Каким маслом можно смазывать цепь велосипеда

Смазка для цепи велосипеда. Виды велосипедных смазок. Какая смазка велосипедной цепи лучшая, что купить?

Цепная передача является одним из самых нагруженных компонентов вашего велосипеда.

При вращении педалей в постоянном контакте находится большая масса металлических элементов велосипедной трансмиссии: звенья цепи, звезды кассеты и ведущая передняя звезда.

Использование хорошей смазки цепи может значительно снизить трение в трансмиссии велосипеда, способствовать плавному и точному переключению передач, а также защитить стальные элементы цепи от коррозии и уменьшить ее износ.

При отсутствии смазки в звеньях цепи возникает повешенное трение, которое неизбежно ведет к преждевременному износу цепи и других элементов трансмисси.

Стоит отметить, что чрезмерная смазка цепи велосипеда также может стать причиной повышенного износа трансмиссии, так-как в этом случае цепь будет притягивать грязь и песок, которые являются хорошими абразивами. В этой связи необходимо научиться правильно смазывать цепь, нанося необходимое и достаточное количества велосипедной смазки.

Когда дело доходит до выбора смазки цепи велосипеда мы сталкиваемся с весьма широким ассортиментом продукции различных типов, брендов с изобилием смазочных формул. Поэтому ответить на вопрос: «какую смазку для цепи велосипеда купить?» — бывает очень сложно.

Читать так же:  Напряжение в параллельных цепях равны

Независимо от того, являетесь ли вы профессиональным велогонщиком, ищущим максимальную производительность, или вы предпочитаете неспешные велосипедные прогулки по окраинам своего города, в этой статье мы разберем все возможные варианты, смазки велосипедной цепи, объясним положительные и отрицательные стороны каждого подхода и найдем лучшую смазку.

Эффективность и износ трансмиссии

Когда большинство велосипедистов рассуждают о смазке цепи велосипеда, они, скорее всего, думают об уменьшении трения и повышении эффективности. Однако здесь не все так просто, в качестве новой переменной в этом уравнении появляется скорость износа элементов трансмиссии.

Считается, что в лабораторных условиях более вязкие смазочные материалы снижают скорость износа трансмиссии.

Однако в реальных условиях, грязь, песок и другие вещества агрессивной внешней среды, попадая на элементы вашей трансмиссии, превращаются в абразивную пасту, которая в прямом смысле слова начинает поедать ваши звезды.

Что такое КПД трансмиссии?

Эффективностью трансмиссии велосипеда принято считать количество энергии, передаваемой через педали и цепь, которая достигает заднего колеса и заставляет ваш велосипед поступательно двигаться вперед.

Опытным путем было доказано, что КПД велосипедных зубчатых трансмиссий может достигать 98%. Это означает, что 2% от затраченной энергии уходит на трение в трансмиссии.

Вместе с тем реальные условия эксплуатации велосипеда очень далеки от лабораторных.

Эффективность трансмиссии зависит не только от правильной смазки, но и от таких вещей, как чистота элементов, линии цепи, размера звездочек и шестерен.

Как итог можно отметить, что защита трансмиссии от загрязнения является ключом к ее оптимальной эффективности и долговечности.

Однако следует признать, что эта задача не из легких. Когда вы катаетесь во влажных или грязных условиях, переднее колесо распыляет огромное количество загрязняющих веществ на вашу цепь. Единственным способом исправить ситуацию это своевременно и тщательно очистить трансмиссию.

Профессиональные гонщики знают, что хорошо очищенная и смазанная трансмиссия дает ощутимое преимущество, в то время как плохо смазанная велосипедная цепь может значительно снизить эффективность.

Для тех, кто не участвует в профессиональных гонках максимальная скорость и эффективность не являются определяющими факторами. Однако, снижение износа трансмиссии и продление срока службы ее компонентов может потенциально сэкономить значительную сумму денег.

В конце концов, чем дороже компоненты вашей трансмиссии, тем дороже их замена.

Типы смазок цепи велосипеда

Существует множество различных типов смазок для цепей велосипеда: для влажной погоды, для сухих условий, керамические смазки и восковые. У каждого типа есть свои плюсы и минусы, а также предпочтительные условия использования. Обо всем этом дальше в нашей статье.

Большинство смазочных материалов содержат синтетические масла, а также уменьшающие трение присадки, такие как тефлон и жидкости-носители, которые испаряются через некоторое время после их нанесения.

В последнее время, отчасти благодаря доступности данных независимых исследований, смазочные материалы на основе парафина стали более популярными среди велосипедистов, которые нацелены на максимальную производительность.

Ключевым моментом при смазке велосипедной цепи является эффективное проникновение смазочного материала внутрь цепи – между роликами и штифтами. Перед смазкой необходимо максимально тщательно удалить любые загрязнения с элементов трансмиссии.

Цены на смазки для велосипедных цепей могут сильно разливаться и превышать 100 долларов США в премиальном сегменте.

Тем не менее, опытные велосипедисты при выборе смазочных материалов для своего велосипеда, должны принимать во внимание ценовой уровень своей трансмиссии и учитывать полную стоимость ее обслуживания.

Тем не менее, если что-то стоит дороже, это не всегда означает значит, что оно лучше.

Если вы хотите получить максимальную производительность и лучшее соотношение цена/качество вам непременно стоит обратить пристальное внимание на тестирование независимыми компаниями, такими как Zero Friction Cycling (ZFC).

Смазка для сухих условий или сухая смазка велосипедной цепи

Сухие смазки для велосипедных цепей, называемые так потому, что они предназначены для езды в сухих условиях. Эти смазки обычно состоят из 10 % синтетических масел и присадок, а также 90% жидкого носителя.

Некоторые компании также маркируют смазки на восковой основе как «сухие», но на самом деле это совсем другой вид смазки, который мы рассмотрим отдельно.

Как смазка с более низкой вязкостью, сухие смазки обеспечивают большую эффективность благодаря меньшему трению и меньшему количеству загрязняющих абразивных веществ, прилипающих к вашей трансмиссии.

Zero Friction Cycling (ZFC) утверждает, что сухие смазки обычно только создают видимость чистой цепи. На самом деле это достигается тем, что ваша цепь остается недостаточно смазана, а значит не может работать эффективно. Использование этого типа смазок велосипедной цепи приводит к высокому уровню трения и износа, согласно независимым данным тестирования ZFC.

Также можно привести следующий аргумент против использования сухих смазок для цепей велосипеда — «Вы тратите свои деньги в основном на жидкость-носитель из которой на 90% состоит этот вид смазки. Эта жидкость испарится без следа не дав никакого результата.

Смазка велосипедной цепи для влажных условий

Смазки велосипедных цепей для влажных условий предназначены для езды в сырую погоду, также они пригодны для круглогодичного использования. Эти виды смазок содержат большее количество синтетических масел с более высокой вязкостью, а также специальных присадок понижающих трение.

При использовании таких смазок вы получаете больше смазочного вещества на единицу площади элементов вашей трансмиссии, а повышенная вязкость масел означает, что этот тип смазки велосипедной цепи будет служить дольше и он меньше подвержен смыванию с поверхностей водой.

Главным недостатком смазок для влажных условий является то, что смазочные вещества становятся своего рода магнитом для грязи и абразива. Более высокая вязкость смазки в свою очередь негативно влияет на эффективность велосипедной цепи, так как густые смазочные материалы создают эффект так называемого вязкого трения.

Важно учитывать, что в случае использования этого вида смазки для трансмиссии вашего велосипеда наносить ее необходимо экономично, удаляя излишки перед поездкой.

Также следует регулярно чистить трансмиссию, возможно, даже после каждой поездки, для поддержания максимальной производительности и продления срока службы ее компонентов.

Керамическая смазка цепи велосипеда

В последние несколько лет начали появляться керамические смазки для велосипедных цепей со смелыми заявлениями о повышении производительности трансмиссии, при этом этот вид смазок стоит значительно дороже. На сегодняшний момент нет определенной ясности в вопросе преимущества керамических смазок над другими типами смазочных материалов.

Компания Muc-Off, производящая как влажные, так и сухие керамические смазки, заявляет, что ее керамическая смазка содержит крошечные «керамические частицы», которые помогают уменьшить трение по сравнению с синтетическими маслами, присутствующими в стандартных сухих и влажных смазочных материалах.

Компания отмечает, что эти смазки более дорогие, но по их утверждению снижение трения, должно привести к увеличению срока службы трансмиссии, что в целом сэкономит вам деньги.

Таким образом, пока не будет научно доказано, что керамические смазочные материалы работают именно так, как они позиционируются в рекламе, рекомендовать их покупателям неправильно.

Восковая смазка велосипедной цепи

Смазочные материалы на основе парафинового воска (вещества, из которого делают свечи) в последние годы приобрели огромную популярность, так как независимые испытания показали, что они чрезвычайно эффективны, долговечны и устойчивы к загрязнениям.

Смазочные материалы на парафиновой основе обычно представляют собой смесь высокоочищенных частиц парафинового воска, смешанных со специальными присадками и жидким носителем.

К популярным восковым смазкам относятся Smoove и Squirt, обе из которых во многих тестах заслуженно занимают призовые места.

Ключом к хорошим характеристикам воска является то, что при правильном нанесении он образует твердый, почти сухой слой смазки с низким коэффициентом трения на цепи.

Сухость этого вида смазки является ключевой, поскольку она предотвращает прилипание загрязняющих веществ, увеличивающих трение.

Недостатком восковых смазок является то, что они требуют тщательной очистки цепи и всех элементов трансмиссии перед нанесением.

Это означает, что вам придется полностью удалить всю смазку о даже с совершенно новой цепи.

Также необходимо подождать достаточно времени перед поездкой, чтобы воск полностью высох и затвердел на цепи. Если вы катаетесь во влажных условиях, цепь также необходимо вскоре очистить, высушить и смазать, чтобы предотвратить коррозию.

Варка велосипедной цепи

Если вам нужна самая быстрая и эффективная трансмиссия, варка велосипедной цепи является бескомпромиссным способом смазки. Если вы обратите свое внимание на любую профессиональную гонку вы обязательно заметите цепи, которые были смазаны именно по этой технологии.

Технология варки велосипедной цепи представляет собой процесс, когда тщательно очищенную велосипедную цепь погружают в нагретую емкость с расплавленным высокоочищенным парафином и специальными добавками.

В процессе варки цепи велосипеда ее элементы расширяются, позволяя смазочным материалам полностью проникать во все полости. Как только цепь достается из емкости, воск высыхает и образует абсолютно сухой твердый слой смазки на каждом элементе звена цепи.

Если вы думаете что все это очень хлопотно, вы не ошибетесь. Однако самый трудоемкий процесс только в начале, при первой подготовке цепи и ее варки.

По нашему опыту, самая трудная часть вощения цепи велосипеда — это первоначальный процесс глубокой очистки цепи. Заводскую смазку бывает трудно полностью удалить изо всех внутренних полостей новой цепи. Вам нужны сильные обезжириватели или растворители, чтобы выполнить работу должным образом.

По нашему опыту, после надлежащей очистки и обработки, вощеные цепи обладают невероятной способностью отталкивать гразь, пыль и другой абразив.

Поскольку они сухие, грязи не к чему прилипать. Это означает, что вам вообще не нужно чистить трансмиссию примерно 300–400 км, если только вы не едете по мокрой дороге.

Поскольку высокоочищенный парафин практически не содержит масла, вощеные цепи подвержены ржавчине после езды по мокрой дороге. Поэтому вы должны быть готовы к тому, чтобы высушить, очистить и повторно смазать цепь воском или покрыть ее капельной смазкой на восковой основе как можно скорее после поездки.

ZFC заявляет, что варка велосипедной цепи и повторное нанесение воска с интервалом в 300 км или после каждой мокрой поездки могут продлить срок службы цепи велосипеда примерно до 15000 км, что примерно в три раза больше, чем ресурс, который можно достичь при использовании стандартных капельных смазок. Данная технология помогает значительно продлить срок службы других, более дорогих компонентов трансмиссии, таких как кассеты и звезды.

Для гонщиков, которые постоянно стремятся выиграть дополнительные ватты мощности, такие компании, как Ceramicspeed, Watt Shop и Zero Friction Cycling, теперь продают предварительно подготовленные вощеные цепи.

Как правило, они недешевы, и после 300–400 км пробега их необходимо повторно варить в парафине или смазывать восковой смазкой, но это, безусловно, избавляет от первоначальных хлопот по удалению заводской смазки с новых цепей в домашних условиях.

Можно ли смазывать цепь литолом?

Хотя такая смазка отлично подходит для подшипников и резьбовых соединений, она не пригодна для цепи велосипеда. Этот вид смазки не способен проникнуть в зазоры звеньев цепи между роликами и штифтами, где действительно нужна смазка, так как она слишком густая. Вязкое трение также будет намного выше, что окажет негативное влияние на эффективность цепи.

Густая консистентная смазка будет притягивать каждую крупицу песка, грязи и другого абразива. Отчистка такой цепи может превратиться для вас в настоящий кошмар.

Если ваша поездка на велосипеде не планируется под водой, мы рекомендуем избегать использования такого вида смазки для цепи велосипеда.

Можно ли использовать аэрозольные смазки для велосипедной цепи?

Некоторые смазки также продаются в виде аэрозолей, но мы бы не рекомендовали их для смазки цепей велосипеда, потому что их очень сложно наносить точно.

Риск попадания смазки на тормозные поверхности роторы или, что еще хуже, на колодки намного выше, чем при капельной смазке. В этой связи использование аэрозольных смазок крайне нежелательно.

Лучшая смазка цепи шоссейных велосипедов

В сложившейся ситуации лучше всего использовать вощение цепи или смазки для цепей на основе парафина. Эффективность и чистота делают их явными лидерами в этой категории.

Согласно ZFC, разница между хорошей и плохой смазкой может составлять от пяти до десяти ватт при нагрузке в 250 ватт. Эти потери также увеличиваются по мере увеличения нагрузки.

Во влажных условиях победитель не на столько очевиден, но мы все же рекомендуем смазки на восковой основе из-за их эффективности. Важно, что вы должны быть готовы чистить цепь сразу после езды во влажных услоаиях, чтобы предотвратить коррозию.

Если это звучит слишком хлопотно для вас, то влажная смазка поможет предотвратить коррозию и обеспечит смазку в широком диапазоне условий.

Однако, если вы не содержите трансмиссию в чистоте, ваши детали будут изнашиваться гораздо быстрее из-за дополнительной грязи и абразива, которые будут беспощадно прилипать к смазке.

Лучшая смазка цепи для горных, гравийных и циклокроссовых велосипедов

Из-за значительного увеличения уровня загрязняющих веществ сухая смазка, которая предотвращает попадание грязи и абразива в трансмиссию, будет работать лучше всего. Именно по этой причине мы рекомендуем смазки на восковой основе, либо в виде капель, либо вареные в парафине цепи.

Опять же, согласно ZFC, наличие нескольких вощеных цепей и их поочерёдное использование является лучшим решением.

Согласно испытаниям, трансмиссия, смазанная влажной смазкой, будет привлекать столько загрязнений, что это может стоить вам конечном счете от 15 до 20 ватт и стать причиной повышенного износа цепи.

MTB райдеры, которые не готовы чистить свой велосипед после каждой влажной поездки, могут довольствоваться стандартной влажной смазкой. Но необходимо помнить, что нерегулярная чистка трансмиссии, вероятно, окажет долгосрочное влияние на ваш кошелек с точки зрения срока службы компонентов трансмиссии.

Лучшая смазка цепи велосипеда для поездок на работу

Для райдеров пригородной зоны мы рекомендуем стандартную влажную смазку для цепи, хорошие крылья и брызговики.

Мы всегда советуем содержать ваш велосипед в чистоте, а смазка цепи после езды по мокрой дороге предотвратит коррозию.

Справедливости ради стоит сказать, что не у всех есть желание или терпение для тщательного ухода за трансмиссией. В конце концов, абсолютная эффективность и чистота почти наверняка имеют меньшее значение для большинства велосипедистов, чем способность вашего велосипеда служить пару недель в любую погоду без его очистки.

На велосипедах для комьютинга, вероятно, будут стоять менее дорогие детали, замена которых обходится дешевле.

Если вы действительно хотите сэкономить деньги, спасти планету и сэкономить ватты, а готовы очищать свою цепь после мокрых поездок, то восковые смазки могут стать для вас лучшим решением на все времена!

43 года, катаю на гравийнике Cannondale Topstone. Среда обитания: бескрайние лесные тропинки (умеренно песчаные) Московской и Владимирской области.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение