Как взвести натяжитель цепи ваз 2101

Как зарядить механический натяжитель цепи на ВАЗ?

Добро пожаловать!
Натяжитель цепи – вещь очень важная, бывает он разных типов, а именно автоматический существует, на новые Нивы и на новую классику ставиться гидронатяжитель цепи который работает под давлением масла, а на старых автомобилях он применяется механического типа, кроме того (С завода не на один автомобиль не ставился) есть ещё третий тип это автоматический натяжитель цепи, но из всех вышеприведённых типов самым надёжным и долговечным остаётся механический натяжитель, потому что он не заедает и не имеет никакого люфта, в связи с этим натяжение цепи происходит хорошее и цепь не гуляет но есть один минус в нём, его нужно время от времени подтягивать (По мере ослабления цепи это делается), но это даже и к минусом можно не относить просто чтобы подтянуть цепь при помощи механического натяжителя цепи много сил не нужно и если вы умеете распознавать тот момент когда цепь уже начала ослабляться, то буквально за минуту вооружившись инструментом вы её и подтяните.

Примечание!
Для того чтобы зарядить натяжитель (Перед его установкой это делать нужно обязательно), запаситесь: Всего лишь одним гаечным ключом «на 13», но кроме ключа ещё могут понадобятся тиски, просто гайка бывает ржавеет (От времени это происходит) и её становится трудно после этого открутить но и без тисков можно, как это сделать по мере прочтения статьи узнаете!

Читать так же:  Для чего нужна катушка индуктивности в электрической цепи постоянного тока

Краткое содержание:

Где находиться натяжитель цепи?
Сразу чтобы вы понимали речь идёт о классических двигателях, на автомобили семейства Самара, Самара 2, Лада Приора и т.д., это не распространяется, потому что цепь привода ГРМ на них никогда не ставилась, да и не на всех тех же самых классиках цепь присутствует, вот к примеру если взять чистую (Под словом чистый имеется ввиду не модифицированную пятёрку, то есть без последний цифры ВАЗ 21051 цифру 1 убираем и получаем чистый автомобиль без модификаций к примеру) ВАЗ 2105, то они все шли с ременным приводом ГРМ это очень хорошо так как шума двигатель издаёт гораздо меньше, но конструкция была не доработана и принесла владельцем этих автомобилей одни проблемы, в связи с этим такой двигатель после чего сняли с производства, но вернёмся ближе к теме, на автомобили Нива и на всю классику ставятся похожие между собой двигателя (Практически одни и те же можно сказать) и находиться сам натяжитель на всех них в одном и том же месте, более подробно это место смотрите на фото ниже оно приблизительно синей стрелкой указано и более точно красной стрелкой.

Когда нужно заряжать натяжитель цепи?
Перед его установкой обязательно должна быть произведена его затяжка, по другому натяжитель на своё место вы никак уже не поставите (Если цепь слишком вытянута, то поставите), по сути больше ни для чего другого заряжатель натяжитель и не нужно.

Как зарядить механический натяжитель цепи на ВАЗ?

1. Делается это всё очёнь просто, в начале снимите его со своего автомобиля (О том как снять натяжитель читайте в статье: «Замена натяжителя цепи на машине»), во время снятия кстати возможно центральная гайка (Если вы довольно таки давно натяжитель уже не снимали) у вас заржавела и на снятом натяжители отвернуть её может даже и не получиться, поэтому при установленном натяжители а именно когда его будете снимать строньте с помощью гаечного ключа центральную гайку у него (Произойдёт щелчок небольшой вы его должно будете услышать) и только после этого выворачивайте две гайки которые его крепят и снимайте сам натяжитель цепи после чего.

Читать так же:  Ток в нейтральном проводе в трехфазных цепях звезда

2. Теперь в руках когда натяжитель у вас будете находиться, либо ослабьте у него центральную гайку как показано на фото ниже (Это если вы её не ослабляли при снятии натяжителя), либо сразу переходите к заряжению натяжителю, натяжитель заряжается только после того как плунжер его выйдёт полностью (Плунжер указан стрелкой, а выходит он после ослабления той самой центральной гайки), если он у вас уже вышел то с силой его вам нужно вставить обратно, для этого нажмите двумя руками на натяжитель как показано на маленьком фото, плунжер же в это время пока вы нажимаете на натяжитель будет по не многу утопляться и когда вы почувствуете что он больше не утопляется и достиг своего предела, удерживая в этом положение натяжитель и затяните до упора его центральную гайку тем самым плунжер зафиксируется и натяжитель у вас будет заряжен.

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно увидеть процесс заряжения натяжителя цепи вы можете в ролике ниже, кроме этого в ролике объясняется как удлинить натяжитель цепи (Просто когда цепь вытягивается натяжитель нужно удлинять чтобы он ещё мог нормально дотягиваться до цепи и натягивать её), но так можно делать только лишь на короткое время и всё же лучше сменить слишком вытянутую цепь на новую, либо со от времени оно у вас порвётся и за гнёт тем самым клапана у автомобиля. (О том как заменить цепь ГРМ на автомобиле, читайте в статье: «Замена цепи газораспределительного механизма на машине»)

Источник

Регулировка цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Порой регулировка натяжения цепи «Газо-Распределительных Механизмов» на данный момент это неотъемлемая часть автомобилей «классического» семейства. Цепь а вернее её натяжение регулируется при помощи двух вещей: с помощью болта коленвала, а так же при помощи натяжителя цепи. Когда цепь на автомобили ослабляется, появляется характерный стук в районе нахождения цепи который очень отчётливо слышен на холостых оборотах.

Примечание!
Для регулировки вам понадобятся следующие инструменты: во-первых пригодится накидной ключ, а во-вторых вам понадобится специальный ключ для прокручивания болта коленчатого вала. (Если специального ключа у вас нет, то в таком случае можно воспользоваться помощью головки «на 36»)

Краткое содержание:

Когда нужно регулировать цепь на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
1) Если цепь ослабла и болтается.
2) Если при резком нажатие на педаль газа а так же при ее сбрасывание происходит дребезжание в двигателе.

Как отрегулировать цепь на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) Для начала ослабьте гайку натяжителя цепи.

Примечание!
При отворачивание гайки, башмак натяжителя должен немножко перемещаться!

2) Если же башмак натяжителя цепи не перемещается, то освободите плунжер натяжителя, для этого:
1. Легонько ударьте молотком по гайке натяжителя.

3) Затем проверните болт коленчатого вала по часовой стрелки, до того пока он не начнет тяжело проворачиваться. (Обычно 1-го или же 1.5-ра оборота достаточно)

Примечание!
О том как нужно проворачивать болт коленчатого вала, см. в статье, «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ» (Метки выставлять не обязательно!)

Установка:
1) До упора закрутите гайку натяжителя цепи.

Важно!
1) Если вы не уверены на 100% в то что цепь «ГРМ» на вашем автомобиле нуждается в регулировки, то в таком случае проверьте натяжение цепи! (О том как проверить натяжение цепи на автомобиле, см. в статье «Проверка натяжения цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит башмак натяжителя цепи?
Ответ:

Дополнительный видео-ролик:
Просмотрев видео-ролик который находится чуть ниже, вы поймёте для себя принцип регулировки цепи «ГРМ» который наглядно воспринимается очень просто. А время которое у вас уйдёт на регулировку, не составит выше «10 мин». Приятного вам просмотра:

Источник

Замена натяжителя цепи ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Натяжитель цепи – не знаете что это такое? Прежде чем приступить к замене, советуем вам прочитать небольшую статью про натяжитель, в которой всё про него подробно будет описано. (см. «Для чего нужен натяжитель цепи?»)

Примечание!
Для замены натяжителя запаситесь: Основным набором гаечных ключей, и если у вас есть то можно будет ещё воспользоваться накидным ключом «на 13»!

Вопрос?
Какой фирмы натяжитель цепи вы будете устанавливать на свой автомобиль и почему вы его выбрали? (Ответ пишите в комментариях)

Когда нужно менять натяжитель цепи ГРМ?
Он подлежит замене если:

  • Автомобиль начал работать не устойчиво, или же если появились различные звуки в области где расположена цепь ГРМ.

Примечание!
Если хотите знать какие звуки будет издавать двигатель при неисправном натяжители цепи, то в таком случае запустите в самом конце видео-ролик и посмотрите его начало, и вы всё поймете!

  • А так же натяжитель нужно заменить, если он перестал фиксировать цепь в натянутом состоянии из-за того что он деформировался.

Примечание!
Так же можно попробовать отрегулировать цепь ГРМ! (О том как отрегулировать цепь ГРМ, см. в статье «Регулировка цепи ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)

Как заменить натяжитель цепи ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Для начала отверните две гайки, которые крепят натяжитель цепи к двигателю.

2) После чего снимите натяжитель цепи с двигателя автомобиля.

Примечание!
Между натяжителем цепи и двигателем располагается уплотнительная прокладка, снимайте ее аккуратно, не повредите ее! (О том как выглядит уплотнительная прокладка, см. в самом низу статьи, в рубрике « Для новичков! »)

Установка:
1) Для начала зарядите новый натяжитель цепи. (О том как зарядить натяжитель цепи, см. в статье «Как зарядить натяжитель цепи на ВАЗ?»)

2) Затем установите его на место, в обратном порядке снятию.

3) Теперь проверните коленчатый вал по часовой стрелке, для того что бы натянуть цепь «ГРМ». (О том как провернуть коленвал, см. в статье «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ», в пунктах «1-2»)

Примечание!
В статье на которую дана ссылка в пункте «3», перейдя по ней там нужно будет ещё выставить метки, но если вы заменяете лишь натяжитель цепи то никакие метки вам выставлять не нужно, всего лишь проверните коленвал на «1-1.5» оборота и всё!

4) После того как вы завершите проворачивать коленвал, немного ослабьте колпачковую гайку, для того что бы разрядить натяжитель разрядился.

Примечание!
Когда натяжитель цепи разрядится, вы услышите щелчок и только после этого закрутите гайку натяжителя цепи обратно!

Важно!
1) В случае деформации уплотнительной прокладки которая стоит между двигателем автомобиля и натяжителем, замените ее на новую! (Если вы не понимаете о какой уплотнительной прокладки идёт речь, то в таком случае смотрите рубрику: «Для новичков!»)

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит уплотнительная прокладка натяжителя цепи?
Примечание: Уплотнительная прокладка располагается между натяжителем цепи и двигателем!
Ответ:

Источник

Оцените статью
Всё о бурение