расчета токов во всех ветвях схемы.

2.Определить токи во всех ветвях схемы методом контурных токов.

3.Определить токи во всех ветвях схемы методом узловых потенциалов.

4.Результаты расчета токов, проведенного двумя методами, свести в таблицу и сравнить между собой.

5.Составить баланс мощности в схеме, вычислив суммарную мощность источников и суммарную мощность нагрузок (сопротивлений).

  1. Заданная схема содержит n=7 неизвестных токов ( I1,I2,IE2…I6) и m=5 узлов (a,b,c,d,n). Составляем k=m-1=4 уравнения по 1-му закону Кирхгофа и n-k=3 уравнения по 2-му закону Кирхгофа. Задаем направления токов в ветвях, направления обхода контуров I, II, III, и составляем систему уравнений.

  1. Для выбранных контуров I, II, III обозначаем контурные токи как I11,I22,I33 и составляем систему уравнений по методу контурных токов. Для упрощения расчетов преобразовываем источник тока IK2 в эквивалентную ЭДС E2J=IK2·R2=0.5·12=6 B.

Систему уравнений решаем методом Крамера.

Определяем значения контурных токов

  1. Принимаем потенциал узла d φd=0 В, составляем и решаем систему уравнений по методу узловых потенциалов для остальных узлов.

Систему уравнений решаем методом Крамера.

Показание вольтметра:

  1. Составляем сравнительную таблицу.

Источник

Контрольная работа линейные цепи постоянного тока

Московский государственный университет путей сообщения МГУПС (МИИТ)

Контрольная работа №1
«РАСЧЁТ ЛИНЕЙНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ПОСТОЯННОГО И ПЕРЕМЕННОГО ТОКА»

специальности: 190300.65 Подвижной состав железных дорог (ПСс):
специализаций: Локомотивы (ПЛ), Электрический транспорт железных дорог (ПЭ), Вагоны (ПВ), Высокоскоростной наземный транспорт (ПН), Технологии производства и ремонта подвижного состава (ПТ)

Список решенных вариантов данной контрольной работы вы можете посмотреть ниже:

Задача № 1 «Расчёт разветвлённой линейной электрической цепи постоянного тока с несколькими источниками электрической энергии»

Для электрической цепи, вариант которой соответствует последней цифре учебного шифра студента и изображенной на рис.1, выполнить следующее:
1. Составить уравнения для определения токов путем непосредственного применения законов Кирхгофа (указав, для каких узлов и контуров эти уравнения записаны). Решать эту систему уравнений не следует.
2. Определить токи в ветвях методом контурных токов.
3. Определить режимы работы активных элементов и составить баланс мощностей.
Значения ЭДС источников и сопротивлений приемников приведены в табл. 1.

Задача № 2 «Расчёт разветвлённой цепи синусоидального тока»

Цепь, изображенная на рис. 2, подключена к источнику синусоидального напряжения u=Umsinωt.
1. Определить комплексным методом действующие значения токов всех ветвей
2. По полученным комплексным значениям токов ветвей записать выражения для их мгновенных значений
3. Определить активную и реактивную мощности источника и приемников
4. Составить баланс активных и реактивных мощностей и оценить погрешность расчета.
5. Построить векторную диаграмму токов и напряжений.
Значение напряжения источника U, параметры резисторов, индуктивностей и емкостей даны в табл. 2.

Задача № 3 «Расчёт трёхфазной цепи»

К трёхфазному источнику подключен несимметричный трехфазный приемник (рис. 5). Значения линейного напряжения, сопротивлений резисторов и реактивных элементов цепи приведены в табл. 3.
1. Определить фазные и линейные токи для заданной схемы соединения, а также ток в нейтральном проводе для схемы «звезда».
2. Определить активную, реактивную и полную мощности, потребляемые трехфазным приемником.
3. Построить в масштабе векторную диаграмму напряжений и на ней показать векторы токов.

Выбор варианта задания

Задачи контрольных работ имеют по 100 вариантов, отличающихся друг от друга схемами и числовыми значениями заданных величин. Вариант, подлежащий решению, определяется по двум последним цифрам шифра студента: по последней цифре выбирается номер схемы, а по предпоследней цифре – номер числовых значений величин. Например, шифру 1110-ПСс-5984 – в каждой задаче соответствует схема 4 и восьмой вариант числовых значений.

Источник

И.И. Романенко Линейные электрические цепи постоянного тока. Методические указания и контрольные

Министерство образования Российской Федерации

Кузбасский государственный технический университет

Кафедра общей электротехники

Линейные электрические цепи постоянного тока

Методические указания и контрольные задания для расчетно-графической работы по курсу «Теоретические основы электротехники»

для подготовки бакалавров технических наук по направлению 552900

Составитель И.И. Романенко Утверждены на заседании кафедры Протокол № 2 от 05.11.99

Рекомендованы к печати методической комиссией направления 552900 Протокол № 243 от 30.12.99

Электронная копия хранится в библиотеке главного корпуса КузГТУ

Целью проведения практических занятий по линейным электрическим цепям постоянного тока является организация работы студентов, при которой они осуществляют самостоятельный активный поиск решений типовых задач, используя материалы учебников, учебных пособий и лекционных занятий.

При самостоятельной работе над учебниками и учебными пособиями необходимо усвоить основные определения электрических величин постоянного тока и те закономерности, которыми определяется связь и зависимость одних величин от других. После усвоения соответствующих понятий и закономерностей следует решить примеры

и задачи, закрепляя тем самым проработанный материал по учебникам, учебным пособиям и конспекту лекций, а затем приступить к выполнению контрольной работы по расчету линейных цепей постоянного тока.

При решении типовых задач и оформлении контрольной работы необходимо выполнять следующие требования:

— все задачи с небольшими числовыми подсчетами решать в общем виде и в полученные формулы подставлять числовые значения величин, указывая их единицы измерения;

— в задачах с громоздкими числовыми подсчетами необходимо указывать ориентирующую основу действия с соответствующими формулами и уравнениями;

— все графические построения, как-то: потенциальные диаграммы, а также совмещенные графики тока, напряжения и мощности – вычерчивать в масштабе;

— при решении примеров и задач следует проверять правильность результата расчета либо с помощью составления баланса мощностей, либо с помощью построенной потенциальной диаграммы, либо с помощью одинаковых ответов при различных методах расчета.

Результатом практических занятий является закрепление теоретического материала по курсу «Теоретические основы электротехники», получение навыков расчета и анализа эл. цепей постоянного тока различными методами: свертывания цепи; I и II законов Кирхгофа; наложения; контурных токов; узловых потенциалов

и эквивалентного генератора напряжения.

Тема 1. Линейные электрические цепи постоянного тока с одним источником питания

Цель: Научить вести самостоятельный поиск решения типовых задач на последовательное, параллельное, смешанное и мостовое соединение резистивных элементов с линейной вольт-амперной характеристикой. Освоить метод свертывания цепи и метод пропорциональных величин.

Задание № 1. Примеры практического использования последовательного соединения

А. Расширение пределов измерения приборов

Задача 1. Ток при небольшом отклонении измерительного механизма магнитоэлектрической системы 10 мА, внутреннее сопротивление механизма 20 Ом. Можно ли на основе данного измерительного механизма создать вольтметр с номинальным напряжением U V = 3 В?

Ориентирующая основа действия 1. Вспомнить основные свойства последовательной цепи.

2. Дать эл. схему последовательной цепи (рис. 1.1).

Источник

Читать так же:  У пролетария нет кроме цепей
Оцените статью
Всё о бурение