Когда нужна замена цепи велосипеда

О горном велосипеде — Цепь и ее ресурс

Износ цепи характеризуется ее удлинением ввиду постоянной расточки пином (осями каждого из звеньев). Каждое звено по небольшой доле миллиметра растачивается и, как результат, цепь уже не ложится должным образом на звезды кассеты.

Затем начинает растачиваться профиль звезды под новые посадочные места звена. Процесс растягивания цепи продолжается, а параллельно ему, идет видоизменение звезды под новые места посадочного размера звена. Процесс растягивания цепи и подтачивания звезды заходит так далеко, что в общем эффекте цепь начинает проскальзывать, срываясь на соседнюю звезду или же просто прокручиваться.

Такая грустная история касается, в первую очередь, самой часто используемой звезды велосипеда – средней (обычно она объемом от 32 до 40 зубьев). То есть, если запоздать с заменой цепи, новая не сможет нормально функционировать, так как ее посадочное место уже расточено.

Когда нужно производить замену цепи на велосипеде
По статистике, средним ресурсом самых обычных цепей (Sram, Shimano) принято считать 1000 – 1500 километров. Примерно после преодоления данного расстояния цепь уже износилась, но не критично. Звезды системы намного дольше переносят влияние растянутой цепи, нежели звезды кассеты. Однако, нагрузки для каждого велосипедиста разные, а потому подходить к вопросу износа стоит индивидуально. Степень износа проще всего определить при помощи штангенциркуля. Необходимо выставить 119 мм, вложить звенья, чтобы узнать внутренний размер между ними. После того, как проделана вышеуказанная процедура, требуется растянуть штангенциркуль и посмотреть на результат.

Читать так же:  Замена цепи ml350 w164

Показатели от 120,6-120,9 мм говорят о том, что неплохо было бы заменить цепь. В случае, если значение больше 120,9 мм, растяжение цепи достигло критического уровня, когда придется покупать новую кассету.

Стратегия замены цепи
Для некоторых велосипедистов вопрос контроля износа цепи принципиален и они используют стратегию «круговой замены» цепи. Она характеризуется тем, что они производят замеры степени износа данной детали и как только замечают его наличие, цепь моментально снимается (и вешается на гвоздь), а вместо нее устанавливается новая. В классическом варианте данной стратегии необходимо использовать три цепи. После растяжения третьей цепи, которая была снята, снова ставится первая, на которой снова можно ездить до появления первых признаков более-менее ощутимого растяжения. После второй, разумеется, снова устанавливается третья.

После вышеописанного цикла смены цепей снова берется первая цепь, на которой уже ездят до появления ее критических показателей износа, а потом так же «докатываются» и остальные цепи.

Как следствие, стратегия «круговой замены» полностью себя оправдывает: данный процесс постепенно убивает три цепи и всего одну кассету. Для большинства людей такой вариант утомителен в плане постоянного контроля над цепью и ее постоянной заменой, но в экономическом плане это наиболее выгодное решение.

Менее затратный по времени вариант стратегии «круговой замены»: выбрасывать цепь после обнаружения первых признаков растяжения. В таком случае звезды кассеты и звезд будут служить невероятно долго.

Какие будут последствия, если не менять цепь
Растянутая цепь — не повод менять трансмиссию. При езде по ровному асфальту неприятных ощущений будет минимум, можно не спешить с заменой.

Тенденция растяжения цепи не остановится, кассета будет продолжать стачиваться, но трансмиссии хватит ещё надолго. Однако, злоупотреблять тоже не стоит, ведь разрыв цепи — не самое приятное дело.

Уменьшение износа цепи
Как было указано выше, растяжение цепи происходит из-за расточки пинами посадочного места. Использование смазки, которая не сильно собирает грязь — неплохой вариант. Можно легко убить новую цепь, проехав всего 500 километров по лесной дороге, потому как грязь и песок являются идеальным абразивом для ее износа. Часто люди спрашивают о возможности смазывания цепи WD40. Ответ отрицательный. WD40 не является смазкой, скорее наоборот, средство для удаления смазки. Как только испарятся все летучие элементы данного средства, цепь будет абсолютно сухой.

Лучше всего почаще обращать внимание на цепь, если катание осуществляется по местности, где много песка, глины, грязи. К примеру, при налипании большого количества грязи, необходимо снять цепь и поместить в емкость с растворителем: за ночь она должна отмокнуть и стать почти что новой.

Самое простое решение
Многие профессиональные велосипедисты дают неожиданный для новичков в этом деле совет: просто расстаться с цепями брендов Sram, Shimano. Пример: цепь Campagnolo Record прослужит до семи тысяч километров перед тем, как на ней начнут появляться первые серьезные признаки растяжения.

Опытные велосипедисты использую следующую стратегию. Приобретают Campagnolo Record (она довольно дорогая) в связке с кассетой от Sram или Shimano и проезжают на данном комплекте не менее 10 тыс. километров без особых проблем. Потом просто покупают еще один комплект, и так по новой.

Покупка данной цепи в связке с брендовой кассетой — идеальное решение для тех, кто отказывается морочить себе голову «круговой» сменой цепей. Как только износятся изначально установленные на велосипед цепь и кассета, стоит попробовать данный вариант. Своевременная замена цепи позволяет сохранить эффективность педалирования и удовольствие от езды.

Предлагаем дополнительно посмотреть видео, в котором подробно рассказывается, как нужно чистить цепь.

Источник

Обслуживание велосипедной трансмиссии. Когда нужно менять цепь, кассету и передние звезды

Обслуживание велосипедной трансмиссии. Когда нужно менять цепь, кассету и передние звезды

Со временем любая велосипедная цепь исчерпывает свой ресурс. Вслед за ней, пусть и не так быстро, изнашиваются передние звезды и задняя кассета. С отработавшей трансмиссией сначала теряется точность переключения скоростей, а затем начинаются более серьезные проблемы, с которыми забываешь не только о скорости, но и комфортном катании как таковом. Элементы трансмиссии — это расходники. Причем, если говорить о звездах, — недешевые расходники. Насколько долго они прослужат — зависит от того, как велосипедист следит и ухаживает за трансмиссией своего байка. Обо всем этом — наш сегодняшний разговор.

Что такое велосипедная трансмиссия?

Максимально коротко: это технические компоненты, при помощи которых усилия от ног человека передаются на колеса. В трансмиссию многоскоростного велосипеда входят: цепь, набор задних звезд (кассета), передние звезды + два переключателя скоростей (спереди и сзади).

Сразу скажем, что это упрощенная схема устройства трансмиссии, но для понимания основ эксплуатации и ухода за велосипедом хватит и ее.

Цепь — самый уязвимый компонент трансмиссии

Больше всего износу подвержена цепь. Какой бы дорогой она ни была, со временем она начнет вытягиваться, из-за чего передние и задние звезды постепенно будут приходить в негодность.

Велосипедная цепь состоит из множества звеньев, соединенных между собой штифтами (пинами).

Под воздействием постоянных нагрузок металлические пины растачивают свои посадочные отверстия. В результате длина каждого звена немного увеличивается: буквально на долю миллиметра, но если учесть, что в среднем их 112-114 штук, итоговое увеличение длины дает о себе знать.

Растянутая цепь перестает нормально ложиться на звезды, из-за чего начинаются проблемы. Как быстро произойдет износ цепи — это зависит, во-первых, от того как часто катаются на велосипеде, во-вторых — насколько хорошо ухаживают за цепью. Грязь, пыль и другие микрочастицы, скапливающиеся на неухоженной трансмиссии, работают как абразив, который улучшает вышеописанный процесс расточки. Таким образом неухоженная цепь «умирает» в разы быстрее.

К чему приводит езда на изношенной цепи?

Мы выяснили, что когда звенья становятся длиннее, они уже не могут ложиться на зубья передних и задних звезд как следует. В результате отслужившая свое цепь начинает менять (подтачивать) профиль звезд, постепенно приводя их в негодность. Если не предпринимать никаких мер и продолжать кататься, износ всей трансмиссии будет прогрессировать.

Обычно сначала это проявляется в нечетком переключении скоростей или самопроизвольном перескакивании цепи с одной звезды на другую: особенно часто это происходит, когда педалируют с усилием. По мере износа всей трансмиссии проблемы становятся заметнее и превращают катание в настоящее испытание: переключатели скоростей окончательно перестают слушаться и их невозможно настроить, во время вкрутки цепь начинает подпрыгивать и неприятно лязгать на звездах, а в особо тяжелых случаях — прокручиваться. Исправить это можно уже только полной заменой всего групсета. Конечно, более или менее опытные велосипедисты редко «укатывают» трансмиссию до таких состояний, но нелишним будет знать, к чему приводит полный игнор замены цепи.

Причины ускоренного износа цепи

Понятно, что главные недоброжелатели трансмиссии — это грязь, песок и отсутствие элементарного ухода (выше мы объяснили почему). Эти факторы в большей степени критичны для MTB, чья стихия преимущественно бездорожье, и в меньшей — для шоссейников и городских велосипедов. Даже если вы ездите преимущественно по асфальту, это вовсе не освобождает от ухода за трансмиссией, просто это можно делать немного реже. Чтобы упростить себе жизнь, рекомендуем подумать о специальных инструментах для ухода за трансмиссией, которые превращают не самую приятную процедуру в быстрое и относительно чистое занятие.

Вторая причина преждевременного износа цепи — неправильное переключение скоростей. Этим страдают преимущественно неопытные велосипедисты, которые еще не успели до конца вникнуть в тонкости обращения с передачами. Кто-то просто не понимает логики переключения, кого-то это отвлекает от дороги, а кому-то «и так нормально». Игнорировать переключение скоростей — ненормально. От этого страдают колени, комфорт катания и технические компоненты.

Здесь мы будем говорить только о трансмиссии. Неправильное обращение со скоростями дает перекос цепи. Наиболее сильное искривление происходит, когда спереди и сзади цепь лежит на маленьких звездах или, наоборот, — на самых больших. Обе ситуации показаны на схеме. Сразу скажем, что такие критичные ошибки допускают преимущественно начинающие райдеры.

Куда чаще можно встретить другую условную ошибку, когда велосипедист выбирает спереди одну звезду (обычно среднюю) и всю поездку работает только задним переключателем, перемещая цепь вверх-вниз по всему диапазону кассеты. Перекос в этом случае меньше, чем в описанных выше примерах, но все равно не идет на пользу цепи. Если вы внимательно прочитали предыдущие разделы, то уже наверняка поняли почему. В изогнутом положении металлические пины звеньев интенсивнее растачивают свои посадочные отверстия, соответственно цепь растягивается быстрее.

А вот схема правильного переключения скоростей. Поначалу за соотношением звезд приходится следить, но очень быстро все доходит до автоматизма. За такое переключение скоростей вам «скажут» спасибо и цепь, и колени.

Как контролировать износ цепи

Итак, главное — не допускать критического износа цепи и вовремя ее менять. Так вы не только сможете наслаждаться точной работой трансмиссии, но и продлите срок службы кассеты и звезд, сэкономив попутно немало денег. Проверять растяжение звеньев проще всего при помощи вот такого измерительного калибра.

Большинство калибров показывает степень удлинения цепи в процентах: 0/0.5/0.75/1. Пользоваться таким измерителем — просто. Сначала внимательно смотрим маркировку на калибре и выбираем сторону с меньшими значениями.

1. Если измеритель ориентирован стороной от 0.5 до 0.75 и не проваливается между звеньями — с цепью все в порядке.

2. Если калибр, ориентированный этой же стороной (от 0.5 до 0.75), проваливается между звеньев — время думать о замене цепи.

3. Если измеритель проваливается со стороны от 0.75 до 1 — цепь давно отслужила свой ресурс. Скорее всего, она уже начала съедать и кассету, поэтому нужно внимательно рассмотреть задние звезды на предмет сточенности зубьев (как это делать — ниже).

4. Если калибр не просто проваливается, но и свободно люфтит между звеньев — все очень запущено. Велика вероятность, что сильно изношенная цепь успела «съесть» как кассету, так и передние звезды.

Уход за цепью: три серьезных ошибки

1. Обработка неспециализированными смазками. Обслуживать цепь нужно исключительно велосипедными составами. Завалявшееся масло для швейной машинки или банка отработки, найденная в гараже, — все это не подходит. Такие смазки плохо держатся и быстро вырабатываются, а отсутствие антистатических компонентов приводит к мгновенному налипанию грязи и пыли.

2. Нанесение густых смазок. Зачем покупать тефлоновую или восковую велосмазку, когда есть целая банка литола или солидола? Ведь она и дешевле, и гуще и будет дольше держаться. Это все так, но делать этого не стоит. Густая смазка хороша для закрытых механизмов. На цепи же она будет только притягивать пыль, грязь и песок, ускоряя таким образом расточку из-за усиления абразивного эффекта.

3. Смазка цепи WD-40. Вэдэшка — очень полезная вещь, но использовать ее для смазки велосипедной цепи неправильно. В первую очередь — это растворитель, предназначенный для смывания грязи и ржавчины. Легкие масла входят в ее состав, но смазочный эффект этого аэрозоля не идет ни в какое сравнение с профессиональными смазками — цепь очень быстро становится сухой и незащищенной. В то же время WD-40 имеет смысл использовать для чистки трансмиссии перед смазкой, но нужно следить за тем, чтобы аэрозоль не попадал на тормозной диск или обод (если стоят вибрейки).

Как изнашиваются звезды

Цепь, которая отработала свой ресурс, начинает уничтожать звезды. Этот процесс происходит не быстро, и даже если калибр показывает растяжение на 0.5—0.75% это вовсе не означает, что нужно менять все элементы трансмиссии. Как долго можно продолжать ездить без последствий — это зависит от того, где и как вы катаетесь. На хороших асфальтовых дорогах растянутая цепь начнет стачивать звезды позже, на бездорожье с перепадами высот — раньше.

Тем не менее, если не менять цепь, проблемы обязательно начнутся. Растянутые звенья не смогут нормально ложиться на зубья звезд и будут растачивать их под свою посадку. Цепь продолжит растягиваться, а металл — стачиваться сильнее. Начнет появляться лязг, самопроизвольно переключаться передачи, педали периодически будут давать прокручивание. Когда вы поставите на такие звезды новую цепь, она уже не сможет нормально работать, поскольку посадочные места будут необратимо расточены.

В первую очередь износу подвержены самые популярные передачи, как правило, это средняя звезда спереди и звезды среднего диапазона на кассете. Здесь мы возвращаемся к тому, что было сказано выше: чем реже велосипедист переключает скорости, тем быстрее трансмиссия «выкатывает» свой ресурс.

Как определить износ передних звезд

Сделать это на глаз весьма непросто. Точнее, это будет хорошо заметно, но уже на последней стадии их жизни, когда им уже мало чем поможешь, кроме замены. По мере стачивания зубья принимают т.н. форму акульего зуба.

Но даже до того, как изменения станут заметны невооруженным взглядом износ передних звезд можно определить по ряду признаков. Шумный ход и неровное переключение спереди даже в свежесмазанном состоянии — один из первых звоночков.

Среднюю степень изношенности обычно определяют по следующим признакам. Для самой маленькой звезды спереди — это налипание цепи. То есть, если поставить новую цепь и внимательно следить за тем, как она проходит по звезде, на сточенных зубьях она будет плохо сниматься, как бы прилипая к ним. А вот об износе большой звезды свидетельствует ее неровная работа: переключение происходит либо неточно, либо с большим усилием, и этот эффект невозможно исправить настройкой переключения передач.

При полном износе зубья спереди принимают выраженный профиль акульего зуба и, если поставить на них новую цепь, между звеньями и звездой будет виден просвет. Кроме как заменой, таким звездам уже мало чем поможешь, причем, скорее всего, придется менять и кассету.

Как определить износ кассеты

Заметить на глаз износ зубцов, прежде чем кассета окончательно исчерпает свой ресурс — довольно сложно. Наиболее очевидный признак — проскакивание только что замененной цепи по задним звездам. Обычно это происходит под нагрузкой при силовом педалировании и только на тех скоростях, которые используются чаще всего.

Определить износ кассеты можно и визуально. Даже у тех, кто правильно работает с переключением и задействует весь диапазон кассеты, задние звезды не изнашиваются равномерно. Задача велосипедиста — внимательно рассмотреть, насколько сильно выражена эта разница. Обычно «заезженные» звезды кассеты отличаются более острой и тонкой формой зуба. Если такая разница очевидна, и в дополнение к этому время от времени на проблемных передачах происходит проскакивание — кассета откатала свое и требует замены.

Еще один велосипедный лайфхак, как узнать износ кассеты — зажать задний тормоз и рукой дать приличную нагрузку на педали. Удобнее это делать, когда велосипед зафиксирован на стойке. Если новая цепь немного сползает вверх, скорее всего, зубья звезды изношены и кассета требует замены.

Эти несложные, но очень важные советы помогут продлить ресурс велосипедной трансмиссии дольше наслаждаться точной работой всех механизмов.

Доставка в другие города России:

  • Внимание с 1 января 2018 года мы БЕСПЛАТНО доставляем велосипеды в любой город России!
  • Доставка товара в регионы осуществляется: Транспортными компаниями: Байкал-сервис, Деловые Линии, ЖелдорАльянс, Желдорэкспедиция, ПЭК, Ратек.
  • подробнее http://novasport.ru/sotrudnichestvo/

Вниманию розничных покупателей!

  • Самовывоз осуществляется с 10:00 до 18:00 часов по предварительному заказу.
  • Пункт самовывоза: Московская область, г. Реутов, ул. Транспортная дом 1.
  • Минимальная сумма заказа — от 200 рублей.
  • через корзину, после чего с Вами свяжутся наши менеджеры;
  • по телефону 8 (495) 646-81-10
  • Банковской картой (через сайт);
  • Банковской картой при получении товара;
  • Наличными при получении товара;
  • Безналичный расчёт (для юр. лиц).

Обращаем Ваше внимание, что компания NovaSport является официальным дилером торговых марок велосипедов, представленных на нашем сайте. Все велосипеды, которые мы реализуем розничному покупателю, проходят предпродажную подготовку.

Наши специалисты осуществляют профессиональную сборку, настройку и проверку каждого велосипеда, продаваемого конечному потребителю, за исключением велосипедов, которые отправляются в заводских коробках в регионы посредством транспортных компаний.

Будьте внимательны при покупке велосипеда в не специализированных интернет-магазинах. Покупая велосипед в коробке, существует большая вероятность, что самостоятельная сборка и настройка велосипеда не будет осуществлена должным образом, что повлияет на его работу и гарантию.

Сэкономив при покупке, Вы рискуете большими тратами при дальнейшей эксплуатации велосипеда.

Оплата происходит через авторизационный сервер процессингового центра ПАО «Промсвязьбанк» с использованием банковских карт следующих платежных систем:

При оплате заказа банковской картой обработка информации и платежа происходит на авторизационном сервере процессингового центра Банка. Это значит, что Ваши конфиденциальные данные (реквизиты карты) не поступают в интернет-магазин. Информация по защищенному каналу связи SSL передается в зашифрованном виде напрямую на авторизационный сервер Промсвязьбанка. Для передачи информации используются специальные технологии безопасности интернет-платежей Verifed by Visa, MasterCard SecureCode и MIR Accept . Все операции по Вашей карте осуществляются при полном соблюдении требований VISA International, MasterCard Worldwide и Национальной платежной системы МИР. Безопасность обработки интернет-платежей через Промсвязьбанк гарантирована международным сертификатом безопасности PCI DSS.

Нашел дешевле, снизим цену!

Если вы нашли цену ниже, чем у нас — сообщите нам, и мы сделаем более выгодное предложение!

Источник

Оцените статью
Всё о бурение