Как укрепить цепь велосипеда

Как натянуть цепь на скоростном и обычном велосипеде

Цепь является важным элементом в работе велосипеда, срок службы которой зависит от ухода за ней. Так как у современных велосипедных трансмиссий становится все больше и больше кассетных винтиков, количество звеньев приходится уменьшать в размерах, что приводит к сокращению их срока эксплуатации.

Как понять, что цепь растянулась

На односкоростных моделях

Чтобы понять, когда цепь следует натянуть, необходимо проверить степень ее растяжения. На велосипедах с одной скоростью или с планетарной втулкой эта процедура довольно проста.

Натяните цепочку пальцами до упора вниз. Расстояние, которое она прошла, не должно быть больше 10-15 мм. При этом обратите внимание, что натяжение не должно быть сильным. Если вы оттягиваете вниз ход велоцепи, и он составляет меньше 5 мм, то ее нужно ослабить.

Избыточное натяжение приведет к тому, что при педалировании придется прикладывать больше усилий, а трансмиссия будет быстрее изнашиваться. Чрезмерно ослабленное натяжения поспособствует тому, что цепочка может слететь с задних или передних звезд.

На многоскоростных моделях

Способ № 1. Выставьте положение цепи таким образом, чтобы она находилась на самой большой передней и на самой большой задней звезде. Затем возьмите ее снизу передней звезды и натягивайте в сторону переднего колеса до момента, пока задний переключать не достигнет упора. Длина будет считаться нормальной, если у останется примерно два звена.

Читать так же:  Снижение помех в цепях питания

Способ № 2. Выставьте положение цепи так, чтобы она находилась на самой большой передней и на самой маленькой задней звезде. В этом положении направляющий ролик и ролик натяжителя задней перекидки должны быть соосны и перпендикулярны относительно земли. Чтобы определить необходимую нам длину, нужно надавить на маятник, пока передняя кассета не удалится на максимальное расстояние от трещотки. Это самое расстояние и будет оптимальным, и по нему нужно ориентироваться на необходимую длину цепки.

Как натянуть цепь на велосипеде без скоростей

Алгоритм подтягивания на односкоростном байке выглядит следующим образом:

  1. Переверните велик так, чтобы он уперся в сиденье и руль. Как вариант, также можно использовать стойку для ремонта велосипеда;
  2. На большинстве байковзаднее колесо закреплено болтами, а для его снятия потребуется шестигранный ключ на 15 мм. Шоссейные (или дорожные) велосипеды обычно имеют шпажку, которую можно ослабить самостоятельно;
  3. Ослабьте оба болта (или крепежные эксцентрики) на заднем колесе;
  4. Если велоцепь грязная, советуем использовать перчатки при работе с ней. Для этого идеально использовать синие нитриловые перчатки. Они защитят от попадания грязи и смазки на руки;

Как подтянуть цепь на скоростном велосипеде

Процесс натягивания на односкоростных и многоскоростных моделях отличается. Так как принцип переключения передач на многоскоростных великах (горных, шоссейных и некоторых других) заключается в том, что цепка перекидывается на звезды с разным количеством зубцов, при этом ее натяжение контролируется пружиной заднего переключателя передач. Но это не значит, что не следует следить за степенью растяжения.

При натяжке на байках с несколькими скоростями нельзя применять способ, при котором смещается заднее колесо. Единственный способ подтягивания – это удаление звеньев. Но перед этой процедурой нужно проверить количество лишних звеньев. Делается это следующим образом:

  1. Переключитесь на передние звезды сзади и спереди. Потяните цепку – тем самым отведя задний переключатель до упора. Прибавьте два звена к получившейся длине – это и будет оптимальным размером.
  2. Переключите переднюю скорость на большую звезду, а заднюю скорость на маленькую. Затем оттяните цепку таким образом, чтобы рамка заднего переключателя оказалась перпендикулярно земле и образовала ровную горизонтальную линию с роликами. Это положение тоже будет индикатором правильной длины, а лишние звенья нужно убрать.

Следует принимать во внимание, что если у байка есть амортизация обоих колес, то определить оптимальную длину можно путем надавливания на маятник – затем он должен оказаться в положении, когда передняя кассета замеряется, а лишние звенья удаляются.

Как удалить звено из велосипедной цепи

Процесс разъединения и удаления ненужных звеньев отличается в зависимости от типа.

Если есть замок, то это можно легко сделать вручную. Хотя разнообразие типов замков весьма обширное, почти все они разъединяются одинаково. Если замок разъединить вручную вызывает сложности, следует использовать специальный инструмент.

Если же цепочка без замка, следует прибегнуть к использованию такого инструмента как выжимка. Без него разъединить звенья будет весьма проблематично и есть шанс повреждения, а соединить обратно будет уже почти невозможно.

Для этого придется уложить звено на выжимку таким образом, чтобы пин оказался перед выжимной осью инструмента. Затем потребуется просто аккуратно крутить ручку, после чего пин выдавится. Важно немного остановиться в конце, чтобы пин не вылетел полностью, потому что потом вы не сможете вернуть его на место.

Когда следует менять велосипедную цепь?

Велоцепь никогда не будет служить вечно. Со сроком службы она постепенно изнашивается и однажды придет момент, когда ее нужно будет заменить. Изношенная цепочка не обеспечивает плавной и комфортной езды, поэтому ее нужно менять на новую.

Трудно определить точное число в километрах, из-за того что велосипедисты бывают разного веса и комплекции, могут ездить часто, а могут редко, ездят быстро или размеренно, а также очень многих других факторов. Все это очень по-разному влияет на состояние трансмиссии.

Нужно пристально следить за состоянием трансмиссии. Прежде всего, цепочка подлежит замене, если на ней появляется какое-либо повреждение, например, трещина или звенья деформированы.

Способы измерения износа цепи

Измерение при помощи линейки

Необходимо измерить длину 10 звеньев. На обычной новой цепочке общая длина будет составлять 25,4 см. Если расстояние от центра соединительного штифта с одной стороны до соединительного штифта другой составляет около 25,5 см – все в порядке. Но если это расстояние больше, то ее обязательно следует менять.

Измеритель износа , он же калибр

При использовании этого инструмента вам нужно установить шкалу на 0 и вставить его в отверстия между роликами. Если измеритель износа даст показатель больше 0,75, то велоцепь изношена, и ее нужно заменить.

Обратите внимание, что если при измерении калибр будет проваливаться между звеньями в диапазоне от 0,75 до 1, то менять нужно будет не только цепочку, но и кассету. При этом если он будет болтаться, то вдобавок необходимо будет произвести замену передней звезды.

В качестве заменителя калибра можно использовать обычную рулетку или штангенциркуль, но эти предметы будут не такими удобными, как измеритель износа.

Источник

Как подтянуть цепь на велосипеде?

Обслуживание велосипеда — неотъемлемая часть его эксплуатации, как бы бережно и аккуратно вы не относились к своему транспортному средству. Это обусловлено естественным износом деталей. И сегодня мы поговорим о том, как натянуть цепь на велосипеде, ведь именно эта запчасть требует особого внимание и при интенсивном катании часто становится причиной проблем.

Как определить необходимость натяжения цепи?

Если говорить об обычных велосипедах, которые не имеют переключателя скоростей, то здесь все крайне просто — достаточно натянуть цепь пальцем до упора и примерно измерить расстояние ее смещения от начальной до конечной точки. Оно должно составлять около 10-15 мм. Если этот показатель превышен, значит цепь требует натяжки, если же смещение составляет 5 мм и меньше, то лучше ее ослабить.

В случае с велосипедами, которые имеют систему переключения передач (несколько передних и задних звезд), то определить необходимость в натяжении цепи можно двумя способами.

1. Переключаем скорости таким образом, чтобы цепь оказалась на самой большой звезде как сзади, так и спереди. Берем цепь в зоне под передней звездой и натягиваем в сторону переднего колеса, пока задний переключатель не достигнет упора. Если при этом в ослабленном состоянии осталось только 2 звена, то цепь имеет оптимальное натяжение. В противном случае ее длину нужно корректировать.

2. Выставляем скорости так, чтобы цепь была натянута на самую большую звезду спереди и самую маленькую сзади. В таком положении направляющий ролик и ролик натяжителя должны образовывать прямую, перпендикулярную полу. Если же смещение идет влево, цепь следует укоротить.

Теперь разберемся, как же регулировать длину цепи в зависимости от типа велосипеда.

Как натянуть цепь на обычном велосипеде?

Первый и самый простой способ — это смещение колеса. Реализуется он следующим способом:

  1. Велосипед переворачиваем и ставим на руль и седушку. Можно также воспользоваться специальными стойками для ремонта и обслуживания.
  2. Ослабляем болты или эксцентрики, которыми колесо крепится к самой раме.
  3. Начинаем двигать колесо вдоль посадочных пазов. Если цепь следует ослабить, то колесо следует перемещать по направлению к переднему колесу, если натянуть, то наоборот.

После окончания регулировки важно проверить, чтобы ось задней втулки была перпендикулярна относительно продольной оси самого велосипеда, только в таком случае колесо можно зафиксировать.

Второй способ заключается в удалении лишних звеньев. Сделать это можно «дедовским методом», выбив валик звена каким-то тонким продолговатым предметом.Но такой подход требует много времени и усилий, да и высока вероятность попросту повредить цепь.

Куда проще приобрести специальную выжимку, которая позволит вам в считанные секунды удалить лишнее звено, сведя к минимуму вероятность повреждения цепи. Как же это сделать?

  1. Берем одно звено цепи, укладываем в специальный паз на выжимке и аккуратно поджимаем фиксатором.
  2. Крутим вороток стрелы по часовой стрелки, потихоньку выжимая валик из пластин. ВАЖНО! Валик не стоит выдавливать полностью, ведь потом вернуть его на место будет крайне проблематично.
  3. После разбора одного звена разбираем цепь и определяем количество лишних звеньев, удаляя их также, как описано выше.
  4. Соединяем концы цепи и вдавливаем валик с помощью выжимки.

Сразу хотелось бы отметить, что данная процедура требует определенной сноровки и в первый раз может потребовать достаточно много времени и усилий.

Как подтянуть цепь на велосипеде со скоростями?

Велосипеды со скоростями имеют более сложный принцип натяжения цепи. Там оно регулируется специальной пружиной, которая расположена на задней каретке. Соответственно, отрегулировать натяжение цепи банальным перемещением заднего колеса не получится.

Единственный доступный способ, как натянуть цепь на скоростном велосипеде — удаление звеньев цепи. Осуществляется данная процедура аналогично тому, как это описано в пункте про обычные. Вам все также потребуется специальная выжимка и несколько минут времени.

Когда регулировка цепи уже не поможет?

Растяжение цепи не всегда можно устранить банальным удалением лишних звеньев. Все дело в том, что при постоянном воздействии высоких нагрузок звенья попросту начинают деформироваться и растягиваться.

Так, нормальной длиной звена считается значение 11,9-12 мм. Если же этот показатель достигает 12,1-12,6 мм, то цепь начинает «слизывать» кассеты, а при длине в 12,9 мм — цепь придется менять вместе со звездами. Измерять длину звена можно с помощью губ для измерения внутренних размеров штангенциркуля.

Заключение

Неправильное натяжение цепи может стать причиной проблемного переключения передач, проскальзывания и более быстрого износа ходовой части велосипеда, поэтому крайне важно следить за ее состоянием, регулярно подтягивать и производить замену.

Надеемся, что в этой статье вы нашли для себя полезную информацию о том, как подтянуть цепь на велосипеде, и сможете применить ее на практике в случае необходимости.

Источник

Оцените статью
Всё о бурение