Когда менять цепь грм z14xep

Порядок замены цепи ГРМ на Опель Корса

На новом поколении моторов Opel разработчики отдали предпочтение не ременному, а цепному приводу газораспределительного механизма. В связи с этим многие автолюбители задаются вопросом: как и когда производится на Опель Корса замена цепи ГРМ. Вопросы не праздные, и постараемся ответить на них максимально полно.

Не имеет значения, 12 или 16 клапанный мотор вы собираетесь обслуживать. Вне зависимости от типа и объёма силового агрегата, установленного на ваш Opel Corsa, технический регламент определяет ресурс цепи в 130 000 км пробега. Это предельный срок, превышение которого может стать причиной серьёзных поломок. Иногда, в связи с возникшими неисправностями, эту операцию приходится выполнять раньше.

Что потребуется


Решив самостоятельно произвести замену цепи ГРМ на Опель Корса, вам прежде всего придётся запастись всеми необходимыми инструментами, запасными частями и расходными материалами. Это позволит справиться с работой за один заход, не прерываясь на посещения магазина с целью докупить недостающие компоненты. Вам потребуется:

Обязательно посмотрите:

  • Весь комплект цепи ГРМ со звёздочками распределительных валов и коленвала, натяжителями, успокоителями и направляющими. Звёздочки следует менять однозначно, так как старые сократят ресурс новой цепи минимум вдвое.
  • Новые болты крепления звёздочек распределительных валов и коленчатого вала (они одноразовые, и их приходится менять после каждой затяжки).
  • Насос системы охлаждения в комплекте с термостатом и прокладкой (подлежит обязательной замене, поскольку его ресурс не превышает ресурса цепи).
  • Прокладки крышки ГРМ и клапанной крышки.
  • Передний сальник коленвала (стоит недорого, и прерывать работу из-за того, что старый подтекает – просто глупо).
  • Подушка правой опоры силового агрегата (её всё равно приходится отворачивать и имеет смысл заменить на новую).
  • Антифриз (лучше всего заменить его полностью).
  • Моторное масло с фильтром (если есть желание одновременно с заменой цепи провести ТО).
  • Высокотемпературный герметик, средство типа «Жидкий ключ», средство для обезжиривания.
  • Набор гаечных ключей – накидные, рожковые, торцевые, насадки TORX.
  • Клещи, кусачки, пассатижи, набор отвёрток и монтировок.
  • Домкрат, лучше – гидравлический, грузоподъёмностью 500 кг или более.
  • Зеркальце на телескопической ручке – иначе не увидите метки.
  • Транспортир (лучше металлический). Нижнюю часть (линейку) от него придётся отрезать, оставив только верхний сектор с метками от 0 до 180 градусов.
  • Терпение.
Читать так же:  Обрыв цепи датчика детонации ваз 2114 причины

Какие запчасти нужны при замене цепи ГРМ на Opel Astra Classic 1.4

Комплект ГРМ

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 6606022 10026
Аналоги
BGA TC0235K 4527
ET ENGINETEAM RS0008 7581
SWAG 99133082 11799

Прокладка поддона

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 652616 1737
Аналоги
CORTECO 26080P 499
ELRING 127760 605
VICTOR REINZ 713416600 615

Прокладка клапанной крышки

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 5607467 2395
Аналоги
TOPRAN 206513 619
ELRING 392490 1331
VICTOR REINZ 153588801 1640

Натяжной механизм ремня генератора

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
OPEL 6340553 3450
Аналоги
INA 533008530 3133
GATES T38344 3782
SKF VKM35013 4202

При замене цепи ГРМ будет сливаться масло с двигателя и антифриз, поэтому жидкости можно сразу заменить на новые. Объём масла в двигателе — 3,5 литра. Спецификация моторного масла: GM-LL-A-025. Объём охлаждающей жидкости — 5,5 литров. Артикул оригинальной ОЖ — 1940650/09194431 (антифриз красного цвета).

Необходимые для работы инструменты

  • Колесный ключ;
  • Смотровая яма или подъемник;
  • Ключи, набор с головками и комбинированные, на 7 мм, 8 мм, 10 мм, 13 мм, 16 мм и 17 мм;
  • Отвертки «+» и «-«;
  • Молоток;
  • Пассатижи;
  • Бита torx Т30, Т40, Т45;
  • Головка torx Е10, Е12, Е14, Е18;
  • Подпорка под двигатель или домкрат;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Наждачная бумага;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Фиксатор резьбы MANNOL 9927 Fix-Gewinde;
  • Фиксаторы для меток ГРМ JTC-JW0456.

    Специнструмент – хорошо, а помощник – лучше

    Отдельно следует сказать об устройстве для фиксации распределительных валов. Если вы намерены выполнить работу самостоятельно, придётся изготовить специальное приспособление, входящее в прорези на заднем торце распредвалов и фиксируемое болтом в отверстии на двигателе (для этого придётся вывернуть заглушку). Изготавливая этот специнструмент, размеры придётся замерять на месте, поскольку моторы разных модификаций имеют некоторые отличия. Значительно проще и безопаснее, если рядом есть помощник. Тогда можно обойтись без устройства, дав в руки помощнику обычный стальной уголок с полкой 45 мм.

    Читать так же:  Защитный аппарат в цепи питания

    Что нужно для замены

    Для замены цепного привода ГРМ на Опель Корса своими руками, потребуются следующие запасные части:

    • полный ремкомплект цепного привода ГРМ, включающий натяжитель, успокоители, звездочки распредвалов и коленвала, набор прокладок, например BGA артикул TC0238FK по цене 6200 руб. РФ;

    • насос водяного охлаждения двигателя, его регламент замены 130 тыс. км;
    • комплект термостата;
    • сальник коленвала передний, рекомендуется поменять во время регламентных работ с цепью ГРМ;
    • правая подушка двигателя, при замене цепи ее надо открутить, как правило она оборвана и требует замены;
    • охлаждающая жидкость, в количестве указанном в мануале к автомобилю;
    • герметик для прокладок и средство для откручивания окислившейся резьбы, например, WD-40;
    • болты крепления шестерен распределительных валов, если не идут в ремкомплекте цепи ГРМ.

    Если не удалось купить полный комплект запчастей, необходимо собрать их по отдельности.

    Важно! Замена звездочек распределительных валов и коленвала — обязательная процедура. Старые детали имеют износ зубьев и заметно снижают пробег новой цепи ГРМ.

    Действуем последовательно


    Ну что, вроде ничего не забыли? Тогда приступим…

    • Отключаем аккумулятор.
    • Сливаем охлаждающую жидкость (открутив нижний патрубок радиатора).
    • Предельно аккуратно (чтобы не повредить) демонтируем корпус воздушного фильтра вместе с ДМРВ и подводящим патрубком.
    • Модуль зажигания и свечи – долой.
    • Снимаем генератор (скорее всего, будет мешаться).
    • Снимаем клапанную крышку.
    • Отсоединяем все патрубки системы охлаждения от помпы.
    • Ослабляем крепления правой (по ходу машины) опоры двигателя. Поддомкрачиваем мотор и демонтируем подушку (три болта к блоку цилиндров).
    • Снимаем поликлиновой ремень, с помощью головки E14 или накидного ключа ослабив (поворотом за болт по часовой стрелке) натяжитель.
    • Сам натяжитель, с помощью металлического стержня, гвоздя или сверла, необходимо зафиксировать через отверстие в кронштейне (у основания пружины).
    • Открутив три болта, удаляем шкив помпы.
    • Затем снимаем саму помпу. Для этого придётся открутить 9 болтов разной длины, пометив и запомнив их расположение (иначе будет не собрать).
    • Натяжитель долой – 2 болта.
    • Убираем шкив коленвала – 6 болтов.
    • Вынимаем втулку масляного насоса (пометив её положение).
    • Вращая коленчатый вал (за гайку, по часовой стрелке), выставляем метки. Если всё правильно, то при совпадении меток на коленвале и крышке ГРМ, прорези на задних концах распредвалов должны стать в одну линию. Если этого не произошло, то возможны два варианта:
    1. Растянута цепь.
    2. Сбита регулировка фаз газораспределения.
    • В любом случае ситуацию придётся исправлять позже, а сейчас продолжить, не фиксируя распределительные валы.
    • Вставив в прорези уголок или специально изготовленное устройство, фиксируем распредвалы.
    • На роторе датчика распредвала ставим метку – так, чтобы не стёрлась. Она должна обозначать плоскость сопряжения клапанной крышки с крышкой ГРМ.
    • Отворачиваем болты крепления крышки ГРМ – 15 с торца и 4 снизу. Снимаем крышку.
    • Тряпкой закрываем образовавшуюся щель, через которую в поддон картера могут попасть посторонние предметы.
    • Помечаем положение цепи относительно коленчатого и распределительного валов.
    • Разряжаем натяжитель цепи ГРМ.
    • Давим пальцем на башмак до полного утопления плунжера и, с помощью металлического стержня диаметром 2 мм, фиксируем плунжер. Снимаем натяжитель (2 болта).

  • Снимаем башмак натяжителя (1 болт) и успокоитель (3 болта).
  • Снимаем цепь.
  • Отворачиваем болты и снимаем звёздочки.
  • Снимаем прокладку клапанной крышки. Устанавливаем на её место новую.
  • Ставим и прикручиваем новые звёзды. Болты на звезде с задающим диском только наживляем.
  • Ставим транспортир так, чтобы его нижний срез опирался на верхний срез крышки ГРМ, а воображаемый центр совпадал с центром распредвала. При этом левый (если смотреть на двигатель со стороны ГРМ) край окна должен указывать на отметку 60 градусов. Затягиваем болт.
  • Накидываем цепь. В этом месте можно немного облегчить себе жизнь, совместив старую и новую цепи и перенеся метки (предварительно убедившись, что число звеньев между метками совпадает).
  • Успокоитель, башмак, натяжитель – устанавливаем на место. Вытаскиваем фиксатор из натяжителя. Цепь должна натянуться.
  • Убеждаемся, что ротор датчика распредвала стоит правильно.
  • Убираем тряпку с отверстия поддона.
  • Устанавливаем крышку и наживляем её болты.
  • Устанавливаем и затягиваем помпу.
  • Равномерно затягиваем крышку (не забыв о нижних болтах поддона).
  • Вынимаем уголок или фиксирующее устройство из пазов.
  • Убеждаемся в том, что все метки находится на своих местах (для этого рекомендуется провернуть коленвал на несколько оборотов).
  • Заканчиваем сборку, установив на место недостающие детали.
  • Заполняем систему охлаждения свежим антифризом.
  • Порядок проведения работ

    Операции по замене цепи можно разделить на два этапа — разборка и снятие цепи, проверка меток ГРМ и сборка. Выполняя разборку механизма ДВС рекомендуется запоминать все этапы работы.

    Разборка и снятие цепи

    Чтобы снять цепь необходимо выполнить следующие действия:

    • снять плюсовую клемму с АКБ;
    • слить жидкость из системы охлаждения через нижний патрубок;
    • снять корпус фильтрующего элемента впускного воздуха с подводящей трубкой и датчиком массового расхода, рекомендуется соблюдать осторожность, во избежание повреждения ДМРВ;
    • демонтировать модуль и свечи зажигания;
    • открутить крепление генератора;
    • открутить крепление клапанной крышки;
    • от помпы отсоединить подводящие патрубки;
    • ослабить три болта крепления к ДВС правой опоры;
    • приподнять двигатель домкратом и снять опору;
    • демонтировать приводной ремень, понадобится головка на 14, которой необходимо ослабить натяжитель и зафиксировать его тонким стержнем, вставив его в отверстие корпуса;
    • демонтировать шкив насоса охлаждения;
    • открутить болты крепления помпы, пометив месторасположение каждого, так как они разной длинны;
    • открутить натяжитель поликлинового ремня;
    • демонтировать шкив коленчатого вала, открутив все болты;
    • удалить втулку маслонасоса, обязательно пометить ее положение;
    • выставить метки фаз газораспределительного механизма, путем проворачивания коленвала по часовой стрелке, пока его метка не совпадет с меткой на крышке ГРМ, также необходимо совпадение прорезей распредвалов.

    Важно! Если метки не совпадают, например, растянута цепь или фазы сбиты, выставить их можно позже, работы продолжить по порядку, пропустив этап фиксации распредвалов.

    • зафиксировать два распредвала уголком, если есть помощник, или приспособлением;
    • пометить датчик распредвала для проверки совпадения плоскости крышки механизма ГРМ и клапанной;

    • открутить болты крышки газораспределительного механизма, снять ее;
    • закрыть отверстие в картер ДВС, во избежание попадания туда крепежа;
    • пометить положение цепи по отношению к коленчатому валу распредвалам;
    • разрядить натяжитель;
    • зафиксировать натяжитель цепи металлическим стержнем через отверстие в корпусе;
    • демонтировать натяжитель;
    • демонтировать успокоитель цепи, башмак;
    • снять цепь ГРМ.

    Проверка меток ГРМ, сборка

    Далее необходимо выставить фазы ГРМ, установить цепь, собрать в обратном порядке. Выполнить действия:

    • заменить звездочки распредвалов и коленвала, звездочку коленвала не затягивать, а только наживить;
    • удалить старую прокладку клапанной крышки, установить новую;
    • установить транспортир на верхнюю плоскость головки, правый край окна указывает на 60 градусов

    • затянуть звездочки;
    • перенести метки на новую цепь, проверив совпадение количества звеньев между ними;
    • надеть новую цепь;
    • установить натяжитель, его элементы;
    • удалить фиксатор натяжителя;
    • проверить метки цепи, датчика распредвала, звездочек;
    • открыть отверстие в поддон;
    • установить крышку ГРМ;
    • прикрутить новый насос охлаждения;
    • затянуть болты крышки равномерно;
    • удалить приспособление, фиксирующее распредвалы;
    • провернуть коленвал несколько раз, проверить все метки;
    • установить оставшиеся детали в обратном порядке;
    • заполнить систему охлаждения новой жидкостью;
    • надеть клемму аккумулятора.

    Если все метки совпадают, работа была проведена верно, двигатель можно заводить.

    Если все метки совпадают, работа была проведена верно, ДВС можно заводить.

    Замена цепи

    Итак, первым делом сливаем антифриз и снимаем воздушный фильтр с патрубками.

    Поддамкрачиваем двигатель и откручиваем переднею подушку, а также все разъемы и патрубки на передней крышки и помпе. Демонтируем опору двигателя, открутив три болта крепящих ее к блоку цилиндров.

    Разрежаем автоматический натяжитель. Головкой Е14 проворачиваем его за болт почасовой стрелке, тем самым ослабляя ремень.

    Фиксируем натяжитель подходящим сверлом или гвоздем. Показано на снятой детали.

    Регулировка фаз

    Для начала проверяем метку коленвала и выворачиваем заглушку с крышки ГРМ, она отмечена квадратиком на фото выше где показана последовательность затяжки. Подходящим тонким предметом нажимаем на башмак натяжителя через цепь до момента, когда плунжер натяжителя утопится по максимуму и через отверстие в крышке вставляем наш фиксатор диаметром два миллиметра. Попасть будет сложно. Ослабляем болты крепления звездочек распредвалов и немного проворачивая распредвалы устанавливаем в их пазы фиксатор (уголок). Вынимаем фиксатор натяжителя, тем самым натягиваем цепь. Проверяем метку коленвала, если она ушла возвращаем ее на место. После чего устанавливаем задающий диск по нашему транспортиру так что бы начало окна было на метки «60» и затягиваем болты звездочек распредвалов. Снимаем фиксаторы. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки и положение задающего диска. Если все в норме, то устанавливаем все снятые детали в порядке обратном снятию.

    Источник

    Оцените статью
    Всё о бурение