Какие пищевые цепи есть в аквариуме

Содержание
  1. составьте СЕТЬ питания организмов, обитающих в школьном аквариуме :
  2. Вопрос 3. Рассмотреть обитателей аквариума и составить пищевую цепь. Объяснить, почему в аквариуме пищевые цепи короткие
  3. Билет № 9
  4. Вопрос 1. Пластический обмен. Биосинтез белка. Матричный характер биосинтеза
  5. Лабораторная работа для 9 класса «Цепи питания обитателей аквариума»
  6. Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации
  7. Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС СОО
  8. Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО
  9. Рабочий лист по биологии «Классификация живых организмов»
  10. Дистанционные курсы для педагогов
  11. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  12. Материал подходит для УМК
  13. Другие материалы
  14. Вам будут интересны эти курсы:
  15. Оставьте свой комментарий
  16. Автор материала
  17. Дистанционные курсы для педагогов
  18. Подарочные сертификаты

составьте СЕТЬ питания организмов, обитающих в школьном аквариуме :

На вершине цепи питания рыбы и моллюски
(Хотя некоторые рыбы в школьном аквариуме могут поедать моллюсков)
Т. е. уже получается не линейная цепь питания, а именно сеть питания.
Так что вот так получается (сами графически изобразите) :

Рыбы:
поедают — водные растения (многие цихлидовые рыбы) , водоросли (все живородящие и лорикариевые) , инфузорий, дафний, моллюсков (петушки, гурами) , бактериальные обрастания и плесневелые грибы (анциструсы едят) , более крупные рыбы могут поедать более мелких или мальков.

Моллюски:
поедают — водные растения (прудовики) , водоросли, плесневелые грибы, бактериальные обрастания, отмершие части растения, любую дохлятину на дне, некоторые моллюски хищники (к примеру моллюски Хелены, их часто держат в аквариумах едят других моллюсков, ампулярии могут поедать молодь катушек и пр.) ;

Читать так же:  Опалубка для фундамента в саратове

Дафнии (это ракообразные) :
поедают — водоросли, инфузорий, в общем все что плавает в воде и оседает на их усах;

Инфузории:
поедают бактерий, это их основная пища, некоторые инфузории являются паразитами рыб (например ихтиофтирус) ;

Бактерии и плесневелые грибы:
Разлагают любую органику по всему аквариуму, т. е. тех же дохлых рыб, моллюсков, отмершие части расти растений;

Водоросли и водные растения
Основание пищевой сети.

Вот потом все графически изобрази вот пример сети питания пруда (не сильно отличается от аквариума) :

Источник

Вопрос 3. Рассмотреть обитателей аквариума и составить пищевую цепь. Объяснить, почему в аквариуме пищевые цепи короткие

Аквариум является упрощенной моделью экологической системы, созданной руками человека.

В качестве обязательного компонента данной экосистемы выступают зеленые растения (элодея канадская, валлиснерия, роголистник), являющиеся основными производителями (продуцентами) биомассы в аквариуме.

В роли потребителей (консументов) произведенных растениями в результате фотосинтеза органических веществ чаще всего выступают рыбы (гуппи, меченосцы, вуалехвосты) и моллюски (катушки, ампуллярии, прудовики), реже земноводные (шпорцевые лягушки, тритоны) и пресмыкающиеся (водяные черепахи).

Роль разрушителей (редуцентов) биомассы в аквариуме выполняют разнообразные микроорганизмы и простейшие, составляющие своеобразную микросреду, от которой во многом зависит устойчивость биоравновесия данной модели экосистемы.

Жизнь всех обитателей полностью зависит от условий, создаваемых и поддерживаемых человеком в аквариуме: освещенности, температуры воды, аэрации, состава грунта и других факторов.

одноклеточные зеленые водоросли → дафнии → гуппи → цихлозома.

Пищевые цепи в аквариуме короткие, так как ограниченность жизненного пространства и условий обитания не позволяют одновременно содержать большое количество видов растений и особенно животных, например, хищных рыб и их потенциальных жертв, конкурирующих видов, что может привести к нарушению биологического равновесия.

Билет № 9

Вопрос 1. Пластический обмен. Биосинтез белка. Матричный характер биосинтеза

Пластический обмен (ассимиляция, или конструктивный обмен) – совокупность всех процессов синтеза сложных органических веществ. Эти вещества идут на построение органелл клетки, на создание новых клеток при делении. Пластический обмен всегда сопровождается поглощением энергии.

Рассмотрим этот процесс на примере образования важнейших органических соединений клетки – белков. Структура белка определяется участком молекулы ДНК, называемым геном. Каждые три последовательности нуклеотидов кодируют одну аминокислоту. Молекулы ДНК не являются непосредственно матрицами в самом процессе синтеза белка. Сначала происходит перенос генетической информации о нуклеотидном строении ДНК на иРНК (процесс транскрипции). Строится молекула иРНК на одной из цепочек молекулы ДНК-матрицы во время ее раздвоения при участии специального фермента РНК-полимеразы. Спаривание нуклеотидов идет по принципу комплементарности: последовательность нуклеотидов в молекуле определяется их последовательностью в цепочке ДНК. Как только заканчивается построение на ДНК-матрице цепи иРНК, она сразу же переходит в цитоплазму и прикрепляется там к одной из рибосом. Вслед за этим начинается синтез белка. Процесс синтеза полипептидной цепи на матрице иРНК называется трансляцией. Происходит этот процесс в рибосомах с участием фермента пептидполимеразы. Рибосомы построены из белка и РНК. Эта РНК называется рибосомной (рРНК). Прикрепившись на конце нити иРНК, рибосома начинает синтез полипептидной цепи. Передвигаясь в одном определенном направлении, она считывает по три нуклеотида и добавляет к растущей полипертидной цепи по одной аминокислоте.

Перенос аминокислот к рибосомам выполняет транспортная РНК (тРНК). Молекула тРНК по сравнению с молекулой и-РНК небольшая, она содержит всего 70–80 нуклеотидов. Ее полинуклеотидная цепочка примерно поцентру перегибается, и две половины спирально закручиваются между собой. На одном конце молекулы тРНК должны быть основания, комплементарные соответствующему участку (кодону) в цепи иРНК, и на другом конце – способные «узнавать» определенную аминокислоту. Конец, к которому присоединяется аминокислота, у всех тРНК имеет одинаковые нуклеотиды – ЦЦА. Для каждой аминокислоты существует своя особая тРНК. Достигнув другого конца цепочки иРНК, рибосома отделяется, и в раствор выходит новая синтезированная молекула белка. Молекулярная скорость трансляции и транскрипции огромна – около 1000 триплетов иРНК в одну минуту на одну рибосому, а всего в минуту, например, клетка Е. coli собирает около 15*10 6 аминокислот в белки.

Затем линейная молекула полипентидной цепи приобретает объектную структуру. Под влиянием возникающих водородных связей полипептидная цепочка скручивается в спираль, и белковая молекула принимает биологически активную конфигурацию.

Ведущая роль в биосинтезе белка принадлежит ДНК. В зависимости от расположения кодирующих триплетов вдоль ее цепи на ней синтезируется молекула информационной РНК, которая реализует эту информацию, располагая в соответствии со строением аминокислоты в синтезирующейся молекуле белка.

Таким образом, наследственная информация (все признаки и свойства организма) сохраняется в молекулярной структуре ДНК, и реализуется в процессе биосинтеза белка.

Источник

Лабораторная работа для 9 класса «Цепи питания обитателей аквариума»

Тема: Цепи питания обитателей аквариума

Цель: Определите, какие организмы живут в аквариуме и составить все возможные пищевые цепи в аквариумной экосистеме

Оборудование: инструктивные карточки

2. Сравните аквариум с естественным водоемом. что общего и какие различия у этих систем

1. Рассмотрите картинку аквариума и его обитателей

2. Опишите аквариум как экосистемы по параметрам.

2) Укажите компоненты экосистемы.

1. Дайте определение понятиям: продуценты, консументы, редуценты.

2. Какие условия необходимо соблюдать при создании экосистемы аквариума.

3. Составьте пищевые цепи в аквариуме.

Сделайте вывод о последствиях изменений в экосистемах.

Тема: Цепи питания обитателей аквариума

Цель: Определите, какие организмы живут в аквариуме и составить все возможные пищевые цепи в аквариумной экосистеме

Оборудование: инструктивные карточки

4. Сравните аквариум с естественным водоемом. что общего и какие различия у этих систем

1. Рассмотрите картинку аквариума и его обитателей

2. Опишите аквариум как экосистемы по параметрам.

5) Укажите компоненты экосистемы.

4. Дайте определение понятиям: продуценты, консументы, редуценты.

5. Какие условия необходимо соблюдать при создании экосистемы аквариума.

6. Составьте пищевые цепи в аквариуме.

Сделайте вывод о последствиях изменений в экосистемах.

Рабочие листы
к вашим урокам

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС СОО

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

Рабочий лист по биологии «Классификация живых организмов»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Наградные документы для всех участников

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 99 рублей
  • 4 300+ видеолекции для каждого

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 361 527 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Биология (изд. «Просвещение»)», Сухорукова Л.Н., Кучменко B.C.

Круговорот веществ и поток энергии в экосистеме

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 07.04.2020 16246
  • DOCX 318.7 кбайт
  • 275 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Цимбал Моника Богуславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца!

Здоровый образ жизни — залог успеха

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение