Какое масло для пильных цепей выбрать

Каким маслом лучше смазывать цепь бензопилы

Бензопилы получили широкое распространение в работе предприятий по вырубке леса. Но их также часто можно встретить в быту у дачников, владельцев частных домов, где периодически нужно резать деревья, подрезать ветки, готовить дрова на отопительный сезон и так далее.

При эксплуатации бензопилы важно не забывать о необходимости её обслуживания. Помимо двигателя, особого внимания заслуживает цепь. Она нуждается в смазке. Причём смазочный материал нужен высокого качества, способный обеспечить эффективную и безотказную работу.

Какие элементы бензопилы нужно смазывать

Бензопила — это достаточно сложный агрегат, который включает в себя большое количество деталей. При этом в смазке нуждаются такие компоненты.

  • Цепь. На цепи зафиксированы лезвия, обеспечивающие распил древесины. Цепь включает в себя множество элементов, которые находятся в подвижном соединении друг с другом. При работе пилы цепь сильно нагревается. А в условиях высокой влажности цепь может начать ржаветь. От этого сокращается срок эксплуатации и деталь приходит в негодность. Для защиты нужно использовать смазку.
  • Двигатель. Неотъемлемая часть бензопилы. Двигатель передаёт вращение на шину, что и обеспечивает работу системы. Моторы также требуют смазки.

Для смазки двигателя и цепи бензопилы используют совершенно разные составы. Залить в мотор смазку и этим же составом обработать цепь недопустимо.

Изучите руководство по эксплуатации вашей модели бензопилы. Там будет подробно указано, какие именно детали нуждаются в обслуживании и смазке.

Читать так же:  Минимальная величина сопротивления изоляции цепи управления дежурного освещения

В чём особенности масел для цепей

Особенность масла для смазки цепи любой бензопилы в том, что одно должно иметь высокую адгезию. Адгезия — это характеристика, указывающая на способность материала цепляться за поверхность. В случае с бензопилами речь идёт о том, насколько плотно смазка прилипает к поверхности шины цепи и не стекает с неё.

При работе устройства, цепь движется с большой скоростью. Если масло окажется недостаточно адгезионным, тогда по инерции состав будет попросту слетать с поверхностей. Визуально понять суть очень легко. Просто смажьте цепь обычным маслом и запустите бензопилу. Вы сразу увидите, как капли смазки разлетаются в разные стороны. На поверхности почти ничего не задерживается. Как результат, цепь испытывает нехватку смазочного материала, повышается температура из-за трения, и устройство быстро выходит из строя.

Также специальная цепная смазка имеет высокие смазывающие характеристики. Это способствует увеличению износостойкости металла, из которого изготовлена шина и сама цепь.

Чем активнее эксплуатируется бензопила, тем быстрее расходуется смазка на цепи. Она стирается с шины. Требуется его периодически добавлять.

Почему нужно использовать специальные масла

Бытует мнение, что для работы бензопилы можно взять любое масло, включая автомобильное. Но это не так. В теории, для 1-2 раз применения бензопилы такой вариант рассмотреть можно.

Допустим, если цепной смазки не оказалось, она закончилась, не успели купить, а распил нужно сделать прямо сейчас. Но и тут от моторного масла стоит отказаться. Подойдёт трансмиссионный состав, поскольку он более густой и вязкий.

Но в остальных ситуациях всегда старайтесь применять только цепные составы для бензопил. Это объясняется несколькими причинами:

  • при неправильно подобранном масле насос может выйти из строя;
  • некорректно будет работать насос на расход жидкости;
  • снизится работоспособность и эффективность работы устройства;
  • техника может выйти из строя при активной работе на высоких оборотах;
  • сильно износится шина, что не позволит заменить цепь.

Если вам приходится интенсивно работать с бензопилой, помимо специальной смазки, обязательно имейте в распоряжении несколько цепей для замены

Конечно же, начинать работу, когда в баке отсутствует масло, категорически запрещено.

Как и чем смазывать звёздочку

Говоря о том, какое масло лучше использовать для смазки цепи и шины бензопилы, не стоит забывать о такой детали как звёздочка. Она требует отдельного внимания.

Чтобы уменьшить трение на ведущей звёздочке, а также продлить срок службы элемента, на бензопилах обычно предусмотрен игольчатый подшипник. Он нуждается в периодической обработке смазочным материалам. Владельцы пил от Stihl часто применяют многоцелевой состав. Но его вполне можно заменить на Литол 24. Он дешевле, но не менее эффективный. Высокая вязкость Литола способствует надёжной защите звёздочки от износа.

Для смазки звёздочки шины обычно берут ту же смазку, что и для ведущей звёздочки. Обработка осуществляются с помощью шприцовки. Так смазка закладывается к подшипнику звёздочки. Для этого в конструкции шины предусмотрено технологическое специальное отверстие.

Кто занимается производством цепных масел для бензопил

Чтобы выбрать хорошее цепное масло для своей бензопилы, обычно владельцы таких устройств опираются на рекомендации производителя. Считается, что для обработки цепи любой бензопилы нужны масла, не просто имеющие высокую вязкость, а выпущенные исключительно производителем инструмента. Иными словами, если у вас бензопила от Stihl, то и смазку стоит брать этого же бренда. Так это или нет на самом деле, расскажем чуть позже.

Проблем с дефицитом ассортимента цепных смазок нет. Изготовлением таких составов занимаются многие фирмы. Среди них:

  • Stihl;
  • Husqvarna;
  • Makita;
  • Carver;
  • Fubag;
  • Oregon;
  • Champion;
  • Калибр и многие другие.

В их ассортименте может быть как по одному, так и сразу по несколько видов адгезионных смазочных материалов.

Чем заменить оригинальную смазку и стоит ли это делать

Прежде чем заменить оригинальное масло для цепи своей бензопилы, важно понимать, что тут речь не идёт о переходе на составы для другого типа техники. Другими словами, если вы думаете, что цепную смазку вполне можно заменить автомобильным маслом, то это большая ошибка.

Да, как ранее говорилось, для разового применения это ещё сделать можно. И тут использовать самое дешёвое автомобильное масло для бензиновых и дизельных моторов не стоит. Связано это с тем, что у них адгезионные свойства низкие, и для цепи бензопилы их явно не хватит. Вы лишь усугубите ситуацию и ускорите процесс выхода из строя агрегата.

Лучше уж задействовать масла для коробок передач. Как говорилось ранее, они более густые, и адгезия у них лучше, чем у моторных аналогов. Но это всё теория. На практике подобные аналоги использовать не стоит.

Обычно владельцы бензиновых пил интересуются тем, какое масло можно лить вместо оригинального для смазки цепи, будучи владельцем дорогостоящей бензопилы. Это касается в основном пил от Makita, Husqvarna и Stihl. Стоит признать, что оригинальные цепные смазки для них действительно дорогие.

Тот факт, что для цепей нужно использовать исключительно масла от производителя инструмента, ничем не подтверждён.

Иными словами, вы вполне можете для той же пилы от Stihl взять адгезионную смазку любого другого производителя.

Вопрос тогда в том, какое масло в качестве аналога подходит для обработки цепи бензопилы. Владельцы инструментов Stihl, Makita и Husqvarna стоит обратить внимание на такие более доступные варианты смазок:

  • Калибр. За литр нужно заплатить около 200 рублей. Это наиболее бюджетный вариант с действительно хорошей вязкостью и адгезией. Для сравнения, цепные смазки ведущих брендов стоят не менее 400-500 рублей за 1 литр. Встречаются и варианты за 750-1000 рублей. Подделки не встречаются.
  • Carver. Цена также около 200 рублей за литр. Хорошо себя зарекомендовавшая торговая марка. Под этим брендом выпускаются и бензопилы. Масло характеризуется низким расходом, поскольку адгезия на достойном уровне.
  • Oregon. Немного дороже предыдущих вариантов. За 1 литр нужно заплатить около 300 рублей. Но это известный и хорошо показавший себя бренд. Выпускают шины и цепи для замены. По качеству не уступают маслам от Makita, Husqvarna и Stihl.

Если бюджет позволяет, берите оригинальные масла. Не прогадаете. При ограниченном бюджете выбирайте цепные масла других производителей. Ничего страшного не произойдёт, если отказаться от оригинальных жидкостей.

Что категорически нельзя использовать

Есть несколько примеров того, что использовать для таких целей не стоит ни под каким предлогом.

  • Отработка. Это старая смазка, которая отработала свой период в двигателе или коробке, и была слита. Даже при тщательном фильтровании, отработка в итоге разрушит цепь, шину и масляный насос. Связано это с наличием большого количества мусора и металлической стружки. Такие составы уже полностью лишены всех своих свойств и характеристик. В лучшем случае придётся промывать насос. В худшем потребуется полная замена.
  • Гидравлические масла. Сюда же можно отнести любые жидкие смазочные составы. Адгезии практически никакой. И толку от смазки не будет.
  • Автомобильные масла. Особенно для ДВС. Крайне жидкие, не задерживаются на цепи, моментально слетают. Даже смеси для КПП лучше. Но исключительно для разового применения.

Фактически есть только 2 правильных варианта. Это оригинальная смазка того же производства, что и сама бензопила. Считается лучшим решением. Второй вариант — это масло для цепей, но уже от другого производителя. Все остальные варианты даже не стоит рассматривать в качестве расходного материала для постоянного использования.

У кого есть бензопила? Как часто используете её? Каким цепным маслом пользуетесь? Что применяли из аналогов? Какое это дало результат, и какими были последствия?

Источник

Оцените статью
Всё о бурение