Контроль за предупреждением потеря шунтовой чувствительности электрических рельсовых цепей

Мероприятия по обеспечению шунтовой чувствительности рельсовых цепей

1. Во время снегопада, вьюги, гололедицы вследствие напрессовки на головках рельсов снега или льда, возможна потеря шунтовой чувствительности и в результате появления на пульте-табло дежурного по станции ложной свободности путей или стрелочных изолированных участков.

Учитывая эти обстоятельства, при снегопадах, вьюгах, гололедицы дежурный по станции обязан:

— при приеме и формировании поездов, не устанавливающихся в границах полезной длины пути, при следующем их подтягивании убедиться в местонахождении головы и хвоста поезда;

— требовать от лиц, выполняющих маневровую работу на станции, соблюдение требований п. 16.3.5 этой Инструкции в части недопущения выхода подвижного состава за предельные столбики (изолирующие стыки или светофоры) противоположного конца путей, а в случаях, когда подвижной состав остается за предельным столбиком, докладывать об этом дежурному по станции;

— в исключительных случаях, когда на приемо-отправочных путях остаются одиночные вагоны для длительной стоянки, устанавливать стрелки ведущие на эти пути, в охранное положение и навешивать на кнопки управления данными стрелками красные колпачки, которые должны сниматься только после того, как дежурный по станции убедится в освобождении этих путей от подвижного состава.

2. Запрещается работникам всех служб при выполнении строительных и ремонтных работ на путях с электрическими рельсовыми цепями загрязнять головки рельсов песком, землей, щебнем, цементом, балластом, снегом, битумом и другими материалами.

Руководители работ или выделенные для надзора представители соответствующих служб во всех случаях при работах, связанных с загрязнением головок рельсов, обязаны делать записи в журнале осмотра о выполнение работ и только после предоставления согласия дежурного по станции выполнять эти работы. После окончания работ головки рельсов должны быть очищены.

Читать так же:  Цепи для электропилы прораб

В тех случаях, когда работы, связанные с загрязнением головок рельсов, ведутся с постановкой на изолированные участки подвижного состава, соответствующие рельсовые цепи, по заявкам руководителя работ, должны быть исключены электромехаником из централизации без сохранения пользования сигналами.

3. Запрещается выгружать сыпучие грузы, кроме балласта, на путях и стрелочных переводах, которые имеют изоляцию. При выгрузке балласта, электромеханик по заявке дорожного мастера обязан исключить из централизации без сохранения пользования сигналами данную рельсовую цепь и включить его в централизацию только после очищения головок рельсов от балласта и осмотра рельсовой цепи электромехаником вместе с дорожным мастером.

4. Локомотивным бригадам, руководителям маневров запрещается оставлять на участках, которые оборудованных рельсовыми цепями, вагоны и локомотивы в местах, где головки рельсов покрыты песком или ржавчиной, битумом, мазутом, льдом, прессованным снегом, землей, цементом и т.п..

Подача вагонов на пути оборудованных рельсовыми цепями, после разгрузки битума, мазута и других изолирующих материалов для прицепки их к поездам производится только после тщательного очищения грузополучателем бандажей и поверхности катания колесных пар от этих материалов.

5. Если изолированная путь или стрелочный участок на станции занятый подвижным составом на срок больше трех суток, то дежурный по станции должен сообщить об этом электромеханика СЦБ для исключения соответствующей пути или стрелочного участка без сохранения пользования сигналами, и сделать соответствующую запись в журнале осмотра.

Включение изолированного пути или стрелочного участка проводится после обкатки той части пути, по которой не проезжал подвижный состав, который забирался с пути, и после осмотра и проверки на шунтовую чувствительность рельсовой цепи электромехаником СЦБ.

При продолжительном пребывании подвижного состава в отстое рельсы и колесные пары вагонов покрываются ржавчиной. Поэтому при следовании такого подвижного состава даже по рельсам с чистыми головками, на табло дежурного по станции может появиться ошибочная свободность пути или стрелочного участка. Чтобы исключить случаи перевода стрелок под подвижным составом, дежурный по станции обязан при маневрах и при отправлении со станции поездов с подвижным составом, находящимся в отстое, а также при приготовлении маршрутов по стрелочным участкам имеющим ржавчину на головках рельсов, то есть на малодеятельных путях и стрелках, каждый раз ставить рукоятки стрелочных коммутаторов в положение, соответствующее положению стрелок и навешивать на них красные колпачки.

Снимать колпачки и переводить стрелки для приготовления другого маршрута дежурный по станции должен только после фактического использования маршрута и проверки свободности стрелочных изолированных участков от подвижного состава независимо от показаний на табло лично или по докладу работника станции порядком, изложенным в техническо-распорядительном акте.

6. Для обеспечения шунтовой чувствительности рельсовой цепи малодеятельных участков железнодорожных путей станции следует периодически выполнять их обкатку по графику. График составляется начальником дистанции сигнализации и связи при участии начальника станции и утверждается начальником дирекции железнодорожных перевозов (начальником железной дороги). Перечень малодеятельных участков определяется начальником станции вместе со старшим электромехаником СЦБ, согласовывается начальником дистанции сигнализации и связи. В случае нарушений сроков проведения обкатки на станции, дежурный по станции должен дополнительно убеждаться в фактической вольности пути (участка), стрелочного участка порядком, установленным ТРА станции.

Контроль за чистотой головок рельсов возлагается:

— на электромеханика и электромонтера — при проверке состояния рельсовых цепей и проверке их на шунтовую чувствительность по графику технологического процесса;

— на дорожных мастеров и бригадиров пути — при осмотре путей.

7. Во время проведения комиссионного месячного осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи, сортировочных горок комиссия должна проверять чистоту поверхности головок рельсов согласно требованиям Практических рекомендаций по проведению комиссионных месячных осмотров главных, приемо-отправных путей, стрелочных переводов на этих путях по станциям железных дорог Украины. При выявлении загрязнений, прессования снега или льда, а также покрытия головок рельсов изолирующими материалами, необходимо сделать запись в журнале осмотра с требованием очищения или их обкатки. К устранению недостатков изолированные пути (участка) необходимо выключить из централизации без сохранения пользования сигналами.

8. С целью повышения безопасности движения поездов в случаях потери шунта (в результате этого появления ошибочной вольности пути), при прохождении специального самоходного подвижного состава (автомотрис, дрезин и мотовозов) на перегонах и станциях, оборудованных рельсовыми кругами, дежурный по станции обязанный выполнять следующий порядок действий:

— прекратить выезд специального самоходного подвижного состава на эти участки без наличия документов, которые подтверждают проверку действия шунтирующих устройств;

— при пропуске специального самоходного подвижного состава устанавливать рукоятки стрелочных коммутаторов стрелок, которые входят в маршрут, в положение, в котором находятся стрелки, и навешивать на них красные колпачки;

— при остановке самоходного подвижного состава на изолированном пути или секции, дежурный по станции должен навесить на табло возле этой пути табличку «ДРЕЗИНА» и внимательно следить за контролем занятости этого пути;

— при отправлении поезда на перегон вслед за самоходным подвижным составом, где есть проходные светофоры, дежурный по станции должен извещать машиниста поезда по радиосвязи о нахождение на перегоне этого транспорта.

Начальник Главного управления перевозок В. О. Жураковский

Источник

35. Проверка станционных рц на шунтовую чувствительность

Проверка станционных рельсовых цепей на шунтовую

чувствительность производится в свободное от движения поездов или технологическое «окно» с предварительной записью в Журнале осмотра

Наложение шунта сопротивлением 0,06 Ом на каждую рельсовую цепь

следует согласовывать с ДСП, используя средства связи. Занятость рельсовой цепи при наложении шунта контролируют по индикации на аппарате управления ДСП.

Шунт для испытания рельсовых цепей должен иметь бирку с

указанием срока очередной проверки.

Если станция находится на диспетчерском управлении, необходима

передача ее на резервное управление.

При выявлении недостатков, влияющих на нормальную работу

рельсовых цепей, необходимо принять меры к их устранению.

При выявлении неисправных элементов рельсовых цепей,

обслуживаемых работниками дистанции пути, или при необходимости

обкатки рельсовой цепи следует по имеющимся в наличии мобильным

средствам связи доложить об этом ДСП с последующей записью в Журнале

При проверке станционных рельсовых цепей на шунтовую

чувствительность следует руководствоваться технологическим картам.

Проверка станционных рельсовых цепей на шунтовую

Перед началом работ сделать запись в Журнале осмотра.

Находясь на месте работ на территории станции, запросить ДСП

занять конкретную рельсовую цепь. Получив разрешение ДСП наложить

шунт сопротивлением 0,06 Ом на рельсы и по информации ДСП убедиться в

Шунт следует накладывать: на релейном и питающем концах

рельсовой цепи, а также через каждые 100 м по всей длине однониточной

рельсовой цепи; на концах и в середине тональной рельсовой цепи; на

каждом ответвлении разветвленной рельсовой цепи.

При проверке шунтовой чувствительности однониточных

рельсовых цепей и параллельных ответвлений двухниточных рельсовых

цепей следует обращать особое внимание на состояние стыковых и

Если при наложении на рельсовую цепь шунта отсутствует

индикация занятости рельсовой цепи, то необходимо сделать запись в

Журнале осмотра о возможности движения по данному изолированному

участку только после проверки его фактической свободности и после подписи этой записи ДСП приступить к определению и

устранению причины, при этом регулировка напряжение на вторичной

обмотке трансформатора на питающем конце рельсовой цепи категорически

При проверке рельсовых цепей на шунтовую чувствительность следует

обращать внимание на состояние поверхности головок рельсов. Если из-за

ржавчины, обледенения, напрессовки снега или загрязнения головок рельсов

(запесочивания локомотивом) возникает опасность ложной свободности

рельсовой цепи при занятии подвижным составом, то необходимо сделать

запись в Журнале осмотра работникам дистанции пути о необходимости

очистки рельсов или ДСП о необходимости обкатки рельсовой цепи

локомотивом, а также о необходимости проверки фактической свободности

рельсовой цепи при организации движения по данному изолированному

Порядок проверки фактической свободности рельсовых цепей для

таких случаев и порядок обкатки малодеятельных путей и изолированных

участков устанавливается в ТРА станции.

Об окончании и результатах проверки станционных рельсовых цепей на шунтовую чувствительность сделать запись в Журнале осмотра.

О выполненной работе сделать запись в Журнале формы ШУ-2

Измерение и регулировка параметров тока АЛСН.

Подключение к рельсам вольтметра с типовым шунтом сопротивлением 0,06 Ом;

При этом на входном конце рельсовой цепи накладывают типовой шунт сопротивлением 0,06 Ом и параллельно ему подключают вольтметр любого типа, имеющий предел измерения по переменному напряжению менее 1 В.

где U – напряжение, измеренное вольтметром;

0,06 – сопротивление типового шунта.

Минимальная величина тока АЛС на входном конце рельсовой цепи должна быть:

— на участках с автономной тягой – не менее 1,2А

— на участках с электротягой постоянного тока – не менее 2А

— на участках с электротягой переменного тока – не менее 1,4А

-на выходном конце рельсовой цепи ток не должен превышать 25 А в шунтовом режиме, на входном не более 6А , для своевременного действия схемы автоматического регулирования усиления(АРУ) усилителя и дешифратора кодов АЛС на локомотиве.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение